Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-05-14 | 507 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Вредные животные, низшие животные истребляются. Также – хищные звери.
Высшие погашаются через разлучение полов. Они умирают естественною смертью.
Насильники, сколько нужно, ограничиваются в свободе.
Несовершенные основывают однородные колонии. Роды их погашаются ослаблением деторождения, кроме немногих гениальных.
Не равномерно одарённые живут, если хотят, в обществах, сообразно своему среднему достоинству.
Не признающие общественной жизни и не подчиняющиеся её законам, живут особо: иные без жён, другие с жёнами, третьи и с жёнами и детьми.
У сельских обществ некоторые общие орудия, право труда, делёжка продуктов по потребностям, общее производство хижин и некоторых работ. Но удастся-ли? Вынесут ли? Не будет ли порчи орудий и животных, лени, зависти! Покажется, что другой меньше работает, больше получает, имеет лучше дом! Не будет ли утаивания, воровства, неравенства, неуменья повиноваться, необузданности, неправды, неправильного воображения! Сильные, ловкие, умные, талантливые будут обижаться, что получают столько же, сколько слабые. Им это покажется несправедливым. Не размножатся ли слабые бездарные, плодовитые паразиты!
Разум – против немедленного идеального положения вещей. Прежде надо просветить средних людей, делать опыты, замечать факты о разрушении из зависти ко всяким затеям, улучшениям, насаждениям, отмечать воровство яблок, огородных продуктов и т. д.
Не предоставить ли каждому земли по его силам, а также и продуктов. Помощь же слабым оказывать по желанию более сильных.
Сделайте прежде опыты!
Второе общество выдержит и общий труд по силам и делёжку по потребностям, или по едокам. Оно отборное. Но какое устройство может принять первобытное среднее общество– не знаю. Разве наделять отрубников землёй по числу душ семьи? Тогда иные не обработают. Да и как быть со вновь народившимся? Семья увеличится: все переделывать нужно: землю, дом и т. д.
|
Первые общества надо только учить, но оставить почти все, как было. Менять строй можно только по мере развития людей. Необходимо учение для всех: как жить, помогать, платить налоги, употреблять деньги.
Не заразит ли добрым примером жизнь высших обществ и общества первого раздела!
Высота общественного устройства есть результат физических и душевных качеств общества, т. е. рефлексология (психология) есть основание социологии. Но свойства людей бесконечно разнообразны. Они различны в одной семье, в одном селе, волости, городе, стране и тем более на всем земном шаре. Нам приходится начать с психологии, с разбора физических, нравственных и умственных качеств разных типов людей. Мы даже не знаем, насколько эти качества можно преобразовать страхом наказания, самыми наказаниями, воспитанием, образованием и воздействием. Например, – проповедью, чтением и примером – в ту или другую пору человеческой жизни. Животные чрезвычайно трудно поддаются самому незначительному изменению, да и то немногие. Человек, – более, но опять в зависимости от расы, прирождённых свойств и т. д.
Можно взять человека, вообще, назвать все его известные физические, умственные и нравственные качества, определить их значение или пользу для организации общества. Затем по этой таблице, путём опыта, определить меру свойств каждого человека, его пригодность для этого или другого высшего социального строя. Далее разделить людей на отряды, по равенству их свойств, и дать каждому место в обществе соответствующей высоты.
Культурные народы должны бы дать более многочисленные отряды высшего сорта.
Но может случиться, что при громадных односторонних дарованиях, т. е. талантах, общественное значение человека окажется очень низко. Вообще, человек ещё имеет очень мало общественных инстинктов. Кажется, в этом отношении муравей превышает многих людей.
|
Качества человека мы разделим на физические, умственные и нравственные.
Физические не имеют большого общественного значения. Например, человек может быть слаб, некрасив, с несовершенными органами чувств; лишь бы он был достаточно здоров и не противен людям, не возбуждал бы отвращения: безобразием, запахом или какими-либо болезнями – опасными, заразительными или отвратительными.
Умственные качества тоже первостепенного значения не имеют для общественной годности человека. Если бы его ум был ограничен, как ум муравья, то и это не исключило бы его ещё из общества. Напротив, очень могущественный ум или талант, при отсутствии общественных инстинктов, ставит такого субъекта очень низко по социальному разряду.
Нравственные свойства имеют первенствующее значение и могут, даже при ограниченности человека в других отношениях, поставить его на большую высоту.
Но редко нравственные качества не находятся в связи с умственными и физическими. Обыкновенно, при хороших нравственных качествах, бывает достаточно и физических и в особенности умственных.
Такова жизнь!.. Развитие ума может преобразить и нравственный облик человека, но все же это будет довольно искусственно и неустойчиво, разве когда зародится в юности и укрепится упражнением и сильною волею. Разумеется, нельзя довольствоваться муравьиным умом или его физической силой. Общественный человек должен обладать и некоторым минимумом ума, силы красоты и здоровья. Одного нравственного достоинства мало, да и не встречается оно в одиночку, или в чистом виде. Начнём перечисление свойств человека с самых важных качеств – нравственных.
Они определяются отношениями: к самому себе, к жене, к родителям, к детям, к родственникам, к друзьям, к землякам и односельцам, к волости, к уезду, губернии, округу и т. д. к отечеству, к несовершенным, к преступникам, к животным, ко всей вселенной. Они зависят, между прочим, от уменья следовать идеалу или пути, указанному наукой и умом. Они определяются свойством – чужое страдание и все плохое несовершенство считать своим. Если будет в обществе много таких людей, то они поневоле уничтожат все страдания во вселенной.
|
Физические свойства можно разделить: на геометрические, или наружные, касающиеся величины и формы тела, т. е. лица, корпуса, членов, волос. Механические, касающиеся силы корпуса, рук, ног, голоса. На свойства органов чувств: зрения, слуха, голоса, обоняния, вкуса, осязания, чувства боли, чувства теплоты, чувства давления. На свойства внутренних органов: сердца, легких, кровообращения, пищеварительных органов, кожи. На качества полового органа – способности оплодотворения, рождения и питания. На эстетические свойства, т. е. красоту форм, движений, голоса, привлекательности для мужчин, женщин и детей. На способности к искусству, способности к ремеслам, фабричному делу, живописи, ваянию, зодчеству, музыке, танцам и т. д.
Умственные качества определяются: памятью – зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой, тепловой, силовой, – вообще памятью от впечатлений органов чувств. Соображением, рассудительной способностью, логикой, математикой. Способностью к наукам естественным, социологическим, т. е. соединением памяти с соображением. Творческою способностью – изобретательностью, способностью двигать вперёд науки, технологию, искусства и вообще то, что совершенствует человечество.
В виду того, что каждое нравственное свойство влияет не только на самого субъекта, но и на окружающих людей, которые часто изменяются под его влиянием, – мы перечислим побуждения, наклонности, страсти и отношения вообще.
Наша цель указать пружины человеческой души, имеющие самое огромное влияние на общественную жизнь. Так же историческое зарождение этих пружин, их развитие, зависимость от возраста и пола. Возможность их изменения путём воспитания, проповеди, примера, науки и умственных сил (см. продолжение: свойства человека).
Далее на рукописном листке написано:
«Свойства человека
5. Устройство общества,
6. Мысли об организации общества,
7. Оценки человека,
8. Ход жизни (фрагмент)»
Рукописи с таким содержанием нет.
Возможно, имеется в виду статья «Свойства человек». Написана в 1918 г. Впервые опубликована в сборнике «К. Э. Циолковский. Космическая философия. М., УРСС, 2001, с. 111–167».
|
Архивные данные: Ф. 555. Оп. 1. Д. 380. Л. 1-102.
В статье рассмотрены физические, умственные и нравственные (отношение к людям) свойства человека.
Архив РАН, ф. 555 оп. 1 № 387
Что делать на Земле?
Содержание: Что всего важнее. Суеверия, пессимизм или ограниченный материализм. Картина космоса. Совершенство космической жизни. Основания этики. Что делать на земле. Общественное устройство.
Что всего важнее
Эти идеи, хотя и не так полно, были уже высказаны мною в Монизме и других статьях. Я снова считаю не лишним повторять их, хотя в другой форме. Таким образом, читатель видит предмет как бы с разных точек зрения и потому лучше понимает его. Надо говорить о том, ЧТО ВСЕГО ВАЖНЕЕ. Всего важнее вопросы: 1) будет ли жить человек после смерти и, 2) если будет, то какова эта жизнь. Почему же это важно? Атомы, из которых состоит человек, живут в его образе не долгое время (ну хоть 100 лет), в другом же виде, в другой комбинации – бесконечность. Конечно, нет ничего важнее, как узнать о судьбе этой бесконечности. И жизнь должна приноравливаться к ней. Некоторые мыслители пришли к такому ответу: БУДЕТ ЖИТЬ, НО КАЧЕСТВО БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КАК ОН ПРОВЁЛ СВОЮ НАСТОЯЩУЮ ЖИЗНЬ. Доказать ни того, ни другого они не могли. Однако сумели внушить свою веру другим людям. И сейчас человечество склонно верить этим положениям. Процент веры различен: от 0 до 100. Такая вера, разумеется, весьма желательна, так как она даёт бодрость сознательному существу и остерегает его от ошибок. Какой же источник поддерживает эту веру? Вера в бесконечность жизни (и в ПОСТЕПЕННОЕ её изменение) у людей, незнакомых с науками, поддерживается известными всем фактами. Напр., человек внезапно умирает.
Все органы его целы. Отчего же он перестаёт ходить, говорить, работать и т. д. Для решения этого вопроса у простого человека возникает гипотеза о душе. Есть такая штучка внутри человека, которая живит тело. Уходит она и тело становится мёртвым, приходит – и тело оживает. Отсюда выводы: 1) душа сохраняет свои свойства после смерти, 2) животные также имеют душу. Вот ещё основание для веры в духов. Больные, а иногда и здоровые видят наяву своих умерших родственников и знакомых и самым искренним образом разговаривают с ними в присутствии посторонних лиц. Это так называемые галлюцинации. Они бывают: зрительные, слуховые и осязательные, а иногда – все вместе. Из этого делают вывод: духи существуют, но для одних видимы, а для других – нет. Сны, обмороки, летаргическое состояние также побуждают средних людей верить в душу, как хозяйку тела. Обморок объясняется временным уходом души из тела. Сон с видениями живых и особенно умерших считается блужданием души без тела и доказательством существования душ живых и умерших людей. Верят в это не только простые люди, но и образованные, даже очень ученые и гениальные. Объясняется это их незнакомством с естественными науками, особенно с устройством тела и мозга животных. А иногда бывает от чрезмерного легковерия, недостатка критических свойств. Это особенные люди, которые дают себя легко обмануть. Однако и средний человек, если поразмыслит, то может усомниться в существовании души. Действительно, смерть есть ВСЕГДА результат порчи животного механизма. Иногда это очевидно, иногда же только вскрытие и тщательное исследование тела специалистами может открыть причину смерти. Мы часто не понимаем причину остановки маленьких часов и порчи сложных машин. Как же мы можем понять причину смерти, если животное в миллионы раз сложнее самых хитрых машин! Тут иногда недостаточно и микроскопа! Умственная деятельность, страсти, движения лица и членов – все результат строения тела и мозга. Так вам скажут все физиологи и медики, кроме самых упрямых, или испорченных ложным воспитанием. Отсюда видно, что свойства души и тела исчезают со смертью, так как зависят от тела и мозга, которые со смертью расстраиваются. Крепкие сны и обмороки объясняются приостановкой деятельности некоторой части нервной системы, от той, или другой причины. Галлюцинации всех родов – самостоятельной работой нервных центров, которые обыкновенно возбуждаются только внешними впечатлениями. Галлюцинация есть усиленное болезненное возбуждение мозговой деятельности, доходящее до самообмана. Мы можем себе вообразить что угодно, но мы в то же время сознаём, что это игра воображения. Если эта игра от болезни или яда усиливается, а сознание и внешние восприятия ослабевают, то перевес становится на сторону воображения, и мы начинаем смешивать внутреннюю игру мозга с внешними впечатлениями. Тогда-то мы видим духов. Во сне прекращается сознание действительности, умолкает все внешнее и мы игру воображения отдохнувшего (перед просыпанием) мозга принимаем за реальность. Смешные выводы из простодушной веры людей приводят нас также к отрицанию. Напр., вселенная должна быть переполнена душами коров, лошадей, собак, мух, клопов и других существ. После смерти собаки она увидится с душами других собак и т. п.
|
Выходит, как будто, что со смертью животного все для него прекращается. (Жизнь не повторяется, живут один раз и т. д.). Наука и даже простой здравый смысл отрицает вечность жизни какого бы то ни было существа. Значит, и говорить о возмездии, о зависимости между настоящей жизнью и будущей не имеет, как будто, никакого смысла.
Второе верование (о качестве посмертной жизни) отпадает само собой.
Но интересно знать, откуда родилась идея о возмездии. Когда человек делает в этой жизни злое, напр., убивает, то родственники убитого мстят ему, а если можно, то и убивают. Если человек крадёт, то его иногда наказывает общество, а иногда и частные лица, как наши крестьяне конокрадов. За всякую обиду человек склонен не только отплатить тем же, но даже гораздо большим бедствием. Взял лыко, отдай ремешок. Вера в жестокое возмездие родилась на земле. И, конечно, это есть результат самозащиты: личной или родовой. Но в то же время люди видели, что не все преступники получали должное. Многие безнаказанно творят дурное и умирают спокойно. Также и не все добрые и пострадавшие за правду получили награду. Жаркое желание истины заставляет людей восстановление справедливости переносить на посмертную жизнь. Вера в существование душ была. Так что гипотеза не представляла нелепости. Но кто же восстановляет справедливость, кто судит и назначает посмертные наказания и награды? Много было на земле великих и чистых людей, хороших судей. Их души м.б. и занимаются посмертным судом. Отсюда один шаг до представления о высшем существе. Оно не успело расправиться с людьми на земле, расправится в мире духов. Ему же приписывают и создание вселенной и разные идеальные свойства.
Вот к чему приводит разум среднего человека, не проникнутого знанием физиологии.
Вера средних людей, можно даже сказать, выдающихся, гениальных, пришла к утешительным и полезным выводам, которые долго служили кормилом для человечества и принесли ему очень много хорошего.
Ещё раннее, когда человек, по своим средствам, был ближе к животным и маленьким детям, понятия о смерти совсем не было: оно заглушалось жизненным шумом, текущим моментом, слабою памятью и отсутствием воображения. Каждый примитивный человек, каждое дитя и животное не имели понятия ни о своём начале, ни о конце. Был только страх и радость, текущая минута, впечатления, но не было и мысли о конце или начале. Была полная иллюзия бессмертия, хотя ни одно существо о нем и не думало. Было только очень слабое представление о возмездии. Итак, животное и человек, в таком состоянии, были как бы бессмертны и беспечны. Первые попытки мысли, как мы видели, привели к тому же: т. е. к верованию в бессмертную душу, правый суд и высшее существо.
Развитие естественных наук побудило натуралистов отнестись критически к этой вере и отринуть её, как детское заблуждение, как продукт незнания физиологии животных.
Человечество впадает в ПЕССИМИЗМ. Тягчайшее уныние распространяется среди ученых и прикоснувшихся к чаше естественных наук. Люди лишаются веры в бессмертие, в суд и высшее существо. Можно делать все, лишь бы не узнали и не наказали люди. Только невежество масс и долгая культура веры сдерживала животные страсти людей. Сильные оставили веру для народа, а сами затевали военные убийства и грабежи, эксплуатацию низших классов. По крайней мере они могли теперь не бояться посмертного воздействия.
БОЛЕЕ ГЛУБОКОЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ В ТАИНСТВА КОСМОСА ВОЗВРАЩАЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВЕЧНОСТИ, СУДЕ И ВЫСШИХ СУЩЕСТВАХ, НО В ПРЕОБРАЗОВАННОМ ВИДЕ. Рождается утешение, безмерно превосходящее старую веру.
Я развил новые идеи в моем МОНИЗМЕ и повторю их, тут, кое-где сокращая, а кое-где дополняя. НЕОБХОДИМО ДАТЬ ПРЕЖДЕ КАРТИНУ ВСЕЛЕННОЙ (КОСМОСА).
Наше Солнце блуждает с тысячами своих планет. Одна из них есть Земля, на которой мы живём. Миллиарды таких солнечных систем составляют группу, которая называется Млечным путём (туманная полоса неба, как пояс на шаре). Миллионы млечных путей составляет эфирный остров. Предполагаем гипотетически, что миллионы эфирных островов образуют космическую единицу 4-го порядка и так до бесконечности. Значит, имеем бесчисленное множество планет, освещённых таким же бесчисленным множеством солнц. Одни солнца тухнут, другие взамен их возникают. Периодичность и воскресение царствуют во вселенной, благодаря чему общий вид её остаётся неизменным. Она безгранична по времени, пространству и энергии.
Из чего же состоит вселенная? Только из атомов и их сочетаний. Так Земля есть сочетание атомов. Также Солнце, человек, растение, воздух, вода, эфир. Если есть существа выше человека, с непонятными для нас свойствами, то и они только сочетание (комбинация) атомов.
Атом есть невидимо малая частица вещества, или частица вселенной. Атомы разнообразны по своей массе и свойствам. Ученые насчитывают их 92, но надо думать, что их гораздо больше. До последнего времени атомы считались бессмертными и неизменными. Но теперь доказано, что они подвержены изменению, переходят один в другой и составлены из частей. Пока свели материю к 3-ь элементам: протоны, электроны и эфир. Но можно допустить, что начало атомов одно. Оно вечно, неизменно и разнообразно только в своих комбинациях.
Свойство частиц материи (или вселенной): их непрерывное колебательное движение под влиянием сил, выходящих из них самих. Чем мельче частицы, тем движение быстрее. Оно доходит до миллиона вёрст (километров) в 3 секунды и, возможно, более. Ещё свойство: чем мельче частица, тем продолжительность её существования больше. Молекулы живут недолго. Атомы – тысячи, миллионы и биллионы лет, а их части ещё больше. Начало материи бессмертно. Впрочем, все бессмертно, смерть же состоит только в распаде частей. Они опять собираются и образуют (приблизительно) прежнее сочетание. Воскресение господствует в мире атомов, как и в их комбинациях (животные и проч.). Более сложные и крупные сочетания атомов дают то, что мы называем жизнью, чувством, сознанием, разумом. И эти комбинации расстраиваются, снова возникают и опять разрушаются, чтобы возникнуть. И так беспредельно, т. е. всегда было и будет.
Повторяю, начало атомов одно и то же. Поэтому, если некоторые из них представляют жизнь, то и другие должны иметь те же свойства. Нет атомов, неспособных к жизни. В мире животных (в совокупности атомов) мы видим постепенность: сложная жизнь непрерывно умаляется, по мере упрощения ряда животных. Человек имеет её в высшей степени, собака меньше, ящерица, рыба, насекомое – ещё меньше, инфузории, бактерии, растительные клетки уже граничат с небытием. Одним словом, все во вселенной живо, только степень этой живости неодинакова. В обыденном смысле, каждый атом в зачатке (потенциально) жив, т. е. он в комбинации может дать не только проявления человеческой жизни, но и высшей, так как в космосе, без сомнения, есть существа сложнее и совершеннее человеческих. В математическом же смысле каждый атом, ВО ВСЯКОЙ комбинации ВСЕГДА жив.
Только условно атомы в неорганической материи мы называем мертвыми, а в животных и растениях живыми. Только условно жизнь в неорганическом веществе мы называем небытием (смертью), а в живом – жизнью. В точном смысле – смерти совсем нет.
Нас мало интересует несознательная жизнь в неорганической материи, растениях и низших животных, так как эта жизнь протекает, как крепкий сон, обморок или небытие. Понятия о времени в этом случае нет. Время тут не существует, триллионы лет протекают, как одна секунда. Это состояние небытия не идёт в счёт, его как будто совсем нет. Мы можем считаться только с сознательным бытием, или пребыванием атома в совершенном существе, человеке или высших животных. Вследствие непрерывного и быстрого перемещения начала материи, каждый атом рано или поздно должен вступить в высшее сознательное существо, или в высшее животное. Огромные промежутки небытия для него не существуют. Выходит, что нет атома, который бы не пользовался периодически жизнью. Периоды жизни субъективно сливаются в одну бесконечную и безначальную жизнь, ибо огромные промежутки небытия протекают моментально и потому незаметны.
Хорошо! Жизнь, кажущаяся непрерывной, есть. Но что это за жизнь! То существование в виде человека, то в виде лошади, собаки, лягушки. Зачем мне такая жизнь!
Докажем, что жизнь эта совсем не такая, а выше человеческой, что жизнь эта совершенная.
Вычисленное (буквально, а не в смысле большого числа) множество планет освещаются разными солнцами. Некоторые из них (положим, один процент, который тоже составит бесконечность) удобны для возникновения жизни. Но не на всех и этих планетах жизнь зарождается одновременно и совершенствуется одинаково. На благоприятствуемых планетах (положим на одной из биллиона их, что тоже составит бесконечное число) жизнь зародилась раньше, чем на других, достигла высшей степени технического и умственного могущества и стала расселяться другим планетам, когда на одних жизнь ещё не проявилась, а на других породила только бактерий или моллюсков.
Законы размножения дают числа поражающие по своей величине даже в совершенно ничтожные промежутки времени. Поэтому население совершенных существ БЫСТРО заполняет все пустынные планеты. Низшая жизнь без страданий уничтожается. Так огородник уничтожает сорные травы и садит на грядках полезные овощи.
Размножение, при благоприятных условиях, совершается быстро. Напротив, процесс самозаражения не только страшно медлен, но и страшно мучителен. Взглянув на Землю, мы ясно это видим. Даже человечество ещё продолжает истреблять самого себя, не говоря уже, про болезни, смерть, голод, холод, грязь, нужду и всякие муки. Про животных же и говорить нечего: их взаимная грызня чересчур откровенна. Когда ещё достигнем совершенства и избавимся от всех бедствий! То ли дело, если бы прямо населили Землю совершенными существами космоса.
Все это понимали высшие существа биллионной доли планет и потому не дожидались миллиарды лет (от самозарождения) хороших плодов, а прямо сами, путём быстрого и безболезненного размножения, заселяли все пустыни космоса.
Они думали: если допустить на всех планетах самозарождение, то вселенная сначала наполнится несовершенными существами и их воплями от их страданий и жалкой, бедственной мало сознательной жизни. Вселенная обратится в ад. Потом, конечно, они достигнут совершенства и избавятся от страданий, но чего же это будет стоить! Разве нельзя избежать предварительных мук!
Некоторый, совершенно незаметный, процент их неизбежен, но зачем же подвергать им весь космос! Расселяясь же из триллионной доли планет, мы муки вселенной уменьшаем в триллионы раз и делаем их совершенно незаметными в общей картине вселенной. Мир мы погружаем в совершенство, разум, сознание и довольство.
Теперь уже атом не может попасть в несовершенное животное, ибо они составляют незаметный процент. Вероятность жить несовершенной мучительной жизнью – одна триллионная. Можно это и совсем не считать.
Итак, есть только безначальная, бесконечная, субъективно непрерывная, совершенная и счастливая жизнь.
А Земля!? Не есть ли она противоречие всему сказанному? Нет! Она одна из триллионой доли планет, обречённых на почётные муки самозарождения (автогонии) для достижения совершенства и пополнения вселенной высшей жизнью. Если бы ей суждено быть истреблённой, то это совершилось бы ранее, когда она была заполнена совсем несознательной низшей жизнью. Теперь мы много страдали. Эти страдания не могут пропасть бесплодно. Этого не может допустить разум высших существ, царствующих во вселенной. Одно странно, каким образом на долю Земли выпала редкая миссия быть одной из биллионной доли планет, обречённых на мучительную автогонию. Явление маловероятное, но несомненное. В противном случае мы должны допустить и для большинства остальных планет такую же судьбу. Но это невозможно: одна (или несколько) из планет должна превзойти другие и опередить их по времени и силе. Она достигнет сознания, разума, технического могущества, размножается и рассеивается по всем мировым пустыням. Она, в силу своего высшего развития, не может допустить на других планетах бесплодных мук самозарождения, кроме ничтожного числа планет, необходимых для обновления падающей кое-где жизни. Если Земля, находящаяся в младенческом возрасте, мечтает о завоевании солнечных систем, то как же не осуществит этих мечтаний лучшая планета из многих биллионов их! Высший разум не может не господствовать во вселенной.
Одна из важнейших основ нашей жизни: научная уверенность в безначальной, бесконечной совершенной и счастливой посмертной жизни. Как будто все ничтожно на Земле в сравнении с этим. Не сделаем ли мы отсюда вывод: надо умереть, даже убить себя, чтобы скорее достигнуть счастья. Надо даже убивать других, истребить на Земле все живое…
Если мы так рассуждаем, то и все планеты могут рассуждать также. Что же тогда выйдет? Выйдет смерть; за смертью самозарождение, бессознательная мучительная жизнь животных, потом сознание и новое самоуничтожение в силу неверной логики. И так это будет повторяться без конца. Вселенная погрузится в ад. Вы может быть скажете, что одна Земля ничего не значит в бесконечном мире. Она пропадёт, другие планеты выручат. Но можем ли мы быть уверенными в этом? Напротив, если мы так не поступим, а будем добиваться совершенства, то у нас явится надежда, что и другие планеты тоже будут искать совершенства. Положим, что я буду делать дурное, ссылаясь на то, что один я ничего не значу, что другие люди загладят сделанное мною зло. Разумно ли это? Ведь и все так могут рассуждать. Спокойствие души требует от меня полезной работы. Так и Земля не должна рассчитывать на хорошие качества других планет, а сама стремиться к полной зрелости.
У нас есть разум. Он нам говорит, что нам будет только тогда хорошо, когда во вселенной будут одни совершенные существа. В таком случае атом или его часть, попав в одно из этих существ, примет сознательную и счастливую жизнь. Напротив, если в космосе будут одни низшие существа, вроде животных, то атом может принять ощущения жизни только низшего качества. Он испытает страдания, свойственные жизни несознательных животных и диких людей.
Триллионная доля несовершенства неизбежна, но она же незаметна, её как будто нет. При этом будет очень мало вероятия для страданий материи. Если не будет страданий в космосе, то никто не будет мучиться в беспредельной своей жизни. Личный интерес каждого состоит в том, чтобы во вселенной не было никаких страданий.
Пока мы можем уничтожать страдания и не допускать их только на Земле. Что же мы должны для этого делать? Прежде всего, все существа должны быть сознательными, т. е. должны понять, что жизнь надо направлять к уничтожению страданий и к совершенству. Для этого не должно быть животных и несовершенных людей, неспособных этого понять. Убивать их, разрушая тело или уничтожая его голодом, унижением нельзя, так как это погружает мир во зло. Значит надо заботиться о них, как о себе. Нужно только не давать им размножаться. Тогда, с течением времени, они незаметно и быстро исчезнут с Земли. Не будет ли это также мучением? Нет, потому что несовершенные будут иметь жен и лишь не будут иметь детей. Молодых сильных мужчин операция оскопления (очень легкая) уродует, женщины же последствия такой операции переносят легко. Они же избавляются от мук рождения, а мужья их от чувства сострадания к женам. Многие из последних даже мечтают не иметь детей. Бездетность браков будет как бы особой и незаслуженной милостью. У кого сильна потребность к материнству или отцовству, тот может удовлетворить их, взяв на воспитание сирот или ребят из многодетных семей. Можно заняться и педагогической деятельностью. Также поступают и с высшими животными. Низших, малочувствующих и вредных уничтожают без всяких церемоний.
Оставляя несовершенным свободу размножать, мы делаем зло, так как наполняем мир несчастными, которые будут проклинать родителей за свои муки.
Размножение и возможно быстрое есть вещь крайне важная. Только тогда человек будет господином Земли и хорошо устроится, когда население увеличится раз в 1000.
Усовершенствование и размножение: вот главное, на что мы должны обратить внимание. С одной стороны бездетность ослабляет прирост, с другой – поощрение к размножению лучших усиливает его. Надо, чтобы второе преобладало.
Мы должны оставить все внушённые нам правила морали и закона, если они вредят высшим целям. Все нам можно, но не все полезно. Вот основной закон новой морали. (Говорили это самое давно, да забыли.)
Сначала просто поощряются всячески обыкновенные браки любви. Для этого на содержание детей родителям выдаётся достаточная сумма или продукты. Многодетные матери всячески должны награждаться. Далее должно произвести опыты улучшения людской породы так. Отборные мужчины-производители, по согласию с женихами и их невестами, должны последних оплодотворить, т. е. зачатие должно производиться не женихами, а особыми производителями. Когда женщина забеременела, она может жить с женихом до рождения ребёнка и нового зачатия (производителем), после чего муж опять вступает в союз с той же женой. Один хороший производитель таким образом, может в течение своей жизни оплодотворить тысячи жён. Таким способом плохие мужья будут иметь прелестных детей. Неужели они могут быть этим недовольны? Я проповедую «право первой ночи», но не с деспотической точки зрения, а с целью улучшения рода и притом без всякого насилия. Кто не хочет исполнять предложенного – и не нужно. Высшая степень сознания должна управлять поступками людей. Насилий не должно быть и следов. При этом условии все женщины будут драгоценны, даже плохенькие. Так получим первое поколение уже много высшее. Второе будет ещё выше. (Так как качество матерей повысится от хороших производителей.), и т. д. пока все люди не обратятся в плодовитых красавцев, здоровых и умниц. Конечно, ещё будет выше потомство, если и мужчины и женщины будут избранные. Но размножение так может замедлиться, а нам нужно как можно скорее заселить Землю. Возможно, разумеется, оплодотворение производить теми же оплодотворителями, но искусственно. Так избежим неловкое чувство ревности, зависти, или ложного унижения мужей. Это и экономнее в отношении расходования драгоценного материала, т. е. можно будет производить большее число оплодотворений.
Но на этом не остановятся цели искусственного подбора. Не только все хорошие качества человечества будут улучшаться, а плохие исчезать или умаляться, но должна удлиниться и жизнь и ослабиться способность к страданию.
Я старался указать путь, ведущий к совершенству вселенной, уничтожению страданий (в нескончаемой жизни) и достижению возможного счастья. Напирал я на главное: 1) заполнение Земли через обильное размножение, 2) искусственный подбор и 3) милосердие. Но это невозможно без ясного сознания. Как пробудить его во всем человечестве? Не заблуждаюсь ли я? Указываю ли на самое лучшее? Конечно, не я самый сведущий и самый умный на Земле. Его надо отыскать. Отыскать и других, ему подобных помощников. Они вернее вам укажут путь к счастью. Я скажу, как это сделать, а отысканный высший меня поправит. (Имею в виду объединённое человечество.)
Что страданий не должно быть – ясно для всех. Отсюда вытекают основные законы: 1) Никого не убивать. Род убийц прекращать, а самих их лишить возможности делать зло, не мстя им, а только ограничив их свободу, насколько это нужно для их безвредности. 2) Нельзя насиловать, т. е. делать с человеком что-нибудь против его желания, если сам он не насилует. Роды насильников также сокращать, а их самих лишить возможности делать насилие, ограничив их свободу, но не наказывая их (т. е. не мстя). 3) Полезные для человечества убийцы и насильники не лишаются рода, но ограничиваются в свободе, чтобы устранить истекающее из них зло. 4) Каждому человеку следует выделить приходящийся ему участок земли, равноценный для всех. Это необходимо для свободы и материальной независимости каждого. 5) Ненасильник может жить на ней, как ему нравится, не входя даже в состав каких-либо обществ. 6) Он совершенно свободен входить в состав обществ и выходить из них по желанию. 7) Необходимо соблюдение законов общества, в противном случае принявшие его или допустившие в общество могут исключить из него.
Трудно все это исполнить при теперешнем устройстве человечества. Милосердие стоит дорого. Страх наказания все же сдерживает многих. Отсутствие его увеличит число преступлений и борьба с ними не легка для слабого человечества. Не сразу войдёт в жизнь принцип всепрощения.
Надо указать, как всего этого достигнуть. Всеобщая нищета, непрерывный изнурительный труд, употребление ядов (опиум, спирт, кофе, чай) мало оставляют времени и сил для размышления и приобретения сознания. Прежде всего, надо их устранить. Возможно ли это? Возможно, когда распоряжаться Землёй будут высшие избранные, по возможности, самые умные из всего человечества.
Сейчас на каждого человека приходится не менее 3 гектаров (десятин) или 30.000 кв. м земли в теплом райском климате, где нет зимы и вечное лето. Правда, эту землю сейчас победила буйная негодная растительность, сырость, вредные для человека животные, насекомые и убийственные бактерии. Земля эта сейчас почти необитаема и для жителей холодных и умеренных стран мало доступна и смертельна. Но кто мешает человечеству её очистить от всех зол. Не сразу, не всю эту землю. Ведь человеку в тропическом климате для пропитания довольно 100–300 кв. метров почвы, засаженной бананами, корнеплодами или другими подходящими растениями. Культурной армии из миллионов людей такая работа вполне по силам. Один ничего не сделает. Окружающее его сильнее. Но миллионы, двигаясь полосою в тысячи вёрст, на расстоянии 1 м друг от друга, могут продвигаться в день на сотни метров, уничтожая все вредное и заселяя пространство культурными растениями: хлебами, фруктовыми деревьями, хлопчатником, сахарным тростником, корнеплодами и т. д. Эта область будет иметь уже сравнительно малую пограничную линию и её легко уже защитить от вторжения неподходящего для человека элемента. Она может быть даже ограничена морями, реками, пустынями, которые совсем не опасны для культуры. Обработка 100–300 кв. метров уже культивированной земли для 1-го человека не поглотит его силы, не задавит. У него останется время для размышления и приобретения истинных и необходимых познаний. К тому же придёт на помощь с севера промышленность с её орудиями.
Спокойствие должно распространиться по всему человечеству. Каждый человек должен знать, что никакое насилие ему не угрожает, насильника же только ограничивают в свободе, чтобы помешать ему делать насилие, но не мстят ему и не наказывают его. При избытке времени, сил и продуктов – начала всепрощения осуществимы.
Земля есть общее достояние. Как же человек может быть голоден, если ему дают земли в 300 раз больше, ч
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!