День явления Господа Баладевы — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

День явления Господа Баладевы

2019-09-09 186
День явления Господа Баладевы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шрипад Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж
Шримати Бхакти Лалита Деви Даси
Макханчор Прабху Брахмачари

10 августа 2014 года. Москва, Кисельный. Утренняя программа

Отрывок

 

Преданная: Сегодня день явления Баларамы.

[Макханчор Прабху подносит Махараджу гирлянду.]

Мадхусудан Махарадж: Харе Кришна! Я должен быть смиренным и поэтому принимаю почтение. У меня есть очень хорошие динамики, но они отключились еще в пути. Однако мы не будем удручены этим обстоятельством, мы послушаем видео из динамиков ноутбука. Если мы не будем слушать из динамиков, хорошо, мы будем слушать непосредственно от Гурудева. Видео занимает всего пять минут, и Гурудев говорит о Баладеве. Это речь была произнесена в этот же самый день в 2001 году.

[Махарадж включает видео.]

Гурудев говорит, что это очень хорошая пранама-мантра Господу Баладеве1. До тех пор, пока он не нашел этой мантры, он говорил, что нигде не мог найти достойную пранама-мантру Господу Баладеве. Везде мы можем найти пранама-мантры, прославляющие красоту Господа Кришны, но не можем найти мантру, прославляющую Балараму.

[Махарадж включает запись далее.]

Гурудев говорит, что существуют различные имена Господа Баларамы. Эта шлока из «Гарга-самхиты».

[Махарадж снова включает запись.]

Я задавал вопрос, так как не совсем понимал, о чем говорит Гурудев. Гурудев использовал слово «хала», и я не совсем понимал, почему он использует это слово. Речь идет о деревянном плуге, который используют в Индии. Гурудев использует это выражение в значении «тяжелый». Помните, что Баларама был очень сильным, не так много людей прогуливаются с большим деревянным плугом.

[Махарадж снова включает запись.]

Гурудев сейчас объясняет, как Баладева обращался со Своим плугом. Он обладал духовной силой и если хотел, чтобы плуг стал больше, то он становился больше; если же Он хотел, чтобы плуг становился меньше — тот становился меньше. Однажды плуг стал настолько большим, что при помощи этого плуга Он придал другое течение реке Ямуне. Баладева прогуливался с плугом в одной руке и с теленком в другой. Баладева очень своеобразен. Баладева и Кришна были друзьями, Они всегда прогуливались вместе. И мы знаем, что Кришна неоднократно был побежден в играх Баладевой. Но это было в те времена, когда Они были очень молодыми. Тогда Кришна шел жаловаться и плакать к матери Яшоде. Баладева говорил тогда Кришне: «Почему Ты идешь жаловаться к маме? Ты думаешь, Я Тебя не люблю? Ты же Мой любимый брат». Мы будем стараться услышать то, что мы можем. Я знаю английский, но даже я не могу понять всего, что говорил Гурудев.

[Махарадж снова включает запись.]

Некоторые гопи привлечены Кришной, другие гопи привлечены Баладевой. Если Баларама хотел перевернуть город Хастинапур, то его плуг становился таким большим, что Он мог запросто взять и перевернуть город.

[Махарадж снова включает запись.]

Гурудев был очень счастлив обнаружить эту шлоку. И когда он нашел эту шлоку, он попросил нас ее напечатать. Она была с бенгали переведена на английский. И он поместил ее на стену в храме в Дам Дам Парке (в Калькутте) и в Навадвипе, в тех местах, где он обычно сидел, чтобы он мог все время видеть ее. Гурудев был очень счастлив обнаружить эту мантру, он говорил: «Я искал эту шлоку долгое время в различных писаниях, и я был счастлив, наконец, найти ее в „Гарга-самхите“».

Ну и, конечно, когда мы вспоминаем Баладеву, мы памятуем о Нитьянанде Прабху. Мы видим, что у Них обоих были исключительные характеры, лилы. Нитьянанда также был очень сильным, и Он не следовал всем обычным правилам поклонения Кришне. Кто первый: Кришна или Махапрабху? Баларама или Нитьянанда? Но на самом деле Они неотличны друг от друга. Иногда в писаниях говорится, что Кришна является изначальной Личностью Бога, из Которой произошло все остальное, и Который потом разделился на мужское и женское начала. А иногда в писаниях говорится, что изначальная Личность — это Махапрабху, в Котором изначально соединяются мужское и женское начала. Однако с точки зрения бесконечности не имеет значения, был ли Господь сначала един и потом разделился на мужское и женское начала, или Он изначально был объединенным. В любом случае мы поклоняемся Его лотосоподобным стопам как в лице Махапрабху, так и в лице Радхи и Кришны.

Баладева и Нитьянанда неотличны, но Нитьянанда представляет не только Радху и Кришну, Он представляет Гаурангу. Махапрабху отправил Нитьянанду прославлять Кришну в Бенгалию, на северо-восток Индии, распространять Святое Имя Кришны. Но вместо этого Нитьянанда распространял Святое Имя и славу Махапрабху. Гуру Махарадж в своем счастливом настроении говорил: «Кто более велик? Кришна или Махапрабху? Нитьянанда или Баларама?» Гуру Махарадж говорил, что вообще Они равны, но к лиле Нитьянанды-Махапрабху было добавлено одно великолепное явление, и это — распространение Святого Имени.

Сейчас один из дней, когда в Навадвипе постятся вплоть до времени явления [Божества]. Такой пост соблюдают в дни явления Нрисимхадева, Баларамы, Кришны, Радхарани, Рамачандры. Баларама явился в полдень. В Навадвипе утром все постятся, а во время обеда у них пир по случаю явления Баладевы. Он очень любил употреблять напиток варуни.

Макханчор Прабху: Он немножко хмельной.

[Макханчор Прабху рассказывает о преданном, который готовил варуни. ]

Мадхусудан Махарадж: Но в конечном счете Кришна и Баладева являют Собой непостижимое единство и различие в этой лиле (ачинтья-бхеда-абхеда-таттва). Они шаловливые, беспокойные братья. Позже мы видим лилу, где является один Баладева. Он, конечно, является от лица Кришны: Он проводит раса-лилу. Однако Он являет эту лилу только лишь как служение Кришне. Баладева неотличен от Кришны, и эта лила продолжается, никогда не заканчивается.

[Макханчор Прабху начинает рассказывать о сне матери Шачи.]

[В алтарную входит Шримати Бхакти Лалита Деви Даси, Махарадж приветствует ее.]

Макханчор Прабху: Есть эпизод, когда мать Шачи видит сон. В этом сне она увидела, как на троне сидели Кришна и Баладева, а Нитьянанда стаскивал Баладеву с трона, говоря: «Все, Ваше время прошло».

[Открывается алтарь. Макханчор Прабху прославляет Божества.]

Она видела, как Нитьянанда стаскивал Баладеву и говорил Ему: «Пришло время Моего Господина, Гауранги Махапрабху, а Вы уходите отсюда».

Мадхусудан Махарадж: «Двапара-юга закончилась. Ты должен слезть с трона, а Мой Повелитель — Гауранга, должен занять трон». (Это приводится в «Чайтанья Бхагавате».) Нитьянанда дрался с Баларамой, говоря, чтобы Он покинул трон. Это объясняет Шрила Гуру Махарадж. Кришна и Баларама сидели на троне, и Нитьянанда дрался с Баларамой. Нитьянанда говорил Балараме: «Сходи с трона! Двапара-юга закончилась. Сходи! Начался век Кали, и Мой повелитель Гауранга должен занять теперь Твой трон». (Гуру Махарадж рассказывает эту историю.) Баларама стал сопротивляться: «Почему Я должен сходить? Я сидел на этом троне в течении столь долгого времени». Нитьянанда начал силой стаскивать Его с трона. Баларама потихоньку сдавался. Нитьянанда говорил: «Мой повелитель Гауранга желает занять этот трон. Сейчас настал Его век, Его время». Гуру Махарадж объясняет: Нитьянанда уделял гораздо больше внимания Гауранге, нежели Кришне. Он говорил: «Кришна находится далеко, Мой повелитель — Гауранга».

 (Я прочитаю следующий параграф, он не о Балараме, но это слова Гуру Махараджа в продолжение темы.) Мы должны быть очень благодарны Нитьянанде Прабху — нашему Гуру. Милость Гуру очень важна. Рагхунатх Дас Госвами сказал: «Радхарани, я хочу Твоей милости. Я не хочу Кришну без Тебя, отдельно от Тебя. Я никогда не желал Кришну без Тебя». Гуру Махарадж говорит: таким должен быть здоровый подход преданного. Сегодня день явления Баларамы, иногда Он известен как изначальный Гуру. Баладева, как мы уже сказали ранее, неотличен от Кришны. И когда мы прославляем Шри Гуру и Шри Гаурангу, прославление Шри Гуру включает в себя и прославление Нитьянанды Прабху.

Слава Шри Баладеву Прабху ки джай!

…………………………….

1 ↑ Спхурад-амала-киритам кинкини-канканархам, чалад-алака-каполам кундала-шри-мукхабджам / тухина-гири-маноджнам нила-мегхамбарадхйам, хала-мусала-вишалам кама-палам самире — «Слава Господу Балараме, увенчанному сияющей короной, украшенному браслетами и колокольчиками, чьи локоны ниспадают на щеки! Серьги украшают Его лицо, прекрасное, словно лотос. Его темные одежды цветом напоминают свинцовые грозовые тучи. Хранитель трансцендентного желания, Он держит мушалу и плуг. Заснеженная, сияющая на солнце горная вершина отдаленно напоминает Его красоту» («Гарга-самхита», 8.13.46).

 

Транскрипцию выполнила Яшода Прия д.д.

 

Явление Шри Баладевы

Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж
День открытия вайшнавского фестиваля в Москве

21 августа 2013 года, Москва, Кисельный

Отрывок

 

О чем любой человек мечтает? Один архитектор мне говорил: «Вот это — школа, в которой я в детстве учился. А вот это — парк, в котором я гулял». Каждый из нас мечтает о своем детстве, о самых чистых взаимоотношениях, о первой любви, какое бы высокое место он ни занимал. Поэтому, когда мы говорим о положении Кришны, у Него есть брат — Баладева. Рождение Баладевы сегодня. Кришна черный, а Баладева (бала — это вся энергия) белый. Веды объясняют, что из Баладевы исходит чатур-вьюха (пуруша-аватары) — Прадьюмна, Санкаршана, Анируддха и Васудева, которые являются Кширодакашайи Вишну, Гарбходакашайи Вишну и Каранодакашайи Вишну, или Вишну в каждом атоме, Вишну в каждой вселенной и Вишну, из которого исходят миллиарды вселенных. Представляете, из Вишну исходят миллиарды вселенных, и в каждой вселенной Вишну, и в каждом атоме тоже Параматма — Вишну.

Кто является четвертым в чатур-вьюхе? Его зовут Васудева. Когда мы изучаем Веды, мы читаем мантру: «ом намо бхагавате васудевайа». Оказывается, Васудева не связан с материей, и в ведической культуре Васудева является одним из важных аспектов. Васудева — это чистое сознание. Поэтому Веды говорят: Васудеву можно понять только лишь благодаря Васудеве. Чистое сознание воспринимается чистым сознанием. Любовь можно увидеть только с помощью любви. Мудрость является пищей для мудрости. Знание является пищей для знания. Невозможно, например, из жестокости получить любовь. Невозможно из невежества получить какое-то знание.

Васудева — это один из аспектов Кришны, и это аспект Баларамы. Можно сделать удивительный вывод: духовный мир не только существует, он бесконечно многогранен, он является причиной мира материи, в самом духовном мире проявлены невероятные деяния. Кришна окружен братьями, друзьями, близкими. Этот самый-самый высший план бытия называется Голока Вриндавана, самое сокровенное, где Бог...

………………………………

Переводчик речи Шримати Бхакти Лалиты Деви Даси: Ашутош Кришна дас.
Транскрипцию выполнил Винод Бандху дас.
Редактор: Динанатх дас.

 

Шриман Враджанатх Прабху


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.