Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-08-27 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Силой
в) — Какие фишки на звук [п], [пь] выбрал Юпик? Почему?
г) Дифференциация звуков [п], [пъ]. -Игра. «Сигнальщики».
пироги пончики
пирожное запеканка
пышка печенье
пудинг
— Что готовят из теста? Назовите слова со звуком [п], [пь]
д) Запеканку и печенье,
Пудинг всем на удивленье
Приготовят мастера —
Это наши... (повара).
— На картинке мы видим повара. Его зовут Петя. Петя получил письмо-приглашение.
Логопед открывает конверт и зачитывает текст.
— «П етр П етрович!. П риглашаем Вас п ринять участие в конкурсе п оваров. П риезжайте в П ермь п ятого апреля в п ятницу. П обедители п олучат п ризы.
П редседатель П оварешкин».
— Назовите слова со звуками [п], [пь].
Поможем Пете победить. Будем группой поддержки. Нам надо набрать для него пять очков.
Первое задание для Пети.
— Рассмотрите картинку «На кухне». Назовите слова со звуками [п], [пь]. Определите место этих звуков в слове.
После выполнения задания логопед ставит очко - цифру один (два, три, четыре, пять).
Второе задание для Пети. «Произнеси быстро».
Петя пробует компот,
С повидлом пироги печет.
— Назовите слова из скороговорки со звуком [п], [пь].
Третье задание для Пети.
— Петя получил задание: испечь из теста два изделия.
Прочитайте схемы со звуком [п], [пь]. Дополнив их до целого слова, вы узнаете, что испек Петя. (Пончики, пирог.)
5. Физминутка.
Выполнение движений с речевым сопровождением.
Быстро вертится крыло,
Мелет мельница зерно.
А из молотой муки
Испек пекарь пироги.
Колобки и сушки,
Крендель для Танюшки.
Четвертое задание для Пети.
— На плите две кастрюли. В первой кастрюле надо сварить суп, а во второй — компот. Но условие одно: положить в кастрюли овощи и фрукты, в названии которых есть звуки [п], [пь].
|
У детей картинки: капуста, помидор, горох, перец, укроп, петрушка, апельсин, слива, персик и т. д. Дети отбирают картинки со звуками [ п ], [ пь ], определяют их место в слове и раскладывают картинки по «кастрюлям».
Пятое задание для Пети.
— На чем готовят еду? Что еще называют словом плита?
(Строительная плита.)
Павел пил компот, а Полина компот... (Пила.) Что еще называют словом пила? (Инструмент, рыбу.)
Вот плита и пила —
Интересные слова.
Одинаково звучат,
Но о разном говорят.
6. Итог занятия.
— Мы помогли Пете заработать пять очков. Петя — победитель. Юпик пригласил победителя в путешествие по планетам: Нептун, Плутон, Юпитер.
7. Домашнее задание.
Подобрать профессии, в названии которых есть звук [п], [пь].
ЗАНЯТИЕ №40
Тема: Звуки [п], [пь] (закрепление).
Цель: закрепить знания о звуках [п], [пь]; развивать фонематический слух; формировать навык звукового анализа; упражнять в употреблении несклоняемых существительных; развивать логическое мышление, высоту голоса.
Оборудование: конверт с письмом, предметные картинки, предметы для игры в магазин по количеству детей, индивидуальные схемы, картинки с изображением деталей пальто, картинка с изображением огня, полоски бумаги, альбом 1.
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Назовите профессии с начальным звуком [п], [пь].
2. Закрепление звуков [п], [пь] (с. 57).
а) — Какие первые звуки в названиях профессий? (Звуки [п], [пь].) Расскажите о звуках [п], [пь].
б) Письма нам приносит он.
Кто же это?
(Почтальон)
— Почтальон принес письмо. В нем зашифрованы слова. Вместо буквы П стоят точки. Помогите «прочитать» слова, подскажите звук [п] или [пь].
су. сто. .енек
це. .олка .ила
ка.итан .уговица ка.уста
в) Сочиняет он поэмы,
Песни и стихи.
Рифму к слову «дуэт»
|
Подберет нам... (поэт).
— Поэт сочинил стихи.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте:
Слово быстро добавляйте,
К нему схему подбирайте.
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней... (помидора)
Встает на заре,
Поет во дворе.
На голове гребешок.
Кто же это? (Петушок)
Адрес перепутали
Маленькие кони.
Вместо Лилипутии
К нам попали... (пони).
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе... (пять).
Для задания логопед выставляет картинки (петушок, помидор, пони, пять). Дети договаривают слово и подбирают к слову звуко - слоговую схему.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!