Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-08-27 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
—Я услышала: «Наш тепло ход находится в ти..., ти...».
Дети составляют схему слога ти.
—Слышу, где находится теплоход. В Тихом океане.
—Слышу: «...ать,...ать,...ать».
Дети составляют схему слога ать.
— Просим при слать... Что прислать?
По водной глади мчится он, Н
а водных крыльях... (метеор).
— Какой это вид транспорта? Метеор отправляется в Тихий океан спасать пассажиров с тонущего теплохода.
Звонок 5.
— Звонят дети. Они опаздывают в школу. Рассмотрите картинку «На улице» (с. 60). Дети стоят на остановке. Отгадайте, какой вид транспорта они ждут?
Что за чудо этот дом —
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины.
И питается бензином.
(Автобус)
— Автобус подойдет, как только выполните задание. Рассматривая картинку, назовите слова со звуком [т] и [тъ] в начале слова, в середине и в конце слова.
Автобус подошел и быстро довез детей до школы.
5. Итог занятия.
— Звонков больше нет. Работа диспетчера закончена.
Логопед дает словесную оценку работе детей — помощниковдиспетчера.
— Сейчас посмотрим, как вы научились слышать и различать звуки [т] и [тъ] в словах.
У детей индивидуальные картинки с изображением видов транспорта.
— Поднимите картинки, в названиях которых звук [т] ([тъ]) в начале слова (в середине, в конце слова).
Логопед обращает внимание детей на слово «транспорт», в котором звук [ т ] стоит и в начале и в конце слова (как и в словах «торт», «топот»).
ЗАНЯТИЕ №44
Тема: Звуки [т], [тъ] (закрепление).
Цель: закрепить звуки [т], [ть]; учить детей дифференцировать звуки по твердости-мягкости; познакомить со схемой слова; упражнять в согласовании существительных с числительным «пять», в образовании глаголов множественного числа настоящего времени, в образовании глаголов с приставкой от-; развивать память и мышление.
|
Оборудование: индивидуальные схемы, предметные картинки «Что находится в доме», альбом 1.
Ход занятия
1. Организационный момент.
—В названии каких видов транспорта есть звуки [т],[ть]?
2. Закрепление звуков [т], [тъ] (с. 61).
а) Повторение характеристик звуков [т], [ть].
—В тихой деревне Трюфельки жили два друга. Жили, не тужили, потому что очень дружили. Дома у них были похожи. Посмотрите на их дома. Найдите, чем они отличаются? (Цветом окон.) И имена у них были похожи. Одного звали Том, а другого Тим.
—Посмотрите на них. Кто из них Том? А кто Тим? Как вы догадались?
—Назовите первый звук в слове Том? Тим?
—Расскажите о звуках [т], [ть].
б) Дифференциация звуков [т]-[ть].
— Друзья перекликаются друг с другом: Если один говорит: та, то другой отвечает: тя.
то —... ать —...
ту —... уть —...
ты —... ить —...
— В доме у Тома и Тима есть мебель и разные вещи со звуками [т] и [ть] в названии. Назовите их. (Стол, кровать, стул, тумбочка, телефон, картина, телевизор.) У Тома — предметы со звуком [т], а у Тима — со звуком [ть]. Скажите, что находится в доме у Тома? А что у Тима?
в) Упражнение в произношении звуков [т], [ть].
—Том и Тим любят трудиться. Они всегда говорят: «Труд кормит, а лень портит». Почему они так говорят? Это короткое мудрое высказывание, придуманное народом, называется пословицей. Повторите и запомните эту пословицу.
—Назовите слова со звуками [т], [ть].
—Вот еще пословица:
Кто хочет много знать,
Тому меньше надо спать.
— Почему так говорят?
Дети заучивают пословицу и выделяют слова со звуками [ т ] и [ ть ].
3. Звуковой анализ.
а) — На Дверях домов Тома и Тима висели таблички — схемы их имен.
— Составим схему слова Том (см. памятку звуко-слогового анализа слова. Приложение 1):
слово
|
слог
звуки
Логопед, привлекая детей, составляет схему. Дети работают с индивидуальными схемами.
— А как выглядела схема на дверях дома Тима?
Дети преобразуют составленную схему: Том → Тим.
б) — Юпик увидел схемы и задумался; «Где живет Том? А где — Тим?» Объясните Юпику. Назовите звуки по порядку в каждом слове.
4. Физминутка.
На вопрос логопеда дети отвечают хором: «Вот так» и показывают жестом нужное движение.
— Как живешь? — Вот так! | Большой палец вверх. |
— Как идешь? — Вот так! | Два пальца шагают по другой ладони. |
— А бежишь? — Вот так! | Согнуть руки в локтях и показать, как работают руки при беге. |
— Ночью спишь? — Вот так! | Руки «лодочкой» на щеку и положить на них голову. |
— Как берешь? — Вот так! | Хватательные движения. |
— А даешь? — Вот гак! | Руки перед собой, ладони вверх. |
— Как грозишь? — Вот так1 | Грозить указательным пальчиком. |
— А шалишь? — Вот так! | Надуть щеки и разом стукнуть по ним. |
5. Формирование грамматического строя речи (с. 61).
а) — В доме у Тима висели картины, изображающие любимых животных и птиц. Картины назывались «Мама и пять ее детенышей». Кто нарисован на картинах? Назовите. Выделите голосом звуки [т] и [тъ]. (Утка и пять ее утят.)
б) «Кто как голос подает?» (с. 62).
— Корова мычит. А коровы....
в) «Скажи наоборот».
—Посмотрите на картинку. Цыпленок бежал, бежал и к маме-курице... (Подбежал.) К слову бежал приставили часть под, чтобы показать, что цыпленок приблизился к маме.
—Посмотрите на вторую картинку. Здесь цыпленок, наоборот, от мамы от бежал. Часть слова от- показывает, что цыпленок отдалился от мамы!
—Скажи наоборот:
подлетел —...
подошел —...
подплыл —...
6. Итог занятия.
Игра «Чья команда больше назовет слов?». Дети делятся на команды «Том» и «Тим». Команда «Том» называет слова со звуком [т], а команда «Тим» — со звуком [тъ].
ЗАНЯТИЕ №45
Тема: Буквы Т,т.
Цель: закрепить звуки [т], [тъ]; познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу односложных слов, чтению закрытых слогов, слов; развивать зрительное восприятие.
Оборудование: фланелеграф, разрезная картинка с изображением топора, кассы букв, альбом 1.
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Назовите по порядку звуки в словах «Том» и «Тим».
Дети друг за другом, по цепочке, называют по одному звуку.
|
2. Повторение характеристики звуков [т], [тъ].
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!