Разъяснение обстоятельств, прекращающих Намаз — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Разъяснение обстоятельств, прекращающих Намаз

2019-08-07 467
Разъяснение обстоятельств, прекращающих Намаз 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Намаз нарушают:

-
 

произнесение посторонних слов, которые не имеют отношения к Намазу [но не нарушают Намаз: Ду‘а, з икр или чтение К ур`ана. Намаз нарушается если молящийся произносил посторонние слова преднамеренно, помня, что он выполняет Намаз и знает, что это запрещено] [ а также при произнесении] двух букв (даже не имеющих смысла) или же одной буквы, имеющей смысл [например:  «ِنق»  «к ы»  (спаси,  огради)]. Намаз  не  нарушается,  если  было  произнесено  малое

146 Наджаса ‘айнийя – видимая глазами.

147 Сюда также относится наджаса от свиньи (хинзирийя).

148 Т аhур – незагрязненная наджасой.

149 Фард, как и рукн – это неотъемлемая часть ритуала, в данном случае Намаза, без которого он не будет правильным.

150 Руку‘ – это поясной поклон.

151 Определенная часть тела, которая, согласно Шари‘ату, должна быть закрыта.


количество слов [например, шесть предложений или меньше] по забывчивости [что он выполняет Намаз];

- множество посторонних движений [в этом вопросе есть разные заключения шафи‘итских учёных:]: если  они  занимают  время  одного  рак‘ата 152 (رَكْعَة),  а  по  мнению  других  учёных  –  это  три посторонних движения подряд [даже если разными частями тела, например, три шага подряд – это более распространенное высказывание в ма з hабе имама Аш-Шафи‘ий. Есть и другие заключения]. [Шейх ‘Абдуллаh, пусть Аллаh дарует ему больше милости, сказал:] Доказательство  первого

высказывания [о движениях, которые занимают время одного рак‘ата] сильнее [так как оно больше соответствует значению некоторых Х ади с ов].

- [Также Намаз нарушает даже одно] резкое постороннее движение [ например, прыжок];

- сознательное добавление лишнего рукна-действия [например, совершение двух руку‘ в одном рак‘ате153 обязательного Намаза];

- одно игривое 154 движение [даже если оно не было резким];

- еда или питье [если попадает внутрь]. Исключение: незначительное количество [пищи или питья]

по забывчивости [то есть забыл, что он выполняет Намаз];

- появление намерения о [немедленном] прекращении Намаза [или прекращении его через некоторое время во время Намаза];

- появление намерения о прекращении Намаза, связанном с каким-либо обстоятельством [как, например, намерение о прекращении Намаза, если кто-то придет. В этом случае Намаз прекращается сразу же];

- колебание в этом [т.е. в прекращении Намаза. В этом случае Намаз также прекращается сразу же. В отличие от того, когда появляются непроизвольные мысли в сердце молящегося не по его воле, которые не приводят ни к колебанию, ни к решению о прекращении Намаза, то это не нарушает Намаз];

- завершение рукна [из рукнов Намаза] с сомнением в совершении намерения [для выполнения Намаза] во вступительном такбире [то есть сделал ли он намерение в начале Намаза или нет. Например, молящийся закончил один рукн действия и приступил ко второму рукну действия, а в его сердце всё ещё есть сомнение в том, сделал ли он намерение или нет ], или же сомнение, которое долго не проходит [в этом случае Намаз также нарушается, даже если не закончился какой либо рукн].

УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ОТ АЛЛАhА ЗА

ВЫПОЛНЕННЫЙ НАМАЗ

Кроме условий, указанных выше, для получения вознаграждения за Намаз от Аллаhа необходимо:

- чтобы целью молящегося было выполнение Намаза исключительно ради Аллаh а 155   [в выполнении Намаза, то есть того, что возложено на раба (обязанности). И ни в коем случае ему нельзя выполнять Намаз с целью, чтобы его похвалили люди, иначе это грех – лицемерие156];

- пища и питье [находящаяся в животе157 молящегося во время выполнения Намаза], одежда [которую он одевает во время Намаза] и место моления [где он выполняет Намаз] должны быть дозволенными (Х аляль – حلال);

- сердце должно быть в смирении к Аллаhу хотя бы на одно мгновение [в Намазе].

Если всего этого не было [в Намазе, например, если не было смирения даже на одно мгновение во время Намаза], то Намаз является выполненным, но без вознаграждения. [Смирение – это чувство страха к Аллаhу (боязнь) и Его возвеличивание].

РУКНЫ НАМАЗА

Намаз состоит из 17 рукнов:

 

152 Повторяющийся цикл в Намазе.

153 Кроме Намаза Кусуф и Хусуф, которые являются Сунной.

154 Шутливое, шаловливое, баловство.

155 Искренне.

156 Лицемерие аннулирует с а у аб любого благого дела.

157 Пока не переварится.


1) Сделать намерение в сердце о выполнении Намаза [если человек не выразил намерение словами, но оно было в сердце, то этого достаточно  и обязательно, чтобы это было одновременно158 с Такбират

«И х рам» (   ) ] и определить [в намерении] его причину [если таковая есть, например, Намаз по причине затмения или засухи159] или время [как ‘А с р или Д у х а160], а также его обязательность в фар д -Намазе [например: «Я выполняю обязательный Намаз ‘А с р» и т.п.].

2) Произнести Такбират «И х рам» – «Аллаh у Акбар» так, чтобы слышать себя, что также обязательно во всех словесных рукнах 161   [например, Аль-Фати х а и последний Ташаhhуд. При произнесении Такбират «И х рам» («Аллаhу Акбар») нельзя тянуть первую букву «А» в слове «Аллаh», а также «ба» в слове «Акбар», и нельзя добавлять букву «уау» перед Именем Аллаhа, а также между словами «Аллаh» и «Акбар». Нельзя заменять первую букву в слове Акбар на «уау». Если произошло какое-либо из вышеперечисленных искажений, то его Намаз не является правильным].

3) Стоять в Фар д -Намазе [даже если этот Намаз был выполнением обета (на з р) или Намаз-Джиназа], если молящийся может 162 стоять [условием является стоять, выровнив спину, опираясь на обе ноги. Тот, кто не может стоять, выполняет Намаз, сидя, если не может сидеть, то лёжа на боку, а если не в состоянии сделать и этого, то лёжа на спине].

4) Читать Суру «Аль-Фати х а» [это обязательно как имаму163, так и ма’муму164, а также тому, кто выполняет Намаз не в коллективе. Обязательно чтение всех Аятов] вместе с Басмаля h 165 (بَسْمَلَة) [и это первый её Аят. Читать необходимо] со всеми удвоениями [их четырнадцать], соблюдая последовательность Аятов [читая их так, как они расположены в Кур’ане], без долгих перерывов [таким образом, чтобы пауза между двумя словами не превышала времени достаточного для вдоха 166], произнося буквы правильно без искажений, соблюдая артикуляцию 167   [следует обратить особое внимание на букву ص [ с ад], т.к. у многих людей она получается неправильно – между ص [ с ад] и س [син]]. Если искажение изменяет смысл например кто-то читает «ан‘амту» [или «ан‘амти»] вместо правильного «ан‘амта» [ или если искажение лишает слово смысла, например, если  кто-то прочитал

«алля з ина» с буквой ز [зайн] вместо буквы ذ [ з аль] ], то Намаз нарушается. А в случае если искажение не меняет смысла [ например, кто-то вместо правильного «на‘буду» прочитал «ни‘буду»], то Намаз не нарушается, но это является грехом.

5) Р у к у‘  (الرُّكُوع)  –  поясной  поклон   [без  сильного сгибания  коленей],  при  котором  ладони  должны быть на уровне коленей [если человек с нормальным телосложением положил бы их на колени. Недостаточно, если он достает до коленей только пальцами, а не ладонями ].

6) Успокоение [в Руку‘] – все части тела (кости) одновременно находятся в таком положении неподвижно168  в  течение  времени,  достаточного  для  произнесения  слов  «Суб х аналлаh»169  (سبحان الله).

7) И ‘тидаль 170 (الاعْتِدَال) – возвращение после Руку‘ в положение «стоя» [а если, например, человек не мог выполнять Намаз стоя, и делал его сидя, то возвращается в то положение, которое он был до Руку‘].


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.