Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Топливные аккумуляторы; топливные краны.

2017-05-14 776
Топливные аккумуляторы; топливные краны. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

1. Топливные баки:

-жесткие, из алюминиевых сплавов, сварные

-мягкие, из керосиностойкой резины

-баки кессоны

2. Самолетные подкачивающиеся насосы, перекачивающие, имеют одинаковую конструкцию, обычно ц/б типа с приводом от электродвигателя.

Состоит: корпус, крыльчатка, электродвигатель.

3. Топливные краны выполняют различные функции:

а) Перекрывные краны (пожарные краны) для отключения топливной системы от двигателей и других потребителей.

б) Краны кольцевания в отличии от перекрывных должны обеспечивать герметичность при давлении топлива с одной любой стороны.

 

 

Рис. 13.5. Мягкий топливный бак: 1 — замок крепления бака к контейнеру;

2 — датчик топливомера; 3 — межбаковое соеди­нение дренажа;

4 — насосы подкачки (пере­качки); 5 — контейнер бака;

6 — съемная плита кропления насосов; 7 — межбаковое соединение для перетекания топлива

 

в) Краны слива топлива, устанавливаются на трубопроводы подачи топлива к двигателям. Или используются на земле, они открываются в ручную. Кран контрится торцевыми зубьями на ручке корпуса крана. Для вращения ручку надо оттянуть, преодолев усилие пружины.

На некоторых самолетах есть слив аварийный из баков в полете. Краны на баках, управляются электрически, или сжатым воздухом.

 

Рис. 13.6. Перекрывной кран:

1 — электромеханизм; 2 — клапан; 3 — рычаг; 4 — валик; 5 — корпус

 

б) Предохранительные и обратные клапаны, выполняют функции, присущие таким клапанам. (лепестковые, поршневые).

5. Топливные фильтры для удаления из топлива механических примесей, воды, кристаллов льда. По конструкции подобны фильтрам гидросистемы. Применяются сетчатые металлические, металлокерамические, фетровые, бумажные и щелевые фильтры.

Тонкость фильтрации: щелевые 15-25 мк,фетровые 18-20 мк, бумажные 10 мк, металлокерамические до 0,5 мк.

Для топливных систем характерно замерзания воды, образование кристаллов льда. Кристаллы забивают фильтры. Поэтому топливные фильтры имеют увеличенную поверхность фильтроэлементов и перепускные клапаны. На некоторых самолетах предусматривается обогрев фильтров.

 

Рис. 13.7. Топливный фильтр:

1 — перепускной клапан;

2 — сетчатые фильт­рующие элементы;

3 - пружина; 4 — кран слива отстоя;

5 — траверса; 6 — винт; 7 — крышка

 

6. Трубопроводы для соединения агрегатов данной магистрали и подачи топлива.

В топливной системе трубопроводы изготавливаются из алюминиевых; марганцевых сплавов, латуни и стали. Стальные трубопроводы применяют в магистралях высокого давления (за НВД). Для предохранения от коррозии трубопроводы из алюминиевых сплавов – анодируются, стальные – оцинковываются. Окрашены в желтый цвет.

Гибкие трубопроводы (шланги) для соединения жестких трубопроводов или на участках, где затруднен монтаж. При монтаже труб следует избегать возвышений в которых мог бы скапливаться воздух, а также прогибов, препятствующих выработке и сливу топлива из магистрали.

Малый радиус изгиба трубы увеличивает гидравлические потери давления и концентрацию напряжений. Рекомендуется изгиб трубы выполнять так, чтобы радиус изгиба трубы (до оси трубы) был не менее трех ее наружных диаметров. При соединении нескольких трубопроводов применяются тройники, крестовины.

7. Топливный аккумулятор по конструкции аналогичный гидроаккумуляторам гидросистемы. Применяются на самолетах, летающих на больших высотах; выполняющих фигуры высшего пилотажа (перевернутый полет).

Топливные баки могут быть жесткими, мягкими и баками- кессонами.

Жесткие баки обычно выполняют сваркой из алюминиевых сплавов. Для прочности и жесткости внутри бака устанавливают перегородки с отверстиями для перетекания топлива. Перегородки служат также для уменьшения ударов топлива в стенки бака, возникающих при эволюциях ВС. Жесткие баки требуют больших вырезов для монтажа и поэтому мало пригодны для размещения в крыле моноблочной (кессонной) конструкции.

Мягкие баки выполняют из керосиностойкой резины или эластичных пластических материалов, защищенных снаружи капроновой тканью. В стенки бака вклеивают металлическую арматуру для крепления, например, заливной горловины, насоса, датчика топливомера, межбакового соединения и т.д. Мягкие баки размещают в контейнерах с гладкими стенками из алюминиевых сплавов или стеклопластика. Форма бака поддерживается металлическими обручами, установленными в баке, или посредством замков, соединяющих его с контейнером. Снизу бака предусматривается люк для доступа внутрь, закрывающийся герметической крышкой.

Мягкие баки не боятся вибраций и не требуют больших люков для монтажа и демонтажа, что важно для моноблочного крыла. Основной недостаток – потеря эластичности при низких температурах; они легко снимаются при незначительном разрежении в баке.

Бак – кессон представляет собой загерметизированную часть крыла (стабилизатора, киля), в которую заливается топливо. Это позволяет рациональнее использовать внутренний объем крыла без значительного увеличения массы, не требует работ по монтажу и демонтажу баков. Однако баки – кессоны подвержены аэродинамическим, тепловым и вибрационным нагрузкам, которые могут вызвать течь топлива. Устранение течи может представлять значительные трудности.

Топливные баки объединяют в группы, что повышает живучесть системы и позволяет заправлять и вырабатывать топливо в определенной последовательности, обеспечивающей оптимальную центровку ВС.

К двигателям топливо подается из расходных баков, выработка топлива из которых обычно не оказывает существенного влияния на центровку ВС. Чтобы топливо не отливалось от заборного патрубка при эволюциях и отрицательных перегрузках, в расходном баке предусматривается расходный отсек, постоянно и полностью заполненный топливом. Топливо из других баков в расходный перекачивается насосами под давлением 0,02 – 0,03 МПа. От переполнения топливом в расходных баках устанавливают поплавковые клапаны, аналогичные клапанам системы централизованной заправки баков.

Поплавковый клапан заправки устанавливается на входе топлива в бак. Топливо, поступающее от штуцера заправки, отжимает от седла затвор, преодолевая усилие пружины, и через окна поступает в бак. Полость сообщена отверстием с баком. Когда уровень топлива достигает предельного значения, клапан поплавка перекроет отверстие. Поскольку полость осевым отверстием в затворе сообщена с трубопроводом заправки, давление в ней увеличится и поршень вызовет закрытие затвора.

Рис. 13.8. Схема поплавкового клапана заправки:

1—затвор; 2—окна; 3—корпус; 4—отверстие; 5—поплавок;

6 –пружина поршня;7 –поршень; 8—демпфирующая пружина

 

Клапан слива перезалитого топлива имеет затвор, который удерживается в закрытом положении пружиной. В процессии заправки бака топливо по трубке поступает под поршень и поднимает его вместе с затвором. Пере залитому топливу открывается слив на землю через окна.Одновременно с перемещением поршня вверх открывается заслонка на нижней поверхности крыла. С прекращением подачи топлива давление под поршнем падает, затвор и заслонка усилием пружины закрывается. Таким образом, клапан остается открытым в течении всего периода заправки бака.

Рис. 13.9. Схема клапана слива перезалитого топлива:

1 –трубка подвода топлива из системы централизованной запраки;

2 –пружина; 3 –тяга заслонки;

4 –корпус; 5 –затвор; 6 –поршень;

7 –окна; 8 –заслонка; 9 -качалка

ЗАНЯТИЕ №4

1. ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ЗАПРАВКА ЛА ТОПЛИВОМ:


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.