История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-08-27 | 157 |
5.00
из
|
Заказать работу |
— Сколько элементов у буквы И? Какие элементы? Чем похожи эти буквы? Чем они отличаются?
Дети строят букву И из пальцев рук, затем из счетных палочек. Логопед заостряет внимание на расположении наклонной палочки.
—Иголочки-подружки
Вставили носики в ушки.
Внимательно посмотри,
Сколько здесь букв Я?
3. Работа с кассой букв.
Дети находят место букв в кассах, составляют и читают ряды букв:
у а о и
а о и у
и о у а
Печатание букв И ив тетрадях.
Заселение» буквы И в «Домик букв».
Звуко-буквенный анализ.
— Посмотрите, буква И поселилась в трехэтажном доме. Она поможет нам определить, на каком этаже живут предметы, нарисованные рядом с домиком. Назовите их (Ива, гуси, кит.)
Дети считают, сколько звуков в слове, находят место звука [и] в слове, соотносят со звуко- буквенной схемой и определяют соответствующий этаж.
Физминутка.
а) Пальчиковая гимнастика.
Дом стоит с трубой и крышей.
На балкон гулять я вышел.
б) Дети проговаривают стихотворения «Аист», «Утки стайкою летели...» с имитацией движений (см. занятие «Звук [у]», «Буква А»).
Чтение по пособию.
а) чтение ряда букв с изменением силы голоса;
б) интонационное чтение.
Работа над предложением (с. 31).
а) «Маленькое слово И».
— Рассмотрите схему предложения. Сколько слов в предложении? Назовите третье слово. И — маленькое, но очень нужное слово. Оно соединяет слова в предложении.
Дети рассматривают картинки, отвечают на вопрос Кто это?, составляют предложение «Это тигр и крокодил». Затем читают его по схеме.
— Слово И в этом предложении соединяет слова, называющие предметы.
б) Дети составляют предложения по каждой паре картинок.
Логопед обращает внимание на маленькое слово И, которое помогает соединить в предложении слова, называющие действия.
Дети объединяют предложения в рассказ: «Игорь взял лейку и полил цветы. Потом срезал цветы и поставил их в вазу».
10. Итог занятия.
—С какой буквой мы познакомились?
—Встаньте парами и постройте букву Я.
ЗАНЯТИЕ №18
Тема: Звук [э].
Цель: уточнить артикуляцию звука [э]; учить выделять звук [э] из состава слова; обучать звуковому анализу; упражнять в образовании сложных слов; развивать артикуляционную моторику, голос.
Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, символ звука, схемы, предметные картинки, цифры, альбом 1.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Задание «Выделить гласный звук в слове».
мост лист крот гриб
парк плот слух глаз
труд брать пруд слон
2. Артикуляционная гимнастика.
Чередование движений губ: «Улыбка» — «Трубочка» — «Хоботок». «Окошечко» — «Заборчик» — «Трубочка». Беззвучное артикулирование ряда гласных по звуковой дорожке.
3. Знакомство со звуком [э].
а) Загадка.
Никто его не видывал,
А слышать — всякий слыхивал.
Вез тела — а живет оно,
Без языка — кричит.
Эхо
Логопед объясняет это явление природы.
б) — Какой первый звук в слове?
Дети наблюдают в зеркале артикуляцию звука [ э ]. Губы в улыбке. Зубы сближены, но не смыкаются. Кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята.
в) Характеристика звука [э] по схеме.
4. Закрепление звука [э] (с. 32).
а) — Мальчика зовут Эдик. Какой первый звук в его имени?
Произнесем имя мальчика, выделяя голосом звук [э].
Эдик поймал рыбу, но она неожиданно сорвалась с крючка. Эдик сказал с сожалением: «Э-э-э...»
Посмотрите на рисунок губ. Произнесите звук [э]. Почему Юпик показывает красную фишку? Посмотрите, как на фишке изображено положение губ при произношении звука [э].
б) Работа над голосом.
Дети произносят звук [э] с усилением и ослаблением голоса.
5. Развитие фонематического слуха.
а) Дети с «фонариками» ходят по кругу.
— Я буду произносить слоги и слова. Бели услышите в них звук [э], остановитесь и поднимите фонарик: эх, ум, им, это, ах, Эдик, он, эхо.
б) — Эдик заинтересовался, в названии каких предметов есть звук [э]. Он включил компьютер. Компьютер показал картинки. Посмотрите на экран, рассмотрите их. Какие картинки выбрал Эдик? Где в этих словах стоит звук [э]?
в) — Если бы Эдик вошел в Интернет, он бы еще увидел предметы, в названии которых есть звук [э].
Логопед демонстрирует картинки и объясняет значение слов.
элеватор дуэт
эскалатор поэт
электричка аэродром
экран аэропорт
экскурсовод аэроплан
6. Физминутка.
а) Пальчиковая гимнастика.
Эдик за компьютер сел —
Написать он захотел:
«Эхо», «эму» и «дуэт»,
«Эстафета» и «поэт».
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!