Это означает: «Если человек ударил камнем о стекло и разбил его, то следует понимать, что и удар — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Это означает: «Если человек ударил камнем о стекло и разбил его, то следует понимать, что и удар



[это действие человека посредством камня, в результате чего стекло может разбиться, а может и нет], и

 

24 Ибн Таймийя взял идеи философа-идеалиста Платона, который говорил в своих трудах, что материальный мир, который нас окружает и который мы познаем своими чувствами, является лишь «тенью» и произведен от мира идей, то есть материальный мир вторичен. По его словам все явления и предметы материального мира преходящи, возникают, гибнут и изменяются, идеи (виды) являются неизменными, неподвижными и вечными. За эти свойства Платон признает их подлинным, действительным бытием и возводит в ранг единственного предмета подлинно истинного познания.

25 Как одушевленные, так и неодушевленные.

26 Аллаh создал Аль-‘Арш для того, чтобы показать Свое Всемогущество, но не для того, чтобы сидеть на нем. Так как «сидение» бываыет исключительно у тел, состоящих из частей. А это является признаком того, что оно создано. А то, что создано, не может быть Богом.

27 Есть и другое определение причины у ученых-языковедов: это событие, которое может привести к возникновению другого события, то есть к последствию.

28 ‘Умар ибн Мухаммад ибн Ахмад ибн Исма‘иль ибн Мухаммад ибн Лукман Ан-Насафий, затем Самаркандий. (есть дополнения стр 12). Ибн Сам‘аний говорил: «Он был великим имамом, выделявшимся среди других, владел знаниями по многим разным наукам». Был автором ряда книг по всем наукам: по толкованию Кур’ана, по Хадисам и их условиям и др. Количество его книг достигло сотни, а также у него есть прекрасные стихи и он является автором стихотворной версии книги имама Мухаммада ибн Аль-Хасана «Аль-Джами‘ Ас-Согыр», и книги «Аль-Конд фи зикри ‘улямаи Самарконд». Родился в 461, а умер 12 числа месяца Джумада Аль-уля 537 года  hиджры.


разбивание стекла [это результат действия человека по отношению к стеклу с использованием камня], и последствие этого [то есть появление на стекле трещин, его рассыпание и т.п.] созданы Алла h ом [не созданы человеком]. Человек только приобретает своё действие [приобретение – это направление человеком своего стремления и желания к определенному действию, а Аллаh при этом создаёт в нём это действие], а творить, кроме Алла h а, никто не может». Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Аль-Бакара», Аят 286):

﴿لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ﴾

Это означает, что мусульманин получит вознаграждение от Алла h а за то, что приобрел из добра [получит пользу от этого], и каждый ответит за то, что приобрел из зла [будет наказан29 за то, что приобрел из зла. Поэтому созданному (рабу) присуще приобретать, а не создавать, и он будет нести ответ за свое приобретение].



[Знайте, что] Речь Алла h а Всевышнего (Аль-Кялям) [– это один из Его Сыфатов, никто не наделил Его этим Сыфатом,] вечная без начала, как и все [остальные] Его Сыфаты [такие Сыфаты, как Жизнь, Всезнание, Всемогущество, Всеслышание, Всевидение – все Они вечные, так как у Аллаhа, вечного без начала, не могут быть сыфаты, имеющие начало (то есть созданные). Из этого следует, что Речь Аллаhа не является ни буквами, ни звуками, ни каким-либо языком. Речь Аллаhа не имеет ни начала, ни конца. А ниспосланные откровения30 являются выражением Вечной Речи Аллаhа. Поэтому их также называют «Речь Аллаhа». Речь Аллаһа Вечная без начала], так как Алла h у не присущи какие-либо недостатки и Он не похож на свои создания, и не подобен им ни в Сущности [то есть Сущность Аллаhа не подобна сущности созданных], ни в Сыфатах [то есть Его Сыфаты не подобны сыфатам созданных31], ни в Делах [так как Они не подобны действиям созданных]. Хвала Алла h у, Который превыше всех недостатков [абсолютно не имеет недостатков], приписываемых Ему угнетателями 32  [в данном случае – немусульманами, то есть теми, кто придаёт Аллаhу соучастников и уподобляет Его созданным33].

Всё вышесказанное подтверждают тринадцать из Сыфатов Аллаh а, которые часто [много раз] упоминаются в Кур’ане Хадисах] дословно или по смыслу [так как Пророк Мухаммад (ﷺ)

очень часто говорил об этом, стараясь, чтобы все знали Их]:

Существование (Аль-Уджуд) (الوجود ) [Аллаh Всевышний существует, и в этом нет сомнения], Единственность (Аль-Уахданийя h ) (الوحدانية ) [Аллаh – один-единственный Создатель, и нет у Него соучастника],



Вечность без начала (Аль-Кыдам) (القدم ) [нет начала Его Существованию],

Вечность без конца (Аль-Бака’) ( البقاء ) [нет конца Существованию Аллаhа, Он не умрёт, не исчезнет и не изменится],

Существование без нужды в ком-либо или в чем-либо (Кыямуh у бинафсиh ) ( قيامه بنفسه ) [Аллаh не нуждается ни ком и ни в чём, а всё в этом мире нуждается в Нём],

Всемогущество (Аль-Кудраh ) ( القدرة ) [Аллаh Всемогущ над всем34, существование чего является возможным (то есть разум воспринимает возможность его существования или небытия)],

Воля (Аль-Ирадаh ) ( الإرادة ) [Аллаh делает со Своими созданиями то, что Он хочет. То есть Своей Волей Аллаh наделяет созданных35 определенными качествами из всех возможных, дает им существовать в определенное время, а не в другое],

Всезнание (Аль-‘Ильм) (العلم ) [Аллаh знает обо всём. Его Знание вечное, охватывает абсолютно всё. Аллаh Всевышний знает о Себе и о Своих Сыфатах, и о том, что Он создаёт. Его Всезнание единое, неделимое, охватывающее всё. Оно не обновляется, не меняется, не уменьшается и не увеличивается], Всеслышание (Ас-Сам‘) ( السمع ) [Аллаh слышит всё. Его Слышание вечное. Оно не подобно тому, как слышат созданные. Его Сыфат Слышание вечный, а слух созданных имеет начало. Своим Слышанием

 

29 Если Аллаһ его не простит.

30 Например, Аяты Кур’ана, которые мы читаем.

31 В отношении созданных слово «сыфат» означает: качество, свойство, атрибут.

32 Это тот, кто поступает несправедливо по отношению к себе или другим, т.е. использует дарованное Аллаhом для совершения греха.

33 Приписывая Аллаhу сыфаты, не достойные Его.

34 Делает со всеми своими созданиями всё, что хочет.

35 Чьё существование возможно представить.


Аллаh слышит абсолютно все звуки. Аллаh слышит без органов слуха или других способов и приспособлений],

В севидение  (Аль-Басар) ( البصر ) [Аллаh видит всё.  Его Видение вечное,  не подобно тому, как  видят созданные. Его Сыфат Всевидение вечный, а зрение созданных имеет начало. Своим Всевидением Аллаh видит абсолютно всё видимое. Аллаh видит Себя36, а также видит Своих созданных. Аллаh видит без органов зрения таких, как глаз, зрачок или других способов и приспособлений],

Ж и з н ь  (Аль-Хаяh ) ( الحياة )  [Аллаh  –  Живой;  Жизнь  Создателя  не  похожа  на  жизнь  созданных.  Его Жизнь вечная без начала и без конца, без души, без плоти, без крови, без сухожилий и костного мозга], Речь  (Аль-Кялям) ( الكلام )  [Аллаh  Всевышний  говорит,  но  Его  Речь  не  подобна  речи  созданных.  Его Речь единая, неделимая и вечная без начала и без конца. Она не прерывается и не возобновляется. Его Речь не состоит из букв, звуков и не является каким-либо языком37],

Отличие от созданных (Аль-мухаляфату лиль-хауадис) ( المخالفة للحوادث ) [Аллаh не подобен никому и ничему из созданных].

Так как эти Сыфаты [то есть тринадцать из Сыфатов Аллаhа] многократно упоминаются в религиозных  источниках  [Священном  Кур’ане  и  Хадисах  Пророка  (ﷺ),  как  уже  говорилось  ранее],

поэтому ученые сказали: «Каждый [мукялляф] обязан знать их значение. [А также они сказали:] И поскольку, несомненно то, что Алла h вечен без начала [из умственных доказательств и доказательств из религиозных источников], то отсюда следует, что Его Сыфаты обязательно вечные, без начала, так как тот, у кого появляется сыфат, непременно является созданным» [потому что он наделен созданным сыфатом, а это означает, что он изменяется, переходит из одного состояния в другое. А тот, кто изменяется, нуждается в том, кто его изменяет. Нуждающийся не может быть Вечным Богом, а является созданным, имеющим начало. Таким образом, подтверждено умственными доказательствами, что Всевышний Аллаh вечен без начала, и отсюда следует, что Его Сыфаты обязательно вечные, и невозможно представить обратное].

 

 

36 Аллаh существует без тела, образа и направления. Верующие в Раю увидят Аллаhа своими глазами, но без образа, направления и расстояния.

37 В книге имама Абу Ханифы «Аль-фикh аль-акбар».







Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.