Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

III. Накопители для приема, хранения и выдачи деталей на автоматических линиях.

2017-05-14 1582
III. Накопители для приема, хранения и выдачи деталей на автоматических линиях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Действительную производительность автоматических линий мож­но увеличить путем повышения коэффициента технического использования при разделении линии на участки и установки меж­ду участками накопителей для хранения заделов деталей. При на­личии накопителя между участками и остановкой второго участка первый участок линии будет работать, подавая детали в накопитель до полного его заполнения. При остановке первого участка второй участок будет продолжать работать, получая детали из накопителя; следовательно, для сокращения простоев линии между участками линии устанавливают специальные автоматические накопители. Эти накопители имеют необходимые размеры для накопления требуемо­го задела деталей между участками линии. Применение накопите­лей повышает производительность линии. Эффективность накопи­телей зависит от их конструкции, емкости и надежности в работе.

По назначению автоматические накопители для приема, хране­ния и выдачи деталей, устанавливаемые между участками автома­тических линий, разделяют на автоматические, бункерные и автоматические магазинные накопители заделов.

В бункерных накопителях детали находятся в беспорядочном состоянии (навалом), но выдаются на автоматическую линию в ори­ентированном положении. В магазинных накопителях детали хра­нятся и выдаются на линию в ориентированном положении.

По виду работы бункерные и магазинные автоматические нако­пители, установленные между участками автоматической линии, разделяют на транзитные и складские (тупиковые). В транзитных накопителях для выдачи из накопителя одной детали необходима перемещать весь запас деталей, находящийся в нем. В складских автоматических устройствах при бесперебойной работе двух смеж­ных участков линии поток деталей поступает с предыдущего на последующий участок автоматической линии, минуя накопитель. Накопитель включается в работу только в случае остановки пре­дыдущего участка линии.

Автоматические бункерные и магазинные накопители для хра­нения запаса деталей состоят из емкости для хранения деталей, механизмов, приема и выдачи деталей в ориентированном поло­жении, транспортных устройств, приводов и соединяющих деталей.

Автоматический двухлотковый (двухспиральный) магазинный накопитель для небольших корпусов, поршней, колец (рис. 16) со­стоит из швеллеров 5, сваренных с дисками 3 и 6 и закрепленных на основании 7. Между дисками 3 и 6жестко закреплены стержни 1, на которых кронштейнами 8 укреплены наклонные спиральные лот­ки 2, образующие многозаходную спираль по числу лотков. Лоток накопителя изготовлен из полосовой стали, его боковые стенки 12 привинчены через шаг к скобам 9. В основании боковых стенок 12 через шаг на болтах 10 установ­лены шарикоподшипники 11, по которым переме­щаются изделия 4; Пере­мещение изделий по ша­рикоподшипникам умень­шает потери на трение и происходит самотеком, так как лоток устанавли­вается под углом 2—4°, который зависит от габа­ритов транспортируемого изделия in определяется опытным путем. На конце лотка магазинного нако­пителя имеется отсекатель 13 для пропуска из­делий из магазина по од­ной штуке. Для деталей типа дисков, колец в свя­зи с разнообразием их конструкций типового на­копительного устройства не имеется.

Транспортеры-накопи­тели в основном применя­ют в автоматических ли­ниях с жесткой межстаночной связью и принуди­тельной транспортиров­кой деталей. Они рабо­тают в тесном взаимодей­ствии с шаговыми транс­портерами, поворотными столами и т. д.

Автоматический магазин-накопитель для корпусных деталей (рис. 17) включает два продольных штанговых транспортера 1 и 11 с опускающимися собачками 9 и четыре поперечных транспортера 3—6. Продольные транспортеры 1 и 11 имеют поворотные столы 2 и 10, служащие для поворота обрабатываемых деталей на 90°. Де­тали перемещаются по двум направляющим планкам 7 штангой 8 с собачками 9 на определенный шаг. Магазин работает в такой последовательности. При нормальной работе автоматической линии блоки с транспортера 1 передаются транспортером 3 на транспортер // и затем к автоматическим станкам следующего участка. При ос­тановке последующего участка автоматически выключаются транс­портеры 3 и 11 и включаются транспортеры 46, имеющие общий привод и работающие синхронно. При загрузке транспортера / бло­ки транспортерами 46 перемещаются в магазин. За один ход транспортеров 46 транспортер 1 производит три хода. При за­полнении блоками всех транспортеров магазина он выключается, и в это же время прекращает работать предыдущий участок авто­матической линии, а ее последующий участок может работать нор­мально, получая блоки из автоматического магазина. При этом вы­ключаются транспортеры 1 и <3, а 46 подают блоки на транспор­тер 11. За один ход транспортеров 46 транспортер 11 совершает три хода. Когда все блоки из магазина будут поданы для обработки на последующий участок, работа этого участка автоматически ос­танавливается.

 

Конструкция транспортеров 46 позволяет перемещать блоки в обе стороны. Для этого подвижные штанги транспортера имеют два ряда шаговых упоров, причем расположение одного ряда диа­метрально противоположно другому (второй ряд собачек на рисун­ке отсутствует). При одном положении штанг с собачками блоки перемещаются транспортерами 46 к транспортеру 11, а при пово­роте штанги на 180° в сторону транспортера 1 необходимость обратного движения блоков в магазине возникает при переключении работы линии на магазин, имеющий небольшой запас блоков, нахо­дящихся в конце магазина. При этом нужно сначала переместить блоки назад к транспортеру 1, а затем включить в работу предыду­щий и последующий участки автоматической линии. В автоматиче­ских линиях для хранения и выдачи ступенчатых валов применяют цепные, гребенчатые и другие накопители магазинного типа, в ос­новном небольшой емкости (10—14 шт.).

В основном накопители применяют на автоматических линиях, где обрабатываемые детали устанавливаются не в приспособления-спутники, а в стационарные приспособления на станках линии. Ав­томатические линии, на которых обрабатываемые детали устанав­ливаются в приспособлениях-спутниках, тоже могут иметь накопи­тели для хранения заделов.

На рис. 18 показана автоматическая линия, состоящая из двух участков, на которых обработка деталей производится в приспособ­лениях-спутниках. Спутники между станками линии перемещаются транспортером 3. Линия имеет два транзитных накопителя: 4 — для приема и хранения спутников с деталями, обработанными на пер­вом участке /. Его размещают между концом первого и началом второго участков автоматической линии; 2 — для приема и хране­ния спутников с деталями, обработанными на втором участке ли­нии. Его устанавливают между концом второго и началом первого участков. Применение на данной линии транзитных накопителей 2 и 4, а не тупиковых объясняется тем, что транзитные накопители одновременно являются транспортерами, соединяющими два участ­ка линии, и, следовательно, занимают меньшую площадь, чем ту­пиковые. Вид накопителя выбирают в зависимости от габаритных размеров и формы обрабатываемых деталей и количества деталей, которые одновременно должны находиться в накопителе для обра­зования межоперационного задела.

Межоперационные заделы, находящиеся в накопительных уст­ройствах, по-разному влияют на снижение вынужденных простоев отдельных участков линии, причем степень этого влияния зависит от места установки накопителей на линии. Для каждой конкретной, линии имеется такой вариант разделения ее на отдельные участки, при котором можно наилучшим образом разместить между ними накопительные устройства для хранения межоперационных заделов деталей. Основными критериями оценки целесообразного деления линии на отдельные участки являются одинаковые количественные показатели их работы, число отказов в работе различных устройств линии и продолжительность настройки агрегатов отдельных участ­ков линии. Практически линию разделяют на отдельные участки в зависимости от принятого для нее варианта технологического процесса обработки деталей.

Обычно линии делят на участки в тех местах, где требуется из­менить положение обрабатываемой детали перед последующей об­работкой или где заканчиваются технологические операции одного и начинаются операции другого вида.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.