Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-08-27 | 301 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
— Оставил ослик в огороде капусту. А мы ее засолим на зиму.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
9. Интонирование звука [о] в стихотворении.
— По дороге из огорода домой напали на ослика осы.
Ослик в озеро забрался
Он от ос в воде скрывался.
— Назовите слова со звуком [о]. Произнесите стихотворение, выделяя голосом звук [о] в словах.
Звуковой анализ.
а) «Послушай, запомни, повтори по три звука» :аоу... Можно предложить обозначить ряд гласных фишками с изображением положения губ.
б) Обозначение места звука [о] в словах: овощи, пальто, зонт.
Упражнение в употреблении несклоняемого существительного «пальто» (с. 26).
— Ослик — упрямое животное. Упрется и с места не сойдет. Есть и слова «упрямые». Вот слово пальто. Не хочет изменяться. Всегда звучит одинаково: на конце с гласным [о].
Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы.
— Что купили Толе? (Пальто.)
Чему рад Толя? (Пальто.)
О чем о рассказывает? (О пальто.)
Чтоделает Толя? (Пришивает пуговицу к пальто.)
Итог занятия.
На ковре лежат листья трех цветов. На обороте листочка —картинка. На красных листьях — звук [ о ] в начале слова, на желтых — в середине слова, на зеленых — в конце.
— Осенний ветер сорвал эти листья с деревьев. А мы соберем из них букеты. В первый букет соберем листья со звуком [о] в начале слова, во второй — в середине слова, в третий — в конце слова. Получаются букеты из листьев одного цвета.
ЗАНЯТИЕ № 14
Тема: Буквы О, о.
Цель: закрепить произношение звука [о]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; упражнять в употреблении предлога о, в составлении предложения по схеме и составлении схем; развивать силу голоса; формировать графические навыки; обучать звуко — буквенному анализу, чтению ряда гласных букв.
|
Оборудование: кассы букв, тетради, ручки, альбом 1.
Ход занятия.
Организационный момент.
— Назвать слово со звуком [о], выделяя звук [о] голосом.
2. Знакомство с буквами О, о.
Логопед произносит звук [о].
— Догадайтесь, какой формы будет буква О? Почему?
Эта буква так кругла —
Покатиться бы могла.
Логопед демонстрирует буквы. Дети читают буквы.
—Сколько элементов у буквы? Какой это элемент? Чем буквы похожи? Чем они отличаются?
3. Закрепление образа буквы по пособию (с. 24).
— Посмотрите в левый верхний угол. На что похожа буква О? На что еще она похожа?
Посмотрите в правый верхний угол. Как построена буква О из пальцев рук? Постройте ее так же. Прочитайте буквы в розовой рамочке.
Работа с кассой букв.
а) нахождение места букв в кассах.
б) обозначить буквами звуковой ряд:
а о у
о у а
у а о
Печатание букв О, о в тетради.
Физминутка.
а) Произнеси междометия с показом движений.
Ох! Ох! Ох! — качают головой.
Ой! Ой! Ой! — изображают испуг.
Оп! Оп! Оп! — прыгают.
б) Построить из пальцев рук буквы: а, о, у.
Чтение по пособию (с. 24).
а) Буква О поднимается и опускается по ступенькам.
б) Интонационное чтение.
в) Чтение рядов букв с изменением силы голоса.
Звуко-буквенный анализ.
а) «В автобусе едут дети».
— Как зовут детей?
Дети считают, сколько звуков в схеме слова. Определяют место буквы О в слове и подбирают имя.
б) Отгадывание ребусов: сок, стол (с. 25).
в) Отгадывание ребуса огород, лень.
Заселение» буквы О в домик.
— В каком домике живет буква О? Почему?
Знакомство с предлогом О (с. 26).
а) — Рассмотрим картинку с изображением гнома. Он мечтает о конфетах, о подарках, …
Логопед выделяет голосом предлог о.
— Его зовут О. Почему его так зовут? Послушайте стихотворение «Тимошкин сон» (с. 27).
|
Отвечая на вопрос «Кто приснился Тимошке?», дети упражняются в употреблении предлога о.
— Кто приснился Тимошке? (Мышата, котята, лягушата, ребята.) О ком Тимошкины сны? (О мышатах,...)
Логопед на доске составляет схему предложения «Тимошка видел сон о мышатах» и делает вывод: О — маленькое слово (предлог), стоит отдельно от других слов.
б) — Рассмотрите картинки (с. 27). Что делают дети? Какие внимательные дети. Они заботятся о животных. Посмотрите на схему предложения. Сколько слов в предложении? Какое маленькое слово (предлог) в предложении? Составьте предложение по первой картинке. О ком заботится девочка?
Дети составляют предложение с предлогом о по схеме. Произносят его, показывая на схеме каждое слово. Аналогично составляют и прочитывают по схеме другие предложения.
11. Итог занятия.
— С какой буквой мы сегодня познакомились? Что вы о ней узнали?
ЗАНЯТИЕ № 15
Тема: Звук [и].
Цель: уточнить произношение звука [и]; учить интонировать звук [и]; развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику, голос; учить выделять звук из состава слова, дать понятие о родственных словах.
Оборудование: зеркала, картинка с изображением девочки, альбом 1.
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Назовите гласный звук в слове:
дуб жук лось стол
мак сом луч стул
дом сад шар рак
— Какие звуки вы называли?
2. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка».
«Трубочка».
«Окошечко».
Чередование: «Улыбка» — «Трубочка» — «Окошечко».
3. Знакомство со звуком [и].
а) — Один раз в году у каждого из нас бывает день рождения. Вы любите этот день?
Логопед демонстрирует картинку с изображением девочки.
— Это Ира. В свой день рождения она пригласила Юпика в парк покататься на любимой лошадке Искорке. Увидев их, Искорка радостно заржала: «И-и-и!»
Юпику очень понравился этот звук. Он растянул губы в улыбку и тоже произнес: «И-и-и».
Губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка лежит за нижними зубами.
б) Дети, наблюдая за артикуляцией в зеркале, произносят звук [и] хором и индивидуально.
в) Анализ артикуляции звука [и].
Дети по схеме анализируют звук [ и ], делают вывод, что звук [ и ] гласный, обозначают его фишкой.
4. Закрепление звука [и] по пособию (с. 28).
|
— Вот Искорка. Покажите, как она ржет. Посмотрите на губы: они растянуты в улыбке, потому что произносят звук [и].
Юпик показывает красную фишку. Почему? Посмотрите, как на фишке изображено положение губ при произношении звука [и]. Произнесем протяжно звук [и]. Сначала громко, потом, постепенно ослабляя голос, будем произносить все тише и тише.
5. Развитие фонематического слуха.
а) «Покажи фишку».
— выделение звука [и] из ряда гласных: у, и, о, а, и, о, и, у, а, о, и;
—выделение звука [и] из ряда слогов: он, ах, им, по, ей, ли, та, си;
—выделение звука [и] из состава слова: Аня, Игорь, Оля, Дима, Даша, Вика.
б) — Этих ребят Ира пригласила на день рождения. Они пришли с подарками. Посмотрите, что подарили Ире (с. 28). Назовите подарки, выделяя голосом звук [и] (кубики, мозаика, мишка, книга, Винни-Пух, пирамидка).
в) — Пирамидка, мишка, мозаика нужны для игры. Это игрушки. Ими играют. Этот мишка — игрушечный. Играют дети в игровой комнате. В игровой комнате много играющих детей.
Слово «игра» — словно корень
Разрастаться стало вскоре.
Это слово принесло
Много-много новых слов
Эти слова называются родственные. Какие родственные слова у слова игра!
г) — Какой подарок понравился Ире больше других? (с. 28)
Эта книга называется «Винни-Пух и все, все, все...». Ира открыла книгу и увидела всех друзей Винни-Пуха. Назовите их. А теперь назовите только тех, в имени которых есть звук [и].
6. Физминутка.
а) Ванька-встанька Ванька-встанька. Приседай-ка. Приседай-ка. | Дети приседают и встают. |
Непослушный ты какой — Нам не справиться с тобой. | Дети грозят пальцем правой, а затем левой руки. |
б) Пальчиковая гимнастика. «День рождения»
На свой день рожденья Позвал я ребят. Пять (шесть) маленьких свечек На торте горят. | Пальцы руки разведены и ладонь вверх. |
Я дунул — погасла одна. Я дунул — погасла вторая. И т. д. Ура! Мне исполнилось пять (шесть)! | Дети поочередно дуют на пальцы и загибают их. |
7. Звуковой анализ слов: индюк, мишка, кегли.
— Юпик подарил Ире индюка, мишку, кегли. Рассмотрите картинки. Определите место звука [и] в словах.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!