Обстоятельства, прекращающие ууду’ — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Обстоятельства, прекращающие ууду’

2019-08-07 249
Обстоятельства, прекращающие ууду’ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У у д у` нарушают [4 обстоятельства]

[Первое] – всё, что выходит 112 из мочеполовых каналов и заднего прохода [как обычные выделения (например, моча или кал), так и необычные (например, камень или кровь), были ли они твердыми, жидкими или газообразными ] (кроме маний 11 3 - مَنِيّ) [выход своего маний наружу не нарушает У уду` по учению имама Аш-Шафи‘ий, да будет ему милость Аллаhа].

[Второе] – прикосновение к половым органам человека [не животного] [ У уду нарушается при прикосновении к половому члену мужчины или месту соприкосновения половых губ женщины] или [прикосновение] к кольцу ануса человека 114   [прикосновение к ягодицам не нарушает У уду`. У уду` нарушается в том случае, если было прикосновение было] ладонью 115   [это внутренняя сторона кистей рук (включая пальцы), которую не видно, если их прижать друг к другу с расставленными пальцами. У уд у ` не нарушается, если прикоснуться не ладонью, а, например, тыльной частью кисти. У уд у ` нарушается в том случае, если прикосновение было] без изолятора [прикосновение с изолятором не нарушает У уду`;]

[Третье] прикосновение [кожи человека мужского пола, который может вызывать половое влечение116]   к  коже   [человека  женского  пола117  -]   аджнабийя 11 8   (الأجنبية),  которая  может  вызывать половое влечение 119 [ У уду` не нарушается:

- Если маленький мальчик, который обычно не вызывает половое влечение, прикоснулся к коже маленькой девочки или женщины;

- Если мужчина прикоснулся к коже маленькой девочки, которая не вызывает половое влечение;

- Если мужчина прикоснулся к коже женщины через изолятор (например, через одежду) или прикоснулся не к коже, а например, к её волосам120.]

[Четвертое] – потеря разума [нарушение самоконтроля и восприятия, связанная с сумасшествием, приступом эпилепсии или сильным опьянением], потеря сознания, сон. У у д у` не нарушается, если человек спит сидя, плотно прижавшись к сиденью [к земле (полу), спине верхового животного и т.п.].

ИСТИНДЖ А `

[Раздел, разъясняющий, при каких обстоятельствах необходимо выполнять истинджа`, а также условия его выполнения]

 

Истинджа` 121 (الاستنجاء) обязательно [для выполнения Намаза] от всех влажных [загрязняющих места выделений из мочеполовой системы или заднего прохода] выделений [обычных, как моча, или необычных, как кровь] из мочеполовой системы (кроме спермы 122) [после выделения спермы не обязательно выполнять истинджа`, так как сперма чистая (таhир)] или заднего прохода [не обязательно выполнять истинджа`, если выделения были сухими, так как это не загрязняет проход]. [При выполнении истинджа`] Остатки нечистот смываются [чистой, пригодной для очищения] водой до полного очищения места [передний или задний проходы, очищаются так, чтобы не осталось ни

112 Жидкие, твердые (даже сухие) выделения, а также воздух и газы.

113  Выделение   маний   является  причиной  большого   х ада с а   (الحَدَث).  Маний  –  это  жидкость,  выделяющаяся  при оргазме (сперма у мужчин и аналогичная жидкость у женщин).

114 Как к своему кольцу ануса и половому органу, так и другого человека.

115 Внутренняя сторона кисти руки, включая пальцы, которую не видно, если их прижать друг к другу с расставленными пальцами.

116 Даже если мужчина преклонного возраста.

117 Даже если женщина преклонного возраста.

118 Аджнабийя – женщина, с которой можно заключить брак по Шари‘ату, то есть не являющаяся близкой кровной (или молочной) родственницей и др. Например, нельзя жениться на матери или кормилице, бабушке, и выше по прямой линии родства, дочери, внучке и ниже по прямой линии родства, родных и молочных сёстрах, племянницах и др.

119 У мужчин с нормальной психикой.

120 Прикосновение к волосам, ногтям, зубам женщины не нарушает У уду`, хотя прикосновение к посторонней женщине запрещено.

121 Истиндж а ` – это подтирание, подмывание мест выхода выделений из мочеполовой системы и заднего прохода.

122 После выделения спермы необходимо выполнить полное омовение Г усуль, например, для Намаза.


объёма (тела) наджасы, ни её качеств123] или тщательно вытираются [то есть вытираются эти места] не менее трёх раз [протирать три раза – обязательно. Если же после троекратного подтирания проход не удалось очистить, то необходимо подтирать до тех пор, пока место не станет чистым], даже если остается след 124   [который возможно удалить только водой или кусками сухой глины125].

Для подтирания используется пригодный для удаления (наджасы) предмет: чистый [не используется для истинджа` наджаса, например, помёт или что-либо, загрязнённое нечистотами, например, камень на котором есть наджаса], твёрдый (нежидкий), сухой [непригодны для очищения жидкости (кроме воды), например, розовая вода, или что-либо влажное, например, влажная салфетка], впитывающий, шершавый [непригодны для удаления наджасы гладкие предметы, например, стекло, тростник], плотный [несыпучий, например, песок], непочётный [то есть, нельзя делать истинджа` чем-либо почётным, и оно не принимается, например, если для истинджа` был использован лист, содержащий информацию об Исламе126 или то, что употребляет в пищу человек – например, хлеб. Таким образом, для истинджа` подходит предмет, имеющий вышеупомянутые свойства], например, камень, бумага 127   [потому что каждый из них – твердый, сухой, впитывающий, шершавый, плотный, чистый, непочётный предмет].

Для истинджа` достаточно только подтирание без использования воды 128 даже при её наличии, но при условии, что нечистоты не распространились за пределы прохода 129   [это в том случае, если моча (и т.п.) не вышла за пределы головки полового органа у мужчины, а у женщины – если моча не достигла влагалища, а также, если кал не вышел за пределы места смыкания ягодиц у стоящего человека, то в таких случаях не обязательно использовать воду. А также если нечистоты не вышли за пределы прохода] или не засохли. Если же нечистоты распространились за пределы того места, где они остановились [например, если нечистоты вышли и остановились, а затем распространились далее, тогда обязательно используется вода (для очищения всей загрязненной площади, даже если нечистоты не вышли за пределы прохода). А также если нечистоты вышли и, отделившись, вернулись на то же место в пределах прохода], то [чтобы очистить место, на которое попали отделившиеся нечистоты] обязательно используется вода.

 

ПОЛНОЕ РИТУАЛЬНОЕ ОМОВЕНИЕ (Г УСЛЬ)

[Раздел, в котором разъясняются обстоятельства, после которых необходимо выполнить Г усуль, и его рукны]

Одно из условий [выполнения] Намаза – Т а h арат (очищение) от большого х ада с а, то есть [выполнение] Г усль (الغُسْل), а для тех, кто не мог выполнить Гусуль 130 – [выполнение] Таяммум (التيمم).

Пять обстоятельств, после которых необходимо выполнить Г усуль (полное омовение)131

[первые два – касающиеся как мужчин, так и женщин ]:

1) выделение спермы (маний 132) [то есть своего маний. Имеется ввиду выход маний из полового органа наружу, то есть, когда его видно на головке полового члена мужчины или у входа во влагалище девственницы (снаружи), а у не девственницы, если маний дошел до того места во влагалище, которое видно, когда она сидит на корточках при мочеиспускании. Если же сперма не достигла этих пределов, то выполнение Г усуль не обязательно. У спермы есть признаки: это толчкообразное  выделение

 

123 Цвет, вкус, запах.

124 Если после подтирания остаётся след, то эта наджаса простительная, которая не препятствует выполнению Намаза.

125 Изготовленными специально для истинджа`.

126 Тот, кто делал истинджа этим листом, зная, что в нем содержатся религиозная информация, отступает от Веры.

127 Не подходят те предметы, которые не удаляют нечистоты: например, стекло, тростник, сыпучий песок.

128 Даже при наличии воды.

129 Пределы выхода выделений из мочеполовой системы – это границы головки полового органа у мужчины, а у женщины – если, например, моча не достигла входа во влагалище, а пределы заднего прохода – это места смыкания ягодиц у стоящего человека.

130 кому противопоказано использование воды (например, из-за сильного ожога) или если невозможно найти воду.

131 Состояние того, у кого произошло хотя бы одно из этих пяти обстоятельств, называется «большим х ада с ом» (الحَدَثُ الأَكْبَر). Тот, у кого произошло 1-е или 2-е обстоятельство, называется «джунуб» (جُنُب).

132 Маний – сперма у мужчин и аналогичная жидкость у женщин, выделяющаяся при оргазме.


(частями), наслаждение при его выделении, а также запах теста, когда сперма во влажном состоянии или сырого яичного белка, когда сперма засохла. Для определения спермы не обязательно, чтобы были все эти признаки, а достаточно хотя бы одного];

2) половой акт [даже если не было семяизвержения. Половой акт – это введение головки полового члена (или части члена, подобной размеру головки при её отсутствии) во влагалище (или даже если в задний проход133)];

[Далее автор упомянул три обстоятельства, касающиеся только женщин:]

3) менструация (х ай д) [– это выделение крови из матки женщины, у которой нет паталогий, не по причине родов. Минимальная продолжительность менструации – сутки, а максимальная продолжительность – 15 дней. Г усуль обязателен после окончания выделений менструальной крови134];

4) послеродовые выделения (нифас) [– это выделение крови из матки женщины после родов. Минимальная продолжительность этих выделений – мгновение, а максимальная – 60 дней (суток). Г усль обязателен после прекращения послеродовых выделений];

5) роды [даже без мокрых выделений].

 

Г усль состоит из двух рукнов:

1) Намерение снять большой х ада с или другое подобное намерение [подходящее для этого], например, выполнить обязательный [фар д ] Г усль [или Г усль- у аджиб135 или сделать полное омовение, чтобы иметь право выполнить Намаз].

Недостаточно намерения «выполнить Г усль 136» [если не определить, что это – обязательный Г усль, а также недостаточно намерения выполнить Т аhарат, не определив, для чего (например, для Намаза). Намерение должно возникнуть в сердце в момент прикосновения воды к телу. То, что было помыто до намерения, необходимо помыть снова];

2) Промывание [чистой, пригодной для очищения] водой всего тела [то есть его поверхности] и волос, независимо от их густоты [даже если волосы густые].

Условия Т аhарат

[в этой теме разъясняются условия выполнения т аhарат и таяммум137, а именно малого и полного омовения (У уду` и Г усуль), их пять:]

1) Ислам (Т аh арат [от большого или малого х ада с а] не принимается от немусульманина).

2) Тамйиз 138  (التمييز)   [ Т аhарат  не  принимается  от  немумаййиза,  например,  от  маленького  ребёнка  или сумасшедшего].

3) Отсутствие препятствия для непосредственного контакта воды с моющейся [или протирающейся] частью тела [в случае если было препятствие, как, например, жир на коже, препятствующий контакту воды с кожей на этом месте, т аhарат не принимается. А то, что только окрашивает, не препятствуя непосредственному контакту воды с моющейся частью тела, к примеру, чернила – это не препятствует выполнению Т аhара].

4) Протекание воды по моющейся части тела [то есть, необходимо, чтобы вода текла по коже сама по себе, даже если при этом помогать рукой. Поэтому недостаточно протирания (например, мокрой рукой или влажной салфеткой) там, где необходимо протекание].

5) Вода [которая используется для т аhарат] должна быть [чистой (т аhир) и] пригодной для очищения

(му т аhh и р – مُطَهِّر)   [Это  –  обычная  (природная)  вода,  которую  можно назвать водой  без

 

дополнительного определения, например: дождевая, речная, морская, талая и другая вода139]. Вода не пригодна для очищения, если смешалась с чем-либо т а h иром (чистым), например, с молоком или

133 Половой акт в задний проход запрещён.

134 Г усуль обязателен для выполнения Намаза и т.п., то есть до того, как приступить к Намазу, необходимо выполнить Г усуль (но это не значит, что в любом случае женщина обязана выполнить его сразу же после окончания менструации).

135 У аджиб – это обязательно, как и фар д по школе имама Аш-Шафи‘ый (кроме некоторых вопросов по Х аджу)

136 Так как в арабском языке слово «гусуль» также имеет значение «мытье», поэтому недостаточно иметь намерение помыть тело.

137 Таяммум – это ритуал, позволяющий выполнять Намаз, когда нет воды или возможности ее использовать.

138 Состояние, когда человек понимает обращенную к нему речь и осмысленно отвечает.

139 В отличие, например, от розовой воды, так как её не называют «водой» без дополнительного определения.


соком [смешивания с которым можно было избежать] так, что изменила свое название [и ее уже нельзя назвать водой (без дополнительного определения), так как по причине этого смешивания она заметно (на глаз) изменилась. Смешиваемое (в данном случае) – это то, что растворяется в воде и его нельзя на глаз отличить от воды (выделить из воды). А то, что не смешивается с водой, находясь в ней, не нарушает её пригодность для т аhара. Если же вода была сильно изменена тем, что с ней смешалось, т.е. изменился её вкус или цвет, или запах, так, что она изменила свое название, и перестала называться абсолютной водой, то она не пригодна для т аhарата. Но если изменение было таким слабым, что вода не поменяла свои качества, т.е. вода не перестала называться водой – то она пригодна для т аhарата].

Если же она изменилась по причине, которую нельзя устранить [т.е. тяжело избежать смешивания ], например, от почвы [или травы в том месте, где она находится, или от залежей серы в месте её протекания], то она пригодна для очищения [даже если изменение было сильным].

Вода [в малом или большом количестве] не пригодна для очищения, если изменилась при смешивании  с  наджасой 140 (النَّجَاسَة)   [как,  например,  с  мочой],  даже  если  было  совсем  небольшое изменение [так как то, что изменилось из-за наджасы, становится наджасой, несмотря на то, было ли это изменение сильным или слабым. Если же воды было много и она не изменилась из-за наджасы, то она пригодна для т аhара].

Если вода [была в малом количестве, то есть] объёмом меньше двух к уллей [два к улля – это объём воды, равный кубической ёмкости, ширина, высота и длина которой – 1,25 локтя ] смешалась с непростительной наджасой [этим смешиванием вода стала загрязнённой наджасой. А если наджаса была простительной, например, такие насекомые, у которых не выделяется кровь при расчленении, умершие в воде или вне воды, после чего сброшенные в неё ветром, то они не загрязняют воду, при условии, если она не изменилась] или [если вода объемом меньше двух к уллей] была уже использована для снятия х ада с а 141   [в отличие от воды, которая используется после второго или третьего промывания) и т.п. – такая вода пригодна для т аhара] или [была использована для] удаления наджасы [вода при этом не изменилась и не увеличился её вес из-за этой наджасы ], то она [в этом случае – чистая, но] не пригодна для очищения.

Человек, который не нашел воду [нет в наличии ни с собой, ни у путешествующих с ним людей, и ни в местности, в которой ему необходимо в данной ситуации искать воду], или же [ вода была в наличии, но эта вода ему необходима для питья или] её использование ему вредит [приводит к смерти, повреждению, потере органа или затягивает болезнь], выполняет Таяммум – очищение чистой землёй 142, содержащей пыль.

Условия выполнения Таяммума:

- наступление времени Намаза [или другой ‘ибады, которую человек хочет выполнить с этим таяммумом, как Т а у аф].

- удаление непростительной наджасы [ с тела. Если же человек сделал таяммум, а на его теле была наджаса, то его таяммум неправильный. Это в том случае, если у него была вода, достаточная для удаления наджасы, а если воды у него не было, то сказано, что его положение, как положение того, у кого нет ни воды, ни земли (с пылью)].

- использование чистой [от пепла и т.п.] земли [не достаточно использовать что-либо кроме земли, например, камень, а необходимо использование только чистой земли], содержащей пыль.

[Также не является правильным таяммум, совершенный землей, загрязнённой наджасой, например, мочой].

Таяммум выполняется следующим образом:

Два раза ударить ладонями об землю [должно быть минимум два удара (но может быть и больше), чтобы перенести пыль к лицу и рукам] и обязательно совершить протирание в следующей последовательности:

- после первого удара протереть лицо с намерением, чтобы иметь право выполнить обязательный Намаз (намерение должно быть при ударе ладонями об землю и во  время

 

140 Нечистоты, например, моча, кал, кровь, спирт.

141 Состояние, требующее выполнения Г усуль или У у д у `.

142 Не влажной.



Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.