Аналогично дети составляют и читают слоги : ом , ум , им , ым , эм . — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Аналогично дети составляют и читают слоги : ом , ум , им , ым , эм .

2019-08-27 185
Аналогично дети составляют и читают слоги : ом , ум , им , ым , эм . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

в) Звуко-буквенный анализ прямых слогов.

— Доскажите словечко:

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

— Нет на свете никого

Лучше нашей... (мамы)    

— Разделите слово мама на слоги. Назовите первый слог. Произнесите его протяжно. Произнесите первый звук. Ка­кой буквой его обозначить?

Назовите второй звук. Обозначьте его буквой. Прочитаем составленный слог. Читайте протяжно букву М и готовьте губы к прочтению буквы А.

Дети составляют второй слог ма и читают слово мама. После прочтения слова мама дети встают и произносят слово мама с раз­ной интонацией, сопровождая произнесение слова движениями рук.

 

Мама! Руки подняты.
Мама... Руки слегка разведены в стороны. На лице выраже­ние растерянности.
Мама? Руки опущены вниз. Подняв плечи, руки развести в стороны.
Мама. Руки перед грудью. Отвести руку в сторону.

Затем дети составляют и читают слоги мо, му, мы, ми, мэ. При составлении слога ми логопед обращает внимание, что мягкий звук [ мь ] тоже обозначается буквой М. Буквой М обозначается и твер­дый и мягкий звук. При прочтении слога ми логопед объясняет, что буква И показывает, что Мнадо произносить мягко.

5. Чтение по пособию (с. 45).

а) «Подружи» букву М с гласными буквами.

На картинке изображена гроза. Идет дождь. Сверкает молния. Молния похожа на букву М. На туче гласные буквы. А под дождем: мак, муха, мышка, мишка, мост.

— Проведите пальчиком по молнии, соедините букву М с
гласной буквой. Прочитайте слог. Назовите слово с этим
слогом, рассматривая картинку «Кто мокнет под дождем?».

б) Чтение обратных и прямых слогов.

Итог занятия.

— Посчитайте, сколько букв М в тексте афиши.

Текст афиши вывешивается на доске.

ЗАНЯТИЕ №30

Тема: Буквы М, м (закрепление).

Цепь: закрепить звуки [м], [мь], буквы М, м; обучать чте­нию слов и предложений по схеме; развивать интонаци­онную выразительность речи; формировать навык пись­ма букв М, м и слогов с ними; познакомить с написанием большой буквы в начале предложения.

Оборудование: разрезные слоги, «Черный ящик» с предме­тами (матрешка, мыло, муха, мишка, мох), тетради, руч­ки, кисточка, альбом 1.

Ход занятия.

Организационный момент.

Чтение слогов с буквой М по цепочке.

Закрепление знаний о букве М.

— Какие звуки обозначает буква М? Может она жить в домике с красной крышей?

Дети рассматривают «Домики букв». Логопед объясняет, что буква М живет в домике для самых звучных согласных звуков.

— Какого цвета крыша в домике буквы М? Почему? О чем «говорит» колокольчик на крыше домика буквы М?

Письмо букв М, м.

а) Графический анализ буквы.

б) Письмо букв М, м смоченной в воде кисточкой (губкой) на доске.

в) Письмо в тетради букв М, м с комментированием логопеда.

г) Письмо обратных и прямых слогов.

4. Чтение слогов с дополнением их до целого слова. Игра«Черный ящик».

Логопед вносит черный ящик, в котором находятся пред­меты (матрешка, мыло, муха, мох, мишка) и предлагает угадать, что лежит в ящике. Подсказкой служат разрезные слоги: ма, му, ми, мо, мы.

Дети читают слог и дополняют его до целого слова-назва­ния предполагаемого предмета. Логопед достает из ящика угаданный предмет.

Физминутка.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся!

Руки в стороны, вперед,

В кулачок и на бочок.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди!

Да смотри не упади!

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Чтение слов и предложений.

а) Обучение чтению слов.

На доске написаны слова. Дети читают и объясняют зна­чения слов.

ум

мы

Ма-ма

б) Чтение по пособию (с. 46).

Чтение слова Ам! с восклицательной интонацией. Чтение слова эму.

— Найдите картинку, где изображены мальчики, играю­щие с мячом. Прочитайте слово под картинкой (Мы.) Это первое слово в предложении. Оно всегда пишется с большой буквы. Подберите второе слово. Прочитайте все предложе­ние. (Логопед обращает внимание на интонационную за­конченность предложения.)

Найдите следующее предложение. Прочитайте первое слово. С какой буквы оно написано? Сколько всего слов в предложении? Рассмотрите картинку и закончите предло­жение.

Отгадывание ребуса и кроссворда.

а) — Какой суп варится в котелке? Прочитайте букву, до­бавьте к ней слово уха. Какое слово получилось?

б) — Рассмотрите картинки, которые помогут решить кросс­ворд. Прочитайте слоги. Сколько букв надо добавить к сло­гу ма, чтобы получилось слово? Соедините линиями каждое слово кроссворда с соответствующей картинкой.

Итог занятия.

— Какие слова с буквой М вы научились читать?

 

ЗАНЯТИЕ №31

Тема: Звуки [в], [вь].

Цель: уточнить артикуляцию звуков [в], [вь]; учить выде­лять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости; обучать анализу и синтезу прямого слога; развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос, логическое мышление.

Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, схемы, аль­бом 1.

Ход занятия.

Организационный момент.

Задание «Разложи слог на ладошках».

Руки в замке, логопед называет слог, а ребенок анализи­рует его: ам[а], [м]; ма[м], [а], размыкая замок и «укладывая» звуки на ладошки.

Артикуляционная гимнастика.

«Показать верхние зубы». «Покусать нижнюю губу». «Забор» (поставить верхние зубы на нижнюю губу).

3. Знакомство со звуками [в], [вь].

а) У мороза есть подруга —
Хмурая седая вьюга.
Вьюга воет, завывает,

Все дороги заметает: в-в-в; вь-вь-вь.

— Покажем, как воет вьюга: верхнюю губу слегка при­поднимите, верхние зубы поставьте на нижнюю губу.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.