Значение Первого Свидетельства Ислама — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Значение Первого Свидетельства Ислама

2019-08-07 228
Значение Первого Свидетельства Ислама 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ

Я знаю, верю [и убежден сердцем без сомнений] и подтверждаю [словами], что нельзя поклоняться никому, кроме Алла h а [то есть никто, кроме Аллaha, не достоин, чтобы ему проявляли наивысшую степень покорности17. Слово «поклонение» («‘ибада») в арабском языке означает наивысшую степень смирения и покорности, как об этом говорил имам, х афи з, ученый-языковед Та к ыюддин Ас-Субкий18. Отсюда следует, что понятие «поклонение» не является лишь проявлением послушания, подчинения, или зовом, обращением, взыванием о помощи, или боязнью, страхом перед кем-либо, а также надеждой, как об этом неправильно думают некоторые люди] Одного- Единственного (Аль- Уах ид) (الواحد) [у Которого нет соучастника в Божественности], Единого (Аль- А х ад) (الأحد) [Который неделим, не состоит из частей, так как Он – не тело, и не является осязаемым объектом, как например человек, дерево, камень, а также Он не является неосязаемым объектом, как свет, темнота, ветер], Вечного без начала (Аль-А у у аль) (الأول) [то есть не имеет начала Своего существования, и не присуще Ему небытие, то есть не предшествовало Его бытию небытие]. Такое же значение имеет С ыфат 1 9 А ллаh а «Аль- К ад и м» (القديم) [когда говорят о Всевышнем Аллаhе20. Никто не дал Ему вечность. Вечность Аллаhа не связана со временем].

Живого (Аль- Х айй) (الحي) [Того, Кому присущ С ыфат Жизнь. Жизнь Аллаhа вечная без начала и вечная без конца, без души, плоти, крови, сухожилий, мозга. Жизнь Аллаhа – это Вечный С ыфат, Который Ему обязательно присущ, то есть никто не наделил Его этим], не нуждающегося ни в ком и ни  в  чем  (Аль- К ай ю м) (القيوم),  Вечного  без  конца  (Ад-Д а `им)  (الدائم)   [Который  не  исчезает,  Его существование не прекратится никогда. Исчезновение Аллаhа невозможно, это – абсурд. В этом значении  нет  никого  вечного  без конца, кроме Аллаhа]   Создателя (Аль- Ха ли к) (الخالق) [Который сотворил всё и дал всему существующему бытие после небытия], наделяющего средствами к существованию  (Ар-Р а зи к) (الرازق)  [ Который  наделяет  Своих  рабов  пропитанием  и  средствами  к существованию],  Всезнающего  (Аль-‘ А лим)  (العالم)   [Того,  Кому  присущ   С ыфат  «Всезнание».  Знание Аллаhа вечное без начала и без конца, Его Знание не изменяется: не увеличивается, не уменьшается и не обновляется. Знание Аллаhа не подобно знаниям созданных, так как Знание Аллаhа вечное без начала,  а  знания  других  –  созданные,  имеет  начало],  Всемогущего  (Аль- К ад и р) (القدير)   [Того,  Кому присуще Абсолютное Могущество. Всемогущество Аллаhа – это Его вечный С ыфат без начала и без конца. Своим Всемогуществом Аллаh влияет на всё «возможное», то есть на всё то, чьё бытие (в определенное время) или небытие (в другое время) воспринимает человеческий разум. Своим Всемогуществом Аллаh дает существование и исчезновение. Всевышний Аллаh превыше  всех

 

17 То есть осознание человеком себя как раба Божьего, созданного, зависящего от милости Бога.

18 ‘Алий ибн ‘Абдуль-К я фи Ас-Субкий Та к ыюддин Абуль- Х асан Аш-Ш а фи‘ий. Родился в Сабке Аль-‘Аб и д (Египет) в первый день месяца С офар 683-го года, а умер в 756 году hиджры, да будет ему еще больше милости Аллаhа. О нём говорил имам Аль-Исна у ий в книге «А т - Т оба ко т»: «Он был самым известным из тех, кого я видел из учёных, обладал широкими знаниями по очень многим наукам, умел наилучшим образом объяснять тонкости религиозных вопросов, и этим выделялся среди других учёных того времени».

)انظر طبقات الشافعة الكبرى – دار إحياء الكتب العربية المجلد 10 ص 139،

وطبقات الشافعية للاسنوي – دار الكتب العلمية – الطبعة الاولى المجلد 1 ص 350.(

19 То, что присуще Богу; Имя, Атрибут.

20 В арабском языке слово «аль- к ад и м» в отношении созданных означает «старый, древний». А когда говорят о Боге, то «Аль- К ад и м» означает «Вечный без начала».


недостатков], [Аллаh] Делающий всё, что хочет (Фа‘‘ а люн лим а юр и д) (فعال لما يريد) [Аллаh Всемогущ создавать всё, что Он хочет, то есть дать бытие всему, что Он хотел Своей Вечной Волей, чтобы оно существовало. Никто и ничто не может препятствовать Аллаhу в этом. Аллаh делает всё, что Он хочет, без каких-либо затруднений, и никто не может помешать Ему]. Что хочет Алла h [то есто то, что Он Вечно хотел, чтобы оно было] – происходит [произошло, существует], а чего не хочет [то есть то, что Аллаh Вечно не хотел, чтобы оно было] – не происходит [не существует. Воля Аллаhа не меняется, потому что изменение воли бывает исключительно у созданных и указывает на то, что оно появилось, а появление – это абсурд по отношению к Аллаhу]. Нет защиты [у кого-либо] от попадания в грех [если Аллаһ не дал ему эту защиту] и нет силы [у кого-либо] для соблюдения обязанностей [без помощи Аллаһа, то есть], кроме как от Него. Ему [Который превыше всех недостатков] присущи самые величественные С ыфаты (Атрибуты), достойные только Его [например, Всезнание, Всемогущество, Воля] и Он превыше всех недостатков [то есть, Аллаh чист от всего, что недостойно Его, как незнание, слабость, цвет, границы, нахождение в направлении и месте, потому что всё это – качества созданных. Аллаh существует без места, и Он превыше всех недостатков. Сказано в Священном К ур’ане (Сура «Аш-Шура» Аят 11):]

﴿لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَىْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ﴾

Это означает: «Нет ничего подобного Ему [Аллаhу]. И Он – Всеслышащий и Всевидящий».

[То есть Аллаh Всевышний не похож ни на что из Своих созданных. Он абсолютно чист от любых подобий и не похож на свои создания ни в Сущности, ни в Делах, ни в С ыфатах. Именно поэтому Аллаh Всевышний дал нам знать в этом Аяте, начало которого:

﴿لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَىْءٌ﴾

Это означает: «Нет ничего подобного Ему [Аллаhу]». А затем сказано:

﴿وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ﴾



Это означает: «Он [Аллаh] – Всеслышащий и Всевидящий».

В этом Аяте сначала говорится о том, что Аллаh чист от какого-либо подобия созданным, а во второй части Аята говорится о С ыфатах Аллаhа Всеслышание и Всевидение. Это именно для того, чтобы не подумали, что Слышание и Видение Аллаhа подобно слышанию и видению созданных. Аллаh Всевышний не имеет подобия созданным, как и сказал об этом имам З ун-Нун Аль-Ми с рий21, да будет ему милость Аллаhа:

مَهْمَا تَصَوَّرْتَ بِبَالِكَ فَاللهُ بِخِلاَفِ ذَلِكَ 22

Это означает: «Что бы ты себе не представил, Аллаh на это не похож»].

Аллаh Вечен [не имеет начала], а всё, кроме Него [то есть вся вселенная], имеет начало [появилось в бытие после небытия]. Алла h – Создатель [вселенной], а всё существующее, кроме Него [вся вселенная], создано Им [то есть все творения Аллаhа имеют начало. Весь мир создан – как вид, так и и его отдельные частицы. Этому противоречил Ибн Таймия23, который был заблудшим во

 

 

21 С а у бан ибн Ибраhим Абуль-Фай д, известный как З ун-Нун Аль-Ми с рий (египтянин). Родом из местности На у ба, одного из сел Верхнего Египта, под названием «Ихм и м» затем он уехал в Каир. Он был мудрым, красноречивым, аскетичным, недолго жил в Багдаде, затем вернулся в Египет, где и умер в 245 (по некоторым данным в 246).

" مهما تصور في نفسك شيء فالله بخلافه " هذا لفظ السلمي، وفي رواية أبي حاتم "وكل ما تصور في وهمك فالله بخلاف ذلك"  22

23 А х мад ибн ‘Абдуль- Х ал и м ибн ‘Абдус-Сал я м Аль- Х арроний Ад-Димаш к ый. Родился в Х арроне в 661 году hиджры, затем переехал в Дамаск (Сирия). У него проявилось множество неодобренных Исламом новшеств, до такой степени, что Х афиз Абу-Зур‘аh Аль-‘Ир ок ый говорил о нём: «Воистину, он противоречил единодушному заключению всех мусульманских учёных в более чем шестидесяти вопросах! Некоторые из них из основ вероубеждений мусульман, а другие во второстепенных вопросах Шари‘ата», также Х афиз Аль-‘Ир ок ый говорил о нём: «То, что он заучил (благодаря хорошей памяти), превышает его разум». Учёные, его современники, с тех давних пор, предупреждали о его заблуждениях, и отвечали на его неправильные высказывания. Затем он был заключён в тюрьму Дамаска согласно заключению судей четырёх мазhабов в 726 году hиджры, где и скончался в 728 году.

 (انظر تاريخ بغداد - دار الفكر المجلد 8 ص 393)


многих вопросах. Он говорил, как и философы, что отдельные единицы этого мира созданы, а по виду24 мир – вечен. Мусульманские теологи единогласно объявили, что Ибн Таймийя неверующий].

Всё происходящее вошло в бытие: и объекты 25 [это всё, что имеет объём, размер], и действия

[произвольные или непроизвольные – абсолютно все они созданы Аллаhом. И абсолютно все объекты]

– от малейшей видимой частицы (з арра) [это самый малый видимый невооруженным глазом отдельный объект, пылинка, видимая в луче света, например, при проникновении луча солнца в помещение через узкую щель или маленькое отверстие, и всё, что меньше неё] до Аль-‘Арша [который является самым большим объектом из всего созданного Аллаhом26. Всё это создал Аллаh]. Каждое [действие, которое проявляется внешне –] движение созданных и их покой [а также скрытые от глаз] намерения [решения, стремления], а также (произвольные и) непроизвольные мысли [которые возникают в сердце без его воли] – всё [происходящее, появляющееся в бытие] создано Алла h ом, и никто, кроме Аллаh а, этого не создал.

Ни природа [которая не является Создателем, так как природа – это качества (свойства), которыми Аллаh наделил объекты, например, огонь имеет природу (качество, свойство) сжигать], ни какая-либо причина [которая также не является Создателем, так как причина – это явление, вызывающее (обусловливающее) возникновение другого явления, то есть последствия. А при отсутствии причины отсутствует и последствие27. Например, движение пальца, на который надето кольцо, является причиной движения кольца. Поэтому ни природа, ни причина] не являются создателем. Все появилось в бытие по Его Вечной Воле и Предопределению, Его Вечному Знанию и Его Могуществом. Аллаһ Всевышний сказал (Сура «Аль-Фур к ан», Аят 2):

﴿وَخَلَقَ كُلَّ شَىْء﴾

Это означает, что Аллаh создал всё [то есть ввёл из небытия в бытие. И в этом значении никто не создаёт, кроме Аллаhа, никто не даёт бытие, кроме Него].

Сказано в Священном К ур`ане (Сура «Ф ат ыр», Аят 3):

﴿هَلْ مِنْ خَالِقٍ غَيْرُ اللهِ﴾

Это означает, что, несомненно, нет другого создателя, кроме Алла h а.

[Му‘тазилиты отклонились в этом вопросе от истины, так как сказали, что произвольные действия человек создает сам. Поэтому мусульмане считают му‘тазилитов неверующими].

Имам [Абу Х аф с ‘Умар ибн А х мад28] Ан-Насафий [да будет ему ещё больше милости Аллаhа]

говорил [в своей известной книге «Аль-‘А к ыда Ан-Насафийя», что означает]:

فَإِذَا ضَرَبَ إِنْسَانٌ زُجَاجًا بِحَجَرٍ فَكَسَرَهُ فَالضَّرْبُ وَالْكَسْرُ وَالاِنْكِسَارُ بِخَلْقِ اللَّهِ تَعَالىَ
 فَلَيْسَ لِلْعَبْدِ إِلاَّ الْكَسْبُ وَأَمَّا الْخَلْقُ فَلَيْسَ لِغَيْرِ اللَّهِ


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.