Пальчиковая гимнастика «Капуста». — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

2019-08-27 301
Пальчиковая гимнастика «Капуста». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Оставил ослик в огороде капусту. А мы ее засолим на зиму.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

9. Интонирование звука [о] в стихотворении.

— По дороге из огорода домой напали на ослика осы.

Ослик в озеро забрался

Он от ос в воде скрывался.

— Назовите слова со звуком [о]. Произнесите стихотво­рение, выделяя голосом звук [о] в словах.

Звуковой анализ.

а) «Послушай, запомни, повтори по три звука» :аоу... Мож­но предложить обозначить ряд гласных фишками с изо­бражением положения губ.

б) Обозначение места звука [о] в словах: овощи, пальто, зонт.

Упражнение в употреблении несклоняемого существительного «пальто» (с. 26).

Ослик — упрямое животное. Упрется и с места не сой­дет. Есть и слова «упрямые». Вот слово пальто. Не хочет из­меняться. Всегда звучит одинаково: на конце с гласным [о].

Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы.

— Что купили Толе? (Пальто.)
 Чему рад Толя? (Пальто.)

О чем о рассказывает? (О пальто.)

Чтоделает Толя? (Пришивает пуговицу к пальто.)

Итог занятия.

На ковре лежат листья трех цветов. На обороте листочка —картинка. На красных листьяхзвук [ о ] в начале слова, на жел­тых — в середине слова, на зеленыхв конце.

— Осенний ветер сорвал эти листья с деревьев. А мы собе­рем из них букеты. В первый букет соберем листья со звуком [о] в начале слова, во второй — в середине слова, в третий — в конце слова. Получаются букеты из листьев одного цвета.

ЗАНЯТИЕ № 14

Тема: Буквы О, о.

Цель: закрепить произношение звука [о]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; упражнять в употреблении предлога о, в составлении предложения по схеме и составлении схем; развивать силу голоса; формировать графические навыки; обучать звуко — буквенному анализу, чтению ряда гласных букв.

Оборудование: кассы букв, тетради, ручки, альбом 1.

Ход занятия.

Организационный момент.

— Назвать слово со звуком [о], выделяя звук [о] голосом.

2. Знакомство с буквами О, о.
Логопед произносит звук [о].

— Догадайтесь, какой формы будет буква О? Почему?

Эта буква так кругла —

Покатиться бы могла.

Логопед демонстрирует буквы. Дети читают буквы.

—Сколько элементов у буквы? Какой это элемент? Чем буквы похожи? Чем они отличаются?

3. Закрепление образа буквы по пособию (с. 24).

— Посмотрите в левый верхний угол. На что похожа бук­ва О? На что еще она похожа?

Посмотрите в правый верхний угол. Как построена буква О из пальцев рук? Постройте ее так же. Прочитайте буквы в розовой рамочке.

Работа с кассой букв.

а) нахождение места букв в кассах.

б) обозначить буквами звуковой ряд:
а о у

о у а

у а о

Печатание букв О, о в тетради.

Физминутка.

а) Произнеси междометия с показом движений.
Ох! Ох! Ох! — качают головой.

Ой! Ой! Ой! — изображают испуг.

Оп! Оп! Оп! — прыгают.

б) Построить из пальцев рук буквы: а, о, у.

Чтение по пособию (с. 24).

а) Буква О поднимается и опускается по ступенькам.

б) Интонационное чтение.

в) Чтение рядов букв с изменением силы голоса.

Звуко-буквенный анализ.

а) «В автобусе едут дети».

— Как зовут детей?           

Дети считают, сколько звуков в схеме слова. Определяют ме­сто буквы О в слове и подбирают имя.

б) Отгадывание ребусов: сок, стол (с. 25).

в) Отгадывание ребуса огород, лень.

Заселение» буквы О в домик.

— В каком домике живет буква О? Почему?

Знакомство с предлогом О (с. 26).

а) — Рассмотрим картинку с изображением гнома. Он мечтает о конфетах, о подарках, …

Логопед выделяет голосом предлог о.

— Его зовут О. Почему его так зовут? Послушайте стихо­творение «Тимошкин сон» (с. 27).

Отвечая на вопрос «Кто приснился Тимошке?», дети упражняются в употреблении предлога о.

— Кто приснился Тимошке? (Мышата, котята, лягу­шата, ребята.) О ком Тимошкины сны? (О мышатах,...)

Логопед на доске составляет схему предложения «Тимошка ви­дел сон о мышатах» и делает вывод: Омаленькое слово (пред­лог), стоит отдельно от других слов.

б) — Рассмотрите картинки (с. 27). Что делают дети? Какие внимательные дети. Они заботятся о животных. Посмотрите на схему предложения. Сколько слов в пред­ложении? Какое маленькое слово (предлог) в предложении? Составьте предложение по первой картинке. О ком заботит­ся девочка?

Дети составляют предложение с предлогом о по схеме. Произ­носят его, показывая на схеме каждое слово. Аналогично составля­ют и прочитывают по схеме другие предложения.

11. Итог занятия.

— С какой буквой мы сегодня познакомились? Что вы о ней узнали?

ЗАНЯТИЕ № 15

Тема: Звук [и].

Цель: уточнить произношение звука [и]; учить интониро­вать звук [и]; развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику, голос; учить выделять звук из со­става слова, дать понятие о родственных словах.

Оборудование: зеркала, картинка с изображением девочки, альбом 1.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Назовите гласный звук в слове:

дуб                 жук    лось стол

мак                 сом    луч  стул

дом                 сад     шар рак

— Какие звуки вы называли?

2. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка».

«Трубочка».

«Окошечко».

Чередование: «Улыбка» — «Трубочка» — «Окошечко».

3. Знакомство со звуком [и].

а) — Один раз в году у каждого из нас бывает день рожде­ния. Вы любите этот день?

Логопед демонстрирует картинку с изображением девочки.

— Это Ира. В свой день рождения она пригласила Юпика в парк покататься на любимой лошадке Искорке. Увидев их, Искорка радостно заржала: «И-и-и!»

Юпику очень понравился этот звук. Он растянул губы в улыбку и тоже произнес: «И-и-и».

Губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка лежит за нижними зубами.

б) Дети, наблюдая за артикуляцией в зеркале, произносят звук [и] хором и индивидуально.

в) Анализ артикуляции звука [и].

Дети по схеме анализируют звук [ и ], делают вывод, что звук [ и ] гласный, обозначают его фишкой.

4. Закрепление звука [и] по пособию (с. 28).

— Вот Искорка. Покажите, как она ржет. Посмотрите на гу­бы: они растянуты в улыбке, потому что произносят звук [и].

Юпик показывает красную фишку. Почему? Посмотри­те, как на фишке изображено положение губ при произно­шении звука [и]. Произнесем протяжно звук [и]. Сначала громко, потом, постепенно ослабляя голос, будем произно­сить все тише и тише.

5. Развитие фонематического слуха.

а) «Покажи фишку».

— выделение звука [и] из ряда гласных: у, и, о, а, и, о, и, у, а, о, и;

—выделение звука [и] из ряда слогов: он, ах, им, по, ей, ли, та, си;

—выделение звука [и] из состава слова: Аня, Игорь, Оля, Дима, Даша, Вика.


б) — Этих ребят Ира пригласила на день рождения. Они пришли с подарками. Посмотрите, что подарили Ире (с. 28). Назовите подарки, выделяя голосом звук [и] (куби­ки, мозаика, мишка, книга, Винни-Пух, пирамидка).

в) — Пирамидка, мишка, мозаика нужны для игры. Это иг­рушки. Ими играют. Этот мишка — игрушечный. Игра­ют дети в игровой комнате. В игровой комнате много иг­рающих детей.

Слово «игра» — словно корень

Разрастаться стало вскоре.

Это слово принесло

Много-много новых слов

Эти слова называются родственные. Какие родственные слова у слова игра!

г) — Какой подарок понравился Ире больше других? (с. 28)
Эта книга называется «Винни-Пух и все, все, все...». Ира открыла книгу и увидела всех друзей Винни-Пуха. Назови­те их. А теперь назовите только тех, в имени которых есть звук [и].

6. Физминутка.

 

а) Ванька-встанька Ванька-встанька. Приседай-ка. Приседай-ка. Дети приседают и встают.
Непослушный ты какой — Нам не справиться с тобой. Дети грозят пальцем правой, а затем левой руки.

б) Пальчиковая гимнастика. «День рождения»

 

На свой день рожденья Позвал я ребят. Пять (шесть) маленьких свечек На торте горят. Пальцы руки разведены и ла­донь вверх.
Я дунул — погасла одна. Я дунул — погасла вторая. И т. д. Ура! Мне исполнилось пять (шесть)! Дети поочередно дуют на пальцы и загибают их.

 

7. Звуковой анализ слов: индюк, мишка, кегли.

— Юпик подарил Ире индюка, мишку, кегли. Рассмот­рите картинки. Определите место звука [и] в словах.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.