История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-09-09 | 227 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Браджабаси дас
Читая описанные в Десятой Песни «Шримад-Бхагаватам» лилы Шри Шри Кришны и Баларамы, непредвзятый и простосердечный читатель может прийти к выводу, что Они оба росли одинаково и стали одновременно (совсем скоро после рождения) ползать на четвереньках, а потом и ходить. Например:
10.8.21:
калена враджаталпена гокуле рама-кешавау
джанубхйам саха панибхйам рингаманау виджахратух
«Прошло совсем немного времени, и два брата, Рама и Кришна, стали ползать на четвереньках по земле Враджа и наслаждаться Своими детскими играми».
10.8.23:
тан-матарау ниджа-сутау гхринайа снувантйау
панканга-рага-ручирав упагрихйа дорбхйам
даттва станам прапибатох сма мукхам нирикшйа
мугдха-смиталпа-дашанам йайатух прамодам
«Вымазанные грязью, смешанной с коровьей мочой и навозом, младенцы были очаровательны, и, когда Они приползали к Своим матерям, Яшода и Рохини с любовью брали Их на руки, обнимали Их и давали Им грудь. Младенцы пили молоко, лившееся из груди Их матерей, и улыбались, обнажая Свои маленькие зубы. Видя эти прекрасные зубы, Яшода и Рохини ощущали трансцендентное блаженство».
Вишванатх Чакраварти Тхакур комментируя этот стих, пишет о том, что Они оба одинаково вели себя с матерями – сидели на коленях и пили молоко из груди. И матери были в восторге при виде одного или двух маленьких зубчиков (алпа-дашана).
10.8.26:
каленалпена раджарше рамах кришнаш ча гокуле
агхришта-джанубхих падбхир вичакраматур анджаса
«О царь Парикшит, прошло еще немного времени, и Раме с Кришной уже не надо было ползать на четвереньках: Они свободно расхаживали по Гокуле на ногах».
Все же иногда глубокомыслящие преданные задаются вопросом: А на сколько же Господь Баларама старше Господа Кришны — на восемь дней или же на год? Кому-то приведененые выше описания могут показаться не полностью конкретными и сильными доказательствами того, что Кришна и Баларама родились в одно время. Тем более, что в другом писании, описывающем Кришна-лилу — «Брахма-вайварта-пуране» — прямо сказано следующее:
|
варшадхико хи вайаса кришнат санкаршанах свайам
тайор мудам вардхайантау джанубхйам тау дине дине
«Баларама был на год старше Кришны (варша-адхика). День за днем ползая по двору, мальчики все больше и больше радовали своих родителей» (Кришна-джанма-кханда, 13.235).
Казалось бы, куда уже точнее? Однако, даже здесь есть небольшие «но».
Известный пандит-ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, Сундарананда Виндьявинода прабху, который по его просьбе занимался исследованиями философии и практики гаудия-вайшнавов и еще при его жизни (опять же, по его просьбе) написал много книг, в одной из своих статей на тему «происхождения» поклонения Шри Шри Радхе-Кришне (опубликованной в газете «Гаудия» от 29.09.1934) пишет следующее:
«В «Матсья Пуране» (53.34-35) сказано:
ратхантарасйа калпасйа вриттантам адхикритйа ча
саварнина нарадайа кришна-махатмйам-уттамам
йатра брахма-варахасйа чодантам варнитам мухух
тад аштадаша-сахасрам брахма-ваивартам учйате
«Махарши Саварни рассказал эту Пурану, описывающую великую славу Кришны, Нараде Муни. В ней есть описания Ратхантара-калпы и деяний Брахма-Варахи. Эта Пурана, содержащая 18.000 стихов, известна как «Брахма-вайварта».
Но «Брахма-вайварта-пурана», которая существует в наше время – рассказана Нараде Муни Нараяной Риши и в ней ничего не говорится о Ратхантара-калпе и деяниях Брахма-Варахи. Из-за этого некоторые люди утверждают, что современная «Брахма-вайварта-пурана» – более поздняя, а древняя «Брахма-вайварта-пурана» – утрачена и ее описания изложены в современных изданиях в немного искаженном виде. Как бы то ни было, чистые преданные не принимают в полном виде все части современной «Брахма-вайварта-пураны».
|
Одно это высказывание никоим образом не может доказать полную «неавторитетность» «Брахма-вайварта-пураны», так как ее часто цитируют наши ачарьи, прежде всего Шрила Мадхвачарья и Шрила Джива Госвами (правда, опять же, многие цитируемые ими стихи сейчас нельзя проследить в современных изданиях «Брахма-вайварта-пураны», в частности знаменитую историю о рождении Шукадевы Госвами, которую пересказывают Джива Госвами и Вишванатх Чакраварти Тхакур в своих комментариях к «Шримад-Бхагаватам», 9.21.25). Может быть когда-то кто-то из великих преданных объяснит слово варша из процитированного стиха как имеющее кроме значения «год» еще и другие значения, которые не противоречат разнице в возрасте в 8 дней (как например, наши ачарьи объясняют слова «сита-кришна-кеша» из «Шримад-Бхагаватам», 2.7.26, о чем я хотел бы написать в будущем, если будет милость Хари, Гуру и вайшнавов). Просто нужно понимать, что по крайней мере некоторые описания кришна-лилы, приведенные в «Брахма-вайварта-пуране», отличаются от описаний приведенных в «Шримад-Бхагаватам» и данных нам нашими гаудия-ачарьями. В частности, в ней же описано, что Шримати Радхарани намного старше Кришны и что она уже была девушкой, когда Кришна был еще младенцем (!)1.
А что же говорят наши ачарьи на эту тему? Единственное утверждение Шрилы Прабхупады о возрасте Кришны и Баларамы, которое я смог найти, содержится в его комментарии к «Шримад-Бхагаватам», 10.2.9, где Господь Кришна говорит Йогамайе:
«О всеблагая Йогамайя, тогда Я, исполненный шести совершенств, явлюсь в образе сына Деваки, а ты станешь дочерью Яшоды, жены Махараджи Нанды».
Шрила Прабхупада пишет: «…Баларама был всего на пятнадцать дней старше Кришны».
Шрила Прабхупада не одинок в своем утверждении о небольшой разнице в Их возрасте — трое великих ачарьев в комментариях к этому же стиху говорят, по-сути, одно и то же:
Шрила Санатана Госвами («Ваишнава-тошани»): атханантарам эвети деваки путратва-праптау тварам бодхайати | эвам шри-баларамасйатй-алпа-каламеваграджатвам джнейам; тач чагре вйактам бхави |
«Атха» значит «сразу после этого» [после перемещения Санкаршаны в лоно Рохини]. Так Кришна объясняет, что Он очень быстро станет сыном Деваки. Из этого нужно понять, что Баларама старше Кришны на очень короткое время (ати-алпа-калам эва)».
|
Шрила Джива Госвами («Лагху-ваишнава-тошани»): атханантарам эвети деваки путратва-праптау тварам бодхайати, эвам эва шри-баладевасйалпа-калаграджатвам; тач чагре вйактам бхави|
«Атха» значит «сразу после этого» [после перемещения Санкаршаны в лоно Рохини]. Так Кришна объясняет, что Он очень быстро станет сыном Деваки. Из этого нужно понять, что Баларама старше Кришны на короткое время (алпа-кала)».
Шрила Баладева Видьябхушана («Ваишнаванандини-тика»): ким артхам эвам карйам татраха—атхетй антарам эва тена баладевасйалпакалаграджатвам вйаджйате
«Кришна отвечает на вопрос: для чего [нужно перенести Санкаршану] [«сразу после этого сыном Деваки стану Я»]. Из этого явствует, что Баладева старше Кришны на короткое время (алпа-кала)».
Так вот где источник этого утверждения Шрилы Прабхупады – комментарии предыдущих ачарьев!
В качестве еще более скрупулёзного доказательства можно рассмотреть описание рождения Шри Шри Кришны и Баларамы, приведенные Дживой Госвами в «Гопал-чампу» (3-я глава), где он дает точное время всех событий. Но это описание — полностью трансцендентное, апракрита, и материальному уму и чувственному видению оно может показаться обыкновенным рождением, или же, наоборот, — весьма странным (для людей, имеющих большую веру в законы материального мира, определяющие беременность, рождение и т. д.). Я сначала составил подробное описание, на основе «Гопал-чампу», но потом подумал, что его не пристало выставлять на показ здесь, в интернете, и поэтому приведу лишь суть этого описания Дживы Госвами:
Рохини стала беременной (в месяце джьяйштха, май-июнь) и поэтому Васудева из-за страха перед Камсой отправил ее к Нанде Махараджу во Врадж. На седьмом месяце Йогамайа по приказу Господа Кришны перенесла Балараму из лона Деваки (который уже был там тоже 7 месяцев, т. е. «выкидыш» случился приблизительно в аграхайане, ноябрь-декабрь). Всего Рохини была беременной 14 месяцев – значит еще 7 месяцев у нее был Баларама (с месяца пауш по ашадх, с декабря по июль). Кришна был в лоне Деваки 8 месяцев, Он вошел в ее сердце в магхе (январь-февраль) (в ГЧ описано, что Кришна вошел в сердце Яшоды в кришна-пратипад магха), т.е. приблизительно месяц спустя после т. н. «выкидыша». 14 месяцев Рохини истекли в шраване (июль-август),когда родился Господь Баларама, а у Деваки на восьмом месяце в бхадре (август-сентябрь) явился Господь Кришна.
|
И напоследок: сразу после описания рождения Господа Баларамы, Шрила Джива Госвами пишет:
тад евам дина-катипайе лабдха-вйатйайе гарбха-сандарбхат спаштам ашта-маси тад-авараджанма-джанманах самарамбхах самбхавати сма | [90]
«Через несколько дней, на восьмом месяце, стало очевидно, что скоро наступит рождение [Господа Кришны]»…
«Дина-катипайе» означает «несколько дней» после явления Господа Баларамы. Восемь дней легко можно назвать «несколькими днями», но вот год и восемь дней — с большой натяжкой.
(Дополнение от 26.03.2016): Вот еще несколько цитат, где описан возраст Кришны и Баларамы:
квачид вахантав анйонйам кридаманау татха параих
гопа-путраих самам ватсамш чарайантау вичератух
«Иногда Они оба носили (по другому прочтению, которое приводят оба «Вайшнава-тошани», Они смеялись — «хасантау») и игрались друг с другом. Вместе с другими пастушками они пасли телят, бродя повсюду».
калена гаччхата тау ту сапта-варшау маха-врадже
сарвасйа джагатах палау ватса-палау бабхуватух
«По мере того, как шло время, до седьмого года Они оба, защитники всего мироздания, были защитниками телят». («Вишну-пурана», 5.6.34-35, эти же стихи приводятся в «Брахма-Пуране», 184.56-57). О Них обоих говорится двойственном числе, что указыввает на то, что Им обоим было по семь лет.
В своем комментарии к «Ш-Б»,10.65.16, где описано, как Господь Баларама успокоил гопи, передав им послание Господа Кришны, Шрила Джива Госвами пишет:
«евам сандеша-прастхапанена тасмимс тасйа шри-кришнасйа сакхйамшо ‘пи даршитах | са ча йуктах ати-самана-вайастват балйам-арабхйа саха-вихарач ча»
«В том, что Господь Баларама был отправлен с посланием гопи, также проявлена Его дружба с Господом Кришной. Это уместно, так как Они крайне равны по возрасту, а также игрались вместе с самого раннего детства». («Лагху-вайшнава-тошани», 10.65.16).
Подобным же образом (как в «Бхагаватам» и в «Вишну Пуране») поступки Кришны и Баларамы в раннем детстве описаны в двойственном числе и в «Хари-вамше» («Вишну-парва», глава 7). Там сказано, что Они во всем были одинаковы — Они начали ползать на коленях одновременно, были почти одинаковы и были ека-мурти-дхарау — имели единую форму. Они одевались одинаково и проявляли одинаковые детские склонности (пушйаманау шишу-вратам). Казалось, будто единое тело стало двумя (ека-дехау двидхакритау). Людям Они казались одинаковыми (ека-праманау локанам) («Хари-вамша», 2.7.1-5).
|
(Дополнение от 21.08.2016): В своем комментарии «Вайшнава-тошани» к стиху ШБ 10.5.27 Шрила Санатана Госвами объясняет, почему Васудева, спрашивая у Нанды Махараджа о Балараме, называет его своим сыном:
«Он говорит мама путра [«мой сын»], потому что уже слышал о Его рождении. В Харивамше сказано:
праг ева васудевас ту врадже шушрава рохиним
праджатам путрам евагре чандрат кантатарананам
«Васудева слышал о том, что ранее Рохини во Врадже родила сына, чье лицо было прекраснее, чем Луна». («Харивамша» 2.5.1).
Далее Санатана Госвами объясняет этот стих:
асйартхах – праджатам джанитаватим агре шри-нанда-нандана-джанманах пурввам ити тайор джанма ча прайах сама-калам ева джнейам
«Смысл этого стиха таков: праджатам значит «родившую», агре — перед рождением Кришны, Нандананданы. Таким образом нужно понимать, что Их рождение произошло почти в одно и то же время».
татха ча татраива таданим шри-васудевоктау —
‘вардхаманав убхав етау самана-вайасау йатха
шобхетам говрадже тасмин нанда гопа татха куру‘ ити
«Там же, во время встречи с Нандой Махараджем, Васудева говорит:
«О Нанда-гопа, сделай все необходимое, чтобы у этих двух растущих мальчиков одного возраста, все было хорошо во Врадже». («Харивамша» 2.5.9).
И Санатана Госвами подводит итог:
атаева тайор йугапад ринганади-лила вакшйата ити дик
«Поэтому описывается, что они оба одновременно совершали такие деяния, как ползание и т. д. Таково краткое объяснение». (Джива Госвами приводит этот комментарий целиком в своей версии «Лагху-вайшнава-тошани»).
1 См. «Кришна-джанма-кханда», 15.8-22. Об этом упоминается также в двух источниках — «Гаудия», 13.17.263 и Dr. Sambidananda Das, «The history and literature of Gaudiya Vaishnavas and Their relation to medieval Vaishnava schools», Sree Gaudiya Math, Madras, 2007, стр.29.
………………………………..
Источник: https://brijabasidas.wordpress.com/2012/08/
Баларама-пурнима
Господь Баларама - наш изначальный духовный учитель
«Великолепие трансцендентной формы Господа Баларамы затмевает сияние миллионов и миллионов восходящих лун, и мельчайшей частички Его силы достаточно, чтобы разрушить множество армий демонов. Хотя Он знает о сверхъестественном могуществе Своего младшего брата Кришны, и все же, из любви к Нему, Баларама никогда не оставляет Кришну в лесу одного ни на мгновение».
"В Своей форме вайбхава-пракаша Господь Кришна проявляет Себя как Баларама. Форма Баларамы так же прекрасна, как и форма Самого Кришны, единственное различие состоит в том, что оттенок тела Кришны темный, а Баларамы - светлый" (TLC. Глава 7).
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!