Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-05-14 | 3231 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Изгибающий момент внутренних сил, сопротивляющихся деформации изгиба. В сечении он численно равен алгебраической сумме моментов сил, действующих на отсеченную часть, относительно центра жесткости сечения. В рассматриваемом примере Миз = РL, где L- расстояние от направления действия силы Р до сечения.
Поперечная сила - это результирующая внутренних сил, сопротивляющихся деформации сдвига. Она численно равна алгебраической сумме всех сил, действующих на отсеченную часть: Q = Р. Поперечная сила приложена в центре жесткости сечения.
Крутящий момент- момент внутренних сил, сопротивляющихся деформации кручения. Этот момент в сечении численно равен алгебраической сумме моментов сил, действующих на отсеченную часть крыла, относительно оси жесткости: M кр = Pd где d -расстояние от направления действия силы Р до оси жесткости крыла.
Для расчета крыла на прочность необходимо знать усилия, действующие в различных сечениях. С этой целью строят эпюры поперечной силы, изгибающего и крутящего моментов. При этом свободнонесущее крыло рассматривается как балка, жестко закрепленная в фюзеляже (ее опорами являются узлы крепления крыла к фюзеляжу).
Вдоль размаха крыла действуют погонные нагрузки qc и mкр. Если их суммировать со свободного конца крыла в сторону фюзеляжа, получаются усилия, действующие в сечениях крыла: поперечная сила, изгибающий и крутящий моменты. В сечениях, где на крыле установлен агрегат, возникают сосредоточенные поперечная сила и крутящий момент. Поэтому на эпюре поперечной силы имеется скачок Δ Q = Раг, а на эпюре крутящего момента скачок Δмкр = Рагс (см. рис. 3.5). Эпюры Миз, Мкр и Q позволяют определить усилия в каждом сечении крыла и выявить наиболее нагруженные сечения от различных видов деформаций.
На борту фюзеляжа поперечная сила уравновешивается весом фюзеляжа и грузов, закрепленных на нем. Изгибающий момент замыкается в крыле и на фюзеляж не передается. Крутящий момент на фюзеляж передается и уравновешивается оперением самолета.
Нагружение силовых элементов крыла происходит под действием поперечной силы, изгибающего и крутящего моментов. Конструкция любого крыла имеет силовые элементы, способные воспринимать усилия, действующие в его сечениях. Такими силовыми элементами являются лонжероны, стрингеры, нервюры и обшивка. Лонжероны и стрингеры образуют, продольный силовой набор крыла, нервюры - поперечный (рис. 2.7.).
В расчете на прочность обычно не учитывают носовую и хвостовую части крыла, так как носовая часть расположена близко от нейтральной оси и ее момент инерции мал, а хвостовая часть, как правило, имеет вырезы под элероны и закрылки. Следовательно, в расчете учитываются силовые элементы кессонной части крыла - лонжероны и расположенные между ними стрингеры, нервюры и обшивка.
|
Изгибающий момент, действующий в сечении крыла, в общем случае вызывает усилия растяжения и сжатия поясов лонжеронов, стрингеров и жесткой обшивки (рис. 2.8.). Сумма этих усилий на каждой панели крыла.
N= Миз/Нср, где Hср =(H1 + H2)/2; H1 и H2 - расстояния между центрами масс поясов лонжеронов. Усилия N распределяются на пояса лонжеронов (Nл1, Nл2), стрингеры (Nc) и обшивку (N0). В поясах лонжеронов возникают нормальные напряжения Q= Nn/F, где F - площадь сечения пояса лонжерона.
Поперечная сила воспринимается стенками лонжеронов, нагружая их усилиями Q1 и Q2, составляющими общей силы Q = Q1 + Q2
Касательные напряжения, возникающие в стенках лонжеронов от действия поперечной силы, τ1 = Q1/Н1 δ1 ; τ1 = Q2/Н2 δ2;, где δ1 и δ2 - толщины стенок переднего и заднего лонжеронов.
Рис. 2.7. Конструкция кессонного крыла:
1 — обшивка; 2 — передний лонжерон; 3 — носовая часть крыла;
4 — задний лонжерон; 5 — нервюра.
Рис. 2.8. Нагружение продольных элементов и обшивки крыла
(ЦЖ - центр жесткости)
Крутящий момент воспринимается замкнутым контуром, образованным обшивкой и стенками лонжеронов. Его действие вызывает в контуре касательные напряжения τкр = Мкр/2ωσ, где ω - площадь, ограниченная контуром кессона; σ - толщина обшивки. Из формулы следует, что касательные напряжения τкр уменьшаются с увеличением площади контура, работающего на кручение.
Таким образом, в стенках лонжеронов возникают касательные напряжения от поперечной силы икрутящего момента. Направление действия напряжений может совпадать или же быть противоположным. При расчете стенок на прочность эти напряжения алгебраически суммируются.
|
Передача нагрузок силовыми элементами крыла происходит следующим образом. Воздушная нагрузка, действующая на обшивку в виде сил разрежения и давления, воспринимается ею как пластиной, закрепленной на стрингерах и нервюрах (рис. 2.10.). С обшивки нагрузка передается через заклепочные (клеевые, болтовые) соединения в основном на стрингеры и частично на нервюры, нагружая их поперечной распределенной нагрузкой.
Рис. 2.10. Схема передачи нагрузок силовыми элементами крыла:
1 — обшивка; 2 — стрингер; 3 — нервюра
Стрингеры передают нагрузку Rст нервюрам, последние - на стенки лонжеронов. Нагрузка нервюры Рн (рис. 2.11) уравновешивается на стенках лонжеронов усилиями реакций R1и R2, т. е. Pн = R1 и R2. Под действием силы Рн нервюра испытывает срез и изгиб. Вследствие того что сила Рн не совпадает с центром жесткости сечения, возникает также крутящий момент Мкрн = Рн а, который уравновешивается касательными погонными усилиями qH в контуре крыла.
Рис. 2.11. Нагружение нервюры Рис. 2.12. Нагружение лонжерона
Силы Рн вызывают в стенках лонжеронов деформации изгиба и сдвига
(рис. 2.12). Изгибающий момент воспринимается поясами лонжеронов, в которых возникают усилия растяжения и сжатия: N = Мт/Н- Поперечная сила Q, равная сумме реакций нервюр Рн, воспринимается стенкой лонжерона, в которой от ее действия возникают касательные напряжения τ q.
ЗАНЯТИЕ №2
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!