Шепотом     с умеренной    громко — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Шепотом     с умеренной    громко

2019-08-27 136
Шепотом     с умеренной    громко 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Силой

в) — Какие фишки на звук [п], [пь] выбрал Юпик? Почему?

г) Дифференциация звуков [п], [пъ]. -Игра. «Сигнальщики».

пироги                        пончики

пирожное                    запеканка

пышка                         печенье

пудинг

— Что готовят из теста? Назовите слова со звуком [п], [пь]

д)            Запеканку и печенье,
Пудинг всем на удивленье
Приготовят мастера —
Это наши... (повара).

— На картинке мы видим повара. Его зовут Петя. Петя получил письмо-приглашение.

Логопед открывает конверт и зачитывает текст.

— «П етр П етрович!. П риглашаем Вас п ринять участие в конкурсе п оваров. П риезжайте в П ермь п ятого апреля в п ятницу. П обедители п олучат п ризы.

П редседатель П оварешкин».

— Назовите слова со звуками [п], [пь].

Поможем Пете победить. Будем группой поддержки. Нам надо набрать для него пять очков.

Первое задание для Пети.

— Рассмотрите картинку «На кухне». Назовите слова со звуками [п], [пь]. Определите место этих звуков в слове.

После выполнения задания логопед ставит очко - цифру один (два, три, четыре, пять).

Второе задание для Пети. «Произнеси быстро».

Петя пробует компот,

С повидлом пироги печет.

— Назовите слова из скороговорки со звуком [п], [пь].

Третье задание для Пети.

— Петя получил задание: испечь из теста два изделия.
Прочитайте схемы со звуком [п], [пь]. Дополнив их до це­лого слова, вы узнаете, что испек Петя. (Пончики, пирог.)

5. Физминутка.

Выполнение движений с речевым сопровождением.

Быстро вертится крыло,

Мелет мельница зерно.

А из молотой муки

Испек пекарь пироги.

Колобки и сушки,

Крендель для Танюшки.

Четвертое задание для Пети.

— На плите две кастрюли. В первой кастрюле надо сва­рить суп, а во второй — компот. Но условие одно: положить в кастрюли овощи и фрукты, в названии которых есть зву­ки [п], [пь].

У детей картинки: капуста, помидор, горох, перец, укроп, пет­рушка, апельсин, слива, персик и т. д. Дети отбирают картинки со звуками [ п ], [ пь ], определяют их место в слове и раскладывают картинки по «кастрюлям».

Пятое задание для Пети.

— На чем готовят еду? Что еще называют словом плита?
(Строительная плита.)

Павел пил компот, а Полина компот... (Пила.) Что еще называют словом пила? (Инструмент, рыбу.)

  Вот плита и пила —

Интересные слова.

Одинаково звучат,

Но о разном говорят.

6. Итог занятия.

— Мы помогли Пете заработать пять очков. Петя — побе­дитель. Юпик пригласил победителя в путешествие по пла­нетам: Нептун, Плутон, Юпитер.

7. Домашнее задание.

Подобрать профессии, в названии которых есть звук [п], [пь].

 

ЗАНЯТИЕ №40

Тема: Звуки [п], [пь] (закрепление).

Цель: закрепить знания о звуках [п], [пь]; развивать фоне­матический слух; формировать навык звукового анализа; упражнять в употреблении несклоняемых существитель­ных; развивать логическое мышление, высоту голоса.

Оборудование: конверт с письмом, предметные картинки, предметы для игры в магазин по количеству детей, инди­видуальные схемы, картинки с изображением деталей пальто, картинка с изображением огня, полоски бумаги, альбом 1.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Назовите профессии с начальным звуком [п], [пь].

2. Закрепление звуков [п], [пь] (с. 57).

а) — Какие первые звуки в названиях профессий? (Звуки [п], [пь].) Расскажите о звуках [п], [пь].

б)            Письма нам приносит он.
Кто же это?

(Почтальон)

— Почтальон принес письмо. В нем зашифрованы слова. Вместо буквы П стоят точки. Помогите «прочитать» слова, подскажите звук [п] или [пь].

су.                  сто.           .енек

це.                .олка          .ила

ка.итан          .уговица     ка.уста

в)            Сочиняет он поэмы,
Песни и стихи.
Рифму к слову «дуэт»

Подберет нам... (поэт).

— Поэт сочинил стихи.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте:

Слово быстро добавляйте,

К нему схему подбирайте.

 

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней... (помидора)

 

Встает на заре,

Поет во дворе.

На голове гребешок.

Кто же это? (Петушок)

 

Адрес перепутали

Маленькие кони.

Вместо Лилипутии

К нам попали... (пони).

 

Если все ты будешь знать,

То получишь в школе... (пять).

Для задания логопед выставляет картинки (петушок, помидор, пони, пять). Дети договаривают слово и подбирают к слову звуко - слоговую схему.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.