Музей истории кадетских корпусов России — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Музей истории кадетских корпусов России

2019-07-12 178
Музей истории кадетских корпусов России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Улица Садовая, 26.

Станции метро: «Гостиный двор».

Готовится к открытию.

 

Мальтийская капелла

 

История музея

Музей расположен в здании Мальтийской капеллы, построенном в 1800 г. выдающимся зодчим Джакомо Кваренги и входящем в комплекс зданий Воронцовского дворца, где с 1810 по 1918 г. размещался Пажеский Его Императорского Величества корпус.

В 1928 г. здание Мальтийской капеллы передали под клуб пехотной школе им. Склянского, затем – Ленинградскому дважды Краснознаменному военному училищу им. С.М. Кирова, а с 1955 г. – Санкт‑Петербургскому суворовскому военному училищу.

Музей истории кадетских корпусов как филиал Военно‑исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи создали по решению Министерства обороны Российской Федерации в 2001 г.

 

Экспозиция

В экспозиции музея отражена история кадетских корпусов до 1917 г., кадетских корпусов русской эмиграции, военных спецшкол, подготовительных училищ, суворовских и нахимовских училищ советского периода, кадетских корпусов, создаваемых в настоящее время.

 

Дополнительные возможности

В Мальтийской капелле проводятся концерты классической музыки. Их расписание можно узнать на сайте музея и в театральных кассах города.

 

 

Музей истории войск ордена Ленина Ленинградского военного округа

 

Литейный проспект, 20.

Тел.: 578‑86‑67.

Станция метро: «Чернышевская».

Время работы: ежедневно – 10.00–18.00, выходные дни – суббота и воскресенье.

Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.

Внимание! Только экскурсионное обслуживание по предварительной договоренности.

 

История музея

6 (18) августа 1864 г. император Александр II подписал «Положение о военно‑окружных управлениях», согласно которому европейская часть России была поделена на десять военных округов. Помимо уже существовавших Варшавского, Виленского, Киевского, Одесского и Рижского военных округов были образованы Петербургский, Финляндский, Московский, Казанский и Харьковский.

Войска Петербургского военного округа принимали участие в Русско‑турецкой (1877–1878 гг.) и в Русско‑японской (1904–1905 гг.) войнах.

В 1914 г. во время войны с Германией решением императора Николая II Санкт‑Петербург переименован в Петроград. Соответственно, в названиях частей, управлений, учреждений и заведений военного ведомства наименование «Санкт‑Петербургский (Петербургский)» изменялось на «Петроградский».

 

Офицерское собрание. Фото начала ХХ в.

 

Это название округ сохранил и после Октябрьской революции 1917 г. вплоть до начала формирования Красной Армии.

23 марта 1918 г. для управления округом создали Комиссариат по военным делам Петроградской трудовой коммуны во главе с коллегией военных комиссаров и Петроградский военный округ РККА.

1 февраля 1924 г. приказом № 126 Реввоенсовета СССР Петроградский военный округ был переименован в Ленинградский военный округ.

В 1939–1940 гг. войска округа принимали участие в Советско‑финской войне. В течение 3,5 месяцев в ходе ожесточенных боев финские войска были разгромлены.

С началом Великой Отечественной войны 24 июня 1941 г. Ленинградский военный округ преобразован в Северный фронт, 23 августа он разделен на Ленинградский и Карельский фронты.

Войска фронта вели тяжелые оборонительные бои против немецко‑фашистских и финских войск в июле – августе 1941 г. на рубеже реки Великой, а затем на Лужском рубеже и Карельском перешейке. 18 января 1943 г. войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали блокаду Ленинграда, а позже (в 1944 г.) завершили разгром врага.

22 февраля 1968 г. за большой вклад в укрепление оборонной мощи Советского государства и его вооруженной защиты, успехи в боевой и политической подготовке и в связи с 50‑летием Советской армии и Военно‑морского флота Указом Президиума Верховного Совета СССР Ленинградский военный округ был награжден орденом Ленина.

1992 г. подразделения, части и соединения Ленинградского военного округа привлекались к миротворческой деятельности в тех регионах, где возникали военные конфликты.

Музей истории войск Ленинградского военного округа создан в сентябре 1964 г. Музей находится в окружном Доме офицеров – бывшем Офицерском собрании русской армии и флота Санкт‑Петербурга.

 

Экспозиция

Экспозиция музея отражает историю Петербургского – Петроградского – Ленинградского военного округа, начиная с 1864 г. по настоящее время. Особый интерес представляет экспозиция залов «Советско‑финская война 1939–1940 гг.», «Блокадный Ленинград», «Прорыв блокады», «Снятие блокады». Здесь можно увидеть уникальную картину «Прорыв блокады Ленинграда», стрелковое оружие, форму одежды времен Великой Отечественной войны.

 

Дополнительные возможности

В музее можно заказать экскурсии: обзорная экскурсия по Музею истории войск ордена Ленина Ленинградского военного округа; «Советско‑финская война 1939–1940 гг.»; «Блокада Ленинграда. Прорыв блокады и полное освобождение Ленинграда»; «Советско‑финская война 1941–1944 гг.».

 

Центральный Военно‑морской музей

 

Главное здание

Биржевая площадь, 4.

Тел.: 328‑25‑01.

Станции метро: «Василеостровская», «Спортивная».

Время работы: ежедневно 11.00–18.00, выходные дни – понедельник, вторник и последний четверг месяца.

Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.

Официальный сайт музея: www.museum.navy.ru.

 

История музея

История музея начинается с 1709 г., когда по распоряжению Петра I была основана Модель‑камера для изготовления и хранения корабельных чертежей и моделей. В 1722 г. вышел в свет «Регламент о управлении адмиралтейства и верфи», он гласил: «Когда зачнут который корабль строить, то надлежит приказать тому мастеру, кто корабль строит, сделать половинчатую модель на доске, и оную купно с чертежом по спуске корабля отдать в коллегию Адмиралтейскую».

В 1805 г. на основе коллекции Модель‑камеры был создан «Морской музеум».

В 1900–1904 гг. экспозицию музея значительно расширили. В 1908 г., к своему 200‑летию, музей получил имя Петра Великого. С 1924 г. он носит имя Центральный военно‑морской музей.

Первоначально музей располагался в здании Главного Адмиралтейства, а в 1939 г. переехал в здание бывшей Фондовой биржи (арх. Тома до Томон), однако всего через четыре месяца коллекции музея увезли в эвакуацию, и они вернулись в здание Биржи в июле 1946 г.

Экспозиция музея охватывает историю флота России от момента его создания до наших дней. Здесь можно увидеть знаменитый ботик Петра I, который называют «Дедушкой русского флота», модели парусников из Модель‑камеры, первую в истории кораблестроения подводную лодку с электродвигателем, трофеи русско‑турецких войн, древний челн, поднятый со дна реки, личные вещи и фотографии знаменитых военных моряков, узнать о самых знаменитых морских сражениях Первой и Второй мировых войн, о жизни военных моряков в наши дни.

 

Центральный военно‑морской музей. Фрагмент экспозиции

 

 

Крейсер «Аврора»

 

Петровская набережная.

Тел.: 230‑84‑40.

Станции метро: «Горьковская».

Время работы: ежедневно – 10.30–16.00, выходные дни – понедельник, пятница.

Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.

Официальный сайт: www.aurora.org.ru.

 

История музея

Крейсер «Аврора» заложен в С.‑Петербурге на судостроительной верфи «Новое Адмиралтейство» 23 мая 1897 г., спущен на воду 11 мая 1900 г. и вступил в строй боевых кораблей флота России в июле 1903 г. Боевое крещение принял в Цусимском сражении 14–15 мая 1905 г.

После окончания Русско‑японской войны «Аврора» долгое время служила учебным кораблем, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса. В ноябре 1911 г. ее экипаж принял участие в торжествах в честь коронации сиамского короля в г. Бангкоке (королевство Таиланд).

В период Первой мировой войны «Аврора» входила в состав 2‑й бригады крейсеров, принимала участие в боевых действиях. В конце 1916 г. крейсер встал на ремонт в г. Петрограде.

В феврале, а затем в октябре 1917 г. экипаж «Авроры» примкнул к восставшим. В ночь на 25 октября 1917 г. по приказу Военно‑революционного комитета команда «Авроры» захватила и свела Николаевский мост в Петрограде, соединявший Васильевский остров с центром города. 25 октября в 21.45 холостой выстрел носового орудия «Авроры», произведенный по приказу комиссара Белышева, подал сигнал к штурму Зимнего дворца.

 

Крейсер «Аврора»

 

В 1922–1923 гг. крейсер снова стал учебным кораблем, на котором, вплоть до 1940 г., проходили корабельную практику курсанты военно‑морских училищ. Корабль вновь много плавает и посещает порты ряда зарубежных государств.

В годы Великой Отечественной войны крейсер «Аврора» и его экипаж сражались на дальних (Чудская военная флотилия) и ближних (Воронья гора) подступах к городу. Корпус корабля получил много пробоин, принял большое количество воды и сел на грунт в порту Ораниенбаума, но небольшой экипаж мужественно боролся за жизнь своего корабля. В июле 1944 г. крейсер подняли с грунта и поставили в ремонт.

С 1948 г. крейсер стоит на вечной стоянке на Большой Невке у Нахимовского училища и используется как учебная база для курсантов. В 1956 г. на борту крейсера открылся музей.

В 2004 г. крейсер «Аврора» вошел в состав Ассоциации исторических морских кораблей, в которую входят 90 кораблей‑музеев из девяти стран мира. Россия впервые вступила в эту необычную организацию: одновременно с крейсером «Аврора» во флотилию Ассоциации был принят ледокол «Красин».

 

Экспозиция

На экспозиции можно познакомиться с историей и устройством крейсера. Коллекция музея включает в себя множество фотографий, корабельных предметов и документов, представляющих большую историческую ценность.

 

Дополнительные возможности

Проводятся экскурсии в ходовую рубку, в подводную часть корпуса и машинно‑котельное отделение.

 

Подводная лодка Д‑2 «Народоволец»

 

Шкиперский проток, 10.

Тел.: 356‑52‑77.

Станции метро: «Приморская», «Василеостровская».

Время работы: ежедневно 11.00–18.00, выходной – понедельник, вторник и последний четверг месяца.

Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.

 

История музея

Подводная лодка «Народоволец» построена на Балтийском заводе в 1927–1931 гг. и вступила в строй 11 октября 1931 г., 21 августа 1934 г. лодка переименована в Д‑2.

В 1939 г. Д‑2 вместе с подводными лодками Щ‑402, Щ‑403, Щ‑404 сопровождала известного советского летчика В.К. Коккинаки, который на самолете «Москва» предпринял беспосадочный полет из Москвы через Северную Атлантику в США.

Первый боевой поход лодки 23 сентября 1942 г. едва не закончился трагически: она запуталась в противолодочной сети, выставленной немцами. Двое суток подводники освобождали лодку, погружаясь днем под воду, а ночью рубили стальную сеть. После освобождения Д‑2 прибыла на позицию у острова Борнхольм. 14 октября лодка утопила транспорт «Якобус Фрицен», а 19 октября 1942 г. – «Дойчланд». В числе погибших на пароме были заместитель премьер‑министра Норвегии Лунде, который возвращался после доверительной беседы с Адольфом Гитлером на родину. После атаки парома лодку преследовали противолодочные корабли, в течение четырех часов на нее было сброшено 48 глубинных бомб, но Д‑2 благополучно вернулась в Ленинград.

 

Подводная лодка «Народоволец»

 

Всего за период войны Д‑2 совершила 4 боевых похода (с 23 сентября по 4 ноября 1942 г., 2–30 октября 1944 г., с 12 декабря 1944 г. по 20 января 1945 г. и с 20 апреля по 18 мая 1945 г.), на ее боевом счету – 12 торпедных атак, четыре вражеских транспорта.

Д‑2 была действующей лодкой до 1956 г. В 1956 г. подлодку разоружили и переформировали в учебно‑тренировочную станцию по борьбе за живучесть УТС‑6, исключив лодку из боевого состава флота. С 1989 г. лодка получила статус исторического памятника и была установлена на берегу Финского залива. Музей на подводной лодке открыт в 1993 г.

 

Экспозиция

Посетители могут ознакомиться с устройством, техническими средствами, вооружением, а также условиями жизни членов экипажа боевой подводной лодки периода Второй мировой войны. Маршрут экскурсий проходит по отсекам подводной лодки, в которых развернута экспозиция.

 

Дополнительные возможности

Основные экскурсии: «История создания, устройство, боевое использования поводной лодки Д‑2 „Народоволец“»; «Устройство отсеков подводной лодки»; «Боевые действия подводных лодок Балтийского флота в годы Великой Отечественной войны»; «Конструкторы подводных лодок России (1927–1960 гг.)».

 

 

Ледокол‑музей «Красин»

 

Набережная лейтенанта Шмидта, 22.

Тел.: 325‑35‑46, 325‑35‑47.

Станция метро: «Василеостровская».

Время работы: ежедневно 10.00–18.00, выходной день – понедельник.

Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.

Официальный сайт музея: www.krasin.ru.

 

История музея

Ледокол построен в 1916 г. в Ньюкасле на стапелях английской фирмы «Армстронг» для русского флота по усовершенствованному проекту макаровского «Ермака» и вошел в российский флот под именем «Святогор».

В 1918 г. корабль затопили для преграждения пути кораблям интервентов к Архангельску, позже его подняли англичане и до 1921 г. он плавал под английским флагом. В августе 1921 г. выкуплен наркоматом внешней торговли РСФСР при личном участии полпреда Л.Б. Красина, в память об этом в 1927 г. ледокол «Святогор» переименовали в ледокол «Красин».

Ледокол был флагманом операции по спасению экспедиции Умберто Нобиле, летевшего на дирижабле «Италия» к Северному полюсу в 1928 г.

Дирижабль с экипажем из 16 человек вылетел из Нью‑Олесунда на Шпицбергене 23 мая, пролетел над Северным полюсом, но на обратном пути потерпел катастрофу. Часть экипажа погибла, оставшиеся около месяца провели на льду в лагере, который получил известность под названием «красная палатка». Для спасения выживших в разных странах организовали несколько экспедиций. Последних членов экспедиции Нобиле 12 июля забрал советский ледокол «Красин» под командованием капитана Карла Эгги и знаменитого полярного исследователя Рудольфа Самойловича. Позже Самойлович напишет об этом походе книгу «S.O.S. в Арктике. Экспедиция „Красина“» (Берлин: Петрополис, 1930. (рус.)). За успешное выполнение операции спасения он первым из судов морского торгового флота удостоен ордена Трудового Красного Знамени.

«Красин» участвовал в Девятой Карской экспедиции, самой масштабной операции на Карском морском пути, возглавлял Первую Ленскую транспортную экспедицию, в результате которой Якутия получила выход в океан, и обеспечивал первый переход боевых кораблей по трассе Северного морского пути.

Война застала ледокол на Дальнем Востоке. «Красин» был вынужден совершить переход через Тихий и Атлантический океаны, Панамский канал, чтобы поспеть к началу навигации в западном секторе Арктики.

1 апреля 1972 г. ветерана ледокольного флота передали в Министерство геологии РСФСР в качестве научно‑исследовательского судна.

16 мая 1992 г. музей «Ледокол „Красин“» зарегистрирован во Всероссийском реестре музеев. В 1995 г. на борту ледокола открылась первая музейная экспозиция.

 

Экспозиция

На борту ледокола открыты экспозиции: «Каюта капитана», «Каюта начальника экспедиции», «Капитанский мостик», «Штурманская рубка», «Каюта младшего комсостава», «Вели кие исследователи Арктики» (в помещении кают‑компании), «Даешь Нобиле!», «Полярные конвои», «Ледокольный флот России». Наиболее ценными и уникальными экспонатами являются главная двигательная установка ледокола, рабочие чертежи ледокола «Святогор» («Красин»), выполненные в 1916 г., личные вещи членов экипажа.

 

Ледокол «Красин»

 

Дополнительные возможности

По ледоколу регулярно проводятся обзорные экскурсии. Дети могут принять участие в занятиях:

«Пингвин с медведем не друзья – их разделяют полюса» (для учащихся 1 – 4‑х классов). Включает в себя игровые элементы, задания на сообразительность и развитие памяти. Рассказ о природе Арктики и Антарктики, о звездном небе и планете Земля с демонстрацией наглядного материала.

«Зачем ледоколу нос?» (для учащихся 5 – 6‑х классов). Командная игра‑путешествие, в ходе которой ребята выполняют различные задания, связанные с морской профессией. Задания рассчитаны на внимательность, сообразительность, развитие памяти и мышления (игра заняла первое место на Первом всероссийском фестивале детских музейных программ в 2005 г.).

«Машины вместо парусов» (для учащихся 8–11‑х классов). История создания и промышленного применения паровых машин, общие принципы работы паросиловой энергетической установки на ледоколе «Красин» – угольные и мазутные котельные установки, паровые машины трехкратного расширения, замкнутая система использования воды в паросиловой установке; принцип действия рулевого устройства судна – рулевая машина, привод руля.

«Нужна ли России заполярная столица?» (для учащихся профильных (экономических) 9–11‑х классов, студентов профильных средних специальных и высших учебных заведений).

«Победители машин» ( для учащихся 9–11‑х классов, студентов профильных средних специальных и высших учебных заведений (машиностроительные, мореходные) ).

Узнать о расписании экскурсий и заказать занятие можно по тел.: 325‑35‑46, 325‑35‑47.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.