Совет школы как высший орган внутришкольного управления. Основные направления, содержания и организационные формы управленческой деятельности в школе. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Совет школы как высший орган внутришкольного управления. Основные направления, содержания и организационные формы управленческой деятельности в школе.

2017-05-13 946
Совет школы как высший орган внутришкольного управления. Основные направления, содержания и организационные формы управленческой деятельности в школе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управленческая культура руководителя школы представляет собой меру и способ творческой самореализации личности руководителя школы в разнообразных видах управленческой деятельности, направленной на освоение, передачу и создание ценностей и технологий в управлении школой. Компонентами управленческой культуры являются: аксиологический, технологический и личностно-творческий. Аксиологический образован совокупностью управленческо-пед.ценностей, руководитель усваивает новые теории и концепции упр., овладевает умениями и навыками.Технологич включает в себя способы и приемы управления педагогическим процессом. Личностно-творческий раскрывает управление педагогическими системами как творческий акт. Функцион обязанности должностных лиц обр. уч-ий. Управление уч. заведением осуществляют директор и его замы, функ. обязанности, порядок назначения или избрания кот-х опред-ся Уставом школы. Гл роль принадлежит директору школы (3 года стажа должен быть) Директор выполняет след.обяз: несет ответственность перед гос-ом и общ-ом за соблюдение требований охраны прав детей, планирует и организует уч.-вос. процесс, осуществляет контроль за его ходом и рез-ми, отвечает за качество и эф. работы уч. заведения; представляет интересы школы в гос и общ.органах;создает условия для орг-и внешк. и внеклас. работы; проводит подбор замов, их обязанности, осуществляет расстановку пед. кадров с учетом мнения пед. кол-ва, уч-ся и род. назначает клас. рук, принимает на работу, организует рац. исп-ие бюджетных ср-в; по согл. с советом устанавливает надбавки к зарплате, создает усл. для творч. роста уч. несет ответственность за свою деятельность перед соответствующим органом упр-ия обр-ем. Руководство отдельными направлениями работы в школе возлагается на замов. Осн-ое содержание параметрического анализа, проводимого директором школы и его заместителями, составляет посещение уроков и внеклассных занятий. Итоговый анализ проводится по завершении учебной четверти, полугодия, учебного года и направлен на изучение основных результатов, предпосылок и условий достижения этих результатов. В целях рационального использования времени в школах упорядочивается проведение собраний и заседаний, советов и штабов, определяется распорядок работы администрации, кл руководителей, разраб-ются циклограммы управленческого труда директора, его заместителей, устан-тся временные рамки для совещаний, докладов, выступлений, определяется кол-во заседаний в течение четверти или учебного года. Жизнь школы - сложного социального организма - невозможно расписать по графику, по минутам, но стремиться к организованности, к порядку, дисциплине необходимо.Организ-ые формы управленческой деятельности в школе-совет школы, педагогический совет, совещание при директоре, совещание при заместителях директора, оперативные совещания, методические семинары, заседания комиссий, клубов, заседания учкома и др. Пед. совет школы создается в соответствии с Временным положением о гос.общ.уч.зав.РФ Состав, структура и содержание его деятельности определяются Уставом школы. Работой пед совета руководит председатель, избираемый коллективом пед.работников, призван решать вопросы, связанные с организацией уч-вос. процесса, определением путей его совершенствования. Деят-сть пед. совета направлена на решение следующих задач: обсуждение, оценка и отбор уч планов, программ, учебников и уч. пособий, соответствующих требованиям гос. стандартов, и внедрение результативных форм и методов реализации уч.-вос.процесса;обсуждение работы коллектива по выполнению перспективных годовых, текущих планов, обсуждение качества работы; организация работы по повышению квалиф учит, воспитателей, проведение аттестации пед.работников, рассмотрение и утверждение кандидатур учит на стажировку, курсы, определение основных направлений взаимодействия школы с научно-исследовательскими уч-ми и уч. заведениями, гос.общ.орг-ми. Деят-сть пед советов проходит в условиях демократии и гласности, с привлечением учителей, учащихся и родителей к их подготовке и проведению. Совещания при директоре являются обязательными для представителей администрации, но на них могут приглашаться и другие пед. работники. Характер обсуждаемых вопросов связан с непосредственной организацией уч-вос процесса (вопросы успеваемости, соблюдения правил поведения, организация внеуроч дея-ти). На совещаниях при заместителях рассматриваются текущие вопросы администр компетенции. Оперативные инфор совещания являются необходимой формой организации обр. процесса в школе. Их содержание определяется реальной ситуацией. Это могут быть совещания только для пед. работников, или только для учащихся, или для тех и других одновременно. К оперативным организационным формам управленческой деят-сти относятся также посещение уроков и внеклассных занятий, спортивных соревнований, вечеров, занятий творческих клубов, художественных студий и др. Оперативная организаторская работа директора школы и его заместителей осуществляется и в таких формах, как встречи с родителями, представителями общественности, трудовых коллективов. Эффект формой участия детей в управлении школой является их работа в составе выборного органа - ученического комитета. Участие шк-ков в различных комиссиях учкома создает предпосылки для развития демократич начал в жизни школы, развития инициативы и ответственности у детей, повышает оперативность в осуществлении принятых решений.Осн место в управляемой системе принадлежит ученич коллективу, в котором также можно выделить 2уровня управления по вертикали: общешкол коллектив и кл коллективы. По горизонтали управляемая система представлена ученич обществ организациями, спорт секциями, творчес объединениями, кружками, бригадами и т.д.

 

Методика работы над величинами в начальных классах.

нач. шк. форм-ся предст-я о величинах: длина, масса, объем, время, площадь.

Величина рассм-ся как некот-е св-во предметов и яв-й. Изуч-е величин тесно связано с измер-ем. Однородные величины м/сравн-ть, склад-ть, вычитать, а также умножать и делить на число.(разделы «Нумерация» и «Арифм.дейс-я»).

В основе мет-ки форм-я предст-я о величинах лежит практич-й м-д. Мет-ка изуч-я величин:

1. Выяв-е предст-й реб-ка о данной величине. Введ-е пон-я и соотв-щего термина.

2. Сравн-е однор-х величин (визуально, ощ-нием, наложением, приложением, с помощью мерок).

3. Знак-во с ед-цей измер-я величины и с измерит-м прибором.

4. Слож-е и вычит-е однор-х величин, выр-ных в ед-цах одного наименования.

5.Знак-во с новыми ед-цами измерения величин в тесной связи с изуч-ем нумерации по концентрам. 6.Перевод одних единиц измерения в другие.

7. Слож-е и вычит-е однор-х величин, выр-ных в ед-цах двух различных наимен-й.

8. Умнож-е и дел-е величины на число.

Длина отрезка. Задачи изучения темы:

1.Сформ-ть конкр-е предст-я о длине отрезка.

2.Познак-ть с ед-цами длины и с соотнош-ми м/у ними.

Сформ-ать ум-е переводить длины, выр-ные в ед-цах

одних наимен-й, в другие.

3.Сформ-ть измер-е навыки.

4.Сформ-ть ум-е склад-ть и выч-ть длины, выр-ные в ед-цах двух различных наимен-й, а также умножать и делить их на число.

Масса тела, емкость. Задачи изучения темы:

1.Сформ-ть конкр-е предст-я о массе тела и емкости сосудов.

2.Позн-ть с ед-цами массы (кг,г,т,ц) и их соотнош-ми и ед-цей емкости — литром.

3.Сформ-ть ум-е переводить массы, выр-ные в ед-цах одних наимен-й, в ед-цы других наимен-й.

4.Сформ-ть ум-е склад-ть и вычитать массы, выр-ные в ед-цах двух различных наимен-й, а также умножать и делить массу на число.

Формир-е временных предст-й. Задачи изуч-я темы:

1.Позн-ть с ед-цами времени и их соотношениями.

2.Научить определять время по часам.

3.Сформ-ть ум-е склад-ть и выч-ть величины, выр-ные в ед-цах времени, а также умн-ть и делить их на число.

Площадь фигуры. Задачи изучения темы:

1.Сформ-ть конкр-е предст-я о пл-ди и ее измерении.

2.Разъяснить сп-б вычис-я пл-ди прямоуг-ка и сформ-ть ум-е применять этот сп-б для реш-я практич-х задач.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.