Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-05-13 | 1280 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
. Проц.обучения — это целенапр-е, послед-но измен-еся взаимодействие препод-ля и уч-ся, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития обучаемых.Движущие силы-проц обуч как специф-й пр-сс познания надо рассм-ть в его противоречивости — как пр-сс постоянного движения и развития.Логика учеб процесса - Логика процесса обучения, таким образом, состоит в движении от представления материала через объяснение к пониманию и обобщению.В соч-ях древних и средневековых мыслителей под пон-ем «обучение» пон-ли глав. образом препод-е, цель кот. – ученик. В нач. XXв. в пон-е обуч-я стали вкл-ть уже две состав-щие этого процесса – препод-е и уч-е. Преп-ие пон-ся как деят-сть учителей по орг-ции усвоения учеб-го мат-ла, учение – как деят-сть уч-ков по усв-ю предлаг-ых им знаний. Неск-ко позже в понятии обуч-я нашли отражение управ-ая деят-сть учителя по форм-ию у учеников способов познав-й деят-сти и совместная деят-сть учителя и учеников.Сущность процесса обучения как совместной деятельности составляет единство преподавания и учения. В совр-ом пон-нии для обуч-я характерны: 1) двусторонний характер; 2) совместная деят-сть учителей и учеников; 3) рук-ство со стороны учителя; 4) планомерная орг-ция и управ-е; 5) целостность и ед-во; 6) соответствие закономерностям возрастного разв-я учеников; 7) управ-е их разв-ем и воспитанием.Дидактика – наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, орг-ции, достиг-х результатах. Основные категории дидактики:Преподавание – упорядоченная деят-сть педагога по реализации цели обуч-я (образовательных задач), обесп-е информ-я, восп-я, осозн-я и практ-го прим-я зн-й.Учение – процесс (точнее сопроцесс), в ходе кот на основе познания, упражнения и приобретенного опыта у ученика возн-ют новые формы поведения и деят-сти, изменяются ранее приобретенные. Обучение – упорядоченное взаимодействие учителя с учениками, направленное на достижение поставленной цели. Основными структурными элементами обучения как системы яв-ся: 1) цели, 2) содержание, 3) методы, 4) организационные формы, 5) результаты.Образование – система приобрет-х в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления.Струк-е эл-ты обучения:Знание – совок-сть идей, в кот-х выр-ся теор-е овлад-е предметом. Отражение в созн-и уч-ка окр-щей его действ-сти в виде понятий, схем, конкретных образов.Умения – овладение спос-ми (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике.Навыки – умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства.Цель (учебная, образовательная) – то, к чему стремится обучение, будущее, на которое направлены его усилия.Субъект обучения-учитель. Субъект учения – Ученик.
|
Содержание (обучения, обр-ния) – система научных знаний, практ-х умений и навыков, Сп-бов деят-сти и мышл-я, кот.ми ученики овлад-ют в процессе обучения.Форма – СП-б сущест-ния учеб. Проц., оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания. Форма обучения связана с количеством учеников в классе, временем и местом обуч-я, порядком его осущ-я и т.п.Метод – путь достиж-я (реализации) цели и задач обуч.Средства – предметная поддержка учебного процесса. Ими являются голос (речь) педагога, его мастерство в широком смысле, учебники, классное оборуд-е и т.д.Результаты (продукты обучения) – то, к чему приходит обучение, конечные следствия учебного процесса, сте-нь реализации намеченной цели.Три принципиально отличающихся между собой дидактических системы: 1) систему (дидактику) И. Гербарта; 2) дидактическую систему Дж. Дьюи; 3) современную систему обучения.
По Гербарту, гл-я задача школы – забота об интеллектуальном развитии учащихся, а воспитание – дело семьи. По Дж. Дьюи, впоследствии за «трудностями», которые нужно преодолеть, размышляя над поиском решения, закрепилось название «проблем». Правильно построенное обучение, по мнению Дьюи, должно быть проблемным.
|
Нынешняя дидактика основывается на системном подходе к процессу обучения, согласно кот. чувственное воспр-е, пон-е и усвоение зн-й, практ-ая проверка приобрет-х зн-й и ум-й органически соед-ны в познав-ном процессе, учеб-й деят-сти. Реализовано треб-е одноврем-го взаимодействия чувств, мышления и практ-ой деят-сти в познании. Современная дидактика стремится к разумному рационализму. Ее цель – выводить учеников на заданный уровень обучения с разумными затратами времени, сил, средств, без перегрузок и ухудшения их здоровья. Сегодня широко используются дифференцированные учебные планы, программы, курсы. Одновременно углубляются процессы интеграции учебных курсов, адаптации их к потребностям и интересам учеников.Образовательная функция состоит в том, что процесс обучения направлен прежде всего на формирование знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности. Знание в педагогике определяется как понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятий, правил, законов, теорий. Усвоенные, интериоризованные знания, согласно выводам ученых, характ-ся полнотой, системностью, осознан-тью и действенностью. Это значит, что в процессе обуч-я ученики получают необх-ые фундам-ые сведения по основам наук и видам деятельности, представленные в опр-ной системе, упорядоченные, при условии, что учащиеся осознают объем и структуру своих знаний и умений ими оперировать в учебных и практических ситуациях.
Развивающая функция обучения обозначает то, что в процессе обучения, усвоения знаний происходит развитие обучаемого. Это развитие происходит во всех направлениях: развитие речи, мышления, сенсорной и двигательной сфер личности, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной области. Развивающая функция обучения реализуется в ряде специальных технологий или методических систем, преследующих именно цели развития личности. В отечественной дидактике для этого имеется специальный термин "развивающее обучение". Всякое учение ведет к развитию, но обучение носит развивающий характер, если специально направлено на цели развития личности, что д/ находить реализацию и в отборе содержания обр-я, и в дидактической организации учебного процесса.
|
Воспитательная функция обучения состоит собственно в том, что в процессе обучения формируются нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения в обществе, исполнять законы в нем принятые. В процессе обучения формируются также потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение.Воспитывающим фактором обучения является, прежде всего, содержание образования.Мотивация (от лат. «двигать») – общее название для процессов, методов, средств побуждения учеников к активной познавательной деятельности. Управляют мотивами совместно учителя и ученики. Движущей силой учебного процесса является противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся – их умственного развития. Искусство учителя заключается в том, чтобы, вооружая знаниями учащихся, последовательно подводить их к более усложняющимся задачам и к их выполнению. Определение степени и характера трудностей в учебном процессе находится в руках учителя, который и вызывает движущую силу учения – развивает умение и нравственно-волевые силы школьников. Противоречия проц. Обуч.:
1. Противоречие между объемом знаний, накопленных цивилизацией, и объемом знаний, перенимаемых учеником.2. Противоречие между практическими задачами, стоящими перед учеником, и его индивидуальными способностями.3. Противоречие между учебными задачами и уровнем развития ученика.
4. Противоречие между наукой и школьным предметом.
Этапы деятельности преподавателя и учащихся в процессе обучения выглядят примерно так:1, Учитель - Информирует о новых знаниях, объясняет, обнаруживает. Ученик - Воспринимает информацию.2. Учитель-Орг-ет осмыс-е поним-е учеб-й инф-ции. Орг-ет обобщ-е, поним-е учеб-го мат-ла. Орг-ет закр-е. Ученик – Осмыс-т, обобщает усвоен. Мат-л, применяет.3. Ученик - Закрепляет изученное путем повторения. Учитель - оценивает степень усвоения.5.Ученик – Прим-ет изуч-е в упр-ях, заданиях и пр.Диагностика - качества усвоенных знаний, умений — важное звено учебного процесса. Оно в повседневной учебной деятельности преподавателя является способом обратной связи, выполняет диагностическую функцию на завершающем этапе учебного занятия.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!