Программа второго уровня по специальности «Музееведение» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Программа второго уровня по специальности «Музееведение»

2017-05-16 410
Программа второго уровня по специальности «Музееведение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

История музейного дела и современные музеи. Зарождение и основные этапы развития музеев в мире, в России, в Череповце. Ведущие музеи мира и России. Музеи Череповецкого музейного объединения, школьные музеи, музеи ДДиЮТ им. А.А.Алексеевой.

Формы проведения занятий: беседа, заочное путешествие, игра, посещение музеев ДДиЮТ.

Должны знать:

  • основные вехи истории музейного дела в мире и в России (зарождение музеев, средние века, 18 век, 19 век);
  • знать музеи музейного объединения;
  • знать школьные музеи и музеи ДДиЮТ.

Основные теоретические понятия: музей, музейный предмет, экспонат, музейная коллекция, основные функции музея, классификация музеев.

Форма занятия: б еседа.

Должны знать:

  • основные понятия: музей, музейная коллекция, предмет музейного значения, экспонат;
  • функции музея: научно-документальная, научно-исследовательская, научно-просветительная, охранная;
  • классификации: по профилю, по принадлежности, виды музеев.

Комплектование фондов. Понятие; принципы комплектования, концепция комплектования, критерии отбора музейных предметов, экспедиция – наиболее эффективная форма комплектования фондов, полевая документация, виды источников.

Формы проведения занятий: беседа, игра, практикум, полевая учебная экспедиция.

Должны знать:

  • основные понятия;
  • принципы комплектования;
  • критерии отбора предметов;
  • форму полевой документации;
  • виды источников.

Должны уметь:

  • написать концепцию;
  • отобрать предметы музейного значения по критериям;
  • заполнять акт приема, полевой дневник, полевую опись, тетрадь фото-, аудио, видеофиксации.

Учет и хранение фондов. Понятие учета и хранения фондов, систематизация и классификация фондов, единица хранения. Учетная документация: акт приема и акт выдачи, книга поступлений, научный паспорт, картотеки. Обеспечение условий хранения.

Формы занятий: беседа, практикум.

Должны знать:

  • основные понятия: учет фондов, хранение фондов, единица хранения;
  • форму учетной документации;
  • правила хранения фондов.

Должны уметь:

  • заполнять акт приема-передачи, книгу поступлений, научный паспорт;
  • описывать предметы из разных коллекций;
  • уметь соблюдать правила хранения фондов.

Экспозиционно-выставочная деятельность: э кспозиция, выставка, виды текстов в экспозиции, этикетаж, экспонатура, тематико-экспозиционный план. Художественное проектирование экспозиции: экспозиционные пояса, свет, цвет в экспозиции.

Формы проведения: беседа, проектирование.

Должны знать:

· основные понятия: экспозиция, выставка, этикетаж, экспонатура;

· виды текстов в экспозиции;

· форму ТЭПа;

· значение цвета, света в экспозиции;

· экспозиционные пояса;

Должны уметь:

  • составить ТЭП;
  • Спроектировать экспозицию виртуального музея.

Научно-просветительская деятельность. Целевая аудитория. Основные формы научно-просветительной деятельности: экскурсия, музейный урок, тематические вечера, встречи и др. Экскурсия – одна из основных форм научно-просветительской деятельности музея: классификация, методы и приемы, методическая разработка экскурсии. Мастерство экскурсовода: артистизм, дикция, правильность речи, эмоциональность, умение организовать группу.

Формы работы: беседа, практикум.

Должны знать:

· основные формы научно-просветительской работы музея;

· классификацию экскурсий;

· методы и приемы экскурсионной деятельности;

· форму методической разработки;

· в чем заключается мастерство экскурсовода;

· интерактивные приемы музейной деятельности.

Должны уметь;

  • Разработать и провести мини-экскурсию по теме.

Примерное индивидуальное планирование на третьем (деятельностном) уровне

На данном уровне составляется индивидуальный план обучающегося на каждый учебный год. При составлении плана учитывается опыт работы, возраст, индивидуальные особенности личности и другие факторы.

 

Специализация «Экскурсионная деятельность»

№п/п Виды деятельности Кол-во часов
1. Выбор темы, составление плана работы 2 час
2. Работа с литературой по теме 15 час.
3. Работа с источниками 20 час.
4. Работа над текстом 20 час.
5. Оформление работы 8 час.
6. Подготовка выступления и защита экскурсии 22 час.
7. Проведение экскурсий 53 час.
8. Участие в делах клуба (общие сборы, акции, трудовые десанты и т.д.) 36 час.
9. Исследовательская деятельность по теме в историко-краеведческих экспедициях клуба «Исток» 40 час.

Специализация «Член экспедиционного отряда»

№п/п Виды деятельности Кол-во часов
1. Комплектование фондов музея (встречи с ветеранами, запись воспоминаний, выявление предметов музейного значения, оформление учетной документации)    
2. Участие в делах клуба (общие сборы, акции, трудовые десанты и т.д.) 36 час.
3. Организация историко-краеведческих экспедиций клуба «Исток» 60 час.

Специализация «Учет и хранение фондов»

№п/п Виды деятельности Кол-во часов
1. Научная обработка фондов (оформление карточек научного описания, составление картотек) 74 час
2. Организация санитарной обработки фондов 15 час.
3. Обеспечение правильного хранения фондов 15 час.
4. Отбор музейных предметов для организации передвижных и экспресс-выставок, музейных занятий и т.д.  
5. Участие в делах клуба (общие сборы, акции, трудовые десанты и т.д.) 36 час.
6. Участие в историко-краеведческих экспедициях клуба «Исток» 40 час.

Специальность «Научно-исследовательская деятельность»

№п/п Виды деятельности Кол-во часов
1. Выбор темы, составление плана работы 4 час
2. Работа с литературой по теме 22 час.
3. Работа с источниками 40 час.
4. Работа над текстом  
5. Оформление работы  
6. Подготовка выступления и представление работы  
7. Участие в делах клуба (общие сборы, акции, трудовые десанты и т.д.) 36 час.
8. Исследовательская деятельность по теме в историко-краеведческих экспедициях клуба «Исток» 40 час.

Специализация «Экспозиционная деятельность»

№п/п Виды деятельности Кол-во часов
1. Выбор темы экспозиции, составление плана работы 4 час
2. Работа с литературой по теме 26 час.
3. Работа с источниками (отбор экспонатов) 22 час.
4. Работа над проектом художественного оформления экспозиции 20 час.
5. Оформление экспозиции 40 час.
6. Подготовка презентации и презентация выставки 24 час.
7. Участие в делах клуба (общие сборы, акции, трудовые десанты и т.д.) 36 час.
8. Участие в историко-краеведческих экспедициях клуба «Исток» 40 час.

III. Реализация программы.

Программа предполагает обучение учащихся основам музееведения в процессе деятельности. Деятельностный подход в программе обуславливает большое количество часов практической работы на всех уровнях. По мере освоения программы (по годам обучения) количество теоретических часов уменьшается, количество часов практической деятельности увеличивается. Вся деятельность музея осуществляется обучающимися таким образом, чтобы осуществлялся принцип «Музей для детей и руками детей».

Программа является многоуровневой и разновозрастной, рассчитана на детей в возрасте от 9 до 17 лет. Обучающиеся выбирают свой образовательный маршрут в зависимости от возраста, интеллектуальных и творческих способностей, интереса к данной деятельности.

Особенность программы состоит в том, что на всех уровнях ее реализации (пропедевтический, учебный, деятельностный) у обучающихся есть возможность прикоснуться к подлинному предмету – историческому источнику.

Продолжительность занятий в аудитории на первом уровне - 1 час, на втором и на третьем уровне – 2 часа. Продолжительность экскурсий и однодневных экспедиций в черте города – 4 часа, а однодневных экспедиций за пределы города – 8 часов.

На первом уровне занятия проводятся преимущественно групповые, на втором уровне – групповые и индивидуальные, на третьем уровне – преимущественно индивидуальные. Места проведения занятий: музей «Времен связующая нить», школьные музеи города, ЧерМО.

К проведению занятий привлекаются научные сотрудники музейного объединения, специалисты, родители, ветераны.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.