Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-08-27 | 151 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
— Как воет вьюга в трубе? Вращаем указательный палец правой руки в кулаке левой и произносим: в-в-в! вь-вь-вь!
б) Анализ артикуляции и звуковая характеристика звуков.
Дети по схеме делают анализ артикуляции и характеризуют звуки [в], [вь].
4. Закрепление звуков [в], [вь] по пособию (с. 47).
— Посмотрите, как мчится вьюга по лесу. Как она воет?
Правильно ли Юпик выбрал фишки для звуков [в] и [въ]? Объясните его выбор.
5. Дифференциация звуков [в] и [вь].
Игра «Сигнальщики».
У детей сигнальные фонарики.
— Посигнальте, каким звуком выла вьюга: [в] или [вь]?
вечер зовет
воет деревья
ветер свернул
сова волк
6. Упражнение в произношении звуков [в], [въ].
а) — Мчится вьюга по лесу. Видит впереди шесть дорожек к гласным звукам. Забежала она к каждому гласному звуку и спела с ним свою песенку. Что у них получилось?
— Потом вдохнула поглубже и завыла на одном выдохе: ва-во-ву-вы-ви-вэ;
— Покажите, как выла вьюга.
б) — Закончите чистоговорки про сову и повторите их.
ва, ва, ва — на дереве... (сова).
во, во, во — большое... (дерево).
ву, ву, ву — мы видели... (сову).
вы, вы, вы — сидели две... (совы).
ви, ви, ви — сову... (лови).
7. Физминутка.
Имитация движений с речевым сопровождением.
В лесу темно,
Все спят давно.
Одна сова не спит,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг — как полетит.
Летит, кричит.
Совушка-сова,
Большая голова.
8. Выделение звуков [в], [вь] из состава слова.
а) —Улетела вьюга в холодные края, а звуки [в] и [вь] оставила в словах. Рассмотрите картинку «Ну, погоди». Назовите слова со звуком [в] ([вь]). Определите место звука [в] ([вь]) в словах. Что неправильно нарисовал художник?
Используя картинки, подберите рифмы к словам:
|
полк —... (волк)
корона—...(ворона)
слон —... (вагон)
дрова —... (трава)
боровик —... (снеговик)
б) — А сейчас, ребятки,
Загадаю вам загадки.
Вы картинки рассмотрите
И отгадки в них найдите,
Схему к слову подберите (с. 48).
Не сеют, не сажают —
Сами вырастают. (Волосы)
Хохотун Егорка взялся за уборку.
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся — чистый пол. (Веник)
Кто приходит, кто уходит —
Все ее за руку водят. (Дверь)
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
9. Звуковой анализ.
— Выделите второй слог в слове и составьте его схему:
сова заводы
ловушка сливы
клавиши.
10. Итог занятия.
— Отгадайте, что у меня в кармане со звуком [в] в начале слова. (Воздух.)
ЗАНЯТИЕ №32
Тема: Звуки [в], [вь] (закрепление).
Цель: закрепить знания о звуках [в], [вь]; развивать фонематический слух; формировать навыки звукового анализа; обучать образованию слов с помощью приставок; дать понятие о сложных словах.
Оборудование: игрушки — волк, пять васильков, предметные картинки с изображением цветов и фруктов, альбом 1.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Задание «Подбери рифму».
У детей индивидуальные картинки. Логопед произносит слово, а ребенок по картинке произносит рифму — слово со звуком [в], [вь].
Самолет —... (вертолет) | сетка —... (ветка) |
Грач —... (врач) | щенок —... (венок) |
Часы —... (весы) | грива —...(слива) |
Слон —... (вагон) | денек —... (василек) |
Корона —..; (ворона) | муравей —... (воробей) |
Слова —... (сова) | пилка —... (вилка) |
2. Закрепление звуков [в], [вь].
а) — Кто у мороза подруга? Как она выла? Расскажите о звуках [в],[вь].
б) Загадка.
На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Логопед демонстрирует игрушку или картинку с изображением волка.
|
— Надоело волку быть вредным и злым. Пришел волк к волшебнице и просит ее: «Добрая волшебница, забери всю мою злость. Сделай гак, чтобы я стал вежливым, внимательным, воспитанным, веселым. Чтобы все звери меня уважали».
в) — Назовите слова со звуком [в] и [вь] в просьбе волка.
— Волшебница волку отвечает:
В поле во ржи
Растут васильки.
В это поле, волк, ступай,
Васильков насобирай,
Васильки в венок сплети,
Вот тогда и приходи.
Но чтобы василек сорвать,
Надо очень много знать.
3. Формирование фонематического восприятия.
— Отправился волк в поле. Васильки его встречают, головой кивают. Хочет волк сорвать василек, но василек не дается: сначала выполни задания — покажи свои знания.
Васильки расположены в групповой комнате. Дети передвигаются от василька к васильку, выполняя задания.
а) Задание первого василька.
«Замените первый звук в слове на звук [в], [вь]
полк —... пить —...
мыть —... пеликан —...
голос —... Митя —...
пой —... лесть —...
б) Задание второго василька.
«Составьте предложение, чтобы каждое слово в нем начиналось со звука [в] или [вь]».
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!