О ВЫПОЛНЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ И СОХРАНЕНИИ СЕБЯ ОТ ГРЕХОВ — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

О ВЫПОЛНЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ И СОХРАНЕНИИ СЕБЯ ОТ ГРЕХОВ



[Знай, что] каждый [человек-] мукалляф обязан выполнять все обязанности, которые повелел ему Алла h [как, например, выполнение Намаза, выдача Закята, соблюдение Поста, восстановление прав угнетенного и так далее]. Он [также] обязан выполнять их именно так, как повелел Алла h – соблюдая все базисы (рукны) [это неотъемлемая часть ритуала, без которого он недействителен] и условия (шарты) [это то, что не является частью ритуала, но без него ритуал недействителен], и избегая того, что нарушает их. [Каждый] Мукялляф обязан требовать от того, кто пропускает какую-либо обязанность или выполняет её неправильно [то есть предупреждать о том, чтобы не было такого нарушения, в результате чего ритуал будет недействительным], выполнять её как следует [то есть таким образом, чтобы этот ритуал был действительным] [а также] – он [мукалляф] обязан [если узнал, что кто-то не выполняет свои обязанности так, как положено] заставить его [требуя выполнять эти обязанности так, как положено], если сможет [то есть, если он в силах заставить или приказать], а если же нет [то есть, если не смог заставить или приказать] – то обязан осуждать [то есть отвергать, ненавидеть] его действия сердцем, и это [осуждение сердцем] – его последняя обязанность [то есть, минимальное из того, что человек обязан сделать] в случае, если не смог заставить или приказать.

Также он [мукалляф] обязан сохранять себя от всех грехов [как больших, так и малых], запрещать совершать их другим и препятствовать силой, если может [воспрепятствовать действиями или запретить словами, при условии, что это не приведет к ещё большему греху, чем то нарушение] . Иначе [если он не в силах сделать это, то] он обязан ненавидеть их [то есть грехи] сердцем.

[Значение понятия] «Харам» – это то, совершение чего Алла h запретил. Аллаh предупредил о наказании того, кто совершает харам [что он заслуживает наказания на Том Свете], и обещал вознаграждение тому, кто сохраняет себя от этого [выполняя Повеление Всевышнего с намерением ради Аллаhа]. [Значение понятия] «Уаджиб» – это то, что Алла h Всевышний повелел соблюдать Своим рабам и обещал за это вознаграждение [тому, кто выполнил его с искренним намерением ради Аллаhа], а не соблюдающего предупредил о наказании.


ГЛАВА IV. РИТУАЛЬНОЕ ОЧИЩЕНИЕ И НАМАЗ

[После того, как автор, пусть будет ему больше милости Аллаhа, завершил разъяснение вопросов вероубеждений (‘акыда), он приступил к разъяснению правил ритуального очищения (Таhарат). Таhарат – это определенные действия, совершение которых позволяет выполнять Намаз79, например, Ууду`, Гусль и тому подобное80, также в понятие Таhарат входят желательные действия, внешне совпадающие81 с фардами. В этой главе также даны разъяснения, касающиеся правил выполнения Намаза. Намаз – это слова и действия, начинающиеся с Такбира82 и заканчивающиеся Таслимом83].



 

ВРЕМЯ НАМАЗА

[В котором разъясняется время пяти (обязательных) Намазов и то, что относится к этому]

Одна из обязанностей [каждого] мукялляфа – выполнение пяти Намазов в течение суток (дня и ночи). [Из этого следует, что тот, кто не выполняет Намаз Уитр84 или те желательные Намазы, которые выполняются до или после обязательных Намазов, тот не совершает грех.

И так как знать время85 этих пяти Намазов является обязательным для каждого мукялляфа, автор (да будет ему ещё больше милости Аллаhа) приступил к разъяснению этого.

Первый  Намаз  –]  Зу h р (الظُّهْر ) –  Послеполуденный  Намаз.  Его время  –  [начинается]  с  момента отклонения солнца [в сторону запада] от зенита 86 [середины неба, и продолжается] до того  момента,

когда тень от предмета станет равной его высоте плюс длина его тени, когда солнце было в зените 87  [если таковая была88]. Например, когда тень от столба становится равной высоте этого столба плюс длина его тени во время зенита (положение солнца в середине неба), тогда заканчивается время Намаза Зуhр и наступает время Намаза ‘Аср.

[Второй Намаз  –]  ‘Аср (العَصْر ) –  Предвечерний  Намаз.  Его  время  –  [наступает]  после  времени З уh р [сразу, без промежутка между ними и продолжается] до полного захода [всего диска] солнца.

[Третий Намаз –] Магриб (المَغْرِب ) – Вечерний Намаз. Его время – [наступает] после полного захода [диска] солнца [и продолжается] до исчезновения красной полосы заката [которая появляется на западном горизонте после захода солнца].



[Четвертый Намаз –] ‘Иша` ( العِشَاء ) – Ночной Намаз. Его время – [наступает сразу] после времени

Магриб [и продолжается] до появления истинного рассвета. [Истинный рассвет – это белая горизонтальная полоса на восточном горизонте; сначала она бывает тонкой, а затем расширяется и увеличивается. Иногда незадолго до истинного рассвета появляется так называемый «ложный рассвет»89, который не является признаком окончания времени ‘Иша`].

 

79 Намаз – ритуал поклонения Богу, совершаемый мусульманами, молитва.

80 Например, Таяммум, Истинджа`.

81 Например, мытье частей тела второй и третий раз при Ууду` или Гусль-Сунна (то есть, уже после того, как был снят хадас).

82 Такбир – произнесение выражения «Аллаhу Акбар».

83 Таслим – произнесение выражения «Ассаляму ‘аляйкум».

84 Намаз Уитр по мазhабу имама Аш-Шафи‘ий является Сунной.

85 Уметь определять время обязательных Намазов.

86 Положение солнца в наивысшей точке (в это время у предметов самая короткая тень).

87 Примечание. Для того чтобы узнать, когда солнце достигает середины неба, вначале необходимо определить юг. Это можно сделать, ориентируясь по Полярной звезде, восходу и заходу солнца или опираясь на проверенный компас, а также другими методами. Полярная звезда имеет большое значение в определении сторон света, так как она постоянно указывает на Север.

Север по Полярной звезде определяют ночью. Для этого в землю втыкают два колышка, таким образом, чтобы визуально верхние концы этих кольев и Полярная звезда находились на одной линии, тогда верхний конец этой линии указывает направление на Север. Следовательно, противоположный конец линии указывает на Юг.

Во время нахождения солнца в зените тень от предмета в северных странах указывает строго на север, а в южных

– строго на юг. Таким образом, мы можем определить время, когда солнце находится в зените.

88 К примеру, в Мекке в определенные дни во время зенита не бывает тени, так как солнечные лучи падают под углом 90° к земле.

89 Белая вертикальная полоса, иногда появляющаяся примерно за полчаса до истинного рассвета на востоке, которая исчезает через некоторое время.


[Пятый Намаз –] Субх (الصُّبْح ) – Утренний Намаз. Его время – [наступает сразу] после времени ‘Иша` [и продолжается] до начала восхода солнца [то есть до появления края солнечного диска на восточном горизонте].

Эти Намазы обязан своевременно выполнять [а также обязан знать, как определять время этих Намазов] каждый мусульманин [то есть мы не обязаны требовать от немусульманина выполнять Намаз до того, как он примет Ислам] [Если этот мусульманин] – совершеннолетний 90  [по Шари‘ату], разумный [то есть не сумасшедший], та h ир (то есть кроме женщин во время менструации или послеродовых выделений).

Запрещено (грех) без уважительной причины выполнять их раньше положенного времени [если выполнить любой из этих Намазов до наступления его времени без уважительной причины, то этот Намаз недействителен] или [выполнять] позже [их времени, то есть является грехом откладывать выполнение Намаза так, что его время уже закончилось, хотя этот Намаз является действительным91. А если отложить выполнение Намаза по уважительной причине, например, в путешествии, то в этом нет греха].

Если возникло препятствие для выполнения Намаза [то есть, обстоятельство, из-за которого Намаз не является обязательным (для этого человека)], например, менструация [или послеродовые выделения, или сумасшествие, или обморок], и от [начала] времени Намаза [в котором появилось это препятствие] прошло время, достаточное для его выполнения [то есть, то время, за которое он смог бы выполнить Намаз92. И это правило касается того, кто может93 сделать таһарат до наступления Намаза], а для того, кто страдает, например, недержанием мочи [или, к примеру, женщина в состоянии истихады] [то если прошло время, достаточное для выполнения Намаза] – плюс ещё время, достаточное для таһарат [так как он не может сделать таһарат до наступления Намаза], то этот Намаз остается долгом 94  [то есть, после того, как прекратится препятствие в обоих этих случаях он обязан отдать долг].

 

А если препятствие [то есть, обстоятельство, из-за которого Намаз не является обязательным (для этого человека)] прекратилось, а до окончания времени Намаза осталось время, достаточное для Такбират «Аль-Ихрам» [то есть, если осталось время, достаточное для произнесения слов «Аллаhу Акбар» или больше, чем это время, но не меньше], то этот Намаз остается долгом, а также предыдущий Намаз [то есть, который был раньше, чем тот Намаз, в котором прекратилось препятствие], если его можно совместить с данным [если есть уважительная причина95, например, в путешествии, то есть, если по Шари‘ату дозволено совмещать эти Намазы – тот Намаз, во время которого прекратилось препятствие, с предыдущим]. Отсюда следует, что обязательно выполнение ‘Асра вместе с Зу h ром [так как его можно совместить с Зуhром, если есть уважительная причина], если препятствие [как, например, менструация] прекратилось, и до захода солнца осталось время, достаточное для произнесения Такбира. А также является обязательным выполнение ‘Иша` с Магрибом [так как его можно совместить с Магрибом, если есть уважительная причина], если до рассвета [то есть, с момента прекращения препятствия и до рассвета] осталось время, достаточное для произнесения Такбира 96 [или же больше этого времени, но не меньше].

90 Подростки, ставшие половозрелыми, являются совершеннолетними.

91 Засчитывается как долг.

92 Без учета времени, необходимого для выполнения таhарат.

93 Это тот, кто не имеет причины откладывать выполнение таhарат до наступления времени Намаза.

94 Если человек ещё не выполнил этот Намаз.

95 Даже если они в конкретной ситуации отсутствовали.

96 Кроме обязательных 5-ти Намазов в сутки рекомендуется также выполнять дополнительные Молитвы – Сунна- Намазы  –  эти  Молитвы  совершал  Пророк  Мухаммад  (ﷺ).  Среди  Сунна-Намазов  есть  Намазы,  относящиеся  к Сунне «му`аккяда» (эти Намазы Пророк (ﷺ) совершал постоянно), а также Намазы, относящиеся к Сунне «гайру

му`аккяда» (эти Намазы Пророк совершал не постоянно и время от времени призывал мусульман их совершать).

 



ОБЯЗАННОСТИ ПОПЕЧИТЕЛЯ

[объяснение того, что является обязательным для попечителей мальчиков и девочек97]

Попечитель 98 мальчиков и девочек-мумайизов [мумайиз – тот, кто понимает обращенную к нему речь и осмысленно отвечает] обязан [это является фардом-кифая] научить их правилам Намаза и требовать от них выполнять его [даже если это долг] с семи [полных] лет по лунному календарю [понуждение со стороны попечителя должно быть строгим – так, чтобы ребёнок понимал важность выполнения Намаза. Если ребёнок стал мумайизом до семи лет (по лунному календарю), то попечитель не обязан требовать от него выполнять Намаз]. А также (отец или) попечитель обязан применять [по отношению к ребёнку-мумайизу] физическое воздействие [без причинения вреда здоровью] после достижения ими десяти [полных] лет [по лунному календарю] за то, что они не выполняют Намаз или не соблюдают Пост, если держать Пост им по силам. [Попечитель обязан требовать от них поститься с семи лет и применять физическое воздействие за несоблюдение Поста с десяти лет в том случае, если держать Пост ребёнку по силам. Если же дети не в силе соблюдать Пост, то им не приказывают это].

Попечитель также обязан обучать их [мальчика и девочку-мумайизов самым необходимым знаниям по] основам Веры [то есть, о существовании Аллаhа, о Его Единственности, о том, что Он не

подобен созданным и не является телом, а также о том, что Пророк Мухаммад (ﷺ) – Посланник Аллаhа

– правдив во всём, что передал и возвестил от Аллаhа, и что Он – последний Пророк, и что Аллаh ниспослал Ему Священный Кур`ан, а также, что Аллаh создал Ангелов, и что Он уничтожит эту Землю и то, что находится на ней, и о том, что Аллаh уготовил для покорных рабов место, предназначенное для наслаждения – Рай, а немусульманам – место мучений, где они будут пребывать вечно – ад, и другим необходимым знаниям] и [также он обязан обучить детей] основным законам Ислама: что обязательно (фард) [например, Намаз пять раз в сутки, Пост месяца Рамадан], а что запрещено (харам) [например, воровство, обман (даже в шутку), прелюбодеяние, анальный половой акт, злословие (гыйба), сплетни (намима)] и [обучить их] другим вопросам, входящим в Шари‘ат, например, использование сиуака 99 и выполнение коллективного Намаза (джама‘ат) [так как в Шари‘ате есть побуждение к выполнению этого, и обучить их другим религиозным вопросам].

Невыполняющий Намаз совершает большой грех, за которое будет сильно наказан [то есть, если уже закончилось время данного Намаза и следующего за ним Намаза, которые можно объединять по уважительной причине, если он не выполнил Намаз] из-за лени [или легкомысленного отношения к выполнению своей религиозной обязанности, но, не отрицая его обязательность], в случае, если тот [кто не выполняет Намаз,] не покаялся 100 , но при этом он [то есть оставивший Намаз из-за лени] остаётся мусульманином. [И ему совершают все религиозные ритуалы, такие как полное ритуальное омовение (гусль), оборачивание в кафан, чтение за него Погребальной Молитвы – Джиназа и захоронение на мусульманском кладбище. А если кто-то не выполнял Намаз, отрицая, что он является обязательным, то такой человек – вероотступник, и с ним поступают соответствующим образом].

Каждый мусульманин обязан требовать [фард-кифая101] выполнения Намаза от своей семьи [например, от жены, после того, как он сам или кто-то другой научит их правилам его выполнения] , а также [должен требовать выполнения Намаза] от всех тех, на кого он может повлиять [если ему по силам].


 

97 Не достигших совершеннолетия по Шари‘ату.

98 Отец или тот, кто его заменяет.


 


99 Сиуак – природная зубочистка из корней или веток дерева.

100 В покаяние входит выполнение Намаза.

101 Фард-кифая – это коллективная обязанность, то есть, если человек не выполнил её сам, а вместо него это сделал другой, то этого достаточно.


 

 

МАЛОЕ РИТУАЛЬНОЕ ОМОВЕНИЕ (УУДУ`)

Од н о из условий Намаза – Ууду` ( الوُضُوء ) [это мытьё водой определённых частей тела, с намерением вначале], которое [то есть Ууду`] состоит из шести рукнов:

1. Намерение 102  [в сердце] выполнить омовение для Намаза, или другие подобные намерения [например, намерение выполнить Ууду` или выполнить фард-Ууду` (обязательное), или намерение, чтобы было дозволено выполнить то, что нельзя делать без Ууду`, например, намериться сделать омовение для дозволения выполнить Намаз или прикасаться к Мусхафу (Кур`ану).

Лучше выразить имеющееся в сердце намерение словами, например: «Я намерился выполнить Ууду». Недостаточно произнесения слов без намерения в сердце. А также недостаточно намерения выполнить просто ритальное очищение (Таhарат103), не определив, для чего (например, для Намаза).

 

Намерение должно возникнуть] одновременно с мытьём лица [то есть в момент прикосновения воды к лицу, ни до и ни после мытья] по маз h абу 104 имама Аш-Шафи‘ий 105  [да будет ему милость Аллаhа]. По маз h абу имама Малика 106  [ибн Анаса, да будет ему милость Аллаhа] достаточно сделать намерение непосредственно перед мытьём лица.

2. Мытьё лица [внешне107] полностью [один раз. Границы лица по вертикали]: от линии роста волос на лбу [у большинства людей], до подбородка [до подбородочного выступа] и [по горизонтали:] от одной ушной раковины до другой [от козелка до козелка]. Необходимо мыть [всё, что входит в эти границы –] и кожу, и волосы. Однако густая борода [т.е. волосы, растущие на нижней части лица ниже уровня ушей] моется поверхностно, не до корней [т.е. не обязательно мыть до корней. Если же борода не густая, то необходимо промывать её полностью до корней. Густая борода – это такая, сквозь которую не видно кожу, а негустая (редкая) – сквозь которую видно кожу].

3. Мытьё рук [один раз], до локтей включительно [необходимо также мыть и то, что на них – волосы, даже если густые, ногти, наросты, трещины и корочки, покрывающие раны].

4. Протирание головы [один раз] или её части [даже если в этом месте нет волос]. Достаточно протереть 108 хотя бы один волос [или его часть, если это было] в пределах головы 109  [при условии, что часть волоса, который он протирал, не выходит за пределы головы, если волос опустить в сторону его роста. Если же протираемая часть волос выходит за эти границы, то этого недостаточно].

5. Мытье ног, включая щиколотки [один раз. Щиколотки – это выступающее по бокам ноги сочленение костей голени с костями стопы; лодыжка. Необходимо мыть и то, что на ногах – волосы, ногти, наросты, трещины. А для тех, кто надел хуфф, обязательно либо мытье ног], либо протирание хуфф 110 , если соблюдены необходимые условия

[Условия хуфф чтобы они:

1. были таhир (чистые от наджасы)111;

2. закрывали всю ступню, включая щиколотки;

 

102 Намерение – это целенаправленное стремление в сердце при выполнении чего-либо.

103 Таhарат – это ритуальное очищение, как удаление наджасы или омовение, например, Ууду, Гусуль.

104 Мазhаб – это правовая школа в Исламе.

105 О нем было упомянуто ранее.

106 Малик ибн Анас Аль-Асбахий Аль-Маданий, по имени которого назван мазhаб Маликий, он родился в Медине в 93 году hиджры и умер там же в 179 г.h., похоронен на кладбище «Бакы‘» («Тарих Аль-Кябир» т.7 стр. 310).

107 Мыть поверхность, например, не обязан мыть внутри глаз.

108 Протереть (например, влажной рукой) или смочить.

109 Пределы головы – это от линии роста волос на лбу до затылочной кости на затылке и от уха до уха по бокам.

110 Хуфф – особые носки (чаще кожаные), закрывающие щиколотки, позволяющие ходить в них для удовлетворения нужд путника при остановках, чтобы разложить и собрать свои вещи.


3. были прочными, позволяющими путнику ходить в них без дополнительной обуви во время привала, чтобы разгрузить свои вещи, собрать дрова, разжечь костер, собрать вещи и т.п.;

4. были надеты в состоянии полного таһарат (то есть, чтобы их начали одевать после того, как завершили делать омовение);

5. не пропускали воду (внутрь)].

6. Соблюдение данной последовательности рукнов [начиная с мытья лица одновременно сделав намерение, затем мытьё рук, протирание головы и заканчивая мытьём ног].

 

111 То есть, чтобы на них не было наджасы, а также, чтобы сам материал, из которого они были изготовлены, не был наджасой (например, из свиной кожи).







Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.016 с.