Это означает: «Если человек ударил камнем о стекло и разбил его, то следует понимать, что и удар — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Это означает: «Если человек ударил камнем о стекло и разбил его, то следует понимать, что и удар

2019-08-07 198
Это означает: «Если человек ударил камнем о стекло и разбил его, то следует понимать, что и удар 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[это действие человека посредством камня, в результате чего стекло может разбиться, а может и нет], и

 

24 Ибн Таймийя взял идеи философа-идеалиста Платона, который говорил в своих трудах, что материальный мир, который нас окружает и который мы познаем своими чувствами, является лишь «тенью» и произведен от мира идей, то есть материальный мир вторичен. По его словам все явления и предметы материального мира преходящи, возникают, гибнут и изменяются, идеи (виды) являются неизменными, неподвижными и вечными. За эти свойства Платон признает их подлинным, действительным бытием и возводит в ранг единственного предмета подлинно истинного познания.

25 Как одушевленные, так и неодушевленные.

26 Аллаh создал Аль-‘Арш для того, чтобы показать Свое Всемогущество, но не для того, чтобы сидеть на нем. Так как «сидение» бываыет исключительно у тел, состоящих из частей. А это является признаком того, что оно создано. А то, что создано, не может быть Богом.

27 Есть и другое определение причины у ученых-языковедов: это событие, которое может привести к возникновению другого события, то есть к последствию.

28 ‘Умар ибн Му х аммад ибн А х мад ибн Исма‘иль ибн Му х аммад ибн Лу к ман Ан-Насафий, затем Самар к андий. (есть дополнения стр 12). Ибн Сам‘аний говорил: «Он был великим имамом, выделявшимся среди других, владел знаниями по многим разным наукам». Был автором ряда книг по всем наукам: по толкованию К ур’ана, по Х ади с ам и их условиям и др. Количество его книг достигло сотни, а также у него есть прекрасные стихи и он является автором стихотворной версии книги имама Му х аммада ибн Аль- Х асана «Аль-Джами‘ А с-С огыр», и книги «Аль- К онд фи зикри ‘улямаи Самар к онд». Родился в 461, а умер 12 числа месяца Джумада Аль- у л я 537 года  hиджры.


разбивание стекла [это результат действия человека по отношению к стеклу с использованием камня], и последствие этого [то есть появление на стекле трещин, его рассыпание и т.п.] созданы Алл а h ом [не созданы человеком]. Человек только приобретает своё действие [приобретение – это направление человеком своего стремления и желания к определенному действию, а Алл а h при этом создаёт в нём это действие], а творить, кроме Алл а h а, никто не может». Сказано в Священном К ур`ане (Сура «Аль-Ба к ара», Аят 286):

﴿لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ﴾

Это означает, что мусульманин получит вознаграждение от Алла h а за то, что приобрел из добра [получит пользу от этого], и каждый ответит за то, что приобрел из зла [будет наказан29 за то, что приобрел из зла. Поэтому созданному (рабу) присуще приобретать, а не создавать, и он будет нести ответ за свое приобретение].

[Знайте, что] Речь Алла h а Всевышнего (Аль-Кял я м) [– это один из Его С ыфатов, никто не наделил Его этим С ыфатом,] вечная без начала, как и все [остальные] Его С ыфаты [такие С ыфаты, как Жизнь, Всезнание, Всемогущество, Всеслышание, Всевидение – все Они вечные, так как у Аллаhа, вечного без начала, не могут быть с ыфаты, имеющие начало (то есть созданные). Из этого следует, что Речь Аллаhа не является ни буквами, ни звуками, ни каким-либо языком. Речь Аллаhа не имеет ни начала, ни конца. А ниспосланные откровения30 являются выражением Вечной Речи Аллаhа. Поэтому их также называют «Речь Аллаhа». Речь Аллаһа Вечная без начала], так как Алла h у не присущи какие-либо недостатки и Он не похож на свои создания, и не подобен им ни в Сущности [то есть Сущность Аллаhа не подобна сущности созданных], ни в С ыфатах [то есть Его С ыфаты не подобны с ыфатам созданных31], ни в Делах [так как Они не подобны действиям созданных]. Хвала Алла h у, Который превыше всех недостатков [абсолютно не имеет недостатков], приписываемых Ему угнетателями 32   [в данном случае – немусульманами, то есть теми, кто придаёт Аллаhу соучастников и уподобляет Его созданным33].

Всё вышесказанное подтверждают тринадцать из С ыфатов Аллаh а, которые часто [много раз] упоминаются в К ур’анеХ ади с ах] дословно или по смыслу [так как Пророк Му х аммад (ﷺ)

очень часто говорил об этом, стараясь, чтобы все знали Их]:

Существование (Аль- У дж у д) (الوجود) [Аллаh Всевышний существует, и в этом нет сомнения], Единственность (Аль- У а х д а нийя h) (الوحدانية) [Аллаh – один-единственный Создатель, и нет у Него соучастника],

Вечность без начала (Аль- К ыдам) (القدم) [нет начала Его Существованию],

Вечность без конца (Аль-Ба к а’) (البقاء) [нет конца Существованию Аллаhа, Он не умрёт, не исчезнет и не изменится],

Существование без нужды в ком-либо или в чем-либо (К ы я муh у бинафсиh) (قيامه بنفسه) [Аллаh не нуждается ни ком и ни в чём, а всё в этом мире нуждается в Нём],

Всемогущество (Аль- К удраh) (القدرة) [Аллаh Всемогущ над всем34, существование чего является возможным (то есть разум воспринимает возможность его существования или небытия)],

Воля (Аль-Ир а даh) (الإرادة) [Аллаh делает со Своими созданиями то, что Он хочет. То есть Своей Волей Аллаh наделяет созданных35 определенными качествами из всех возможных, дает им существовать в определенное время, а не в другое],

Всезнание (Аль-‘Ильм) (العلم) [Аллаh знает обо всём. Его Знание вечное, охватывает абсолютно всё. Аллаh Всевышний знает о Себе и о Своих С ыфатах, и о том, что Он создаёт. Его Всезнание единое, неделимое, охватывающее всё. Оно не обновляется, не меняется, не уменьшается и не увеличивается], Всеслышание (Ас-Сам‘) (السمع) [Аллаh слышит всё. Его Слышание вечное. Оно не подобно тому, как слышат созданные. Его С ыфат Слышание вечный, а слух созданных имеет начало. Своим Слышанием

 

29 Если Аллаһ его не простит.

30 Например, Аяты К ур’ана, которые мы читаем.

31 В отношении созданных слово «с ыфат» означает: качество, свойство, атрибут.

32 Это тот, кто поступает несправедливо по отношению к себе или другим, т.е. использует дарованное Аллаhом для совершения греха.

33 Приписывая Аллаhу с ыфаты, не достойные Его.

34 Делает со всеми своими созданиями всё, что хочет.

35 Чьё существование возможно представить.


Аллаh слышит абсолютно все звуки. Аллаh слышит без органов слуха или других способов и приспособлений],

В севидение  (Аль-Ба с ар) (البصر) [Аллаh видит всё.  Его Видение вечное,  не подобно тому, как  видят созданные. Его С ыфат Всевидение вечный, а зрение созданных имеет начало. Своим Всевидением Аллаh видит абсолютно всё видимое. Аллаh видит Себя36, а также видит Своих созданных. Аллаh видит без органов зрения таких, как глаз, зрачок или других способов и приспособлений],

Ж и з н ь  (Аль-Ха я h) (الحياة)   [Аллаh  –  Живой;  Жизнь  Создателя  не  похожа  на  жизнь  созданных.  Его Жизнь вечная без начала и без конца, без души, без плоти, без крови, без сухожилий и костного мозга], Речь  (Аль-Кял я м) (الكلام)   [Аллаh  Всевышний  говорит,  но  Его  Речь  не  подобна  речи  созданных.  Его Речь единая, неделимая и вечная без начала и без конца. Она не прерывается и не возобновляется. Его Речь не состоит из букв, звуков и не является каким-либо языком37],

Отличие от созданных (Аль-мух а ляфату лиль- х а у ади с) (المخالفة للحوادث) [Аллаh не подобен никому и ничему из созданных].

Так как эти С ыфаты [то есть тринадцать из С ыфатов Аллаhа] многократно упоминаются в религиозных  источниках   [Священном   К ур’ане  и   Х ади с ах  Пророка  (ﷺ),  как  уже  говорилось  ранее],

поэтому ученые сказали: «Каждый [мукялляф] обязан знать их значение. [А также они сказали:] И поскольку, несомненно то, что Алла h вечен без начала [из умственных доказательств и доказательств из религиозных источников], то отсюда следует, что Его С ыфаты обязательно вечные, без начала, так как тот, у кого появляется с ыфат, непременно является созданным» [потому что он наделен созданным с ыфатом, а это означает, что он изменяется, переходит из одного состояния в другое. А тот, кто изменяется, нуждается в том, кто его изменяет. Нуждающийся не может быть Вечным Богом, а является созданным, имеющим начало. Таким образом, подтверждено умственными доказательствами, что Всевышний Аллаh вечен без начала, и отсюда следует, что Его С ыфаты обязательно вечные, и невозможно представить обратное].

 

 

36 Аллаh существует без тела, образа и направления. Верующие в Раю увидят Аллаhа своими глазами, но без образа, направления и расстояния.

37 В книге имама Абу Х анифы «Аль-фи к h аль-акбар».



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.