Игра «Узнай предмет» . На доске выставлены картинки по количеству детей . — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Игра «Узнай предмет» . На доске выставлены картинки по количеству детей .

2019-08-27 210
Игра «Узнай предмет» . На доске выставлены картинки по количеству детей . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Гномики прислали нам картинки с изображением раз­ных предметов. Вы получите картинку на память, если уга­даете ее по слову, называющему признак этого предмета.

 

Слова Картинки
кислый карандаш
острый волк
злой лимон и т.д.

 

ЗАНЯТИЕ № 6

Тема: Понятие о звуке.

Цель: дать понятие о звуке и звуковой структуре слова; раз­вивать фонематический слух; учить выделять началь­ный гласный звук в слове и конечный согласный; разви­вать мелкую моторику.

Оборудование: волшебная веточка, альбом 1.

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра «Слушай и отгадывай».

Логопед предлагает детям закрыть глаза и отгадать, что он де­лает (шелестит бумагой, хлопает в ладоши, режет бумагу, рвет бумагу, играет мячом, листает книгу).

— Как вы узнали, что я делала, вы же не видели?

— Вы слышали звуки.

2. Знакомство с понятием, звук. «Путешествие» в древ­ние времена.

— Давным-давно на земле жили древние люди. Жили они в пещерах, охотились на древних животных, но гово­рить не умели. В одном племени жила девочка по имени
Таффи. Она была очень любознательная, внимательная, умная. Таффи гуляла по лугам и лесам, прислушивалась к разным звукам. По звуку она могла определить живот­ное:

ч-ч-ч — это стрекочет кузнечик;

ы-ы-ы — ревет медведь;

и-и-и — ржет лошадь;

р-р-р — рычит тигр;

Рассмотрите картинку «Лес» (с. 12). Как шипит змея? Как фыркает ежик? Как воет волк? Как звенит комар? Как жужжит жук? Как долбит дятел?

Таффи повторяла услышанные звуки, училась соединять их: шшшуууммм, дддыыыммм, У нее стали получаться сло­ва.

Логопед подводит детей к выводу: Слова состоят из звуков.

— Чтобы услышать звуки в слове, надо произнести слово протяжно.

У Таффи была волшебная веточка. Она играла с ней. Как только веточка касалась предмета, слово протяжно звучало: жжжууук. Вот эта веточка. Давайте и мы так поиграем.

Вы молчите, я молчу,

И веточка молчит.

Предмета веточка коснется —

Сразу слово зазвучит.

На столе у логопеда игрушки - предметы: волк, мак, лиса и. т. д. Дети упражняются в протяжном произнесении слов.

— Вместо звука Таффи рисовала веточкой на песке квад­ратик: .Слово жук она написала так: . И мы с вами будем обозначать звук квадратиком.

3. Физминутка.

а) Выполнение движений с речевым сопровождением.

Перед нами луг широкий,

А над нами лес высокий.

А над нами сосны, ели

Головами зашумели.

Грянул гром (хлопок)

Побежали быстро в дом.

б) Пальчиковая гимнастика. «Здравствуй».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами ле­вой руки, похлопывая друг друга.

4. Выделение начального гласного звука в слове.

— Таффи любила играть со звуками. И мы с вами сейчас поиграем в одну из таких игр. Называется игра «Умная ма­шина» (с. 12).

5. Выделение конечного согласного звука в слове.

У девочки Таффи был друг Дракоша-Звукоедик. Его так звали потому, что он любил проглатывать звуки в сло­вах. Какой последний звук в словах съел Дракоша?

По двору ходил пету..., индю..., бара..., ко...

6. Закрепление понятия «звук». Игра «Узнай слово».

—Из чего состоят слова?

—Таффи соединяла звуки в слова и произносила их протяжно. Попробуйте узнать, какие слова у нее получались:

сссооок нннооос

7. Итог.

— Произнося слово протяжно и внимательно прислуши­ваясь, вы научитесь слышать все звуки в слове.

ЗАНЯТИЕ № 7

Тема: Звук [у].

Цель: дать детям понятие о гласном звуке [у]', уточнить его артикуляцию; научить четко интонировать звук [у] в сло­вах; выделять звук [у] из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; развивать дыха­ние и голос, артикуляционную моторику; упражнять в употреблении существительных мужского рода в форме единственного числа дательного падежа и существитель­ных женского рода в форме единственного числа винитель­ного падежа; учить образовывать глаголы с приставкой у-.

Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые сигналь­ные фонарики, схема для анализа артикуляции звука, иг­рушка — паровоз, набор индивидуальных схем, альбом 1.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Умная машина». Выделить первый звук в слове (гласный).

2. Артикуляционная гимнастика для губ.

«Трубочка»

«Хоботок»

«Поцелуй»

Движение губ «хоботком» вправо — влево.

3. Анализ артикуляции звука [у].
а) Звучит сигнал паровоза: У-У-У!

— Что это гудит?

Логопед показывает паровоз, произносит звук [ у ] и анализиру­ет артикуляцию звука по схеме (с. 5 данного пособия), привлекая детей к анализу.

— Посмотрите, воздушная струя выходит через «Трубоч­ку» свободно, нет никакой преграды. Мы можем звук [у] голосом долго тянуть, петь. Поэтому он называется глас­ным, от слова «голос», «глас».

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поет.

Звук получается гласный.

— Его обозначим красным квадратиком, фишкой: . А Юпик на нем зарисовал положение губ, чтобы лучше запом­нить произношение звука [у].

4. Упражнение в произношении звука [у].

а) Хоровое и индивидуальное произнесение.

б) Произнесение звука [у] на длительном выдохе («паровоз дает долгий сигнал»), на прерывистом выдохе («паровоз дает короткие сигналы»).

5. Развитие фонематического слуха.

— Паровоз приглашает нас в удивительное путешествие. Но сначала надо проверить, как мы слышим звук [у].

Игра «Сигнальщики».

У детей в руках звуковые сигнальные фонарики красного цвета. Услышав звук [ у ], дети поднимают фонарики. Выделение звука:

а) из ряда гласных звуков: а, о, у, и, у...;

б) из слогов: ух, ап, ос, ум...

— Отправляемся в «путешествие».
Дети имитируют руками движение паровоза.

6. Выделение звука [у] из состава слова. Работа по посо­бию (с. 13).

Станция «П овторяй - ка». Закрепление звука [ у ].

—Посмотрите на паровоз в левом верхнем углу страницы.

—Как он гудит?

 

—В правом верхнем углу изображены губы. Какой звук они показывают?

—Как вы догадались?

 — Почему Юпик держит красную фишку?

  Станция «Озерная». Выделение звука [ у ] из начала слова.

— Паровоз привез нас к озеру.

Дети рассматривают картину «У озера». Логопед называет слова: удод, уха, удочка, уж, улитка, утка, утята, выделяя голосомзвук [ у ], а дети находят соответствующую картинку, повторяют слово по образцу логопеда.

— Какой первый звук мы произносим в этих словах? Звук [у] стоит в начале слова, обозначим его место на схеме слова:

Логопед показывает схему на доске, а дети выполняют работу на индивидуальных схемах.

Станция «Отгадай-ка». Образование глаголов с приставкой у -.

— Утка, удав и удод загадали с лова-действия, которые начинаются со звука [у].

Дети смотрят на картинки (с. 14), а логопед произносит:

— Утка плыла и у.... (Дети договаривают слово: уплыла).

— Удав полз и у....

— Удод летел и у....

— Какие слова-действия загадали вам утка, удав и удод?

— Где стоит звук [у] в этих словах?

— Как изменилось значение слов: плылауплыла! (полз — уполз, летел — улетел).

Станция «Игровая» (физминутка). Дети проговаривают стихо­творение с имитацией движений.

Утки стайкою летели,

На полянку тихо сели.

Походили, походили,

Поклевали, поклевали,

К речке быстро побежали,

Плавали, ныряли,

Корм себе искали.

Станция «Подумай-ка». Выделение звука [у] из конца слова.       

— Паровоз остановился на поляне. Какие животные были на поляне? (Осел, кот, заяц.) А справа корм для них. Назови­те его (Трава, морковка, рыба.) Подумайте, кому что дадим?

Дети отвечают полным ответом, выделяя голосом звук [ у ] в окончаниях существительных.

— Звук [у] в словах стоит в конце слова. Обозначим его место на схеме слова:


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.