Сентября 1993 г., Шри Кришна-Баларама Мандир, Вриндаван, Индия — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Сентября 1993 г., Шри Кришна-Баларама Мандир, Вриндаван, Индия

2019-09-09 185
Сентября 1993 г., Шри Кришна-Баларама Мандир, Вриндаван, Индия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часть 1

 

В этот же день завершается праздник катания на качелях Шри Шри Радхи-Кришны, Джулана-ятра.
Все эти дни, как в этом, так и в прошлых годах полны событий. В Шри Рупа-Санатана Гаудия Матхе, во Вриндаване, праздник Джулана-ятра начинается в Павираропани экадаши, на следующий день к этому добавляется празднование тиробхава-титхи Шрилы Рупы Госвами, и все торжество достигает кульминации на Баладева-пурниму.

Джулана-ятра удивительный праздник. Во всех храмах Вриндавана, в домах враджаваси и на улицах на качелях катают Радху-Кришну. Но, пожалуй, вы нигде не найдете таких восхитительных качелей, как в Шри Рупа-Санатана Гаудия Матхе. Это большое, непередаваемо красивое произведение искусства. Сами качели это большая, примерно два с половиной на два метра, качающаяся кунджа, а в ней качели поменьше — на них Радха с Кришной. Их окружают Их основные сакхи и манджари. Кто-то из них омахивает опахалом, кто-то играет, кто-то поет, а кто-то танцует. Вокруг вы увидите, наверное, всю живность Вриндавана: грациозные олени, танцующие павлины, изумрудные попугаи и бесчисленные бабочки и шмели. И это не все, вся кунджа, высотой свыше трех метров, увита изящными лианами и усыпана невиданной красоты цветами, а в центре этой несравненной феерии красок и праздника Шри Шри Радха-Винодабихириджи. Этот праздник дорог сердцу каждого гаудия-вайшнава, потому что прославляет несравненную любовь Шримати Радхарани, способную покорить даже Кришну.

Празднование ухода Шрилы Рупы Госвами продолжается, как и Джулана-ятра, до самой Баладева-пурнимы. В течении этих дней в матх приходило множество почтенных и ученых вайшнавов из Вриндавана и Матхуры, приглашенных Шрилой Гурудевом. С их уст сходили замечательные прославления Шрилы Рупы Госвами, глубокие обсуждения его учения и слова благодарности и прославления Шрилы Бхактиведанта Нараяны Махараджи, подлинного рупануги нашей эпохи. Ниже мы пометили его хари-катху рассказанную десять лет назад во Вриндаване, в Шри Кришна-Баларама мандире.]

Сегодня особенно благоприятный день, поскольку на него приходится два священных титхипурнима (полнолуние) и день явления Баладевы. Кроме того, сегодня завершается Джулана-ятра, длившаяся месяц, с начала месяца шравана. В конце Джулана-ятры все враджаваси переживают глубокую печаль, поэтому Баладева прабху является в этот день, чтобы порадовать их.

Место рождения Баладевы

Некоторые враджаваси придерживаются мнения, что Баладева Прабху явился после Кришны. Они утверждают, что Кришна явился на аштами, восьмой лунный день (убывающей Луны), а Баладева явился после Кришны, на чатра, шестой день растущей Луны. Но никто из наших Госвами, ни Шрила Джива Госвами ни Шрила Санатана Госвами, ни Рупа Госвами не разделяют этой точки зрения. Они объясняют, что если бы Баладева явился на следующийшестой день после Кришны, тогда Кришна был бы старше Баладевы прабху на несколько дней. Или же, если Баладева явился годом раньше, тогда он был бы почти на год старше Кришны. Поэтому в своей «Вайшнава-тошани» (см.прим. 1) Шрила Джива Госвами говорит, что согласно «Шримад-бхагаватам», Гаргачарья в один день нарек именами Кришну и Баладеву, ходить Они начали тоже в один день, для них одновременно провели аннапрасану (см.прим. 2) и все главные события их жизни проходили одновременно. Когда Кришна родился в Гокуле, Баладева впервые увидел Его. Это был первый раз, когда Баладева открыл свои глаза. Когда Мама Яшода и Рохини Мата положили Их в одну люльку, Кришна и Баларама были несказанно рады видеть друг друга.

Некоторые говорят, что Кришна и Баларама родились в Матхуре, но так думают обычные люди, а не расика и таттва-гья бхакты. Они думают иначе. В «Шримад-Бхагаватам» и «Хари-вамше» говорится, что Деваки это другое имя Яшоды. Об этом говорится во множестве Пуран и особенно в «Хари-вамше».

Кришна не рождался в Матхуре, Он там явился, как Вишну или Парабрахман, как шестнадцатилетний юноша. Он явился в Матхуре в облике Васудевы. У Него было четыре руки в которых Он держал шанкху, гаду, чакру и падму (см.прим. 3) У Него были длинные вьющиеся волосы, на голове красовался шарана мукут, золотая корона, а Его золотые украшения поражали великолепием. Бхагаван никогда не рождается. Но Кришна не просто Бхагаван, Он Сваям Бхагаван. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакура написал шлоку, в которой явил мнение Шри Чайтаньи Махапрабху:

арадхйо бхагаван враджеша-танайас-тад-дхама вриндаванам…

Кришна, прежде всего, Враджендра-нандана, сын Нанды Махараджи и Он же арадхья, высшее Божество. Тад-дхама вриндаванам — Его обитель, Вриндаван, столь же почитаема, как и Он Сам. Господу Шри Кришне и Его Вриндавану оказывают равное почтение. Это учение Чайтаньи Махапрабху. Кришна не сын Васудевы и Деваки. Если Он чей-то сын, то только Яшоды и Нанды Бабы. Враджеша-танайас означает «Нанда Баба». Наш арадхья-дева это Кришна, и родился Он в Гокуле.

Так же, как Кришна рождается в Гокуле, так и Баладева рождается только в Гокуле. У Деваки Он является как частичное проявление, но из лона Рохини, в Гокуле, как полное. Рохини была одной из жен Васудевы в Матхуре. В «Гопала-чампу» говорится, что когда Васудеву и Деваки заключили в темницу Камсы, Рохини приходила туда и служила им. В то время и она и Деваки забеременели. Изначальный и полный Баларама вошел в лоно Рохини, а в лоне Деваки было Его частичное проявление. Спустя два или три месяца, чтобы уберечь Рохини от грубостей Камсы, Васудева послал ее во Вриндаван, в дом Нанды Бабы и Яшоды. Вдохновила его на это йога-майа. Через шесть месяцев йога-майа перенесла частичное проявление Баладевы прабху из лона Деваки в Гокулу, в лоно Рохини, где оно слилось с изначальным Баларамой. Все думали, что у Деваки была неудачная беременность, но в действительности это частичное проявление Баладевы было перенесено в лоно Рохини. Как магнит притягивает железо, так и изначальный Баладева «притянул» Свою Собственную экспанцию. Восемью месяцами позже Рохини родила сына, и если посчитать, получается, что Баладева был в ее лоне четырнадцать месяцев.

Когда Кришна явился в Матхуре как Васудева, в своем четырехруком частичном проявлении, Васудева и Деваки взмолились к Нему: «Пожалуйста, стань обычным младенцем и мы попробуем спасти Тебя от Камсы». В то же мгновение Кришна, родившийся из лона Яшоды, явился в Матхуре и Чатур-бхуджа (четырехрукий) Кришна вошел в Него. Этого маленького Кришну Васудева и взял в Гокулу, оставил Его там, а обратно принес йога-майю (сестру Кришны, родившуюся вместе с Ним из лона Яшоды). Мы должны также знать, что в лоне Деваки было частичное проявление Баладевы прабху, сына Рохини, который стараниями йога-майи был перенесен в Гокулу, где Он вошел как Рохини-нандана.

Баларама всегда считал и чувствовал Себя сыном Нанды Бабы, а не Васудевы Махараджа. Он никогда не считал, что Он сын Деваки и Васудевы. Мула-Санкаршана это Баладева в Двараке или Матхуре. Баладева в Гокуле или Врадже это не Мула-Санкаршана, между Ними есть определенное различие. С точки зрения таттвы между Ними нет разницы, но с точки зрения раса-вичара, сравнения на основе расы, Они отличаются друг от друга. Когда Кришна явился в Матхуре, это был не изначальный Кришна, а Васудева-нандана. Подобным же образом, когда в Матхуре явился Баладева, это был не Рохини-нандана, а Мула-Санкаршана. Как в Двараке, так и в Матхуре Он Мула-Санкаршана - частичное проявление Баладевы прабху. Из Баладевы появляется Маха-Санкаршана на Вайкунтхе, а из Него появляется Каранадакашайи Вишну. Из Каранадакашайи Вишну появляется Гарбходакашайи Вишну, а из Него, в свою очередь, появляется Кширодакашайи Вишну. Это завершающее проявление Маха-Санакаршаны. Все эти проявления служат Кришне, это их настроение.

Единство Баладевы и Кришны

Между Кришной и Баладевой нет разницы. Кришна это сваям-рупа и Баладева тоже. Тем не менее, Он пракаш Кришны, Его проявление, и отличается от Него только цветом тела и атрибутами. Во Врадже Баладева Прабху никогда не носит с собой халу и мушалу, плуг и булаву. Кришна тоже никогда не носит во Врадже оружия, с Ним всегда только Его вашми (флейта), а Баладева Прабху неразлучен со своим шрингаром (буйволиным рожком). Иногда Баладева тоже берет с Собой вамши, но это не Его атрибут, а Кришна носит шрингар, но главное для Него это вамши — c ее помощью Он являет раса-лилу и все подобные игры.

Баладева не носит во Врадже плуг или булаву, поскольку в них там нет нужды, там все Его лилы мадхура, сладостны. Во Врадже Он не женат и Кришна тоже, по крайне мере открыто. Во Врадже Они лишь предаются Своим сладостным лилам, ну а в Двараке является Васудева-нандана или Деваки-нандана.

Вриндавана паритьяджа на падам экам гаччхати. Кришна едет в Двараку только в Своем частичном проявлении и Баладева Прабху тоже. Он, как и Кришна, никогда не покидает Вриндавана. Он всегда живет во Вриндаване.

……………………………..

Перевел Яшода Кумар дас

Пермь, сентябрь 1995г.

Редакция: Ари Мардан дас

ПРАЗДНОВАНИЕ ШРИ БАЛАДЕВА-ПУРНИМЫ
Триданди Свами Шри Шримад Бхативеданта Нараяна Госвами Махарадж
2 сентября 1993 г., Шри Кришна-Баларама Мандир, Вриндаван, Индия

Часть 2

(Из вестника "Слуга Слуги" №20(3) от 21 августа 2002г.)

 

Кто-то может сказать, что поскольку Баладева был в лоне Рохини, в Матхуре, Он не мог быть во Вриндаване. Но это не так. Рохини — вишуддха-враджаваси. Она всегда считает себя враджаваси. Даже когда Нанда Баба и пастушки поехали с Кришной в Матхуру, они по-прежнему оставались во Вриндаване, поскольку их сознание было там. Можно подумать, что Йога-майя Пурнамаси перед тем, как поселиться во Вриндаване, жила в Уджайне, но, в действительности, она вечная вишуддха-враджаваси. Точно также может казаться, что Рохини приехала из Матхуры, но она, как и Пурнамаси, вечная вишуддха-враджаваси. Поэтому когда из лона Рохини родился Рохини-нандана Баладева, Он был во Вриндаване.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.