Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-09-09 | 206 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Комментарий: Слово лаг означает “достигнуть” или “неподалеку”. Хотя всевозрастающий океан славы Кришны невозможно переплыть, для того чтобы все-таки попытаться сделать это, Шри Баларама, или Анантадева, постоянно прославляет Кришну. В этой связи слово синдху указывает на океан славы Кришны. Шри Анантадева думает, что он сможет достичь берега этого океана Кришны, прославляя Его тысячами Своих уст, но берег непреодолимого океана славы Кришны находится вне Его досягаемости. Вот почему Шри Анантадева продолжает воспевать сладчайшую славу безграничных качеств Кришны со все возрастающим энтузиазмом, используя для этого тысячи Своих уст.
TEKCT 72
нантам видаму ахам ами мунаё гра-джас те
майа-баласья пурушасья куто вара е
гаян гунан даша-шатанана ади-девах
шешо дхунапи самавасьяти насья парам
Ни мне, ни всем мудрецам, рожденным до меня, не удавалось полностью понять всемогущую Личность Господа. Так что же могут те, кто родились после нас, узнать о Нем? Даже первое воплощение Господа, Шеша, не смог приблизиться к границам этого знания, хотя и описывает качества Господа десятками тысяч Своих уст.
Комментарий: В этом стихе, приведенном в “Шримад-Бхагаватам” (2.7.41), героические деяния Верховного Господа в этом в материальном и духовном мирах описаны как безграничные. Мы можем адресовать читателя к комментарию в “Крама-сандарбхе” Шрилы Дживы Госвами в этой связи.
TEKCT 73
палана-нимитта хена-прабху расатале
Ачхена маха-шакти-дхара ниджа-кутухале
Наиболее могущественный Господь Ананта Шеша счастливо пребывает на Расатале, для того чтобы поддерживать эту вселенную.
Комментарий: Этот стих является переводом второй части 57 стиха. Слово палана-нимита означает “поддерживаю”. Слово “ расатала” упомянуто в “Шримад-Бхагаватам” (5.24.7): “Под землей находятся семь других планет, известных как Атала, Витала, Сутала, Талатала, Махатала, Расатала и Патала”.
|
В соответствии со Шрилой Шридхарой Свами обитель Анантадевы располагается под Землей, а в соответствии со “Шримад-Бхагаватам” (5.25.1) – ниже Паталы. Значение словосочетания маха-шакти-дхара можно найти в первой части стиха 57. Ниджа-кутухале означает “по своей собственной сладостной воле”.
TEKCT 74
брахмара сабхая гия нарада апане
Йей гуна гаена тумбуру-вина-сане
Шри Нарада Муни посещает собрание Господа Брахмы и прославляет качества Господа Ананты, сопровождая свой рассказ игрой на вине.
Комментарий: Тумбуру – это струнный инструмент, который Шри Нарада Риши постоянно носит с собой. Другие комментаторы называют его качхапи. В этой связи мы можем адресовать читателя к комментарию к 52-му стиху
Шри Гарга-самхита
Гарга Муни
Рождение Господа Баларамы
Шри Нарада сказал: «Охваченный страхом, Васудева не мог никуда бежать, поскольку по приказу Камсы дворец Васудевы был окружен армией из десяти тысяч вооруженных солдат.
С течением времени у Васудевы и Деваки родились восемь сыновей и одна дочь, которая на самом деле была богиней Дургой. Когда у Васудевы родился первый сын Киртиман, Васудева, знающий высшую цель жизни, отправился в собрание Камсы и предложил ему своего первенца. Видя, что Васудева сдержал свое обещание, сердце Камсы смягчилось. Воистину, какие страдания не смог бы вынести святой человек и вытерпеть превратности судьбы?
«Отнеси этого ребенка домой, — сказал Камса. — От него мне не грозит опасность. Но я, несомненно, убью твоего восьмого сына».
Тогда Васудева отправился со своим сыном домой. Однако он знал, что никогда не следует доверять словам демона.
Затем я, Нарада, низошел с небес на Землю и появился во дворце Камсы. Камса склонился, выразил почтение мне и расспросил о планах полубогов. Я ответил ему: «О царь царей, все Васу воплотились на Земле в обличье людей, их лидером стал Нанда Махараджа. Суры также приняли облик людей, а их лидером стал царь Вришабхану. Олицетворенные Веды воплотились как гопи, жены пастухов. Полубоги родились как Вришни, возглавляемые Васудевой, а все полубогини стали их супругами во главе с Деваки. Поэтому невозможно определить, какой из сыновей Васудевы может быть восьмым. Любой из них может убить тебя. В этом вся хитрость полубогов».
|
Сказав эти слова, я ушел, а Камса, разгневанный на полубогов, задумавших убить всех демонов, решил уничтожить весь род Яду. Камса заковал в цепи Васудеву и Деваки, а их новорожденного сына безжалостно убил, ударив об каменную стену. Помня свое предыдущее рождение, из-за своей демонической натуры и из страха перед Господом Вишну, он, таким образом, убил каждого новорожденного сына Деваки.
Тогда царь Уграсена, император Ядавов, не желавший больше терпеть злодеяния Камсы, решил остановить его и освободить Васудеву. Против демонических намерений Камсы Уграсена выставил для защиты Васудевы и Деваки своих солдат, вооруженных мечами. Однако солдаты Камсы напали на них внутри дворца. Завязалось жестокое сражение у ворот дворца и во внутренних покоях. Размахивая мечами, они беспощадно убивали друг друга. Погибло десять тысяч солдат. Тогда Камса взял свою палицу и принялся крушить армию своего отца, сражая ей наповал множество солдат, которые падали с оружием на землю лицом вверх и вниз, раскинув руки и ноги, со сломанными плечами, конечностями и раздробленными головами. Многие солдаты плевались кровью, падали без сознания и тут же умирали. Зал собраний обагрился потоками крови и превратился в кровавое месиво.
Так Камса сокрушал вражеских солдат. Затем охваченный яростью, демонический царь схватил своего отца, стащил с трона, связал веревками и вместе с его приближенными бросил в тюрьму. Заняв царское место, Камса стал править государством и распоряжаться казной и богатствами царства Мадху и Шурасенов. В страхе перед ним все Ядавы бежали в разные страны под предлогом навестить своих родственников, ожидая лучших времен.
Когда Йогамайя перенесла из лона Деваки восьмого ребенка, который был для Деваки и радостью и горем, в лоно Рохини, живущей во Врадже, люди Матхуры вопрошали: «Куда же делся этот ребенок?» Затем во Врадже, в месяц Бхадра (август-сентябрь), на шестой день, когда восходит Меркурий, а созвездие Весов появляется на горизонте, в полдень, когда полубоги с небес осыпали Землю потоками душистых цветов, а тучи нежно разбрызгивали воду, Верховная Личность Бога, освещая дом Нанды Махараджи Своим трансцендентным сиянием, родился у жены Васудевы, Рохини. Нанда Махараджа провел обряд по случаю рождения ребенка и раздал брахманам в виде милостыни миллионы коров. Затем он созвал гопов и устроил благоприятный праздник с множеством музыкантов, певцов и танцоров.
|
Прибыв с Девалой, Деваратой, Васиштхой, Брихаспати и со мной, Нарадой, Вьясадева остался доволен гостеприимством Нанды, который омыл ему стопы и провел пышное поклонение.
Царь Нанда сказал: «Кто этот прекрасный удивительный мальчик? Как случилось, что Он родился на свет, находясь в чреве матери всего лишь пяти дней? О великий мудрец, пожалуйста, разъясни нам это».
Шри Вьясадева сказал: «О Нанда, ты необыкновенно удачлив. Этот ребенок — Сам Господь Шеша. В Матхуре Он был зачат Васудевой и Деваки. По воле Господа Кришны Он вошел в лоно прекрасной Деваки. О царь, несмотря на то, что даже великие йоги не способны увидеть Его, ты можешь созерцать Его у себя дома. Я также пришел с этой целью. Поэтому, пожалуйста, покажи мне эту Высшую Личность, величайшего из величайших, который явился сейчас в облике младенца».
Шри Нарада сказал: «Тогда Нанда показал им маленького Ананта-Шешу. Глядя на малыша, лежащего в колыбельке, изумленный Вьяса склонился перед Ним и сказал: «О Властитель полубогов, о Верховная Личность Бога, о Господь, исполняющий желания, поклоны Тебе! Поклоны Тебе, о Господь Ананта! Поклоны Тебе, о Господь Рама! О Санкаршана, вечные поклоны Тебе, о держатель Земли, совершенный, полный, лучезарный и прославленный! В Своей руке Ты держишь плуг, и имеешь тысячи голов! Ты — Баладева, супруг Ревати, и старший брат непогрешимого Верховного Господа. О сокрушитель Праламбасуры! О Высшая Личность, пожалуйста, защити меня!
|
Поклоны Тебе, известному как Бала и Балабхадра, несущему флаг с изображением пальмы! Ты — светлоликий сын Рохини, облаченный в голубые одежды! Ты — враг Дхенуки, Муштики, Куты, Рукми, Купакарны, Кумбханды и Балвалы. Ты разделил Ямуну и притянул к Себе Хастинапур. О сокрушитель Двивиды, о царь Ядавов, о украшение Враджа-мандалы, о убийца братьев Камсы, о паломник по святым местам, о Верховный Повелитель и учитель Дурьодханы, пожалуйста, защити, защити этот мир! О непогрешимый, о величайший, о безграничный! Ты держишь палицу и покровительствуешь девам, великим мудрецам и царственным змеям! О Господь, известный повсюду, слава, слава Тебе!»
Тот, кто повторяет эти молитвы, достигнет обители Господа Хари. Даже в этом мире он обретет необычайную силу, сокрушит своих врагов, всегда будет победоносным, обретет богатства и последователей!
Обойдя вокруг Господа Баларамы и склонившись перед Ним сотни раз вместе с другими мудрецами, мудрейших из мудрецов, Вьясадева, сын Парашары и Сатьявати, направил свои стопы к берегам священной реки Сарасвати».
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!