Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-05-14 | 3719 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Проводка служит для передачи усилий с рычагов управления на рулевые поверхности и усилители систем управления. Проводка может быть жесткой и гибкой. На современных ВС применяется в основном жесткая проводка (рис. 6.4.).
Силы трения в проводке должны быть небольшими, чтобы не ухудшалась чувствительность в управлении ВС. Для уменьшения сил трения все вращающиеся элементы в проводке устанавливают на шариковых подшипниках.
Жесткая проводка состоит из тяг, роликовых направляющих и качалок. Тяги (рис. 6.5.) выполняют из тонкостенных дюралюминиевых или стальных труб с наконечниками на концах. Посредством наконечников тяги соединяют между собой и крепят к качалкам. Часть тяг имеет регулируемые наконечники, позволяющие изменять длину тяги. Регулированием длины тяги рычаги управления, рулевые поверхности и другие элементы системы устанавливают в заданное положение.
Движение проводки может быть поступательным и вращательным. Наиболее часто используют проводку с тягами поступательного движения.
Рис. 6.4. Схемы систем управления рулевыми поверхностями
с жесткой проводкой:
а — система управления рулем высоты; б — система управления элеронами;
в — система управления рулем направления; 1 — штурвальная колонка;
2 — переходная качалка; 3 — тяга; 4 — поддерживающие качалки;
5 — гермовывод; б — рулевая машинка автопилота; 7 — руль высоты;
8 — штурвал; 9 — элерон; 10 — педали; 11 — руль направления
Во избежание перепутывания тяг при монтаже каждая из них имеет заводской номер и маркировку, указывающую на принадлежность тяги к той или иной системе. Маркировка выполняется в виде цветных колец, нанесенных в средней части тяги или на ее концах, если тяга имеет значительную длину. Например, тяги системы управления элеронами обозначаются одним кольцом, руля направления - двумя кольцами, руля высоты - тремя кольцами.
|
Рис. 6.5. Тяги (а) и роликовая направляющая (б):
1 — тяга с вилкой; 2 — ушковый болт; 3 — наконечник; 4 — регулируемая тяга;
5 — роликовая направляющая; 6 — ролик
Роликовые направляющие предотвращают провисание и вибрацию тяг, повышают их устойчивость при работе на сжатие. Направляющая обычно имеет три ролика, расположенных друг к другу под углом 120°. Один из роликов может быть регулируемым для изменения зазора между роликами и тягой. Регулируемые роликовые направляющие устанавливают в зонах повышенных вибраций.
Ролик представляет собой шарикоподшипник, на который напрессована металлическая, текстолитовая или капроновая втулка заданного диаметра. В месте контакта с роликом тяга изнашивается и на ней появляются продольные борозды, поэтому тяги, работающие в роликовых направляющих, часто делают стальными. По той же причине вместо роликовых направляющих применяют поддерживающие качалки.
Рис. 6.6. Качалки жесткой проводки:
а — поддерживающая (поводок); б — переходная (рычажная);
в –переходная замкнутой формы
Качалки являются промежуточными опорами тяг. Они позволяют применять короткие тяги, имеющие повышенную устойчивость при работе на продольное сжатие и высокую частоту резонансных колебаний. Последнее обстоятельство снижает опасность возникновения вибраций тяг. Качалки по назначению делятся на поддерживающие и переходные (рычажные). Поддерживающие качалки предотвращают провисание тяг и их соприкосновение с элементами конструкции ВС. Переходные качалки, кроме того, изменяют направление движения тяг и усилия (передаточное число) в проводке управления. Типовые формы качалок представлены на (рис. 6.6.).
Рис. 6.7. Схема системы управления рулем направления с гибкой проводкой:
|
1 — качалка; 2 –педали; 3 — тяга; 4 — ролики; 5 — тросы;
6 –тандеры; 7 — руль направления
Одна из качалок предусматривается для устранения температурного влияния на общую длину проводки. Тяги до такой качалки при работе системы движутся в одном направлении, а тяги после качалки - в противоположном направлении. Поэтому изменение длины проводки вследствие изменения температуры приводит лишь к повороту качалки при сохранении положения рычага управления и рулевой поверхности. Качалки выполняют обычно горячей штамповкой или литьем из алюминиевых и магниевых сплавов.
Жесткая проводка по сравнению с гибкой тяжелее и сложнее в изготовлении, склонна к вибрациям, ее труднее проложить по ВС, но она не вытягивается и не "пружинит", что повышает чувствительность и надежность управления, снижает опасность возникновения изгибно-рулевого флаттера.
В некоторых случаях для повышения надежности систем управления жесткая проводка выполняется двойной, причем одна ветвь проводки прокладывается по одному борту фюзеляжа, другая ветвь - по другому борту.
Гибкая проводка выполняется из стальных тросов диаметром до 8 мм. Поскольку трос в отличие от тяги работает только на растяжение, гибкая проводка имеет по два троса к каждой рулевой поверхности (рис. 6.7.). Кроме тросов, гибкая проводка имеет тандеры, ролики, направляющие, качалки и другие элементы.
Авиационный трос состоит из тонких стальных оцинкованных проволок, свитых в пряди, пряди свиваются в трос. Свивка проволок в пряди и прядей в трос производится в противоположных направлениях, что придает тросу гибкость и уменьшает склонность к раскручиванию. До установки на ВС трос подвергают вытяжке под нагрузкой, равной примерно половине разрушающей нагрузки. Предварительная вытяжка троса уменьшает его удлинение при работе в системе.
Для соединения тросов с тандерами и качалками их концы заделывают обжатием в стальные наконечники, иногда заплетают в виде петли на коуш, предохраняющий трос от перетирания. Для облегчения монтажа тросовой проводки на ВС и выполнения регулировочных работ на наконечники тросов наносят маркировку.
Тандеры служат для регулирования натяжения тросов (рис. 6.8.). Тандер состоит из муфты и ввернутых в нее наконечников. Один наконечник имеет левую, другой - правую резьбу, поэтому при вращении муфты длина тандера меняется. Муфта может иметь отверстия для контроля длины вворачивания в нее наконечников.
|
Ролики предназначены для поддержания и изменения направления тросовой проводки. Их выполняют из текстолита или дюралюминия. Для уменьшения трения в системе в ролики запрессовывают шариковые подшипники. Кронштейны крепления роликов к конструкции ВС выполняют из алюминиевых или магниевых сплавов. Во избежание схода троса с ролика предусматривают предохранительные устройства, например металлические скобы.
На прямолинейных участках проводки для уменьшения провисания и вибраций тросы поддерживают направляющие, выполненные из текстолитовых пластин с прорезями для прохождения тросов. Направляющие жестко крепятся к конструкции ВС.
В местах перехода тросовой проводки на жесткую устанавливают качалки, имеющие обычно секторную форму. На секторной качалке выполняют канавки для тросов и крепят рычаг для подсоединения тяги. Применение секторных качалок устраняет ослабление или избыточное натяжение тросов при работе системы.
В гибкой проводке тросы имеют определенное натяжение, чтобы не возникали большие люфты в системе управления. Для уменьшения изменения натяжения тросов при изменении наружной температуры в проводку включают качалки с пружинными компенсаторами. При усилиях в тросах, возникающих от нагрузок на рычаги управления и рулевые поверхности, когда работает один из тросов, пружина компенсатора не деформируется он работает как жесткое звено.
Рис. 6.8. Тандер:
1 — коуш; 2 — наконечник; 3 — муфта;
4 — отверстие для вращения муфты; 5 — контрольное отверстие
В случае изменения натяжения обоих тросов от воздействия температуры компенсатор уменьшает жесткость проводки.
Температурный компенсатор имеет стержень с двумя винтами резьбовые втулки. Винты имеют нарезку разного направления большого шага, поэтому резьбовое соединение является несамотормозящим. Такая конструкция обеспечивает смещение точек и поворот секторов только симметрично, т. е. при увеличении натяжения обоих тросов, а не одного из них, как это имеет место при работе системы.
|
Рис. 6.9. Гермовыводы:
а — тяги; б — вала; в — троса; 1 — сферический вкладыш;
2 — резиновые кольца; 3 — шток; 4- тяга; 5 — шарикоподшипник;
6 — вал; 7 — резиновый вкладыш.
Компенсатор работает таким же образом, как и качалка жесткой проводки, компенсирующая температурные изменения длины тяг. Отношение плеч делается таким, чтобы натяжение тросов, подведенных к верхнему и нижнему роликам, при нагреве менялось одинаково.
Гермовыводы в системах управления служат для уменьшения утечек воздуха из герметической кабины в местах вывода из нее проводки систем управления (рис. 6.9.).
Гермовывод тяги состоит из стального хромированного штока, проходящего через сферический вкладыш. К концам штока присоединяются тяги управления. Зазор между штоком и вкладышем уплотняется резиновыми кольцами. Внутренняя полость вкладыша заполняется консистентной смазкой для смазывания трущихся поверхностей. Смазка способствует также герметичности штока во вкладыше.
Рис. 6.10. Схема стопора руля направления:
1 — руль направления; 2 — электромеханизм; 3 — качалка;
4 — стопор; 5 — гнездо стопора
Гермовывод вала, вращающегося на сферических шариковых подшипниках, уплотняется в корпусе резиновыми кольцами. Внутренняя полость корпуса заполняется смазкой.
Трос уплотняется с помощью резинового шарика или конуса, зажатого между двумя текстолитовыми пластинами. Для установки на трос шарик (конус) имеет радиальный разрез. Трос на участке прохождения через гермовывод смазывается консистентной смазкой. Стопорение рулей и элеронов предотвращает поломку их узлов навески, повышенный износ и люфты в проводке управления, возникающие вследствие воздействия на рулевые поверхности при стоянке самолета ветра, спутных струй от воздушных винтов, выхлопных газов двигателей. Управление стопорами осуществляется посредством механических систем или электромеханизмов (рис. 6.10.). Во избежание взлета с застопоренными рулевыми поверхностями предусматривается блокировка системы стопорения с рычагами управления двигателями. Благодаря блокировке невозможен запуск двигателей при застопоренных рулях.
ЗАНЯТИЕ №3
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!