Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-27 | 210 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
— Гномики прислали нам картинки с изображением разных предметов. Вы получите картинку на память, если угадаете ее по слову, называющему признак этого предмета.
Слова | Картинки |
кислый | карандаш |
острый | волк |
злой | лимон и т.д. |
ЗАНЯТИЕ № 6
Тема: Понятие о звуке.
Цель: дать понятие о звуке и звуковой структуре слова; развивать фонематический слух; учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный; развивать мелкую моторику.
Оборудование: волшебная веточка, альбом 1.
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра «Слушай и отгадывай».
Логопед предлагает детям закрыть глаза и отгадать, что он делает (шелестит бумагой, хлопает в ладоши, режет бумагу, рвет бумагу, играет мячом, листает книгу).
— Как вы узнали, что я делала, вы же не видели?
— Вы слышали звуки.
2. Знакомство с понятием, звук. «Путешествие» в древние времена.
— Давным-давно на земле жили древние люди. Жили они в пещерах, охотились на древних животных, но говорить не умели. В одном племени жила девочка по имени
Таффи. Она была очень любознательная, внимательная, умная. Таффи гуляла по лугам и лесам, прислушивалась к разным звукам. По звуку она могла определить животное:
ч-ч-ч — это стрекочет кузнечик;
ы-ы-ы — ревет медведь;
и-и-и — ржет лошадь;
р-р-р — рычит тигр;
Рассмотрите картинку «Лес» (с. 12). Как шипит змея? Как фыркает ежик? Как воет волк? Как звенит комар? Как жужжит жук? Как долбит дятел?
Таффи повторяла услышанные звуки, училась соединять их: шшшуууммм, дддыыыммм, У нее стали получаться слова.
Логопед подводит детей к выводу: Слова состоят из звуков.
— Чтобы услышать звуки в слове, надо произнести слово протяжно.
|
У Таффи была волшебная веточка. Она играла с ней. Как только веточка касалась предмета, слово протяжно звучало: жжжууук. Вот эта веточка. Давайте и мы так поиграем.
Вы молчите, я молчу,
И веточка молчит.
Предмета веточка коснется —
Сразу слово зазвучит.
На столе у логопеда игрушки - предметы: волк, мак, лиса и. т. д. Дети упражняются в протяжном произнесении слов.
— Вместо звука Таффи рисовала веточкой на песке квадратик: .Слово жук она написала так: . И мы с вами будем обозначать звук квадратиком.
3. Физминутка.
а) Выполнение движений с речевым сопровождением.
Перед нами луг широкий,
А над нами лес высокий.
А над нами сосны, ели
Головами зашумели.
Грянул гром (хлопок)
Побежали быстро в дом.
б) Пальчиковая гимнастика. «Здравствуй».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга.
4. Выделение начального гласного звука в слове.
— Таффи любила играть со звуками. И мы с вами сейчас поиграем в одну из таких игр. Называется игра «Умная машина» (с. 12).
5. Выделение конечного согласного звука в слове.
— У девочки Таффи был друг Дракоша-Звукоедик. Его так звали потому, что он любил проглатывать звуки в словах. Какой последний звук в словах съел Дракоша?
По двору ходил пету..., индю..., бара..., ко...
6. Закрепление понятия «звук». Игра «Узнай слово».
—Из чего состоят слова?
—Таффи соединяла звуки в слова и произносила их протяжно. Попробуйте узнать, какие слова у нее получались:
сссооок нннооос
7. Итог.
— Произнося слово протяжно и внимательно прислушиваясь, вы научитесь слышать все звуки в слове.
ЗАНЯТИЕ № 7
Тема: Звук [у].
Цель: дать детям понятие о гласном звуке [у]', уточнить его артикуляцию; научить четко интонировать звук [у] в словах; выделять звук [у] из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику; упражнять в употреблении существительных мужского рода в форме единственного числа дательного падежа и существительных женского рода в форме единственного числа винительного падежа; учить образовывать глаголы с приставкой у-.
|
Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальные фонарики, схема для анализа артикуляции звука, игрушка — паровоз, набор индивидуальных схем, альбом 1.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Умная машина». Выделить первый звук в слове (гласный).
2. Артикуляционная гимнастика для губ.
«Трубочка»
«Хоботок»
«Поцелуй»
Движение губ «хоботком» вправо — влево.
3. Анализ артикуляции звука [у].
а) Звучит сигнал паровоза: У-У-У!
— Что это гудит?
Логопед показывает паровоз, произносит звук [ у ] и анализирует артикуляцию звука по схеме (с. 5 данного пособия), привлекая детей к анализу.
— Посмотрите, воздушная струя выходит через «Трубочку» свободно, нет никакой преграды. Мы можем звук [у] голосом долго тянуть, петь. Поэтому он называется гласным, от слова «голос», «глас».
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос поет.
Звук получается гласный.
— Его обозначим красным квадратиком, фишкой: . А Юпик на нем зарисовал положение губ, чтобы лучше запомнить произношение звука [у].
4. Упражнение в произношении звука [у].
а) Хоровое и индивидуальное произнесение.
б) Произнесение звука [у] на длительном выдохе («паровоз дает долгий сигнал»), на прерывистом выдохе («паровоз дает короткие сигналы»).
5. Развитие фонематического слуха.
— Паровоз приглашает нас в удивительное путешествие. Но сначала надо проверить, как мы слышим звук [у].
Игра «Сигнальщики».
У детей в руках звуковые сигнальные фонарики красного цвета. Услышав звук [ у ], дети поднимают фонарики. Выделение звука:
а) из ряда гласных звуков: а, о, у, и, у...;
б) из слогов: ух, ап, ос, ум...
— Отправляемся в «путешествие».
Дети имитируют руками движение паровоза.
6. Выделение звука [у] из состава слова. Работа по пособию (с. 13).
Станция «П овторяй - ка». Закрепление звука [ у ].
—Посмотрите на паровоз в левом верхнем углу страницы.
—Как он гудит?
—В правом верхнем углу изображены губы. Какой звук они показывают?
|
—Как вы догадались?
— Почему Юпик держит красную фишку?
Станция «Озерная». Выделение звука [ у ] из начала слова.
— Паровоз привез нас к озеру.
Дети рассматривают картину «У озера». Логопед называет слова: удод, уха, удочка, уж, улитка, утка, утята, выделяя голосомзвук [ у ], а дети находят соответствующую картинку, повторяют слово по образцу логопеда.
— Какой первый звук мы произносим в этих словах? Звук [у] стоит в начале слова, обозначим его место на схеме слова:
Логопед показывает схему на доске, а дети выполняют работу на индивидуальных схемах.
Станция «Отгадай-ка». Образование глаголов с приставкой у -.
— Утка, удав и удод загадали с лова-действия, которые начинаются со звука [у].
Дети смотрят на картинки (с. 14), а логопед произносит:
— Утка плыла и у.... (Дети договаривают слово: уплыла).
— Удав полз и у....
— Удод летел и у....
— Какие слова-действия загадали вам утка, удав и удод?
— Где стоит звук [у] в этих словах?
— Как изменилось значение слов: плыла — уплыла! (полз — уполз, летел — улетел).
Станция «Игровая» (физминутка). Дети проговаривают стихотворение с имитацией движений.
Утки стайкою летели,
На полянку тихо сели.
Походили, походили,
Поклевали, поклевали,
К речке быстро побежали,
Плавали, ныряли,
Корм себе искали.
Станция «Подумай-ка». Выделение звука [у] из конца слова.
— Паровоз остановился на поляне. Какие животные были на поляне? (Осел, кот, заяц.) А справа корм для них. Назовите его (Трава, морковка, рыба.) Подумайте, кому что дадим?
Дети отвечают полным ответом, выделяя голосом звук [ у ] в окончаниях существительных.
— Звук [у] в словах стоит в конце слова. Обозначим его место на схеме слова:
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!