Знакомство с составом предложения. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Знакомство с составом предложения.

2019-08-27 208
Знакомство с составом предложения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Составим предложение по картине «Осень». Осень. Я сказала предложение, в котором только одно слово. Скажу еще одно предложение. Посчитайте, сколько в нем слов: «Небо потемнело».

Дети определяют количество слов. Называют первое, второе слово в предложении.

  — Каждое слово в предложении будем обозначать лини­ей. Маленькая вертикальная черточка указывает, что это начало предложения, а в конце предложения ставится точ­ка. У нас получится схема предложения.

Осень.

 Небо потемнело.

—Прочитайте схему предложения.

—Составьте предложение о ветре (о деревьях), начертите схему этого предложения. Прочитайте схему, называя каж­дое слово.

6. Составление предложения по схеме (с. 7).

—А вот еще картинки. Юпик не может понять, что это за линии под картинками. Объясните ему.

—Составьте предложение по схеме.

Упражнение в согласовании слов в предложении. «Поправь Юпика».

— Юпик посмотрел, как играют дети в детском саду, и сказал: «Маша, кукла, укладывать». Правильно он сказал?
Скажите предложение правильно.

Логопед делает вывод: Слова в предложении должны дружить и следовать в определенном порядке. Аналогичная работа проводит­ся по второй картинке.

8. Итог занятия.

А в конце игра для вас.

В ней проверим мы сейчас

Ваше умение:

Различать слова и предложения.

— Если я скажу слово, вы вытяните руки вперед и ска­жите: «Слово». Если предложение — руки разверните в сто­роны и скажите: «Предложение».

ЗАНЯТИЕ №3

Тема: Слова, называющие предметы.

Цель: дать понятие о словах, называющих предметы; уточ­нить представление об одушевленных и неодушевленных предметах; учить ставить к словам вопросы кто?, что?; упражнять в передаче вопросительной интонации; раз­вивать логическое мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: контурные картинки, предметные картин­ки, цепочка, мяч, альбом 1.

Ход занятия

1. Организационный момент. Задание: «Слово или пред­ложение? »

Логопед произносит слово или предложение. Детям пред­лагается определить, что произнес логопед. Например:
Сильный...                          Дует сильный ветер.

Знакомство с темой занятия.

а) Логопед предлагает:

— Посмотрите вокруг — сколько разных предметов окру­жает нас. И каждый из них называется словом: стол, окно... Назовите словами предметы, которые нас окружают.

Дети с логопедом идут по групповой комнате, указывают на предмет и называют его словом. Логопед обобщает: Вы говорили слова, называющие предметы.

б) У каждого ребенка на столе контурная предметная кар­тинка с изображением одушевленного или неодушевлен­ного предмета.

— Неживые предметы: стол, шторы, аквариум, а жи­вые: рыбы, люди. Все живое питается, движется, растет — это люди и животные. А неживое этого не делает. Юпик увидел на Земле много незнакомых ему предметов. Зарисовал их. Некоторые рисунки находятся в нашей группе. Пройдемте по ней, найдем рисунки Юпика, узнаем нарисо­ванные предметы и назовем их.

Картинки по количеству детей разложены в разных уголках групповой комнаты.

—Поднимите рисунки, изображающие живые предметы. Поднимите рисунки, изображающие неживые предметы.

—Послушайте, как я спрошу про ваш предмет.

Логопед задает вопрос к каждой картинке с одушевленным пред­метом: «Кто это?»

— Какой вопрос я задавала? Понаблюдайте, как я повы­шаю голос в конце вопроса.

— Про людей и животных (про я: и вые предметы) спра­шивают: «Кто это?»

Такая же работа проводится по картинкам с неодушевленными предметами.

— Про неживые предметы спрашивают: «Что это?»

— Послушайте, как Юпик спрашивал о предметах, изо­браженных на картинках.

Юпик допускает ошибки, дети его исправляют.

3. Физминутка «Спроси правильно».

Логопед бросает мяч и произносит слово. Дети ловят мяч, ставят вопрос «Кто это?» или «Что это?» и возвращают мяч логопеду.

4. Закрепление по пособию темы занятия (с. 8).

а) Логопед предлагает рассмотреть картинку в левом верх­нем углу страницы 8 и назвать предметы, стоящие на полке (игрушки: мяч, пирамидка, кубики, машинка).

—Это живые предметы?

—Как о них спрашивают?

—Что еще можно поставить на эту полку?

Такое же задание дается по картинке справа «В зоопарке» (в клетках сидят звери: волк, медведь, лиса, заяц).

б) Дети рассматривают картинку «В живом уголке».

—Куда пришли воспитатель и дети?

—Какие предметы окружают детей?

—Про какие предметы на картинке вы спросите: «Кто это?»; «Что это?»

в) — Юпик получил задание помочь Ивану провести грани­цу между царствами живых и неживых предметов. Пока­жите, как он ее проведет.

Задание выполняется карандашом, шнурком или цепочкой, начи­ная с пунктирной линии.

5. Логическое упражнение «Четвертый лишний».

Логопед ставит четыре картинки: три с изображением живых предметов и одну — неживого предмета, и наоборот. Дети выделяют лишний предмет и объясняют свой выбор.

6. Итог занятия.

— Сегодня мы познакомились со словами, называющими предметы.

—О каких предметах спрашивают: «Кто это?»

—О каких предметах спрашивают: «Что это?»

 

ЗАНЯТИЕ № 4

Тема: Слова, называющие действия.

Цель: дать понятие о словах, называющих действие; уточ­нить и расширить глагольный словарь; развивать логи­ческое мышление; закрепить умение составлять схему предложения.

Оборудование: схема «эстафеты», предметные картинки о спорте, раздаточные картинки с изображающие живот­ных, альбом 1.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед демонстрирует предметные картинки: боксер, футболист, хоккеист, парашютист, пловец, мяч, перчатки, ракетка, гиря, скакалка, велосипед.

Один ребенок ставит к картинкам вопросы «Кто это?» или «Что это?» Другой ребенок отвечает.

2. Знакомство со словами, называющими действия предмета.

— Боксер, футболист, хоккеист — это спортсмены. И мы сегодня, как спортсмены, будем участвовать в эстафете, пе­редавая флажок с одного этапа на другой.

На доске изображена схема эстафеты и передвижной флажок.

Первый этап эстафеты.

— На старт! Внимание!

 

— Плывите! — Прыгайте! — Приседайте! — Бегите! Дети имитируют движения.

— Что вы делали?

Логопед делает вывод: Плавали, прыгали, приседали, бегалиэто слова, называющие ваши действия. К ним ставится вопрос «Что делали?».

— Скажите еще слова, называющие действия спортсменов.
Флажок переставляется на второй этап.

Второй этап эстафеты.

Работа по пособию (с. 9). Дети рассматривают картинку «В спортивном зале».

— Что делают дети? Скажите только, слова, называющие действия детей.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.