О выполнении обязанностей и сохранении себя от грехов — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

О выполнении обязанностей и сохранении себя от грехов

2019-08-07 234
О выполнении обязанностей и сохранении себя от грехов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[Знай, что] каждый [человек-] мукалляф обязан выполнять все обязанности, которые повелел ему Алла h [как, например, выполнение Намаза, выдача Закята, соблюдение Поста, восстановление прав угнетенного и так далее]. Он [также] обязан выполнять их именно так, как повелел Алла h – соблюдая все базисы (рукны) [это неотъемлемая часть ритуала, без которого он недействителен] и условия (шар т ы) [это то, что не является частью ритуала, но без него ритуал недействителен], и избегая того, что нарушает их. [Каждый] Мукялляф обязан требовать от того, кто пропускает какую-либо обязанность или выполняет её неправильно [то есть предупреждать о том, чтобы не было такого нарушения, в результате чего ритуал будет недействительным], выполнять её как следует [то есть таким образом, чтобы этот ритуал был действительным] [а также] – он [мукалляф] обязан [если узнал, что кто-то не выполняет свои обязанности так, как положено] заставить его [ требуя выполнять эти обязанности так, как положено], если сможет [то есть, если он в силах заставить или приказать], а если же нет [то есть, если не смог заставить или приказать] – то обязан осуждать [то есть отвергать, ненавидеть] его действия сердцем, и это [осуждение сердцем] – его последняя обязанность [то есть, минимальное из того, что человек обязан сделать] в случае, если не смог заставить или приказать.

Также он [мукалляф] обязан сохранять себя от всех грехов [как больших, так и малых], запрещать совершать их другим и препятствовать силой, если может [воспрепятствовать действиями или запретить словами, при условии, что это не приведет к ещё большему греху, чем то нарушение]. Иначе [если он не в силах сделать это, то] он обязан ненавидеть их [то есть грехи] сердцем.

[Значение понятия] «Х арам» – это то, совершение чего Алла h запретил. Аллаh предупредил о наказании того, кто совершает х арам [ что он заслуживает наказания на Том Свете], и обещал вознаграждение тому, кто сохраняет себя от этого [выполняя Повеление Всевышнего с намерением ради Аллаhа]. [Значение понятия] «У аджиб» – это то, что Алла h Всевышний повелел соблюдать Своим рабам и обещал за это вознаграждение [тому, кто выполнил его с искренним намерением ради Аллаhа], а не соблюдающего предупредил о наказании.


ГЛАВА IV. РИТУАЛЬНОЕ ОЧИЩЕНИЕ И НАМАЗ

[После того, как автор, пусть будет ему больше милости Аллаhа, завершил разъяснение вопросов вероубеждений (‘а к ыда), он приступил к разъяснению правил ритуального очищения (Т аhарат). Т аhарат – это определенные действия, совершение которых позволяет выполнять Намаз79, например, У уд у `, Г усль и тому подобное80, также в понятие Т аhарат входят желательные действия, внешне совпадающие81 с фар д ами. В этой главе также даны разъяснения, касающиеся правил выполнения Намаза. Намаз – это слова и действия, начинающиеся с Такбира82 и заканчивающиеся Таслимом83].

 

ВРЕМЯ НАМАЗА

[В котором разъясняется время пяти (обязательных) Намазов и то, что относится к этому]

Одна из обязанностей [каждого] мукялляфа – выполнение пяти Намазов в течение суток (дня и ночи). [Из этого следует, что тот, кто не выполняет Намаз У итр84 или те желательные Намазы, которые выполняются до или после обязательных Намазов, тот не совершает грех.

И так как знать время85 этих пяти Намазов является обязательным для каждого мукялляфа, автор (да будет ему ещё больше милости Аллаhа) приступил к разъяснению этого.

Первый  Намаз  –]   З у h р (الظُّهْر) –  Послеполуденный  Намаз.  Его время   –  [начинается]   с  момента отклонения солнца [в сторону запада] от зенита 86 [середины неба, и продолжается] до того  момента,

когда тень от предмета станет равной его высоте плюс длина его тени, когда солнце было в зените 87   [если таковая была88]. Например, когда тень от столба становится равной высоте этого столба плюс длина его тени во время зенита (положение солнца в середине неба), тогда заканчивается время Намаза З уhр и наступает время Намаза ‘А с р.

[Второй Намаз  –]   ‘А с р (العَصْر) –  Предвечерний  Намаз.  Его  время  –   [наступает]   после  времени З уh р [сразу, без промежутка между ними и продолжается] до полного захода [всего диска] солнца.

[Третий Намаз –] Ма г риб (المَغْرِب) – Вечерний Намаз. Его время – [наступает] после полного захода [диска] солнца [и продолжается] до исчезновения красной полосы заката [ которая появляется на западном горизонте после захода солнца].

[Четвертый Намаз –] ‘Иш а ` (العِشَاء) – Ночной Намаз. Его время – [наступает сразу] после времени

Ма г риб [и продолжается] до появления истинного рассвета. [Истинный рассвет – это белая горизонтальная полоса на восточном горизонте; сначала она бывает тонкой, а затем расширяется и увеличивается. Иногда незадолго до истинного рассвета появляется так называемый «ложный рассвет»89, который не является признаком окончания времени ‘Иш а `].

 

79 Намаз – ритуал поклонения Богу, совершаемый мусульманами, молитва.

80 Например, Таяммум, Истинджа`.

81 Например, мытье частей тела второй и третий раз при У уду` или Гусль-Сунна (то есть, уже после того, как был снят х ада с).

82 Такбир – произнесение выражения «Аллаhу Акбар».

83 Таслим – произнесение выражения «Ассаляму ‘аляйкум».

84 Намаз У итр по мазhабу имама Аш-Шафи‘ий является Сунной.

85 Уметь определять время обязательных Намазов.

86 Положение солнца в наивысшей точке (в это время у предметов самая короткая тень).

87 Примечание. Для того чтобы узнать, когда солнце достигает середины неба, вначале необходимо определить юг. Это можно сделать, ориентируясь по Полярной звезде, восходу и заходу солнца или опираясь на проверенный компас, а также другими методами. Полярная звезда имеет большое значение в определении сторон света, так как она постоянно указывает на Север.

Север по Полярной звезде определяют ночью. Для этого в землю втыкают два колышка, таким образом, чтобы визуально верхние концы этих кольев и Полярная звезда находились на одной линии, тогда верхний конец этой линии указывает направление на Север. Следовательно, противоположный конец линии указывает на Юг.

Во время нахождения солнца в зените тень от предмета в северных странах указывает строго на север, а в южных

– строго на юг. Таким образом, мы можем определить время, когда солнце находится в зените.

88 К примеру, в Мекке в определенные дни во время зенита не бывает тени, так как солнечные лучи падают под углом 90° к земле.

89 Белая вертикальная полоса, иногда появляющаяся примерно за полчаса до истинного рассвета на востоке, которая исчезает через некоторое время.


[Пятый Намаз –] С уб х (الصُّبْح) – Утренний Намаз. Его время – [наступает сразу] после времени ‘Иш а ` [ и продолжается] до начала восхода солнца [то есть до появления края солнечного диска на восточном горизонте].

Эти Намазы обязан своевременно выполнять [а также обязан знать, как определять время этих Намазов] каждый мусульманин [то есть мы не обязаны требовать от немусульманина выполнять Намаз до того, как он примет Ислам] [Если этот мусульманин] – совершеннолетний 90   [по Шари‘ату], разумный [то есть не сумасшедший] , т а h ир (то есть кроме женщин во время менструации или послеродовых выделений).

Запрещено (грех) без уважительной причины выполнять их раньше положенного времени [если выполнить любой из этих Намазов до наступления его времени без уважительной причины, то этот Намаз недействителен] или [выполнять] позже [их времени, то есть является грехом откладывать выполнение Намаза так, что его время уже закончилось, хотя этот Намаз является действительным91. А если отложить выполнение Намаза по уважительной причине, например, в путешествии, то в этом нет греха].

Если возникло препятствие для выполнения Намаза [то есть, обстоятельство, из-за которого Намаз не является обязательным (для этого человека)], например, менструация [или послеродовые выделения, или сумасшествие, или обморок], и от [начала] времени Намаза [в котором появилось это препятствие] прошло время, достаточное для его выполнения [то есть, то время, за которое он смог бы выполнить Намаз92. И это правило касается того, кто может93 сделать т аһарат до наступления Намаза], а для того, кто страдает, например, недержанием мочи [или, к примеру, женщина в состоянии исти хад ы] [то если прошло время, достаточное для выполнения Намаза] – плюс ещё время, достаточное для т аһарат [так как он не может сделать т аһарат до наступления Намаза], то этот Намаз остается долгом 94   [то есть, после того, как прекратится препятствие в обоих этих случаях он обязан отдать долг].

 

А если препятствие [то есть, обстоятельство, из-за которого Намаз не является обязательным (для этого человека)] прекратилось, а до окончания времени Намаза осталось время, достаточное для Такбират «Аль-И х рам» [то есть, если осталось время, достаточное для произнесения слов «Аллаhу Акбар» или больше, чем это время, но не меньше], то этот Намаз остается долгом, а также предыдущий Намаз [то есть, который был раньше, чем тот Намаз, в котором прекратилось препятствие], если его можно совместить с данным [если есть уважительная причина95, например, в путешествии, то есть, если по Шари‘ату дозволено совмещать эти Намазы – тот Намаз, во время которого прекратилось препятствие, с предыдущим]. Отсюда следует, что обязательно выполнение ‘А с ра вместе с З у h ром [так как его можно совместить с З уhром, если есть уважительная причина], если препятствие [как, например, менструация] прекратилось, и до захода солнца осталось время, достаточное для произнесения Такбира. А также является обязательным выполнение ‘Иш а ` с Ма г рибом [так как его можно совместить с Магрибом, если есть уважительная причина], если до рассвета [то есть, с момента прекращения препятствия и до рассвета] осталось время, достаточное для произнесения Такбира 96 [или же больше этого времени, но не меньше].

90 Подростки, ставшие половозрелыми, являются совершеннолетними.

91 Засчитывается как долг.

92 Без учета времени, необходимого для выполнения т аhарат.

93 Это тот, кто не имеет причины откладывать выполнение т аhарат до наступления времени Намаза.

94 Если человек ещё не выполнил этот Намаз.

95 Даже если они в конкретной ситуации отсутствовали.

96 Кроме обязательных 5-ти Намазов в сутки рекомендуется также выполнять дополнительные Молитвы – Сунна- Намазы  –  эти  Молитвы  совершал  Пророк  Му х аммад  (ﷺ).  Среди  Сунна-Намазов  есть  Намазы,  относящиеся  к Сунне «му`аккяда» (эти Намазы Пророк (ﷺ) совершал постоянно), а также Намазы, относящиеся к Сунне «г айру

му`аккяда» (эти Намазы Пророк совершал не постоянно и время от времени призывал мусульман их совершать).

 



ОБЯЗАННОСТИ ПОПЕЧИТЕЛЯ

[объяснение того, что является обязательным для попечителей мальчиков и девочек97]

Попечитель 98 мальчиков и девочек-мумайизов [мумайиз – тот, кто понимает обращенную к нему речь и осмысленно отвечает] обязан [это является фар д ом-кифая] научить их правилам Намаза и требовать от них выполнять его [даже если это долг] с семи [полных] лет по лунному календарю [понуждение со стороны попечителя должно быть строгим – так, чтобы ребёнок понимал важность выполнения Намаза. Если ребёнок стал мумайизом до семи лет (по лунному календарю), то попечитель не обязан требовать от него выполнять Намаз]. А также (отец или) попечитель обязан применять [по отношению к ребёнку-мумайизу] физическое воздействие [без причинения вреда здоровью] после достижения ими десяти [полных] лет [по лунному календарю] за то, что они не выполняют Намаз или не соблюдают Пост, если держать Пост им по силам. [Попечитель обязан требовать от них поститься с семи лет и применять физическое воздействие за несоблюдение Поста с десяти лет в том случае, если держать Пост ребёнку по силам. Если же дети не в силе соблюдать Пост, то им не приказывают это].

Попечитель также обязан обучать их [мальчика и девочку-мумайизов самым необходимым знаниям по] основам Веры [то есть, о существовании Аллаhа, о Его Единственности, о том, что Он не

подобен созданным и не является телом, а также о том, что Пророк Му х аммад (ﷺ) – Посланник Аллаhа

– правдив во всём, что передал и возвестил от Аллаhа, и что Он – последний Пророк, и что Аллаh ниспослал Ему Священный К ур`ан, а также, что Аллаh создал Ангелов, и что Он уничтожит эту Землю и то, что находится на ней, и о том, что Аллаh уготовил для покорных рабов место, предназначенное для наслаждения – Рай, а немусульманам – место мучений, где они будут пребывать вечно – ад, и другим необходимым знаниям] и [также он обязан обучить детей] основным законам Ислама: что обязательно (фар д) [например, Намаз пять раз в сутки, Пост месяца Рама д ан], а что запрещено (х арам) [например, воровство, обман (даже в шутку), прелюбодеяние, анальный половой акт, злословие (г ыйба), сплетни (намима)] и [обучить их] другим вопросам, входящим в Шари‘ат, например, использование си у ака 99 и выполнение коллективного Намаза (джама‘ат) [так как в Шари‘ате есть побуждение к выполнению этого, и обучить их другим религиозным вопросам].

Невыполняющий Намаз совершает большой грех, за которое будет сильно наказан [то есть, если уже закончилось время данного Намаза и следующего за ним Намаза, которые можно объединять по уважительной причине, если он не выполнил Намаз] из-за лени [или легкомысленного отношения к выполнению своей религиозной обязанности, но, не отрицая его обязательность], в случае, если тот [ кто не выполняет Намаз,] не покаялся 100, но при этом он [то есть оставивший Намаз из-за лени] остаётся мусульманином. [И ему совершают все религиозные ритуалы, такие как полное ритуальное омовение (г усль), оборачивание в кафан, чтение за него Погребальной Молитвы – Джиназа и захоронение на мусульманском кладбище. А если кто-то не выполнял Намаз, отрицая, что он является обязательным, то такой человек – вероотступник, и с ним поступают соответствующим образом].

Каждый мусульманин обязан требовать [фар д -киф а я101] выполнения Намаза от своей семьи [например, от жены, после того, как он сам или кто-то другой научит их правилам его выполнения], а также [должен требовать выполнения Намаза] от всех тех, на кого он может повлиять [если ему по силам].


 

97 Не достигших совершеннолетия по Шари‘ату.

98 Отец или тот, кто его заменяет.


 


99 Си у ак – природная зубочистка из корней или веток дерева.

100 В покаяние входит выполнение Намаза.

101 Фар д -кифая – это коллективная обязанность, то есть, если человек не выполнил её сам, а вместо него это сделал другой, то этого достаточно.


 

 

МАЛОЕ РИТУАЛЬНОЕ ОМОВЕНИЕ (У У Д У`)

Од н о из условий Намаза – У у д у` (الوُضُوء) [это мытьё водой определённых частей тела, с намерением вначале], которое [то есть У у д у`] состоит из шести рукнов:

1. Намерение 102   [в сердце] выполнить омовение для Намаза, или другие подобные намерения [ например, намерение выполнить У у д у` или выполнить фар д - У у д у` (обязательное), или намерение, чтобы было дозволено выполнить то, что нельзя делать без У у д у`, например, намериться сделать омовение для дозволения выполнить Намаз или прикасаться к Му сх афу (К ур`ану).

Лучше выразить имеющееся в сердце намерение словами, например: «Я намерился выполнить У уду». Недостаточно произнесения слов без намерения в сердце. А также недостаточно намерения выполнить просто ритальное очищение (Т аhарат103), не определив, для чего (например, для Намаза).

 

Намерение должно возникнуть] одновременно с мытьём лица [то есть в момент прикосновения воды к лицу, ни до и ни после мытья] по ма з h абу 104 имама Аш-Шафи‘ий 105   [да будет ему милость Аллаhа] . По ма з h абу имама Малика 106   [ибн Анаса, да будет ему милость Аллаhа] достаточно сделать намерение непосредственно перед мытьём лица.

2. Мытьё лица [внешне107] полностью [один раз. Границы лица по вертикали]: от линии роста волос на лбу [у большинства людей], до подбородка [до подбородочного выступа] и [по горизонтали:] от одной ушной раковины до другой [от козелка до козелка] . Необходимо мыть [всё, что входит в эти границы –] и кожу, и волосы. Однако густая борода [т.е. волосы, растущие на нижней части лица ниже уровня ушей] моется поверхностно, не до корней [т.е. не обязательно мыть до корней. Если же борода не густая, то необходимо промывать её полностью до корней. Густая борода – это такая, сквозь которую не видно кожу, а негустая (редкая) – сквозь которую видно кожу ].

3. Мытьё рук [один раз], до локтей включительно [необходимо также мыть и то, что на них – волосы, даже если густые, ногти, наросты, трещины и корочки, покрывающие раны].

4. Протирание головы [один раз] или её части [даже если в этом месте нет волос]. Достаточно протереть 108 хотя бы один волос [или его часть, если это было] в пределах головы 109   [при условии, что часть волоса, который он протирал, не выходит за пределы головы, если волос опустить в сторону его роста. Если же протираемая часть волос выходит за эти границы, то этого недостаточно].

5. Мытье ног, включая щиколотки [один раз. Щиколотки – это выступающее по бокам ноги сочленение костей голени с костями стопы; лодыжка. Необходимо мыть и то, что на ногах – волосы, ногти, наросты, трещины. А для тех, кто надел хуфф, обязательно либо мытье ног], либо протирание хуфф 110, если соблюдены необходимые условия

[Условия хуфф чтобы они:

1. были т аhир (чистые от наджасы)111;

2. закрывали всю ступню, включая щиколотки;

 

102 Намерение – это целенаправленное стремление в сердце при выполнении чего-либо.

103 Т аhарат – это ритуальное очищение, как удаление наджасы или омовение, например, У уду, Гусуль.

104 Мазhаб – это правовая школа в Исламе.

105 О нем было упомянуто ранее.

106 Малик ибн Анас Аль-А с ба х ий Аль-Маданий, по имени которого назван мазhаб Маликий, он родился в Медине в 93 году hиджры и умер там же в 179 г.h., похоронен на кладбище «Ба к ы‘» («Тарих Аль-Кябир» т.7 стр. 310).

107 Мыть поверхность, например, не обязан мыть внутри глаз.

108 Протереть (например, влажной рукой) или смочить.

109 Пределы головы – это от линии роста волос на лбу до затылочной кости на затылке и от уха до уха по бокам.

110 Хуфф – особые носки (чаще кожаные), закрывающие щиколотки, позволяющие ходить в них для удовлетворения нужд путника при остановках, чтобы разложить и собрать свои вещи.


3. были прочными, позволяющими путнику ходить в них без дополнительной обуви во время привала, чтобы разгрузить свои вещи, собрать дрова, разжечь костер, собрать вещи и т.п.;

4. были надеты в состоянии полного т аһарат (то есть, чтобы их начали одевать после того, как завершили делать омовение);

5. не пропускали воду (внутрь)].

6. Соблюдение данной последовательности рукнов [начиная с мытья лица одновременно сделав намерение, затем мытьё рук, протирание головы и заканчивая мытьём ног].

 

111 То есть, чтобы на них не было наджасы, а также, чтобы сам материал, из которого они были изготовлены, не был наджасой (например, из свиной кожи).



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.