Музей нонконформистского искусства — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Музей нонконформистского искусства

2019-07-12 156
Музей нонконформистского искусства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Пушкинская улица, 10 (вход с Лиговского пр., 53).

Тел.: 764‑48‑52.

Станция метро: «Площадь Восстания».

Время работы: 15.00–19.00, выходные дни – понедельник, вторник.

Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.

Официальный сайт: www.nonmusem.ru.

 

История музея

Музей был создан в 1998 г., в 2002 г. начался проект по представлению коллекции музея в университетских музеях США.

 

Экспозиция

В музее можно увидеть коллекцию произведений современного искусства, которая была собрана в 1980–1990‑х гг. «неофициальными» художниками и представляет нонконформистское искусство Ленинграда‑Петербурга второй половины ХХ в.

 

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ И КРАЕВЕДЧЕСКИЕ МУЗЕИ САНКТ‑ПЕТЕРБУРГА

 

Музей «700 лет – Ландскрона, Невское устье, Ниеншанц»

 

Английская набережная, 6 (цокольный этаж).

Тел.: 315‑42‑69.

Станции метро: «Невский проспект», «Садовая», «Сенная площадь», «Спасская», «Василеостровская».

Время работы: 11.00‑17.00, выходные дни – суббота, воскресенье.

Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.

Внимание! Только экскурсионное обслуживание по предварительной договоренности.

 

История музея

Земли на правом берегу Невы были заселены еще до появления на карте города Санкт‑Петбурга. В XII‑XIII вв. они служили ареной постоянных военных столкновений между шведами, которые планомерно захватывали финские земли, и новгородцами, стремившимися удержать контроль над важнейшей частью старинного торгового пути «из варяг в греки». В 1300 г. в устье Охты шведы построили крепость Ландскрона (Венец земли). Укрепления Ландскроны состояли из земляного вала, деревянных стен с башнями и рва между Охтой и Невой. Но уже на следующий год ее захватили и сожгли русские дружины под предводительством новгородского князя Андрея, сына Александра Невского. Затем вплоть до конца XVI в. на этом месте существовало русское торжище, именовавшееся Невское устье.

 

«Ниеншанц». Памятный знак

 

Позднее шведы снова заняли эту территорию, и в 1611 г. на месте бывшей Ландскроны была основана новая крепость – Ниеншанц.

Крепость Ниеншанц представляла собой современнейшее по тем временам фортификационное сооружение и включала в себя пять каменно‑земляных бастионов, расположенных в форме звезды, два дополнительных равелина и два кронверка – один на правом, другой на левом берегу Невы.

В первой половине XVII в. рядом с крепостью на правом берегу Охты сформировался торговый посад Ниенштадт, получивший в 1632 г. статус города. В 1677 г. город Ниен обнесли внешним кольцом укреплений – люнетами с батареями и рвами – от берега Невы и до берега Охты. К концу XVII в. гарнизон крепости насчитывал более 600 человек и имел в своем распоряжении около 80 пушек.

В городе насчитывалось четыреста податных дворов, было две лютеранских церкви и, соответственно, два прихода – шведский и финский. Город просуществовал до октября 1702 г., после чего его сожгли по приказу шведского военного командования, поскольку его строения могли быть использованы русскими войсками в ходе Северной войны для прикрытия при штурме Ниеншанца.

Крепостью Ниеншанц русские овладели после недельной осады к 1 (12) мая 1703. Петр I переименовал город в Шлотбург (нидерл. Slotburg – Замок‑город). В левобережном кронверке расположился Смоляной двор. К 1725 г. на оставшейся части посада Шлотбурга разместились так называемые Охтинские переведенские слободы – в старых усадьбах селили тех, кого переводили на жительство в новую столицу, позднее этот район получил название Большая Охта. Постепенно крепостные и городские укрепления были срыты, и в 1828 г. территория бывшего Шлотбурга включена в состав Санкт‑Петербурга. К 1849 г. центральное укрепление Ниеншанца все еще существовало, точная дата его сноса неизвестна.

 

Музей «700 лет – Ландскрона, Невское устье, Ниеншанц». Фрагмент экспозиции

 

С 2007 г. Санкт‑Петербургская археологическая экспедиция ИИМК РАН, СЗИ «Наследие» проводит археологические раскопки шведского города Ниена с крепостью Ниеншанц.

15 июня 2000 г. у дома № 1 по Малоохтинскому проспекту на месте одного из бастионов крепости был открыт гранитный памятный знак «Крепость Ниеншанц». Автор проекта – архитектор В.А. Реппо.

Музей «700 лет – Ландскрона, Невское устье, Ниеншанц» открылся 24 мая 2003 г. в рамках празднования 300‑летия Санкт‑Петербурга. Первоначально экспозиция располагалась на Красногвардейской площади. В феврале 2007 г., на время строительства общественно‑делового района и Музея археологии, музей «Ниеншанц» переехал на Английскую набережную.

 

Экспозиция

Основу экспозиции составляют археологические находки, обнаруженные в начале 90‑х гг. ХХ в. при исследовании устья реки Охты, а также исторические документы, планы и карты XVII – XVIII вв. Кроме того, в помещении музея воспроизведен участок археологического раскопа, создана диорама‑реконструкция шведской крепости Ниеншанц и города Ниена, представлено воссозданное вооружение русского и шведского воинов периода взятия Ландскроны.

 

Дополнительные возможности

В музее проводится экскурсионное обслуживание (для школьных групп – бесплатное) по предварительной записи.

 

Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера)

 

Университетская набережная, 3.

Тел.: 328‑14‑12.

Станции метро: «Василеостровская», «Невский проспект».

Время работы: ежедневно – 11.00–18.00, выходные дни – понедельник и последний вторник месяца.

Касса закрывается на час раньше.

Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.

Официальный сайт: www.kunstkamera.ru.

 

История музея

Здание «Палат Санкт‑Петербургской Академии наук, Библиотеки и Кунсткамеры» построено в 1718–1734 гг. по проекту архитектора Г.И. Маттарнови. В строительстве участвовали также архитекторы: Н.Ф. Гербель, Г. Киавери и Н.Г. Земцов. В 1726 г. в еще недостроенное здание были перевезены коллекции, собранные для Петра I хранителем «государева Кабинета» Иоганном Шумахером во время заграничных путешествий: экзотические растения и животные, анатомические препараты, оружие, инструменты, посольские дары и этнографические редкости. Их разместили в восточном крыле. В средней части находился Анатомический театр, в башне – Готторпский (с 1754 г. – Большой академический) глобус и обсерватория, в западной – учреждения Академии наук. Здесь работал М.В. Ломоносов.

 

Кунсткамера

 

В 1830‑х гг. Кунсткамеру разделили на ряд музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический.

В 1903 г. в связи с празднованием 200‑летия основания Петербурга стал именоваться Музеем антропологии и этнографии им. императора Петра Великого.

В 1933 г. на базе Музея создан Институт этнографии и антропологии им. Н.Н. Миклухо‑Маклая.

В 1992 г. – Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук становится вновь самостоятельным учреждением. Музей М.В. Ломоносова, всегда располагавшийся в историческом здании Кунсткамеры, но являвшийся в течение многих лет частью Института истории естествознания и техники РАН, снова становится частью Музея.

 

Экспозиция

На первом и втором этажах находятся антропологические и этнографические экспозиции «Северная Америка», «Япония», «Африка», «Ближний и Средний Восток», «Китай. Монголия. Корея», «Индокитай», «Индия. Индонезия», а также экспозиция «Первые естественнонаучные коллекции Кунсткамеры», включающая в себя коллекции «кабинета натуралий» Кунсткамеры XVIII в.

На третьем этаже находится экспозиция «М.В. Ломоносов и Академия наук XVIII в.», на четвертом – «Первая астрономическая обсерватория Академии наук».

 

Готторпский глобус

 

На пятом этаже, в башне Кунсткамеры, находится Готторпский глобус – один из первых глобусов‑планетариев в мире. Глобус представляет собой железный каркас с деревянной обшивкой, внутренняя и наружная поверхности которого оклеены холстом и расписаны: на его наружной поверхности изобажена карта Земли, на внутренней – небесная сфера. Он был изготовлен в Голштейн‑Готторпском герцогстве А. Бушем и братьями Ротгизерами под руководством географа А. Олеария (1599–1671) по заказу Фридриха III, герцога Голштинского. В 1713 г. глобус был подарен Петру I и в 1717 г. привезен в Санкт‑Петербург.

 

Дополнительные возможности

В музее проводятся обзорные экскурсии для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, содержащие интерактивные элементы: игры, инсценировки, проведение опытов и др., детские игровые занятия по этнографии народов мира, музейные уроки для учащихся средней школы. Работает программа «Маршрутный лист» для детей и подростков, пришедших в музей в выходные дни самостоятельно или в сопровождении родителей. Такой индивидуальный «путеводитель» получает каждый юный посетитель музея. Маршрутный лист ведет его по всем залам музея, обращая внимание на наиболее интересные и уникальные экспонаты. Выполняя разнообразные задания, наш посетитель совершает увлекательное путешествие по странам и континентам и знакомится с традиционными культурами разных народов мира.

По выходным дням в музее проводятся тематические праздники.

Более подробную информацию можно получить по тел. 328‑41‑41 (доб. 406); 328‑01‑18 и на сайте музея.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.