Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-05-16 | 560 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
«В экспедиции мне очень понравилось. Понравились игры, песни и встреча с Лидией Иосифовной. Понравилось, как относятся друг к другу в отряде. В экспедиции я позабыл про все проблемы».
Емельянов Никита, 7 кл., l год обучения.
«Экспедиция в Ирдоматку – моя первая экспедиция. И я такого удобства и хорошего настроения не ожидала, приятно было познакомиться с ребятами из Ирдоматки. Интересно было слушать рассказы Лидии Иосифовны. Вечером было очень весело. Спать в спальном мешке была моя мечта. Петь при свече под гитару – это прекрасно. Ощущаешь каждого своим другом. Только жаль, что всё хорошее так быстро заканчивается».
Лебедева Вера, 9 кл., 1 год обучения.
«Эта экспедиция очень мне понравилась, В первый день мы долго искали место для стоянки, весь день лил дождь. Мы поставили лагерь. Всю экспедицию он продолжался. Подводя итоги, я решил, что это была хорошая тренировка по туризму и первой медпомощи при ранении ноги топором. Очень не хватало уже знакомых истоковцев, с которыми успел подружиться. Эта экспедиция была комплексной, поэтому познакомился с ребятами. Работали впервые 6-7 дней очень интенсивно, уставали. Работать мне в группах и вообще понравилось. Воспоминания здесь были интересны и масштабны, по сравнению с Домозёрово, но и здесь и там было очень весело, интересно. Научился ставить лагерь, закрепил навыки туризма, установки палаток. Очень понравилось.
Работать с разными коллективами было и хорошо и плохо, но больше хорошо, чем плохо. Очень интересно было жить в палатке с Ширяевым Игорем и Ильей Драницыным. Они очень хорошие ребята. Было интересно ходить по деревням, записывать воспоминания. Нравилось гостеприимство бабушек, которые кормили нас, хорошо и интересно рассказывали. В целом, я считаю, что экспедиция удалась. Хотелось бы ещё участвовать в таких экспедициях. Мы обменялись с несколькими ребятами адресами. Расставаться было весело и грустно».
|
Сидоровский Иван, 2 год обучения.
«Сравнивая с прошлой экспедицией, моей работой я не довольна. Мне, как командиру, надо было настроить ребят на нужный быстрый темп. Но я не справилась ни с тем, что должна была сделать как командир, ни с тем, что я должна была сделать как член экспедиции. В тот год мне задал темп Юра и я его держалась, в этом году никто не мог этот темп задать. Мои воспоминания не могу сравнивать, но, по моему мнению, я немного лучше стала это делать. Что касается моей работы санитаром, то я справилась. Работа ребят – постановка лагеря – нами выполнена вполне хорошо. Палатки и тенты хорошо поставлены. Это сделано быстро, дружно. Дружба в «Истоке» стала ещё больше, а ещё некоторые вопросы мы пробовали решить и решили вместе с ребятами. Сплотились и вообще все ребята из лагеря. В этом году была более видна дружба, уважение между отдельными коллективами. Работа нашего отряда вполне хорошая, но немного, если можно так сказать, «заторможенная».
Евпак Анна, 3 год обучения
Использованная литература
1. Туманов В.Е. Школьный музей. Методическое пособие. М., 2002.
2. Лукина М. Технология интервью: Учеб. Пособие для вузов - М., 2005.
3. Маленькое окно в большой мир: методические рекомендации в помощь организаторам музеев образовательных учреждений (школьных музеев). Сост. Н.А.Бритвина, О.Б.Карпова - Вологда: ИЦ ВГМХА, 2004.
4. Основы практического музееведения: пособие для руководителей школьных музеев. Сост. Н.Т Батурина - Череповец, 2003.
Как создавался музей…
(работа клуба «Исток» над созданием интерактивной экспозиции «Одна на всех»)
Алексей Майоров, член клуба «Исток» ДДиЮТ
им. А.А. Алексеевой г. Череповца
1. История создания экспозиции. Туристско-краеведческий клуб «Исток» за годы своего существования, по результатам историко-краеведческих экспедиций, создал определенный фонд музейных предметов. Впервые о создании своего музея члены клуба «Исток» задумались 5 лет назад.
|
Весной 2004 года в ходе международной конференции «Молодые за мир», ребята-истоковцы посетили несколько школьных музеев Санкт-Петербурга, посвященных Великой Отечественной войне. Особенно понравился музей Ленинградской коммуналки в гимназии им. Сервантеса. Это натолкнуло нас на мысль о создании своего музея.
Вернувшись домой, в Череповец, участники конференции подняли вопрос о создании музея на заседании Совета клуба и приняли решение о создании музейной экспозиции, посвященной 60-летию Победы.
Из желающих участников конференции была создана музейная группа – 6 человек. Ребята назвали ее «Машина времени». Потребовались специальные знания. Очень помогли энтузиастам Батурина Наталья Трофимовна – профессиональный музейщик и Мануйлова Ольга Михайловна, постигавшая азы музейного дела вместе с ребятами. На специальных музееведческих занятиях научились работать с предметами музейного значения. Вскоре был частично разработан план музейной экспозиции. Его дальнейшая разработка продолжилась в августе, во время работы городского туристско-краеведческого лагеря.
В июле-августе ребята отремонтировали кабинет клуба «Исток» во Дворце детского и юношеского творчества, где решено было разместить экспозицию. Все работы (циклевка пола, оклеивание стен, побелка потолка, шпаклёвка стен, покраска оконных рам и подоконников, плинтусов и батарей) были произведены силами членов клуба «Исток».
В это же время все вместе работали с музейными фондами: перемыли музейные предметы, систематизировали и разложили их в фондохранилище по коллекциям (коллекции дерева, железа, тканей, керамики и т. д.), отобрали предметы для экспозиции.
Следующий этап по созданию экспозиции протекал в городском туристско-краеведческом лагере, который был организован в Белозерском районе, в д. Карпово, на берегу Родионьевского озера и длился 10 дней. В лагере проходили соревнования по туризму и ориентированию, турниры по футболу и волейболу, катание на байдарках, веселые игры и конкурсы. И не только. В лагере шла серьезная работа. Одной из целей было проектирование музейной экспозиции, посвященной 60-летию Победы. Нашим большим другом, почетным членом «Истока», работником музейного объединения Череповца, Батуриной Н.Т., была проведена учеба по теме «Приемы художественного оформления музейных экспозиций».
|
В течение всех дней лагерной смены ребята уделяли время созданию проектов музейной экспозиции, посвященной Победе. В конце смены представили и защитили два коллективных и два индивидуальных проекта. Родилось название экспозиции «Одна на всех».
Это было чрезвычайно плодотворное время – ребята отправились в четыре однодневных экспедиции, в ходе которых нашли 68 музейных предметов. В том числе – комплекс документов об участнике войны П.И. Дмитриеве: фотографии военных лет, благодарности командования и т. д. Самым интересным предметом стала трофейная записная книжка, в которой Павел Дмитриевич делал записи в Берлине в мае-октябре 1945 года до демобилизации. Рассказы, слова любимых песен, стихи, адреса однополчан. Каждая запись датирована. Хочется подчеркнуть, что экспедиции явились формой обучения азам музейного дела, а все музейные предметы принимались по акту приема.
В сентябре был дан старт городского конкурса «Жди меня», цель которого – сбор экспонатов для экспозиции «Одна на всех». В конкурсе приняли участие 13 классов из 9 школ города.
Одновременно в сентябре происходил монтаж экспозиции (на основе материалов, хранящихся в фондах «Истока»): расстановка мебели в жилом интерьере времен войны, создание инсталляции землянки, размещение экспонатов на стендах и развешивание стендов, размещение экспонатов в витринах (часть витрин и стендов оставались пустыми для материалов, собранных участниками городского конкурса «Жди меня»).
2. Экспозиция музея. Во-первых, мы хотели сделать нашу экспозицию интерактивной, чтобы в музее экскурсанты не только слушали экскурсовода, но и сами могли посидеть в землянке, а экспонаты можно было бы трогать, поднимать, изучать. Хотелось бы создать так же свою «Книгу памяти», где можно было бы записать имена погибших родственников.
Во-вторых, мы хотели усилить эмоциональное воздействие за счет звуковых и световых эффектов.
|
Экспозиция состоит из нескольких разделов.
o Интерьер жилого помещения времен Великой Отечественной войны. Здесь размещена мебель военного времени: кровать, этажерка, трюмо, ножная швейная машина. На этажерке стоят довоенные книги и книги, изданные в годы войны, будильник, патефон с пластинками, а также горка, шифоньер, комод и письменный стол.
o Уголок военного быта, состоящий из инсталляции уголка землянки.
o Стенды и витрины, отражающие жизнь людей на фронте и в тылу.
Наша экспозиция называется «Одна на всех». Это слова песни из кинофильма «Белорусский вокзал»: «И только нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим…» О цене победы, о том, как каждый житель страны, на фронте и в тылу, старался сделать все, чтобы победа пришла, рассказывает наш музей. Именно о них, героях войны, а героем был каждый, кто шел в бой, не щадя своей жизни, каждый, кто пахал поля, работал в заводских цехах, не щадя своих сил, рассказывается в нашем музее.
Экспонаты размещены на стендах и в витринах. Стенды разной формы: пять треугольных и пять в виде прямоугольников. Такое различие не случайно. Истоковцы узнали, что солдатских треугольников ждали, а прямоугольных конвертов боялись, т.к. в них часто приходили похоронки – эту информацию использовали для построения экспозиции. В витринах размещены подлинники. Здесь есть материалы как о фронтовой жизни, так и о жизни в тылу.
Вот некоторая информация из содержания экспозиции.
На фотографиив одной из витрин – Комарова Галина Николаевна. От мужа не получала писем всю войну, считалось, что он пропал без вести. В начале войны ей было 30 лет, у нее был четырехлетний сын и годовалая дочь. Мужа сразу взяли на фронт, и писем от него не было. Она посадила яблоню и загадала, если он жив, то яблоня выживет, а если погиб, то и яблоня погибнет. Яблоня прижилась, и Галина Николаевна ждала мужа живым, и он вернулся в 1950 году. Оказывается, он в первом же бою попал в плен, а после освобождения из фашистского лагеря, его проверяли в нашем лагере.
В начале войны к ней приехала из Ленинграда двоюродная сестра с матерью, годовалой дочкой и сыном: «Галя, мы к тебе. Война ведь скоро кончится. Может, месяца два, не больше». Чуть позже приехала сестра с дочкой. Стали все вместе жить. Всего 10 человек.
С Галиной Николаевной проживала пожилая родственница, летом 1942 года она поехала на родину в Ульяново, пошла в лес за ягодами, и в лесу нашла немецкие листовки. На них было изображение Гитлера, и призыв к советским людям сдаваться, описывалась сладкая жизнь в Германии. Родственница была неграмотна, и принесла домой красивую картинку. А в это время у них гостила знакомая, та рассказала своей дочке, дочка еще кому-то. И в дом к Галине Николаевне пришли с обыском. Хорошо, что она спрятала эту листовку в печь и ее не нашли, иначе ей грозил бы большой срок. После обыска сразу же сожгли эту листовку.
|
В начале войны Галина Николаевна работала в лагере «Волгострой». В 1942 г. на месте лагеря «Волгострой» в Макаринской роще был организован лагерь военнопленных № 158. В нем находились военнопленные 24 национальностей. Каждое утро они ходили на работу, а вечером возвращались. Работали они на заводах, на железной дороге, на строительстве. Держали их здесь до 1948 года.
Галина Николаевна была награждена медалью «За победу над Германией», удостоверение которой вы можете увидеть в витрине. Эта медаль учреждена в День Победы, 9 мая 1945 года, это была самая массовая медаль, ею было награждено 15 миллионов человек за боевые и трудовые заслуги.
В годы войны всей страной собирали средства на строительство танков, самолетов. На средства вологжан создана танковая колонна «Вологодский колхозник». Женщин, подростков направляли на лесоразработки, на окопы и на другие трудовые работы. Здесь представлен документ из Чебсарского райисполкома и райкома партии об отзыве с трудовых работ Соколовой Анны Ивановны, которая была награждена медалью за свой труд.
Дети, так же как и взрослые, все делали для победы. Так, в газете «Коммунист» напечатана заметка об учениках первого, второго классов Цыковской школы. Ребята за лето 1942 года выработали свыше 100 трудодней. Трудодень – это день труда, а летом всего 92 дня. Значит, в некоторые дни они вырабатывали норму двух дней. Одного из ребят истоковцы нашли. Он жил в д. Лапач. Это Никишин Анатолий Николаевич. С 1979 года не раз истоковцы совершали поход Череповец – Лапач. Анатолий Николаевич рассказывал нам, как он возил огромные бидоны с молоком в Череповец на лошади. Бывало так: сдаст молоко на молокозавод, а обратно к последнему парому не успеет. Приходилось ночевать на берегу реки вместе с лошадью. Если дождь, то под телегу заберется. А он второклассник был.
В другой витрине – материалы об Ольге Петровне Игоревой. Она – актриса Ленинградского театра, играла главные роли. В 1942 году эвакуировалась в Череповец, работала в Доме пионеров руководителем драмкружка. Вместе с ребятами ставили спектакли «Двенадцать месяцев», «Конек-Горбунок», «Морской охотник» и др. Выступали с концертами в госпиталях. Череповец был город – госпиталь. Иногда дети давали в выходной день по три концерта. Ходячие раненые собирались все вместе посмотреть концерт, а потом ребята расходились по палатам и в каждой палате выступали перед лежачими ранеными. Нина Георгиевна Лохичева рассказывала, что иногда старшие ребята ходили вместе с маленькими, чтобы проводить их до дома. Ведь и дети были полуголодные, ослабленные. О продовольственном положении в Череповце мы можем узнать из дневников Василия Аникитича Мишукова. Он был директором Череповецкого архива, и каждый день записывал в свой дневник происходящие в Череповце события. Читаем записи 1942г:
3 января. В 12 часов воздушная тревога (70-я). Благополучно. В 16 часов что-то бабахнуло на северо-западе: то ли взрывы, то ли... Глухо – далеко.
11 января. Жена была в очереди за хлебом с 3 до 11 часов и ничего не получила. Не хватило хлеба.
12 января. Жена стояла в хвосте за хлебом с 7 до 19, еле получила.
18 января. Жена ушла в очередь за хлебом в 1 час и вернулась в 9 часу. Хлеб получила, но, как всегда, очень плохой: примесь то ли кукурузы, то ли мякины. Вроде «дробины» рассыпается на мелкие крошки и не имеет никакой питательности, то есть калорий.
24 января. Разруха и голод растут: жена ходила в город за хлебом, простояла в очереди с 3 до 2 с пол. часов, и ничего не получила – не хватило. С рук цена дошла до 100 руб. за килограмм хлеба. Люди массами мерзнут и умирают пачками от разных болезней. Кошмар!
Вот так ослабленные, голодные, наши земляки и стар и млад, все, кто мог, работали не покладая рук, от зари до зари, как вспоминают ветераны, чтобы приблизить Победу.
Обычно экскурсию мы начинаем со стенда, рассказывающего о Фаине Павловне Лавровой, и это не случайно. Фаина Павловна в течение 24 лет была почетным членом и другом нашего клуба. И наш коллектив не единственный, кто считает Фаину Павловну своей. Она помогала и совету музея 1-й школы, и Совету музея танкистов 111 школы Санкт-Петербурга, с которыми она нас подружила, и дружба эта длится 15 лет.
Фаина Павловна после окончания 1-й школы, поступила в Ленинградский медицинский институт и окончила его в 1941 году, перед самой войной. Врач-педиатр Лаврова, конечно, подала заявление о направлении ее на фронт. Фаина Павловна вспоминает свое боевое крещение.
«Июнь 1941 года … Ленинградский фронт. Я – врач 333 отдельного линейного батальона связи.
Первое боевое крещение получила в Красном селе. Фашисты устроили массированный налет авиации на Красное Село. Помню, с каким ужасом и страхом в глазах я стояла во весь рост и смотрела на эти страшные чудовища с черными крестами на крыльях. Из оцепенения меня вывел голос бойца, зовущего меня в медпункт, и стоны, и крики раненых. Вот тут я почувствовала ответственность, долг перед теми, кто оказался жертвой фашистского нашествия.
Распределив силы БМП, мы стали оказывать помощь раненым. Раненых было много, среди них были не только военные, ранены были дети, женщины, старики, совсем неповинные люди. Так начался мой боевой и трудовой путь.
После нескольких часов напряженной работы наступила какая-то жуткая тишина. Нервы мои не выдержали, и я почти всю ночь проплакала. Долго меня преследовали стоны и крики раненых, звенел в ушах крик девочки, истекающей кровью: «Мамочка, встань!» Девчурку с трудом оторвали от тела матери, которая была мертва, и, когда ее принесли в медпункт, она все время кричала: «Хочу к мамочке!» Помню, ее звали Наташа, у нее был открытый перелом правого бедра. Я никогда не думала, что мне, молодому врачу, только что окончившему педиатрический институт, институт, готовящий детских врачей, придется встретиться с моими маленькими пациентами вот в такой обстановке».
Всего в нашей экспозиции десять стендов, посвященных нашим землякам. Среди них есть стенд, посвященный герою Советского Союза Моченкову Леониду Ивановичу, а есть стенды, посвященные фронтовикам, не получившим высокое звание, но в нашем музее это не важно: для победы они сделали все невозможное, отдавали жизни. И судьба во время своего страшного разгула втаптывала в землю одних, а другим давала подышать еще.
Один из прямоугольных стендов стоит особняком. Это стенд, посвященный пропавшим без вести. Они погибли, их память хранится в памяти близких. Этой же теме посвящен экспонат, находящийся уже в «землянке» – катушка провода. Эту катушку передал нам председатель ассоциации поисковых отрядов Вологодской области Анатолий Николаевич Скорюков. Он рассказал, как нашли эту катушку.
Поисковики, целью работы которых является подъем и захоронение останков солдат Великой Отечественной войны, во время одной из экспедиций увидели провод, торчавший из земли. Они пошли по проводу, очищая его от земли. И наткнулись на останки, то есть кости солдата-связиста. Он лежал, а в зубах сжимал оборванные куски провода. Рядом с ним и нашли эту катушку. Ценой собственной жизни этот солдат восстановил прерванную связь и, может быть, тем самым, спас жизни десятков, а, может, и сотен солдат. Имя этого героя осталось неизвестным.
Победа пришла. 9 мая всем сообщили, что фашистская Германия капитулировала. Это был праздник всей страны. Праздник со слезами на глазах, потому что нет, наверное, ни одной семьи, которая не потеряла бы кого-то из близких. Ни один народ не пострадал от войны так, как наш народ. Враг был сильнее нас, но наш народ был готов к жертве! Какой силой должен обладать народ, чтоб встать, как один, против намного превосходящего в военной силе противника. Сила нашего народа в силе духа, в вере в Победу! И мы с вами должны понять величие этого подвига. Мы должны помнить тех, кто защищал Родину на фронте, не должны забывать и тех, кто в тяжелых условиях обеспечивал эту победу в тылу. И великая Победа была одна на всех. Мы надеемся, что наша экспозиция помогла вам понять это.
Положение
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!