Посмертное имеет большую цену, чем жизнь — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Посмертное имеет большую цену, чем жизнь

2017-05-14 396
Посмертное имеет большую цену, чем жизнь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Настоящее человека состоит в малом знании космоса, в непонимании своего блага, в несовершенстве, близком к животному. Пока жив человек, он все это терпит. Людям, познавшим немного вселенную, она же говорит о посмертном существовании следующее. Та материя, из которой составлено наше тело, была ранее мертва. Значит, мы воскресли из мёртвых. После смерти повторится то же. И так без конца. Смерть есть не уничтожение, а перемена формы, иное сочетание атомов. В неорганической материи существование не заметно, как самый глубочайший обморок. Поэтому его как бы не существует. Преобразование в организованую материю воспринимается как жизнь. Жизней этих бесчисленное множество и все они сливаются в непрерывную животную жизнь. Эта жизнь рождает высший разум, который безболезненно устраняет все несовершенное, всех несовершенных животных и таких же людей. Остаются только высшие, сознательные, разумные, могущественные и счастливые существа. Во всей вселенной только они и есть. Поэтому жизнь возможно лишь в высшей форме. Все высшие жизни атома сливаются в одно субъективно непрерывное блаженное бытие. Итак, жизнь материи разделяется: на условное небытие, которое не заметно, на жизнь в несовершенных существах и на жизнь в высших существах. Первое, как бы не существует, второе – крайне редко, третье преобладает как биллион над единицей. Поэтому и несовершенной жизни как бы нет.

Животное, в котором пробуждается сознание, т. е. человек имеет впереди короткую человеческую жизнь с её бедами – и бесконечную по времени будущую прекрасную жизнь. И всякая частица материи имеет то же, но она это не сознает – или пребывая в небытии, или в низшем животном. Отсюда вывод: теперешняя краткая и мучительная жизнь совершенно ничтожна в сравнении с посмертною жизнью. Но из этого не следует, что надо убить себя или как-нибудь уничтожить все живое. Причин много. Перечислим их:

1) Если будем убивать себя, то страданий во вселенной прибавится. Значит, мы не будем участвовать в общем деле космоса – устранять в нем страдания.

2) Уничтоженная жизнь опять возникнет на Земле. А так как она возникнет сначала в несовершенной форме, то горе существ снова возродится и будет продолжаться многие миллионы лет. Теперь же мы достигли малого сознания, которое поможет нам продолжить более высокую жизнь, улучшить её, даже довести до возможного совершенства и устранить без страданий все плохое. Земное население мучилось много миллионов лет. Теперь есть надежда устранить эти мучения. Если же уничтожили органическую жизнь, то снова должны претерпеть миллионы лет мучений. Принцип уничтожения не достигнет цели.

3) Но может быть одному выгодно себя умертвить? Но если это справедливо для одного, то справедливо и для всех. Опять придём к нежелательному результату. Жизнь сознательных существ Земли надо всячески хранить, чтобы с её помощью избавить все живое от страданий.

4) Кроме того, мы пришли к твёрдому убеждению относительно существования особенно высоких, но вполне материальных животных, которых мы называем богами. Так существуют: планетные боги, боги солнечных систем, боги солнечных групп и т. п. вплоть до единого бога вселенной, которого можно назвать космическим богом. У всех этих богов должна быть великая сила и власть. Вследствие своего совершенства, они добры (доброта тут высокий космический эгоизм) и малейшее зло и страдание их огорчает. Чтобы не огорчить их и не возбудить их гнев (их гнев есть борьба со злом или за доброту), мы должны делать только доброе. Убийство же, хотя и самого себя, есть зло, не говоря уже о страдании родственников самоубийцы и всех добрых людей.

 

КАК ЖИТЬ?

Наша жизнь сейчас плохая. Как же сделать её хорошей, как согласовать её с желаниями добрых богов?

Они дали нам разум, который и есть средство к избавлению от всех зол.

Как же нам пить, есть, работать, одеваться, жениться, умирать, размножаться, учиться и прочее?

Прежде всего нужно высшее общественное устройство. Оно даст нам лучших людей, земных богов. Они могут нас всему научить. Но до этого ещё далеко и приходится пока руководствоваться собственным разумом и нашими капельными научными знаниями.

Пищу мы получаем от земледелия. Оно делается очень лёгким и плодотворным делом при использовании машин и сил природы. Таким образом, наша работа разделяется на промышленную и земледельческую. Чем большего развития достигает первая, тем меньше рук будут заняты земледелием. Развитие же промышленности зависит от знания. Таким образом, работа каждого состоит: из приобретения знаний, из работы промышленной и работы земледельческой. Первая категория работ будет непрерывно расти и приобретёт со временем преобладающее значение, вторая – уступит ей, земледельческая же займёт самое наименьшее время.

Могущество людей основано на развитии всех трёх родов работ. ещё оно основано на увеличении населения Земли. Чем больше будет людей, тем легче господствовать над природой Земли. Она может прокормить по крайней мере биллион людей, т. е. в 500 раз больше, чем теперь. Тогда на каждого человека придётся 5 аров земной поверхности (500 кв. м), освещённой солнечными лучами. Этого со временем будет вполне довольно для жизни и прокормления одного человека.

Из большого населения можно выбрать более руководителей, притом лучшего качества. Можно более оставлять бесплодных браков для усовершенствования рода. Можно и сильнее размножаться наиболее одаренным супругам.

 

НЕЛЬЗЯ УБИВАТЬ

Но и это все далеко! Как же теперь жить? Можно ли, напр., кого-нибудь из людей убивать? Никого нельзя. Тогда будет всеобщая радость по всей Земле и эта радость сама по себе великое благо.

Естественная смерть совершается постепенно и потому муки не так велики. Она и неожиданная, так что мы не мучаемся ожиданием и страхом. Но и естественная смертью зло. К чему же увеличивать это зло ещё более казнями. Но как же быть с убийцами, которые все же будут. Ведь они могут более устрашить человечество, чем мы обрадуем его от уничтожения смертных приговоров. Убийц надо изолировать разными способами, напр., ссылкой на остров с лишением средств от него удаляться. Надо также безболезненно ослабить их размножение. Но они, обладая иногда специальными талантами, могут плодотворно работать и при их отделении. Статистика показывает, впрочем, что уничтожение смертных казней во многих обществах не особенно увеличивает число преступлений.

С течением времени, благодаря этому средству, не только вымрет род убийц, но останутся в человечестве только истинно добрые люди, чуждающиеся убийства по убеждению, а не из страха наказаний.

Если не будет страха казни, то свободнее будет слово и дело, меньше притворства, лицемерия и лени.

Сколько было раньше напрасных казней! Казнили больных, казнили по ложному подозрению, по невежеству, казнили невинных, инакомыслящих, за маленькие проступки, за слово, за воровство, казнили великих мыслителей человечества. Так было во все времена. Неужели мы можем быть уверены, что доросли до совершенства и не можем сделать ошибки! Неужели наш период, наш момент – исключение из бесчисленного множества моментов прошлого! Конечно, мы только немного умнее предыдущих поколений! Однако люди убивают без стыда животных, потому что это убийство не карается законом. Они обращают людей в рабство, где это не запрещено. Они угнетают всех слабых богатством или другим более грубым способом. Безнаказанное убийство повлечёт, возможно, массу зла. Но мы не проповедуем безнаказанность. Нет мести, но убийца наказывает себя сам так как его устраняют от общества, и он лишается чрезвычайных благ культуры. Одному своими силами существовать крайне трудно. Оно и скучно, и обидно.

Союз людей всего земного шара должен восстать и против всякого человека или народа, затеявшего войну или отвечающего на войну войною. Пускай ни один народ не отвечает на войну тем же. В противном случае всеобщий союз подавит своей силой преступный народ. Сначала усмиряется народ, затеявший бойню, а затем и ответивший на нее. Но уже одно подавление первого должно, естественно, остановить другой народ. Союз не убивает народы, как и всякого преступника, а изолирует, ограничивая его права на размножение.

Это право на жизнь всячески должно поддерживаться каждым и всеми.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.