Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-08-27 | 140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
У Наташи мак
У Иры малина.
7. Итог занятия.
— Напишите, какие гласные образовали каждый слог в слове.
Дети вписывают (или вставляют) буквы в перфокарты.
ЗАНЯТИЕ № 26
Тема: Ударение.
Цель: дать понятие о словесном ударении; учить выделять голосом ударный гласный звук; показать смыслоразличительную роль ударения; совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова.
Оборудование: картинки, схемы, тетради, ручки, предметы посуды, альбом 1.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Задание: выделить последний слог в слове.
Логопед показывает картинки, ребенок называет слог.
2. Знакомство с ударением.
а) Загадка:
Ох, ох, ох! Ох, ох, ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут.
Им кричат: «Куда? Куда?»
Ну а кто-то громко плачет
От досады и стыда.
— Кто громко плачет? Почему?
б) Работа по пособию (с. 41).
Мы видим — из темного бора
Идет-ковыляет Федора.
Она тихо-тихо идет —
Посуду Федора зовет.
— Поможем Федоре ее позвать. Позовем вилку: вииилка. Какой слог звучит сильнее? Какой гласный звучит дольше?
Мы ударяем голосом по звуку [и]. Делаем ударение. Звук [и] — ударный звук. Позовем чайник: чааайник. Какой слог звучит сильнее? Назовите ударный гласный звук.
Аналогично анализируются остальные слова: ножи, ложка, ведро, чашка, корыто, самовар, сито.
Логопед делает вывод: в каждом слове есть ударный слог, в котором гласный звук произносится сильнее и дольше. На этот гласный звук падает ударение. Ударение обозначается черточкой над гласной буквой.
3. Работа со слоговой схемой.
а) — Ударение, как невидимый молоточек, ударяет по слову.
Ударный слог,
Ударный слог —
Он назван так недаром...
Эй, невидимка молоток,
|
Отметь его ударом!
И молоТОК стуЧИТ, стуЧИТ,
И ЧЕТко речь моя звуЧИТ.
А. Шибаев
б) — Юпик услышал Федору, взял молоточек и решил поставить ударение в слове вилка. Ударил молоточком. Рассмотрите схему. На какой слог упало ударение? На какую гласную? Проверим, правильно ли Юпик поставил ударение. Произнесем слово с ударением.
Дети упражняются в постановке ударения в слове и обозначении его на схеме слова стакан.
Физминутка.
а) Пальчиковая гимнастика
Варись, кашка, в голубой чашке,
Варись побыстрей, булькай веселей.
Одна рука делает «чашку». Указательным пальцем другой руки выполнять круговые движения в «чашке».
б) «Гном».
— Кто живет под потолком? | Руки вытянуты вверх. |
— Гном. | Руки «колпачком» над головой. |
— У него есть борода? —Да. | Руки в стороны. Кисти рук у подбородка. |
— И манишка, и жилет? — Нет. | Руки в стороны, руки к груди. |
— Как встает он по утрам? | Руки вытянуты вверх. |
— Сам. | Руки на поясе. |
в) — В лесу гномик выложил дорожку из плит. Дорожка не простая, а слоговая. Каждая плита — слог (с. 42).
Добрый гномик в башмачках
На высоких каблучках
По кирпичикам шагает,
По слогам стишок читает:
Ска-чет си-то, по по-лям,
А ко-ры-то по лу-гам.
— Прошагаем по плитам вместе с гномиком, проговаривая его стишок. На плиту с ударным слогом гномик ударял каблучками сильнее. Найдем плиты, по которым он ударял сильнее, поставим на них ударение.
г) — Ударение может передвигаться с одного слога на другой. Тогда оно, как волшебник, один предмет превращает в другой.
Дети рассматривают картинку «кружки и кружки». Сравнивают звучание слова, наблюдают перенос ударения и изменение значения слова.
— Ударение помогает различать слова. Поняла Федора, что без посуды горе. Стала Федора добрей. Пообещала посуду мыть, не бить.
И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги».
Дети рассматривают картинки скалки, утюги. Произносят слова с ударением. Рассматривают схемы и соотносят слова со схемой.
|
Итог занятия.
Логопед демонстрирует предметы посуды. Дети произносят слово с ударением, выделяют ударный гласный в слове.
ЗАНЯТИЕ № 27
Тема: звук [м].
Цель: уточнить произношение звука [м]; дать понятие о согласном звуке, звонком; учить интонированию звука [м]; обучать выделению звука [м] из состава слова; познакомить с анализом и синтезом обратного слога; развивать логическое мышление, внимание.
Оборудование: индивидуальные зеркала, сигнальные фонарики, схемы, предметные картинки с изображением домашних животных, альбом 1.
Ход занятия
1. Организационный момент.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!