Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Школьный музей не может и не должен подменять систематическую экспозицию государственного исторического музея, но обязанность музея – объективная трактовка исторических событий, особенно «острых» для современной историографии. Что для нас является критерием объективности? Во-первых, взгляд на событие с точки зрения разных социальных слоев, во-вторых, оценка исторического события участниками и очевидцами событий, обычными людьми, с которыми мы встречаемся в наших историко-краеведческих экспедициях.
В современном историческом знании существуют «разрывы», когда «настоящей» историей России признается какой-то один ее период, а остальные воспринимаются как результат роковых ошибок и деятельности тех или иных злобных сил. В результате оказалось утраченным единственно адекватное масштабам и возможностям России самосознание – самосознание развитого общества и государства, субъекта современного миропорядка со своими целями и интересами.
Исторический музей не должен ставить перед собой задачу дать единственно правильную трактовку исторических событий, особенно событий ХХ века. Да это практически невозможно, так как в исторической науке нет единства в толковании событий. Задача музея – показать факты, возбудить интерес к истории, поставить проблему.
В музее «Времен связующая нить» приоритетными признаются не столько «интересы потребителя», хотя их нельзя не учитывать в современных условиях, сколько научно-историческое знание, способствующее историческому самосознанию общества. Укрепление государственности на данном этапе развития общества требует пробуждения, мобилизации исторического сознания общества.
Музейные предметы, экспонируемые в музее «Времен связующая нить» и отражающие историческую реальность, должны быть представлены широкой публике, и, прежде всего, подрастающему поколению как информация для размышления о прошлом своего народа. Это способствует формированию исторического сознания. Работу с подлинными свидетельствами прошлого, с теми образами, которые символизируют данное общество, не заменят ни экраны, ни газеты, ни журналы, ни даже учебники.
В музееведении различаются «функциональные» и «общественные» связи музейного предмета. Первые говорят о том, в каком качестве он функционировал в среде бытования, как он воспринимался создавшими и использовавшими его людьми. Вторые раскрываются в процессе изучения этого предмета в породивших его общественных отношениях. Постижение этих общественных связей и должно составлять главную заботу музея исторического профиля.
Раскрывая в экспозиции значение предметов в породившем их обществе, показывая людей и их общественные отношения посредством музейных предметов, музей имеет возможность предоставить людям возможность осмысливать свое историческое и культурное наследие, тем самым, внося определенный вклад в дело преодоления нынешнего кризиса национально-государственного самосознания.
Миссия музея – способствовать сохранению исторической памяти и формированию исторического самосознания подрастающего поколения через музейные формы работы.
Цель деятельности музея: гражданско-патриотическое воспитание молодежи музейными средствами.
Задачи
Принципы деятельности музея
1. Принцип научности, связи с профилирующей дисциплиной.
2. Принцип «музей руками детей и для детей».
3. Принцип дальнейшего развития на основе новейших достижений исторической науки и музеологии.
Цель деятельности музея определяет его главную черту – максимальное использование музея в учебной деятельности общеобразовательной школы: для проведения уроков истории, рисования, литературы, английского языка и др. Кроме того, музей должен в полной мере быть задействован во внеклассной работе школ города.
Музей является местом встречи поколений. В этой связи мы выбираем два направления работы: проведение мероприятий классных коллективов вместе с бабушками и дедушками, а также приглашение ветеранов со своими внуками. Формы работы должны соответствовать возрасту детей. Если для младших подходят совместные с бабушками и дедушками занятия, то для старших необходимо использовать дискуссионные формы.
Основным условием выполнения вышеуказанных предложений является налаживание тесных связей с Управлением образования, Советом ветеранов, музеями Череповецкого музейного объединения, ЧГУ, библиотеками, с молодежными и детскими организациями, СМИ, семьями воспитанников.
|
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!