V. Проектирование многономенклатурных автоматических линий. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

V. Проектирование многономенклатурных автоматических линий.

2017-05-14 612
V. Проектирование многономенклатурных автоматических линий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из условий, необходимых для обеспечения экономической эффектив­ности АЛ, является достаточно высокая программа выпуска деталей, что огра­ничивает применение линий преиму­щественно машиностроительными заво­дами массового производства. Однако в некоторых случаях можно создавать многономенклатурные АЛ, на которых обрабатываются детали нескольких наименований, что делает применение этих АЛ экономически эффективным и при относительно небольшой про­грамме выпуска деталей каждого наименования.

Многономенклатурные АЛ без пере­наладки. Наиболее просто компонуют многономенклатурные АЛ, предназна­ченные для обработки деталей, разли­чающихся только теми поверхностями, которые на данной АЛ не обрабатыва­ются и по которым не производится ни базирование, ни зажим деталей. В этом случае различия конструкций деталей совершенно не влияют на компоновку АЛ.

При наличии в любой из деталей отверстий, которых нет в других дета­лях, и при том условии, что инстру­менты, установленные в шпинделях, предназначенных для обработки дета­лей только одного типа, могут сво­бодно проходить мимо деталей других типов, возможна компоновка линии с дополнительными шпинделями, в ко­торых постоянно установлены инстру­менты.

Без переналадки могут быть по­строены АЛ, на которых выполняется фрезерование деталей, имеющих одина­ковые базы и зажимные поверхности, но различную длину обрабатываемой плоской поверхности. В этом случае рабочий ход стола может быть выбран по детали с наиболее длинной фрезеруемой поверхностью; при обработке остальных деталей часть пути стол будет проходить на рабочей подаче вхоло­стую, что допустимо, если фрезерная операция не является лимитирующей.

Наиболее широкие возможности для обработки деталей различных наимено­ваний без переналадки имеются у мно­гономенклатурных АЛ с многомест­ными приспособлениями-спутниками. При этом на каждом спутнике в соот­ветствующие гнезда можно устанав­ливать детали, значительно различаю­щиеся конфигурацией и требуемой обработкой.

Многономенклатурные АЛ с ручной переналадкой. Возможности подбора деталей, которые можно обрабатывать на одной АЛ без переналадки, ограни­чены, поэтому в некоторых случаях при переходе от обработки одной детали к обработке другой АЛ прихо­дится переналаживать вручную.

Наиболее просто и быстро перенала­живают АЛ в том случае, если на ней предусмотрены дополнительные шпин­дельные узлы или отдельные станки, которые включают вручную только при обработке определенных деталей. Во многих случаях на АЛ с ручной переналадкой предусматривают не до­полнительные шпиндельные узлы, а лишь шпиндели на имеющихся шпин­дельных узлах. Инструмент в эти шпиндели ставят, когда на АЛ произво­дится обработка определенных деталей; при обработке остальных деталей ин­струмент должен быть снят во избежа­ние его поломки. При наличии дополнительных шпинделей АЛ получается, как правило, более дешевой, чем при наличии дополнительных шпиндель­ных узлов, однако в этом случае воз­растает время на переналадку АЛ при переходе от обработки одной детали к обработке другой.

В некоторых случаях на АЛ с ручной переналадкой возникает необходимость выполнения дополнительных регулиро­вочных работ. К этим работам отно­сятся: регулирование длин ходов сило­вых узлов и других механизмов, смена или регулирование некоторых инстру­ментов, смена кондукторных втулок, изменение рабочей подачи силовых столов, смена некоторых базовых и фиксирующих элементов в приспособ­лениях станков или в приспособле­ниях-спутниках и т. д.

Недостатком АЛ с ручной переналад­кой, кроме потерь времени на переналадку, является необходимость в большинстве случаев обработки всех запущенных деталей одного типа, а после переналадки — заполнение АЛ деталями другого типа. При этом теря­ется время, и тем больше, чем больше число позиций на АЛ и длительные цикл обработки. Недостаток этот ста­новится особенно заметным для АЛ со сравнительно большим числом пози­ций и при относительно частых запу­сках для обработки деталей различных типов.

Многономенклатурные АЛ с автома­тической переналадкой. АЛ с автома­тической переналадкой оснащают меха­низмами для определения типа детали на рабочих позициях станков, благо­даря чему обеспечивается возможность обработки деталей в любой последова­тельности без необходимости «выра­ботки» деталей и заполнения АЛ. Конвейеры таких АЛ должны быть приспособлены для перемещения дета­лей любого типа.

При компоновке АЛ с автоматиче­ской переналадкой применяют допол­нительные силовые узлы и станки, кото­рые используют в зависимости от типа детали, поступающей на станок. В при­способления станков устанавливают дополнительные конечные выключа­тели, которые определяют тип детали. В некоторых случаях целесообразно предусмотреть незначительные измене­ния конструкций обрабатываемых дета­лей (дополнительные выступы, впадины и т. п.), позволяющие обрабатывать их на многономенклатурных АЛ с автоматической переналадкой.

Отличительный признак типа детали не требуется для АЛ с приспособле­ниями-спутниками в том случае, когда жестко задано соотношение между программами выпуска различных дета­лей (например, деталей, входящих в состав одного и того же изделия). При этом на АЛ предусматривают различные приспособления-спутники, количественное соотношение которых соответствует заданным программам выпуска. Спутники различаются эле­ментами базирования и зажима обра­батываемых деталей, а также наличием или отсутствием упоров, воздействую­щих на дополнительные выключатели

В отдельных случаях при автомати­ческой переналадке производится не только включение и отключение сило­вых узлов, но и изменение длин их ходов путем установки дополнитель­ных конечных выключателей. При обработке на АЛ деталей, различаю­щихся по длине, на торцах которых выполняются одинаковые операции, можно применять переталкиватели, предназначенные для совмещения тор­цов различных деталей в одной пло­скости.

Возможны также и другие способы компоновки АЛ, позволяющие обраба­тывать на каждой из них детали не­скольких типов (например, применять сменные шпиндельные коробки, ко­робки с раздвижными шпинделями или с поворотными шпиндельными бло­ками, револьверные головки и т. п.). Рекомендации о возможности и целесо­образности создания многономенкла­турных АЛ не могут быть даны в общем виде вследствие разнообразия кон­струкции обрабатываемых деталей и выполняемых операций. В каждом конкретном случае возможность созда­ния таких АЛ определяют с учетом перечисленных выше факторов, а целе­сообразность той или иной компоновки АЛ и выбор способа переналадки (руч­ная или автоматическая) — на основе технико-экономического анализа

.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.