Как выделить руководителей человечества — КиберПедия


Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Как выделить руководителей человечества



 

Люди не равны по своим свойствам. Школы не умеют пока делать из средних людей Ньютонов, Платонов, Марксов, Лапласов, Гельмгольцов, Ломоносовых, Уаттов, Райтов и т. д. Они неизвестным образом самозарождаются в народе. Двигатели прогресса есть результат природных дарований и влияния среды. Они не оставили нам таких своих автобиографий, по которым мы научились бы из средних людей делать необыкновенных.

Эти люди должны быть руководителями человечества. Выгода последнего требует этого.

Сейчас человечество не видит этих людей, не ценит, смешивает с мелюзгой, преследует, тормозит их деятельность, лишает свободы и даже убивает. И это было во все времена: в иные сильнее, в иные слабее. В общем же теперь преследование высших ослабилось.

Нужен особый общественный строй, чтобы выделить из человечества этих драгоценных его руководителей. При настоящем строе это невозможно.

Высшие люди выходят не из школ, не по аттестации профессоров, не по рекомендации авторитетов, а совершенно неожиданно, откуда их, как будто, никак нельзя ожидать.

И сейчас великие идеи новых людей беспощадно отрицаются, сами они терпят нищету, так как влечение их к размышлению, к своим гениальным планам отнимает их силы, необходимые для добывания достатка.

Почему это так? Да потому, что человек-гений для средних людей непонятен. Его смешивают с преступником, так как он стремится к изменению жизни. Это же изменение кажется большинству несчастием, горем для них или близких.

Имеющиеся в наличности признанные гениальные люди могут видеть даровитых людей, которые, однако, не выше их. Но их сил никогда не может хватить, чтобы разобрать все человечество и отобрать самое достойное. Людей чересчур много, жизнь коротка, а выборщиков не много.

Основа выбора даровитейших людей состоит в том, чтобы привлечь к этому делу все человечество, каждого желающего. Сначала маленькие общества, вроде деревень, выбирают из своей среды выдающихся, по их мнению, сельчан. Эти выбранные делятся также на маленькие коммуны, и после основательного взаимного знакомства и общей жизни, также выделяют из себя наилучших. Последние, разделясь на маленькие городки, делают то же, т. е. тоже выбирают лучших. Так идёт дело, пока число выбранных не будет очень мало. Оно составит высший совет, руководимый избранным им человеком.

Этот способ без сомнения не представляет идеального совершенства. В первом же избрании множество очень высших людей не будет оценено и не попадёт во вторые общества. Также и вторые общества прозевают много высших и т. д.



Но ведь деспотизм невозможен. Человечество только тогда успокоится, когда каждый будет выбирать своих правителей. Отбор не будет совершенен, но все же он даст сравнительно ВЫСШУЮ среду – отборное общество.

Как я буду выбирать дурного, глупого и бессильного человека, если я знаю, что он будет моим непосредственным руководителем и помощником! Я могу в частности ошибиться, но в общем первый же отбор даст людей получше. Плохие проявляют себя дурными или неразумными поступками и их забраковывают. Ведь они, так сказать, сидят на шее у избравших, чего же их терпеть, если они не оправдывают возлагавшихся на них надежд!

Третьи выборные будут ещё немного лучше, потому что выбирались отборными людьми, и т. д. Эти выборщики рассуждают, как первые: им тоже не выгодно выбирать бесполезных для них людей. Ведь они, в качестве руководителей, сядут им на шею.

Жаль только, что число последовательных выборов, при малочисленном населении Земли, не может быть более 5–8.

Не будут ли при этой системе забракованы Лавуазье, Стефенсоны, Гаусы и т. д.? Очень может быть. Во всяком случае, их легче выбраться при этом строе, чем при современном. Короли и герцоги иногда лучшие ценители дарований, но народ-то им в массе недоступен.

Ум необыкновенных людей хоть неправильно, хоть в пятачок, но будет оценён даже первыми обществами. Во вторых обществах его оценят выше и продвинут в третье общество и т. д. Каждый получит заслуженное, хотя и не вполне безукоризненно и точно.

Забракованное дарование рано или поздно проявит себя и будет продвинуто первым обществом, хотя и неуверенно, во второе, второе продвинет его в третье. И так лицо пойдёт все выше и выше, пока не получит правильной оценки.

Не надо забывать, что одного ума и знаний недостаточно. Лаплас одновременно может быть и скаредом. Гений может быть односторонен. В одном высок, в другом – низок. Хорошие его качества будут использованы, а низшие обезврежены. Человек с невысокими общественными инстинктами не взберётся высоко в отношении власти и может играть только служебную роль или специальную: один в математике, другой в технике, третий в медицине и т. д. Все же выборы полезны, необходимы и неизбежны.



Выборы будут разного сорта. Главный выбор относится к выбору правителей. Другие выборы относятся к разным качествам: науке, учительству, изобретательству и т. д. Эти выборные могут быть только помощниками правителей.

Общества не могут иметь много членов. Все они малочисленны, потому что в противном случае невозможно взаимное изучение и верный отбор. Вот почему необходимы многократные последовательные выборы.

Потом, выборные обязательно поочерёдно служат избравшим. Если этого нет, то они не в силах будут проверять свою оценку. Притом необходимы и руководители общества. Другая половина времени выборных свободна от управления и пойдёт на их взаимное изучение, чтобы можно выбрать состав членов следующего высшего общества. Только первое, низшее общество может само исключать своих членов. Другие, ни исключать, ни принимать САМИ в свою же среду не могут. Иначе – общества будут иметь состав, независимый от избирающих.

 

Знание

 

Выборы и поступки наши будут тем лучше, чем больше знаний мы будем иметь. Знания о природе, Земле и небесах накоплялись тысячелетиями и составляют то, что называется наукой.

Избранные люди, в связи с наукой, оплодотворяют человечество.

Одна учёность без дарований бессильна. И одно природное дарование при незнании наук бесплодно. Как бы гениален человек не был, но предоставленный самому себе, он не откроет даже десятичного счисления.

Знания развивались постепенно. Чем нужнее они были, тем раньше появились.

Разные слои общества довольствуются разными степенями знания.

Исторический обзор эволюции знаний указывает на их близость к жизни и на степень развития человечества. Вот примерная хронологическая последовательность знаний.

Сохранение силы, здоровья, целости тела. Борьба с самоистреблением, с войнами. Пища, т. е. знание полезных растений и животных. Одежда. Устройство жилища. Сохранение и получение тепла. Искусственное садоводство и, вообще, земледелие, скотоводство. Орудия работы. Использование материалов и сил природы.

Все это из примитивного состояния переходило понемногу в высшее, пока не достигло теперешней степени развития.

Но на этом, конечно, дело не остановится и пойдёт далее.

Эти стремления родили ремесла, промыслы, технологию. Отсюда же пошли отвлечённые науки: геометрия, механика, физика и биология. Вообще – науки о неорганизованном или организованном обществе.

Рассматривание Земли и всей вселенной дало описательные науки: географию, геологию, астрономию, ботанику, зоологию, антропологию и социологию. Они бы не достигли своей цели, если бы не получили помощи со стороны отвлечённых наук о веществе.

 






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.