Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-05-14 | 6006 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Баллоны заряжают сжатым газом от наземных компрессорных установок или от аэродромных баллонов через бортовой заправочный штуцер. При подзарядке их в полете от компрессора воздух, пройдя фильтр-отстойник и фильтр, поступает в автомат давления. Пока давление в баллонах ниже рабочего, автомат направляет воздух в баллоны. Когда же давление достигнет номинального значения, автомат давления срабатывает и направляет воздух от компрессора в атмосферу -компрессор переводится на холостую работу.
Баллоны (рис. 9.2) сваривают из стали, им придают цилиндрическую или сферическую форму. Цилиндрические баллоны обматывают стальной проволокой под натяжением с последующей спайкой для предотвращения разлета осколков в случае разрыва баллона. На вертолетах в качестве баллонов могут использоваться подкосы опор шасси. Вместимость баллонов должна быть достаточной для неоднократного срабатывания потребителей без подзарядки.
Рис. 9.2. Цилиндрический баллон:
1 –обратный клапан; 2–зарядный штуцер;
3 - проволочная оплетка; 4- сливной кран
Воздушные компрессоры, применяемые в пневмосистемах ВС, поршневого типа с кривошипно-шатунным механизмом. В зависимости от рабочего давления в системе используют двух или трехступенчатые компрессоры см. (рис. 9.3).
Работу трехступенчатого компрессора можно уподобить работе трех цилиндров, соединенных последовательно. Из первого цилиндра (ступени компрессора) воздух подается во второй цилиндр, затем в третий. Поскольку объем цилиндров последовательно уменьшается, в каждом из них происходит сжатие газа.
Трехступенчатый компрессор имеет два цилиндра, причем один из них образует две ступени - первую и вторую. При работе компрессора поршни совершают возвратно-поступательное движение. При перемещении поршня 4 вниз воздух из атмосферы засасывается в цилиндр первой ступени и вытесняется из второй ступени в третью. В процессе движения этого поршня вверх воздух из первой ступени вытесняется во вторую, а из третьей нагнетается в систему.
|
Рис. 9.3. Схемы двухступенчатого (а, б) и
трехступенчатого (в) компрессоров:
1 — цилиндр первой и второй ступеней; 2 — клапаны всасывания;
3 — напорные клапаны; 4— поршень первой и второй ступеней;
5 — поршень третьей ступени; 6 — цилиндр третьей ступени;
7 — уплотнительное кольцо; 8 — кривошипно-шатунный механизм
Рис. 9.4. Компрессор АК-50М.
1 –цилиндр первой ступени;
3 -поршень; 4 –штуцер нагнетательного клапана;
8 -нагнетательный клапан
9 –цилиндр второй ступени;
12 –шатун; 15 –фильтр воздушный;
16 –клапан всасывающий; 19 –клапан поршня; 20 –поршневое кольцо первой ступени; 21 –поршневое кольцо второй ступени; 24 -эксцентриковый
Авиационный компрессор АК-50М (рис.9.4.) - двухступенчатый, воздушного охлаждения, с рабочим давлением 50 кгс/см2. Он установлен на задней крышке картера двигателя с правой стороны. Производительность компрессора 8л. воздуха давлением 50 кгс/см2 в течении 22 мин. Необходимая скорость обдува цилиндров компрессора воздухом, не менее 72 км/ч.
На последних сериях устанавливается компрессор улучшенной конструкции АК-50П12С. Сжатие воздуха в компрессоре вызывает интенсивный нагрев цилиндров. Для отвода тепла цилиндры имеют ребристой поверхность и обдуваются атмосферным воздухом. Детали компрессора смазываются маслом, поступающим из двигателя.
Регулирование рабочего давления в пределе заданного диапазона и перевод компрессора на холостой ход обеспечивают автоматы давления, которые выполняют те же функции, что и автоматы разгрузки в гидросистеме. При номинальном давлении в системе 5 МПа применяют автоматы давления прямого действия, при давлении 15 МПа - двухступенчатые.
|
Автомат давления прямого действияимеет запорную иглу, закрывающую выход воздуха в атмосферу. Игла ввернута в корпус автомата на многозаходной резьбе, поэтому при вращении имеет значительное осевое перемещение. Нижний конец иглы проходит через прямоугольное отверстие в рычаге, вследствие чего при повороте рычага вместе с ним вращается и игла. Работает автомат давления следующим образом.
При работе компрессора на зарядку баллонов воздух через обратный клапан поступает в систему, создавая при этом давление на поршень. Когда давление воздуха достигнет 5 МПа, поршень переместится влево настолько, что ролик фиксатора с верхнего скоса кулачка на рычаге переместится на нижний скос. В момент перехода ролика с одного скоса на другой усилием пружины фиксатора рычаг резко повернется, выбирая зазор между нижним плечом рычага и левым буртиком поршня. Поворот рычага вызывает осевое перемещение иглы и открытие отверстия для выхода воздуха в атмосферу. Компрессор переводится на холостую работу. Выход воздуха из баллона в атмосферу блокируется обратным клапаном.
При понижении давления в баллоне поршень усилием пружины перемещается к исходному положению, увлекая за собой нижнее плечо рычага. Когда давление достигнет 4 МПа, ролик фиксатора с нижнего скоса кулачка перейдет на верхний скос. В момент перехода рычаг резко поворачивается вместе с иглой, последняя перекрывает выход воздуха в атмосферу. Компрессор снова переводится на рабочий режим работы. Таким образом диапазон рабочих давлений в системе поддерживается в пределах 5-4МПа.
Двухступенчатый автомат давления регулирует рабочее давление в системе в пределах 15 - 14 МПа. Автомат имеет три клапана с редукционными пружинами: пружина выпускного клапана регулируется на давление, равное 1,5 МПа, дренажного - на давление 14 МПа, игольчатого - на давление 15 МПа. Когда давление в баллоне ниже рабочего, игольчатый и выпускной клапаны закрыты, дренажный клапан открыт и через него полость А сообщается с атмосферой.
Рис.9.5. Автомат давления АД-50:
1 –игла; 2 –фильтр; 3 –обратный клапан; 4 –поршень; 5 –рычаг иглы;
6 –редукционная пружина; 7 –фиксатор; 8 –ролик фиксатора; 9 –гайка иглы.
|
Автомат давления АД-50
Он служит для поддерживания давления в пределах 40...50 кгс/см2. При повышении давления в воздушной системе до 50 кгс/см2 автомат давления отключает компрессор от системы, а при понижении давления до 40 кгс/см2 автомат давления подключает компрессор в систему. Он установлен под полом кабины экипажа на балке шпангоута №.3.
Автомат состоит из литого корпуса, поршня с резиновым уплотнением (на ранних сериях уплотнение было кожанным (рис. 9.5.), редукционной пружины (отрегулированной на 45 кгс/см2), обратного клапана, сетчатого фильтра конической формы, иглы, гайки иглы, рычага иглы, фиксатора рычага иглы, состоящего из ролика, штока, пружины (отрегулированной на ± 5 кгс/см2), штуцера, для присоединения трубопровода от фильтра-отстойника, штуцера с обратным клапаном, для присоединения трубопровода, идущего к прямоточному фильтру, крышки со штуцером для присоединения трубопровода отвода воздуха в атмосферу.
Принцип работы автомата давления АД-50
а) Исходное положение АД-50. Если компрессор не создает давления (двигатель выключен) и нет давления воздуха в воздушной системе, то поршень под действием редукционной пружины находится в переднем положении Пружина фиксатора, через рычаг иглы, действует также на поршень. При вышеуказанных условиях действие пружины фиксатора на поршень суммируется с действием редукционной пружины автомата. Игла автомата закрывает отверстие, сообщающее нагнетающую магистраль компрессора с атмосферой. Как показано на (рис. 9.6.а)
б) Работа АД-50 при увеличении давления в системе. При работе компрессора давление воздуха отжимает обратный клапан, давит на поршень и через штуцер отвода проходит в систему. По мере повышения давления поршень перемещается назад, сжимаяредукционную пружину и пружину фиксатора (через рычаг иглы).
Когда давление в баллоне увеличивается до 50 кгс/см2 поршень перемещается назад сжимая редукционную пружину и поворачивая рычаг иглы. С этого момента ролик фиксатора переходит через вершину рычага иглы на другую его наклонную поверхность. В результате этого, действие пружины фиксатора на поршень меняет знак - теперь ее действие суммируется с действием давления воздуха на поршень и поршень перемещается под действием этого суммарного усилия, полностью назад. Как показано на (рис. 9.6.б)
|
Перемещение поршня полностью назад и поворот рычага при этом, вызывает поворот иглы (т.к. игла своими плоскими гранями входит в соответствующее гнездо рычага). Игла, двигаясь по резьбе гайки, открывает отверстие для выхода воздуха, поступающего из компрессора через боковой канал корпуса, в атмосферу. В результате падения давления обратный клапан закрывается, препятствуя стравливанию воздуха из системы. Давление в нагнетающей магистрали компрессора резко надает (т.к. воздух свободно начинает выходить в атмосферу) и компрессор начинает потреблять на свое вращение небольшую мощность.
в) Работа АД-50М при уменьшении давления в системе. При
уменьшении давления воздуха в системе сила редукционной пружины оказывается больше, чем суммарная сила от давления воздуха и пружины фиксатора. Поэтому поршень начинает двигаться обратно, вперед, поворачивая рычаг иглы также в обратном направлении. При понижении давления в воздушной системе до 40 кгс/см2 поршень перемещается в крайнее переднее положение. Как показано на (рис. 9.6.а)
При этом движение отдельных элементов автомата АД-50 происходит следующим образом. Поворот рычага иглы вызовет поворот иглы и осевое ее движение на закрытие отверстия для выхода воздуха из компрессора в атмосферу. Давление воздуха открывает обратный клапан, расположенный перед поршнем и компрессор снова начинает подавать воздух в воздушную систему и в бортовой баллон. Ролик фиксатора через вершину рычага иглы перейдет на первоначальную наклонную поверхность, и действие пружины фиксатора снова будет суммироваться с действием редукционной пружины автомата и т.д.
Неисправности автомата:
Износ резинового уплотнения поршня. При этом наблюдается медленный рост давления в баллоне. В этом случае автомат заменить новым.
Автомат отключает компрессор от магистрали баллона при достижении давления перед поршнем 50 кгс/см2, но давления в баллоне мало. Это обычно происходит в результате "разбухания" резинового уплотнения обратного клапана, установленного на штуцере нагнетания автомата давления и закупорки отверстия для прохода воздуха в систему. В этом случае необходимо заменить обратный клапан.
Заклинивание поршня в переднем положении из-за заедания фиксатора рычага иглы (рычаг иглы повернуться не может). При этом давление в воздушной системе и в баллоне возрастает более 50 кгс/см2 и при достижении 55 кгс/см2 сработает предохранительный клапан на кране наполнения КН-50;
|
Заклинивание поршня в заднем положении из-за заедания фиксатора рычага иглы (рычаг иглы повернуться не может). При этом давление падает ниже 40 кгс/см2 и компрессор не включается в систему.
Рис. 9.6.
Схема работы автомата давления АД-50:
а –давление в системе меньше 50 кг/см2;
б –давление в системе больше 50 кг/см2
В режиме зарядки баллона сжатый воздух от компрессора через обратный клапан поступает в систему. Когда давление воздуха в баллоне достигнет 14 МПа, мембрана дренажного клапана поднимется и закроет клапан, разобщив полость А с атмосферой.
Рис. 9.7. Схема двухступенчатого автомата давления:
1 — компрессор; 2 — выпускной клапан; 3 — поршень игольчатого клапана;
4, 5 — пружины; 6 — дренажный клапан; 7 — мембрана; 8 — баллон;
9 — обратный клапан
При давлении в системе, равном 15 МПа, воздух поднимет игольчатый клапан, поступит в полость А и, открыв выпускной клапан, выйдет через него в атмосферу. Компрессор переводится на холостую работу. Выпускной клапан поддерживает в полости А давление, равное 1,5 МПа.
Это давление необходимо для удержания игольчатого клапана в открытом Давления 1,5 МПа в полости А достаточно для удержания игольчатого клапана в открытом положении, потому что оно действует на поршень, имеющий значительную площадь (примерно в 10 раз превышающую площадь поперечного сечения иглы).
При понижении давления в системе до минимального рабочего значения (14 МПа) дренажный клапан усилием своей пружины откроется и сообщит полость А с атмосферой. Это вызовет закрытие выпускного и игольчатого клапанов и перевод компрессора на рабочий режим работы.
Предохранительные клапаны предназначены для защиты системы от чрезмерного давления в случае отказа в работе автомата давления или повышения давления при температурных расширениях газа в баллонах. Типовой предохранительный клапан показан на (рис. 9.8). Пружина клапана регулируется на давление, превышающее номинальное примерно на 20 %.
Редукционные клапаны предназначены для понижения давления до определенного значения в системах потребителей. По конструкции и принципу работы они подобны редукционным клапанам гидросистемы. В пневмосистемах, так же как и в гидросистемах, применяют редукционные клапаны постоянной переменной степени редуцирования.
Редукционный клапан постоянной степени редуцирования (рис. 9.9.) имеет затвор, связанный с мембраной. Газ от источника энергии поступает в камеру А, дросселируясь в щели открытого затвора, идет к потребителю. В установившемся режиме усилие пружины уравновешивается силой редуцированного давления газа на мембрану, при этом затвор открыт на величину, обеспечивающую заданный перепад давлений. При уменьшении редуцированного давления пружина откроет затвор на большую величину и дросселирование потока газа уменьшится. Когда расход газа к потребителю прекратится, затвор закрывается.
Рис. 9.8. Схема предохранительного
клапана:
1 –баллон; 2 –затвор;
3 –редукционная пружина
Рис. 9.9. Схема редукционного клапана постоянной степени редуцирования:
1 –затвор; постоянной степени редуцирования:
2 –редукционная пружина;
3 –мембрана; 4 –баллон
Редукционный клапан переменной степени редуцирования (управляемый клапан) применяется обычно в качестве тормозного клапана. Тормозной клапан (рис. 9.10.) обеспечивает на выходе давление, которое пропорционально усилию, создаваемому пилотом на толкателе клапана. В расторможенном состоянии клапан впуска закрыт, а клапан выпуска открыт, сообщая линию тормозов с атмосферой. Это исключает возможность самопроизвольного затормаживания колес при негерметичности впускного клапана или вследствие температурного расширения газа в системе тормозов.
Рис. 9.10. Схема тормозного клапана:
1 — толкатель; 2 — редукционная пружина; 3 — поршень; 4— клапан выпуска;
5 — клапан впуска; 6 — баллон; 7 — пружина
При торможении пилот перемещает толкатель вправо, имеете с ним перемещаются редукционная пружина и поршень. Поршень, пройдя расстояние а, садится на клапан выпуска. Таким образом, работа тормозного клапана начинается с разобщения линии тормозов с атмосферой. Дальнейшее движение поршня совершается вместе с клапанами выпуска и впуска; клапан впуска отходит от седла, пропуская сжатый газ из баллона в тормоза. Открытие клапана впуска равно перемещению толкателя (без учета зазора а). По мере повышения давления в тормозах (а также в полости А) поршень перемещается влево, преодолевая усилие редукционной пружины. За поршнем следуют клапаны выпуска и впуска до тех пор, пока клапан впуска не сядет на седло. С закрытием клапана впуска нарастание давления в тормозах прекращается и в них устанавливается стабильное давление, которое пропорционально перемещению толкателя. При частичном освобождении толкателя поршень отойдет от клапана выпуска и часть газа стравится из тормозов в атмосферу. Освобождение толкателя от нагрузки вызовет полное растормаживание колес шасси. Редукционный ускоритель, устанавливают обычно в тормозных системах для ускорения процесса затормаживания и растормаживания колес шасси. Редукционный ускоритель подобен тормозному клапану. Разница состоит лишь в том, что тормозной клапан имеет механическую систему управления, а ускоритель управляется давлением газа, поступающего в полость А от тормозного клапана.
При отсутствии давления газа в полости А поршень усилием редукционной пружины удерживается в крайнем левом положении, клапан выпуска открыт, а клапан впуска закрыт. Линия тормозов через клапан выпуска и каналы в поршне сообщается с атмосферой.
При подводе управляющего давления в полость А мембрана прогибается, перемещая поршень вправо. Выбрав зазор, поршень садится на клапан выпуска, разобщая линию тормозов с атмосферой. Дальнейшее движение поршня вызывает открытие впускного клапана и поступление газа из баллона в тормоза.
По мере роста давления в тормозах увеличивается его воздействие со стороны полости Б на мембрану 2. Мембрана, прогибаясь, перемещает поршень влево до тех пор, пока клапан впуска не закроется.
Давление в тормозах будет во столько раз больше управляющего давления, во сколько площадь мембраны 1 больше площади мембраны 2. При стравливании давления в полости А поршень вернется в исходное положение, клапан выпуска откроется и колеса растормозятся.
ЗАНЯТИЕ №2
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!