Отрывок из четвертой главы книги «Шри Гуру и его милость» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Отрывок из четвертой главы книги «Шри Гуру и его милость»

2019-09-09 153
Отрывок из четвертой главы книги «Шри Гуру и его милость» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часть 1

 

Изначальный духовный наставник — это Нитьянанда Прабху. В целом, именно Он представляет принцип Гуру. В духовном мире Он представляет гуру-таттву в четырех основных расах преданности — во всех, кроме супружеской. В мадхурья-расе Баладeва выступает как Aнанга-манджари, сестра Радхарани.

Нитьянанда занимает более высокое положение, чем Баладeва. Почему? Потому что Он распространяет прему, божественную любовь. А что такое према? Это высшее из всего, чего только можно достичь. Если кто-то способен даровать божественную любовь, то все остальные занимают более низкое положение по отношению к нему. Если Кришна ниже Mахапрабху, то и Баларама, естественно, ниже Нитьянанды. Они едины, но когда добавляется великодушие, Баларама становится Нитьянандой. Баларама, который может распространять божественную любовь, осуществлять эту высочайшую миссию, низошел сюда как Нитьянанда. У нас должен быть крепкий, надежный фундамент, тогда можно возводить все здание. В противном случае все рухнет (хeно нитаи бинe бхаи, радха-кришна паитe наи)1. Такой прочный фундамент дает нам Нитьянанда Прабху.

Однажды Нитьянанда Прабху пришел в дом Шри Чайтаньи Mахапрабху в Mайяпуре. Кроме самого Mахапрабху там в это время находились Его мать Шачи Дeви, Его супруга Вишнуприя Дeви и другие преданные. Нитьянанда вошел неожиданно, Он был полностью обнаженным.

Mахапрабху поспешно сунул Ему какую-то одежду. Возможно, Его встревожило, что преданные подумают о Нитьянанде Прабху что-то неподобающее. Поэтому, во избежание этого, Он попросил у Нитьянанды Прабху Его каупину, набедренную повязку. Махапрабху разорвал ее на части, которые раздал присутствовавшим домохозяевам, наказав им: «Храните кусочки Его набедренной повязки как кавачу, амулет. Привяжите их ниткой к руке или носите на шее. Пожалуйста, пусть они остаются с вами. Тогда вы очень скоро сможете обуздать свои чувства».

Нитьянанда Прабху в наивысшей степени владеет Своими чувствами — ничто в этом мире Его не привлекает. Его вайрагья, безразличие к явлениям мира сего, достигает такого уровня, что Он может появиться обнаженным как среди мужчин, так и среди женщин. Милость Нитьянанды Прабху послужит нам прочным фундаментом. Если фундамент прочен, мы можем выстроить на нем огромное здание. Если у нас есть вера в Нитьянанду, она поможет выдержать любую тяжесть. Она нас не подведет.

Поэтому Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада в проповеди среди жителей Запада делал особый упор на преданность Нитьянанде. Сначала мы должны обрести Его милость, а уж потом мы сможем обрести милость Радхи-Кришны. Шри Чайтанья Mахапрабху — это Радха-Кришна (шри-кришна-чаитанйа, радха-кришна нахe анйа)2. Сначала получите милость Нитьянанды Прабху, потом — Гауранги Mахапрабху, а затем — Шри Радхи-Говинды. Таковы должны быть стадии нашего восхождения.

Преданный: Как обрести милость Господа Нитьянанды?

Шрила Шридхар Махарадж: Милость Нитьянанды может получить тот, кто больше склонен служить Гауранге и Его Дхаме, трансцендентной земле, а также Его слугам. Нитьянанда особо милостив к тем, кого сильно влечет к Гаура- лиле.

В Бенгалии Нитьянанда Прабху ходил от двери к двери, говоря: «Примите Имя Гауранги! Я стану вашим рабом. Вы сможете Меня купить, если только примете Имя Гауранги. Вы приобретете Меня без затрат и без всяких условий». Таково было Его умонастроение.

Когда Mахапрабху был в Пури, Он отправил Нитьянанду Прабху в Бeнгалию. Махапрабху сказал тогда: «Кроме Тебя Мне не найти никого, кто мог бы распространить в Бенгалии Святое Имя Кришны, служение Ему в преданности. Они слишком погружены в тантрические практики и изучение смрити. Они столь увлечены этими ничтожными вещами! Их самомнение высоко, они думают, что все знают. Поэтому в Бенгалии очень трудно проповедовать. Никто, кроме Тебя, не сможет пробудить народ. Не общайся с представителями высших каст, но иди со Святым Именем Кришны к простому народу. Ты больше всех подходишь для выполнения этой задачи».

Нитьянанда Прабху отправился в Бeнгалию, но вместо того, чтобы проповедовать славу Святого Имени Кришны, Он стал проповедовать Имя Гауранги. Нитьянанда Прабху решил, что люди могут принять игры Кришны за мирское распутство, обман и воровство, которым предаются опустившиеся существа. Игры Кришны необычайно сокровенны. Обычным людям очень трудно понять чистоту кришна - лилы. Заурядный ум не способен признать Кришна- лилу наивысшим совершенством. Нитьянанда Прабху счел, что проповедовать славу Кришна- лилы будет трудно, однако легче проповедовать Гаура- лилу, в которой Кришна, неся в Себе несметное богатство, приходит раздать Себя людям. Гауранга — генератор энергии, желающий раздать Кришну и несущий в Себе величайшее, небывалое милосердие и сострадание к простым людям, беспримерную любовь даже к преступникам. Нитьянанда Прабху захотел дать им связь с Гаурангой, ибо в этом случае Кришна- лила сама собой стала бы их достоянием. Поэтому Он стал проповедовать Гаурангу, а не Радху-Кришну, как велел Махапрабху. Вот почему Нитьянанда Прабху говорит: бхаджа гауранга, каха гауранга, лаха гаурангера нама — «Поклоняйся Гауранге, говори только о Гауранге, воспевай Его Имя».

Еще один пример, показывающий взаимоотношения между Кришной и Баларамой, Гаурангой и Нитьянандой, приводится в «Чайтанья Бхагавате». Однажды Шачи Дeви приснился сон, что Кришна и Баларама восседают на троне, а Нитьянанда борется с Баларамой: «Слезай с трона! Двапара-юга прошла! Настала эпоха Кали и пришло время занять трон Моему владыке Гауранге! Слезай же!» Баларама стал сопротивляться: «С какой стати Мне делать это? Мы столь давно восседаем на этом троне!» Нитьянанда Прабху начал силой стаскивать Его вниз, и Баларама немного поддался. «Теперь здесь хочет воссесть Мой владыка Гауранга, — сказал Нитьянанда Прабху. — Настало Его время!» Итак, Нитьянанда очень расположен к Гауранге. Он говорит: «Кришна очень далек. Мой Господь — Гауранга».

 

Шри Баладева


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.