Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-08-27 | 185 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
в) Звуко-буквенный анализ прямых слогов.
— Доскажите словечко:
Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
— Нет на свете никого
Лучше нашей... (мамы)
— Разделите слово мама на слоги. Назовите первый слог. Произнесите его протяжно. Произнесите первый звук. Какой буквой его обозначить?
Назовите второй звук. Обозначьте его буквой. Прочитаем составленный слог. Читайте протяжно букву М и готовьте губы к прочтению буквы А.
Дети составляют второй слог ма и читают слово мама. После прочтения слова мама дети встают и произносят слово мама с разной интонацией, сопровождая произнесение слова движениями рук.
Мама! | Руки подняты. |
Мама... | Руки слегка разведены в стороны. На лице выражение растерянности. |
Мама? | Руки опущены вниз. Подняв плечи, руки развести в стороны. |
Мама. | Руки перед грудью. Отвести руку в сторону. |
Затем дети составляют и читают слоги мо, му, мы, ми, мэ. При составлении слога ми логопед обращает внимание, что мягкий звук [ мь ] тоже обозначается буквой М. Буквой М обозначается и твердый и мягкий звук. При прочтении слога ми логопед объясняет, что буква И показывает, что Мнадо произносить мягко.
5. Чтение по пособию (с. 45).
а) «Подружи» букву М с гласными буквами.
На картинке изображена гроза. Идет дождь. Сверкает молния. Молния похожа на букву М. На туче гласные буквы. А под дождем: мак, муха, мышка, мишка, мост.
— Проведите пальчиком по молнии, соедините букву М с
гласной буквой. Прочитайте слог. Назовите слово с этим
слогом, рассматривая картинку «Кто мокнет под дождем?».
б) Чтение обратных и прямых слогов.
Итог занятия.
— Посчитайте, сколько букв М в тексте афиши.
Текст афиши вывешивается на доске.
|
ЗАНЯТИЕ №30
Тема: Буквы М, м (закрепление).
Цепь: закрепить звуки [м], [мь], буквы М, м; обучать чтению слов и предложений по схеме; развивать интонационную выразительность речи; формировать навык письма букв М, м и слогов с ними; познакомить с написанием большой буквы в начале предложения.
Оборудование: разрезные слоги, «Черный ящик» с предметами (матрешка, мыло, муха, мишка, мох), тетради, ручки, кисточка, альбом 1.
Ход занятия.
Организационный момент.
Чтение слогов с буквой М по цепочке.
Закрепление знаний о букве М.
— Какие звуки обозначает буква М? Может она жить в домике с красной крышей?
Дети рассматривают «Домики букв». Логопед объясняет, что буква М живет в домике для самых звучных согласных звуков.
— Какого цвета крыша в домике буквы М? Почему? О чем «говорит» колокольчик на крыше домика буквы М?
Письмо букв М, м.
а) Графический анализ буквы.
б) Письмо букв М, м смоченной в воде кисточкой (губкой) на доске.
в) Письмо в тетради букв М, м с комментированием логопеда.
г) Письмо обратных и прямых слогов.
4. Чтение слогов с дополнением их до целого слова. Игра«Черный ящик».
Логопед вносит черный ящик, в котором находятся предметы (матрешка, мыло, муха, мох, мишка) и предлагает угадать, что лежит в ящике. Подсказкой служат разрезные слоги: ма, му, ми, мо, мы.
Дети читают слог и дополняют его до целого слова-названия предполагаемого предмета. Логопед достает из ящика угаданный предмет.
Физминутка.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся!
Руки в стороны, вперед,
В кулачок и на бочок.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди!
Да смотри не упади!
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Чтение слов и предложений.
а) Обучение чтению слов.
На доске написаны слова. Дети читают и объясняют значения слов.
ум
мы
Ма-ма
б) Чтение по пособию (с. 46).
Чтение слова Ам! с восклицательной интонацией. Чтение слова эму.
|
— Найдите картинку, где изображены мальчики, играющие с мячом. Прочитайте слово под картинкой (Мы.) Это первое слово в предложении. Оно всегда пишется с большой буквы. Подберите второе слово. Прочитайте все предложение. (Логопед обращает внимание на интонационную законченность предложения.)
Найдите следующее предложение. Прочитайте первое слово. С какой буквы оно написано? Сколько всего слов в предложении? Рассмотрите картинку и закончите предложение.
Отгадывание ребуса и кроссворда.
а) — Какой суп варится в котелке? Прочитайте букву, добавьте к ней слово уха. Какое слово получилось?
б) — Рассмотрите картинки, которые помогут решить кроссворд. Прочитайте слоги. Сколько букв надо добавить к слогу ма, чтобы получилось слово? Соедините линиями каждое слово кроссворда с соответствующей картинкой.
Итог занятия.
— Какие слова с буквой М вы научились читать?
ЗАНЯТИЕ №31
Тема: Звуки [в], [вь].
Цель: уточнить артикуляцию звуков [в], [вь]; учить выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости; обучать анализу и синтезу прямого слога; развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос, логическое мышление.
Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, схемы, альбом 1.
Ход занятия.
Организационный момент.
Задание «Разложи слог на ладошках».
Руки в замке, логопед называет слог, а ребенок анализирует его: ам — [а], [м]; ма — [м], [а], размыкая замок и «укладывая» звуки на ладошки.
Артикуляционная гимнастика.
«Показать верхние зубы». «Покусать нижнюю губу». «Забор» (поставить верхние зубы на нижнюю губу).
3. Знакомство со звуками [в], [вь].
а) У мороза есть подруга —
Хмурая седая вьюга.
Вьюга воет, завывает,
Все дороги заметает: в-в-в; вь-вь-вь.
— Покажем, как воет вьюга: верхнюю губу слегка приподнимите, верхние зубы поставьте на нижнюю губу.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!