Кришна и Баларама пели, издавая весь спектр музыкальных звуков одновременно. Их пение приносило счастье ушам и умам всех живых существ. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кришна и Баларама пели, издавая весь спектр музыкальных звуков одновременно. Их пение приносило счастье ушам и умам всех живых существ.

2019-09-09 188
Кришна и Баларама пели, издавая весь спектр музыкальных звуков одновременно. Их пение приносило счастье ушам и умам всех живых существ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комментарий: В своей “Лагху-тошани” Шрила Джива Госвами цитирует следующее описание мурчханы из “Сангита-сары”: “ Мурчхана – это музыкальная шкала, состоящая из семи нот восходящей последовательности. Существует три типа или грамы, каждая состоит из семи подразделений или мурчхан, в общей сложности создавая спектр из двадцати одной мурчханы ”. (Такова предтеча раги).

  В “Шримад-Бхагаватам” (6.16.38) царь Читракету возносит молитвы Господу Санкаршане: “О Господь, О Всевышний, неразумные люди, которые испытывают жажду к чувственным наслаждениям и поклоняются различным полубогам, уподобляются животным, хотя и находятся в человеческой форме жизни. Из-за своих животных наклонностей они неспособны поклоняться Твоему Святейшеству и вместо этого поклоняются незначительным полубогам, которые подобны лишь искоркам Твоей славы. С разрушением всей вселенной, включая полубогов, благословения, полученные от них, исчезают также, как и дворянские титулы, когда царь лишается трона”.

Слава Шри Баларамы или Санкаршаны, которому поклоняются все живые существа, описана в “Шримад-Бхагаватам” в Десятой Песни, главы 34 и 65. В Пятой Песни, главы 17 и 25 и в Шестой Песне, глава 16. Те, кто безразличны к этим писаниям, никогда не смогут продвигаться по пути преданного служения. Несмотря на мирской разум и знание, являющееся продуктом их собственных умственных измышлений, такие люди не способны оценить рассказы о Шри Баладеве и Санкаршане, источнике всех вишну-таттв.

  В “Чайтанья-чаритамрите”, Ади-лиле, глава 5, приводится несколько выводов, связанных с этой темой: “Шри Баларама – это двойник, вторая половина Господа Говинды. Собственная экспансия Баларамы называется Маха-Санкаршана. Пограничная энергия Господа известна как джива. Маха-Санкаршана дает прибежище всем дживам. Его часть, пуруша, считается калой или частью полной части. Первый пуруша бросает свой взгляд на майю и таким образом зачинает в ней проявленные формы живых существ. Часть части целого называется кала. Я утверждаю, что этот кала – есть Маха-Вишну. Он – Маха-пуруша, источник остальных пуруш, пронизывающий все. Гарбходакашаи и Кширодакашаи также называются пурушами. Они представляют собой полное проявление Каранодакашаи Вишну, первого пуруши, прибежище всех вселенных. Этот пуруша Кширодакашаи Вишну совершает творение, поддержание и разрушение Вселенной. Он проявляет себя во множестве воплощений и поддерживает этот мир. Господь Вишну – часть полной части Господа Нитьянанды, источника всех воплощений. Господь Чайтанья – тот же самый Господь Кришна, Господь Нитьянанда – это тот же самый Господь Баларама. Господь Нитьянанда выполняет все желания Господа Чайтаньи. Эти два брата похожи друг на друга. Они идентичны в своем проявлении. Если вы не верите в Господа Нитьянанду, вы падете. Если вы обладаете верой в одного, при этом обделяя верой другого, ваша логика напоминает логику половины курицы. Лучше быть атеистом, отвергая обоих братьев, чем лицемером, веря в одного и отвергая другого”.

TEKCT 38

бхагавата шуни яра раме нахи прита

Вишну-вайшнавера патхе се джана-варджита

Тот, кто не обладает любовью к Господу Балараме, даже услышав “Шримад-Бхагаватам”, будет отвергнут как Господом, так и Его преданными.

Комментарий: До тех пор, пока живое существо пребывает в обусловленном состоянии, оно не находится на пути безусловного поклонения Господу Вишну, исполненному вечности, блаженства и знания, которому поклоняются все вайшнавы. Другими словами, оно не сможет осознать, что Господь вечно исполнен знания и блаженства. Как только живое существо постигает истины касающиеся трех пуруш, оно освобождается от иллюзии и мирского разума.

И это осознание пробуждает трансцендентный разум его сердца и помогает ему продвигаться на пути поклонения Господу Вишну, вечно исполненному знания и блаженства, которому поклоняются все вайшнавы. Об этом говорится в “Саттвата-тантре”: “Первый пуруша Маха-Вишну – творец всей материальной энергии махат, второй – Гарбходакашая – расположен внутри каждой вселенной, а третий – Кширодакашая – живет в сердце каждого живого существа. Только тот, кто обладает пониманием природы этих трех освобождается от тисков майи ”.

TEKCT 39

бхагавата уе на мане, се-явана-сама


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.