Гриха, чатра, вастра, ята бхушана, асана — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Гриха, чатра, вастра, ята бхушана, асана

2019-09-09 190
Гриха, чатра, вастра, ята бхушана, асана 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Господь Баларама служит Кришне десятью различными способами, выполняя роль друга, брата, опахала, постели, несущего, обители, зонта, украшений и удобного сидения.

Комментарий: Мы адресуем читателя к стихам из “Шри Чайтанья-чаритамриты”, процитированным в комментарии к 43 стиху этой главы.

TEKCT 45

апане сакала-рупе севена апане

Яре ануграха карена, пая сеи джане

Во всех этих формах Он служит Себе. Всякий, кто обретет Его милость, сможет понять эту истину.

Комментарий: Сваям-рупа Шри Кришны является в форме сваям-пракаши Шри Баладевы для того, чтобы наслаждаться духовным счастьем. Мы можем адресовать читателя к стихам из “Шри Чайтанья-чаритамриты”, процитированным в комментарии к 43 стиху этой главы.

ТEKCT 46

ниваса-шаясана-падукамшуко-

падхана-варшатапа-варанадибхих

шарира-бхедаис тава шешатам гатаир

ятхочитам шеша итирите джанаих

О мой Господь, когда я смогу удовлетворить Тебя и Лакшми, сидящих на ложе Ананты? Будучи твоей трансцендентной личной экспансией, Он принимает различные формы для того, чтобы служить Тебе, становясь обителью, ложем, мягким сидением, обувью, одеяниями и зонтом. Поэтому Его назвали Шешей (“Стотра-ратна”, 37)

Комментарий: В “Шримад-Бхагаватам” (10.3.25) Деваки обращается с молитвами к Верховному Господу со следующими словами: бхаван эках шишьятэшеша-самджнах – “В это время остаешься только Ты, и Тебя знают как Ананта Шешанагу”. В своей “Лагху-тошани”, комментарии на этот стих, Джива Госвами утверждает: “Остаешься только Ты и поэтому Тебя называют Ашеша – значит “совершенный”. Эка может относиться к духовной реальности, неотличной от Господа (неподдающаяся разрушению). Ашеша, т. е. совершенный, может также относиться к планетам Вайкунтхи. Слово самджна, или “определение”, относится к истинной природе объекта, обозначенного определенной формой. В соответствии с мнением Шри Вайшнавов, Шеша означает “тот, кто остается (шишьяте) после разрушения”. Это вполне приемлемое определение. Это слово также может означать шеша – “тот, кто остается вместо ашеша ”. В это понятие могут быть включены и спутники Господа, но не материальный мир и живые существа, “которые исчезают во время махапралаи ”.

  В “Шримад-Бхагаватам” (10.2.8) Верховный Господь произносит следующие слова, обращаясь к Йога-майе: “В лоне Деваки находится часть Моей полной экспансии, известная как Санкаршана или Шеша. Без труда перенеси Его в лоно Рохини”. В своей “Лагху-тошани” в комментарии на этот стих Джива Госвами говорит: “ Шеша означает тот, кто остается, или часть. Акшая означает известный. Он известен как Шеша, потому что является Моей экспансией. Санкаршана – это Моя собственная форма, прибежище духовной обители, Моей трансцендентной формы и различных энергий”.

Когда гневный Господь Баларама пытался увлечь город Хастинапуру в реку Ямуну с помощью своего плуга, Кауравы вознесли ему молитвы, приведенные в “Шримад-Бхагаватам” (10.68.46): “О безграничный, обладающий тысячами голов, в своих играх Ты носишь Земной шар на Своей голове. Во время разрушения вселенной Ты поглощаешь ее своим телом и, оставшись один, ложишься отдыхать”.

В своем комментарии на этот стих “Бхагаватам” Санатана Госвами пишет: “Я – Шеша, держатель Земли, хотя и отличаюсь от Всевышнего Господа, почему Меня все же прославляют как неотличного от Него? Чтобы ответить на этот вопрос, приводится следующая строка: даже в момент разрушения Вселенной, Шеша не перестает выполнять свой долг защитника, втягивая вселенную внутрь Себя. Он остается там (паритах шишьяманах) как единственное доказательство существования Господа и поэтому называется Шеша – “тот кто остается””.

   В своем комментарии на описание качеств Рудры, приведенных в девятнадцатой главе “Лагху-бхагаватамриты”, Баладева Видьябхушана пишет: “Шеша, держащий в руках горн из рога буйвола и лук, являясь ложем для Господа Вишну, наделен всесилием. Он – Верховный Господь. Шеша поддерживает Землю и находится среди живых существ, наделенный особыми полномочиями Всевышним Господом”. В описании Баларамы, приведенном в “Лагху-бхагаватамрите” (87) говорится следующее: “Из второй чатур-вьюхи Санкаршана принимает форму Шеши, поддерживающего Землю, а затем является как Господь Баларама. Существует две формы Шеши – одна, которая поддерживает землю, а вторая, в которой Он становиться ложем для Господа Вишну. Шеша, держащий Землю на своей голове, называется также Санкаршана. Он – наделенное особыми полномочиями воплощение Санкаршаны. А Шеша, который предоставляет свое тело в качестве ложа для Господа Нараяны, считает себя другом и слугой Нараяны”.

TEKCT 47

анантера амша шри гаруда махабали


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.