Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-05-14 | 3231 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Изгибающий момент внутренних сил, сопротивляющихся деформации изгиба. В сечении он численно равен алгебраической сумме моментов сил, действующих на отсеченную часть, относительно центра жесткости сечения. В рассматриваемом примере Миз = РL, где L- расстояние от направления действия силы Р до сечения.
Поперечная сила - это результирующая внутренних сил, сопротивляющихся деформации сдвига. Она численно равна алгебраической сумме всех сил, действующих на отсеченную часть: Q = Р. Поперечная сила приложена в центре жесткости сечения.
Крутящий момент- момент внутренних сил, сопротивляющихся деформации кручения. Этот момент в сечении численно равен алгебраической сумме моментов сил, действующих на отсеченную часть крыла, относительно оси жесткости: M кр = Pd где d -расстояние от направления действия силы Р до оси жесткости крыла.
Для расчета крыла на прочность необходимо знать усилия, действующие в различных сечениях. С этой целью строят эпюры поперечной силы, изгибающего и крутящего моментов. При этом свободнонесущее крыло рассматривается как балка, жестко закрепленная в фюзеляже (ее опорами являются узлы крепления крыла к фюзеляжу).
Вдоль размаха крыла действуют погонные нагрузки qc и mкр. Если их суммировать со свободного конца крыла в сторону фюзеляжа, получаются усилия, действующие в сечениях крыла: поперечная сила, изгибающий и крутящий моменты. В сечениях, где на крыле установлен агрегат, возникают сосредоточенные поперечная сила и крутящий момент. Поэтому на эпюре поперечной силы имеется скачок Δ Q = Раг, а на эпюре крутящего момента скачок Δмкр = Рагс (см. рис. 3.5). Эпюры Миз, Мкр и Q позволяют определить усилия в каждом сечении крыла и выявить наиболее нагруженные сечения от различных видов деформаций.
|
На борту фюзеляжа поперечная сила уравновешивается весом фюзеляжа и грузов, закрепленных на нем. Изгибающий момент замыкается в крыле и на фюзеляж не передается. Крутящий момент на фюзеляж передается и уравновешивается оперением самолета.
Нагружение силовых элементов крыла происходит под действием поперечной силы, изгибающего и крутящего моментов. Конструкция любого крыла имеет силовые элементы, способные воспринимать усилия, действующие в его сечениях. Такими силовыми элементами являются лонжероны, стрингеры, нервюры и обшивка. Лонжероны и стрингеры образуют, продольный силовой набор крыла, нервюры - поперечный (рис. 2.7.).
В расчете на прочность обычно не учитывают носовую и хвостовую части крыла, так как носовая часть расположена близко от нейтральной оси и ее момент инерции мал, а хвостовая часть, как правило, имеет вырезы под элероны и закрылки. Следовательно, в расчете учитываются силовые элементы кессонной части крыла - лонжероны и расположенные между ними стрингеры, нервюры и обшивка.
Изгибающий момент, действующий в сечении крыла, в общем случае вызывает усилия растяжения и сжатия поясов лонжеронов, стрингеров и жесткой обшивки (рис. 2.8.). Сумма этих усилий на каждой панели крыла.
N= Миз/Нср, где Hср =(H1 + H2)/2; H1 и H2 - расстояния между центрами масс поясов лонжеронов. Усилия N распределяются на пояса лонжеронов (Nл1, Nл2), стрингеры (Nc) и обшивку (N0). В поясах лонжеронов возникают нормальные напряжения Q= Nn/F, где F - площадь сечения пояса лонжерона.
Поперечная сила воспринимается стенками лонжеронов, нагружая их усилиями Q1 и Q2, составляющими общей силы Q = Q1 + Q2
Касательные напряжения, возникающие в стенках лонжеронов от действия поперечной силы, τ1 = Q1/Н1 δ1 ; τ1 = Q2/Н2 δ2;, где δ1 и δ2 - толщины стенок переднего и заднего лонжеронов.
Рис. 2.7. Конструкция кессонного крыла:
|
1 — обшивка; 2 — передний лонжерон; 3 — носовая часть крыла;
4 — задний лонжерон; 5 — нервюра.
Рис. 2.8. Нагружение продольных элементов и обшивки крыла
(ЦЖ - центр жесткости)
Крутящий момент воспринимается замкнутым контуром, образованным обшивкой и стенками лонжеронов. Его действие вызывает в контуре касательные напряжения τкр = Мкр/2ωσ, где ω - площадь, ограниченная контуром кессона; σ - толщина обшивки. Из формулы следует, что касательные напряжения τкр уменьшаются с увеличением площади контура, работающего на кручение.
Таким образом, в стенках лонжеронов возникают касательные напряжения от поперечной силы икрутящего момента. Направление действия напряжений может совпадать или же быть противоположным. При расчете стенок на прочность эти напряжения алгебраически суммируются.
Передача нагрузок силовыми элементами крыла происходит следующим образом. Воздушная нагрузка, действующая на обшивку в виде сил разрежения и давления, воспринимается ею как пластиной, закрепленной на стрингерах и нервюрах (рис. 2.10.). С обшивки нагрузка передается через заклепочные (клеевые, болтовые) соединения в основном на стрингеры и частично на нервюры, нагружая их поперечной распределенной нагрузкой.
Рис. 2.10. Схема передачи нагрузок силовыми элементами крыла:
1 — обшивка; 2 — стрингер; 3 — нервюра
Стрингеры передают нагрузку Rст нервюрам, последние - на стенки лонжеронов. Нагрузка нервюры Рн (рис. 2.11) уравновешивается на стенках лонжеронов усилиями реакций R1и R2, т. е. Pн = R1 и R2. Под действием силы Рн нервюра испытывает срез и изгиб. Вследствие того что сила Рн не совпадает с центром жесткости сечения, возникает также крутящий момент Мкрн = Рн а, который уравновешивается касательными погонными усилиями qH в контуре крыла.
Рис. 2.11. Нагружение нервюры Рис. 2.12. Нагружение лонжерона
Силы Рн вызывают в стенках лонжеронов деформации изгиба и сдвига
(рис. 2.12). Изгибающий момент воспринимается поясами лонжеронов, в которых возникают усилия растяжения и сжатия: N = Мт/Н- Поперечная сила Q, равная сумме реакций нервюр Рн, воспринимается стенкой лонжерона, в которой от ее действия возникают касательные напряжения τ q.
ЗАНЯТИЕ №2
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!