Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Проводки управления, жёсткой, гибкой.

2017-05-14 3719
Проводки управления, жёсткой, гибкой. 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Проводка служит для передачи усилий с рычагов управле­ния на рулевые поверхности и усилители систем управления. Проводка может быть жесткой и гибкой. На современных ВС применяется в основном жесткая проводка (рис. 6.4.).

Силы трения в проводке должны быть небольшими, чтобы не ухудшалась чувствительность в управлении ВС. Для умень­шения сил трения все вращающиеся элементы в проводке устанавливают на шариковых подшипниках.

Жесткая проводка состоит из тяг, роликовых направляющих и качалок. Тяги (рис. 6.5.) выполняют из тонкостенных дюралюминиевых или стальных труб с наконечниками на концах. Посредством наконечников тяги соединяют между собой и крепят к качалкам. Часть тяг имеет регулируемые наконечники, позволяющие изменять длину тяги. Регулированием длины тяги рычаги управления, рулевые поверхности и другие элементы системы устанавливают в заданное положение.

Движение проводки может быть поступательным и вращательным. Наиболее часто используют проводку с тягами поступательного движения.

 

Рис. 6.4. Схемы систем управления рулевыми поверхностями

с жесткой провод­кой:

а — система управления рулем высоты; б — система управления элеронами;

в — система управления рулем направления; 1 — штурвальная колонка;

2 — переходная качалка; 3 — тяга; 4 — поддерживающие качалки;

5 — гермовывод; б — рулевая машинка автопилота; 7 — руль высоты;

8 — штурвал; 9 — элерон; 10 — педали; 11 — руль направления

 

Во избежание перепутывания тяг при монтаже каждая из них имеет заводской номер и маркировку, указывающую на принадлежность тяги к той или иной системе. Маркировка вы­полняется в виде цветных колец, нанесенных в средней части тяги или на ее концах, если тяга имеет значительную длину. Например, тяги системы управления элеронами обозначаются одним кольцом, руля направления - двумя кольцами, руля высоты - тремя кольцами.

Рис. 6.5. Тяги (а) и роликовая направляющая (б):

1 — тяга с вилкой; 2 — ушковый болт; 3 — наконечник; 4 — регулируемая тяга;

5 — роликовая направляющая; 6 — ролик

 

Роликовые направляющие предотвращают провисание и вибрацию тяг, повышают их устойчивость при работе на сжатие. Направляющая обычно имеет три ролика, расположенных друг к другу под углом 120°. Один из роликов может быть регулируе­мым для изменения зазора между роликами и тягой. Регулируе­мые роликовые направляющие устанавливают в зонах повышен­ных вибраций.

Ролик представляет собой шарикоподшипник, на который напрессована металлическая, текстолитовая или капроновая втулка заданного диаметра. В месте контакта с роликом тяга изнашивается и на ней появляются продольные борозды, поэто­му тяги, работающие в роликовых направляющих, часто делают стальными. По той же причине вместо роликовых направляю­щих применяют поддерживающие качалки.

Рис. 6.6. Качалки жесткой проводки:

а — поддерживающая (поводок); б — переходная (рычажная);

в –переходная замкнутой формы

 

Качалки являются промежуточными опорами тяг. Они позволяют применять короткие тяги, имеющие повышенную устойчивость при работе на продольное сжатие и высокую частоту резонансных колебаний. Последнее обстоятельство снижает опасность возникновения вибраций тяг. Качалки по назначению делятся на поддерживающие и переходные (рычаж­ные). Поддерживающие качалки предотвращают провисание тяг и их соприкосновение с элементами конструкции ВС. Пере­ходные качалки, кроме того, изменяют направление движения тяг и усилия (передаточное число) в проводке управления. Типовые формы качалок представлены на (рис. 6.6.).

 

Рис. 6.7. Схема системы управления рулем направления с гибкой проводкой:

1 — качалка; 2 –педали; 3 — тяга; 4 — ролики; 5 — тросы;

6 –тандеры; 7 — руль направления

 

Одна из качалок предусматривается для устранения температурного влияния на общую длину проводки. Тяги до такой качалки при работе системы движутся в одном направлении, а тяги после качалки - в противоположном направлении. Поэтому изменение длины проводки вследствие измене­ния температуры приводит лишь к повороту качалки при сохра­нении положения рычага управления и рулевой поверхности. Качалки выполняют обычно горячей штамповкой или литьем из алюминиевых и магниевых сплавов.

Жесткая проводка по сравнению с гибкой тяжелее и слож­нее в изготовлении, склонна к вибрациям, ее труднее проложить по ВС, но она не вытягивается и не "пружинит", что повышает чувствительность и надежность управления, снижает опасность возникновения изгибно-рулевого флаттера.

В некоторых случаях для повышения надежности систем управления жесткая проводка выполняется двойной, причем одна ветвь проводки прокладывается по одному борту фюзеля­жа, другая ветвь - по другому борту.

Гибкая проводка выполняется из стальных тросов диамет­ром до 8 мм. Поскольку трос в отличие от тяги работает только на растяжение, гибкая проводка имеет по два троса к каждой рулевой поверхности (рис. 6.7.). Кроме тросов, гибкая проводка имеет тандеры, ролики, направляющие, качалки и другие элементы.

Авиационный трос состоит из тонких стальных оцинкован­ных проволок, свитых в пряди, пряди свиваются в трос. Свивка проволок в пряди и прядей в трос производится в противоположных направлениях, что придает тросу гибкость и уменьшает склонность к раскручиванию. До установки на ВС трос подвер­гают вытяжке под нагрузкой, равной примерно половине разру­шающей нагрузки. Предварительная вытяжка троса уменьшает его удлинение при работе в системе.

Для соединения тросов с тандерами и качалками их концы заделывают обжатием в стальные наконечники, иногда заплетают в виде петли на коуш, предохраняющий трос от перетира­ния. Для облегчения монтажа тросовой проводки на ВС и выполнения регулировочных работ на наконечники тросов наносят маркировку.

Тандеры служат для регулирования натяжения тросов (рис. 6.8.). Тандер состоит из муфты и ввернутых в нее наконечников. Один наконечник имеет левую, другой - правую резьбу, поэтому при вращении муфты длина тандера меняется. Муфта может иметь отверстия для контроля длины вворачивания в нее нако­нечников.

Ролики предназначены для поддержания и изменения направления тросовой проводки. Их выполняют из текстолита или дюралюминия. Для уменьшения трения в системе в ролики запрессовывают шариковые подшипники. Кронштейны крепле­ния роликов к конструкции ВС выполняют из алюминиевых или магниевых сплавов. Во избежание схода троса с ролика пре­дусматривают предохранительные устройства, например метал­лические скобы.

На прямолинейных участках проводки для уменьшения провисания и вибраций тросы поддерживают направляющие, выполненные из текстолитовых пластин с прорезями для про­хождения тросов. Направляющие жестко крепятся к конструк­ции ВС.

В местах перехода тросовой проводки на жесткую устанавли­вают качалки, имеющие обычно секторную форму. На секторной качалке выполняют канавки для тросов и крепят рычаг для подсоединения тяги. Применение секторных качалок устраняет ослабление или избыточное натяжение тросов при работе систе­мы.

В гибкой проводке тросы имеют определенное натяжение, чтобы не возникали большие люфты в системе управления. Для уменьшения изменения натяжения тросов при изменении наружной температуры в проводку включают качалки с пружин­ными компенсаторами. При усилиях в тросах, возникающих от нагрузок на рычаги управления и рулевые поверхности, когда работает один из тросов, пружина компенсатора не деформи­руется он работает как жесткое звено.

Рис. 6.8. Тандер:

1 — коуш; 2 — наконечник; 3 — муфта;

4 — отверстие для вращения муфты; 5 — контрольное отверстие

 

В случае изменения натяжения обоих тросов от воздействия температуры компенсатор уменьшает жесткость проводки.

Температурный компенсатор имеет стержень с двумя винтами резьбовые втулки. Винты имеют нарезку разного направления большого шага, поэтому резьбовое соединение является несамотормозящим. Такая конструкция обеспечивает смещение точек и пово­рот секторов только симметрично, т. е. при увеличении натяжения обоих тросов, а не одного из них, как это имеет место при работе системы.

Рис. 6.9. Гермовыводы:

а — тяги; б — вала; в — троса; 1 — сферический вкладыш;

2 — резиновые кольца; 3 — шток; 4- тяга; 5 — шарикоподшипник;

6 — вал; 7 — резиновый вкладыш.

 

Компенсатор работает таким же образом, как и качалка жесткой проводки, компенсирующая температурные изменения длины тяг. Отношение плеч делается таким, чтобы натяжение тросов, подведенных к верх­нему и нижнему роликам, при нагреве менялось одинаково.

Гермовыводы в системах управления служат для уменьше­ния утечек воздуха из герметической кабины в местах вывода из нее проводки систем управления (рис. 6.9.).

Гермовывод тяги состоит из стального хромированного штока, проходящего через сферический вкладыш. К концам штока присоединяются тяги управления. Зазор между штоком и вкладышем уплотняется резиновыми кольцами. Внутренняя полость вкладыша заполняется консистентной смазкой для смазывания трущихся поверхностей. Смазка способствует также герметичности штока во вкладыше.

 

 

Рис. 6.10. Схема стопора руля направления:

1 — руль направления; 2 — электромеханизм; 3 — качалка;

4 — стопор; 5 — гнездо стопора

 

Гермовывод вала, вращаю­щегося на сферических шари­ковых подшипниках, уплот­няется в корпусе резиновыми кольцами. Внутренняя полость корпуса заполняется смазкой.

Трос уплотняется с по­мощью резинового шарика или конуса, зажатого между двумя текстолитовыми пластинами. Для установки на трос шарик (конус) имеет радиальный разрез. Трос на участке прохож­дения через гермовывод смазы­вается консистентной смазкой. Стопорение рулей и эле­ронов предотвращает поломку их узлов навески, повышенный износ и люфты в проводке управ­ления, возникающие вследствие воздействия на рулевые по­верхности при стоянке самолета ветра, спутных струй от воздуш­ных винтов, выхлопных газов двигателей. Управление стопора­ми осуществляется посредством механических систем или электромеханизмов (рис. 6.10.). Во избежание взлета с застопо­ренными рулевыми поверхностями предусматривается блоки­ровка системы стопорения с рычагами управления двигателя­ми. Благодаря блокировке невозможен запуск двигателей при застопоренных рулях.

ЗАНЯТИЕ №3


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.