Заселение буквы ы в «Домик букв». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Заселение буквы ы в «Домик букв».

2019-08-27 194
Заселение буквы ы в «Домик букв». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итог занятия.

Письмо в воздухе буквы Ы с называнием ее элементов.

 

ЗАНЯТИЕ № 22

Тема: Звуки [ы]-[и]; буквы ы-и.

Цель: учить дифференцировать звуки [ы]-[и] и буквы ы-и в слогах и словах; обучать звуко-буквенному анализу.

Оборудование: зеркала, звуковаядорожка, предметные картинки, альбом 1.

Ход занятия.

Организационный момент.

Упражнение «Один — много». Выделить голосом послед­ний звук в слове.

муха —мухИ лиса — лисЫ

жук —...     пчела —...

утка —...     дятел —...  ,

медведь —... заяц —...

олень —...  оса —...

волк —...   ворона —...

2. Введение в тему.

— Какой последний звук в словах вы произносили? ([ы], [и]). Сегодня мы будем учиться различать эти звуки и обо­значать их буквами ы, и.

3. Артикуляционная гимнастика.

Чередование «Окошечко» — «Трубочка» — «Улыбка».

Чередование «Окошечко» — «Заборчик».

«Прятки».

Произношение гласных по звуковой дорожке:

4. Сравнение звуков по артикуляции.

— Чем отличается произношение звуков?

Дети произносят звуки, наблюдая за артикуляцией в зеркале и делают вывод: при произношении звука [ ы ] губы менее напряжены, язык отодвинут в глубь рта, а при произношении звука [ и ] губы рас­тянуты в улыбку, кончик языка упирается в нижние зубы.

5. Дифференциация ыи.
а) Загадки.

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

Мишка

С подстриженною гривой

Скачет ретиво.

И у дома своего

Ржет негромко: «И-го-го!»

Лошадка

Дети открывают книгу (с. 37) и рассматривают картинки.

  — Как ржет лошадка? Как ревет медведь?

б) Пальчиковые упражнения.

Лошадка

Чуть тряхнула лошадь гривой,

Бьет копытами игриво.

Правая ладонь на ребре. Большой палец кверху. Сверху на нее на­кладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

Мишка

Ладони на себя, все пальцы, кроме больших, переплетены, боль­шие («уши медведя») — выставлены вверх.

в)    — Лошадка Искорка и медведь предлагают вам зарядку. Если услышите в слове звук [ы] — присядьте, если [и] —потянитесь вверх.

дым  ива

                     кит      сито

                     дыня          коты

                     мышка такси

г) «Эхо». Запомнить и повторить слоговые ряды:

ви — ви — вы     ды — ды — ди

пы — пи — пы    ти — ты — ти

д) «Перекличка».

- Медведь и лошадка перекликаются. Медведь ревет: ы-ы..., а лошадка отвечает: и-и....

пы — пи       выть —...

ты —...        ныть —...

мы —...       быть —...

е) «Лошадка и медведь ждут гостей» (с. 37).

— Назовите гостей. Определите, какой звук в слове — [ы] или [и]1 Кто пойдет в гости к лошадке? А кто пойдет к медведю? Какие животные были в гостях у лошадки? (До­машние.) А у медведя какие животные гостили? (Дикие.)

ж)  — Посмотрите на Юпика. Какие буквы у него в руках? Поставьте эти буквы в схемы слов-названий животных (Кит, рыба, лиса, бык.)

з) — Рассмотрите схемы внизу страницы. В схемах стоят буквы ы и и. Сколько звуков в каждом слове? Подберите слова к каждой схеме.

6. Итог занятия.

— Раздайте угощения Искорке и медведю.

У детей картинки: пирог, конфеты, дыня, апельсин, сыр, арбузы, киви, вафли, бобы, малина, пирожное, ягоды.

ЗАНЯТИЕ №23

Тема: Гласные звуки и буквы.

Цель: обобщить знания о гласных звуках и буквах; обучать звуко-буквенному анализу; развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос.

Оборудование: зеркала, символы гласных звуков, каранда­ши, фломастеры, силуэты планет, аудиозапись песни Винни-Пуха, альбом 1.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Задание «Узнай гласные звуки».

Логопед беззвучно артикулирует ряд гласных звуков: а о у и т. д. Дети воспроизводят голосом звуковой ряд.

2.   Артикуляционная гимнастика.
Покусать:

а) верхнюю губу;

б) нижнюю губу.

Чередование «Окошечко» — «Хоботок». Чередование «Улыбка» — «Трубочка».

3. Закрепление произношения гласных звуков.
а) Анализ и синтез ряда гласных.

— Какие звуки мы изучили? Что узнали о гласных зву­ках?

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать ,

Громкий гудок паровозу подать ,

Нежно лошадкой могут заржать    ,

Даже медведем могут рычать ,

Эхом далеким в лесу отвечать

— Юпику очень понравились гласные звуки. «Какие они нежные, певучие, музыкальные, голосистые», — подумал он и решил назвать гласными звуками планеты. Послушай­те их названия и обозначьте символами гласных звуков на­звание каждой планеты:

а о э у;

и  о  у ы.

У каждого ребенка по два силуэта планет, на которых дети фишками или фломастерами обозначают звуковой ряд.

б)   Изучив все гласные,

Ты можешь без труда,

Как маг или волшебник,

Превращать слова.

Бык, гласный [ ы ]. Логопед ставит символ звука [ ы ], затем за­меняет его на символ звука [ а ].

— Во что превратился бык?

Аналогично производится «превращение» следующих слов:

кот —► кит

дым —► дом

эхо —► ухо

4. Закрепление гласных звуков и букв по пособию (с. 38)

а) Кто поет эту песенку?

Если я чешу в затылке —

Не беда!

В голове моей опилки —

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но шумелки и вопилки

(А также кричалки,

Пыхтелки и даже

Сопелки и так далее)

Сочиняю я неплохо

Иногда! Да!

(Винни-Пух)

Дети открывают книги. Находят Винни - Пуха.

— Какая любимая еда у Винни-Пуха? В нижнем правом углу страницы бочка меда. Но до нее Винни-Пуху надо доб­раться. Отправимся в путь вместе с Винни-Пухом,

 б) Хорошо живет на свете Винни-Пух!

Оттого поет он эти песни вслух!

— Пройдем с Винни-Пухом по кирпичной дорожке и про­поем гласные звуки.

Физминутка «Медвежата»

 

Медвежата в чаще жили, Головой своей кружили Вот так, вот так. Вращение головой в одну сто­рону, затем в другую.
Медвежата мед искали, Дружно дерево качали Вот так, вот так. Наклоны в сторону.
Вперевалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так. Ходьба на месте на внешней стороне стопы. Наклоны вперед.
А потом они плясали, Выше лапы поднимали Вот так, вот так. Поднимание ног, согнутых в коленях.

в) Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам — парам, тарам — парам —

На то оно и утро!

— Пришел Винни-Пух к друзьям. Они ждут его на балко­не. Скажите, кто его друзья? (Рысь, волк, паук, лиса.)

Сколько этажей в доме? Каждый из друзей занимает свой этаж. Надо отгадать, кто на каком этаже живет. По­могут нам гласные звуки, они горят в слове красным огоньком.

Дети определяют количество звуков в слове, место гласных и подбирают этаж для слова.

г)    — Погостил Винни-Пух у друзей и отправился дальше в путь. Кто встретился ему на пути?

Но вдруг пошел дождь, но не простой, а буквенный.

Падают капли дождя,

В ладошку поймаю их я.

На каждой капле дождя

Буква гласная.

Вот бы узнать,

 Где им в слове стоять?


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.