Некрополь «Литераторские мостки» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Некрополь «Литераторские мостки»

2019-07-12 179
Некрополь «Литераторские мостки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Расстанная улица, 30.

Тел.: 166‑23‑83.

Станция метро: «Волковская».

Время работы: 11.00–17.00, выходной день – четверг.

 

История музея

Волковское кладбище было основано в 1756 г. по указу Сената. Его название связано с располагавшейся рядом Волковой деревней. В 1783–1785 гг. здесь по проекту архитектора Л. Руска построили Воскресенскую церковь. На кладбище хоронили крестьян и городскую бедноту. В XVIII в. почва здесь была болотистая и кладбище мостили деревянными досками, поэтому отдельные части его стали называть «мостками». Существовали Цыганские, Немецкие, Духовные мостки и др. В 1802 г. на кладбище похоронен опальный литератор А.Н. Радищев. В 1848 г. на так называемых Надтрубных мостках похоронен В.Г. Белинский, в 1861 г. рядом с ним похоронили Н.А. Добролюбова, а в 1868 г. – Д.И. Писарева. Рядом с дорожкой, ведущей к этим могилам, впоследствии были похоронены многие выдающиеся деятели русской культуры, науки, литературы и искусства XIX–XX вв. В связи с этим название «Надтрубные мостки» сменилось на «Литераторские».

С 1935 г. Литераторские мостки является филиалом Государственного музея городской скульптуры. Экспозиция, рассказывающая об истории некрополя, находится в Воскресенской церкви.

 

Экспозиции

Среди авторов художественных надгробий такие известные скульпторы, как М.К. Аникушин, М.Л. Диллон, И.Я. Гинцбург, В.И. Ингал, М.Т. Литовченко, С.А. Черницкий, Л.Ю. Эйдлин.

На Литераторских мостках похоронены: писатели и поэты – Н.С. Лесков, Г.И. Успенский, М.Е. Салтыков‑Щедрин, И.С. Тургенев, В.Г.Белинский, И.А. Гончаров, Д.Н. Мамин‑Сибиряк, О.Ф. Берггольц, Д.В. Григорович, Л.Н. Андреев, А.Н. Апухтин, А.А. Блок, В.А. Рождественский; ученые – В.М. Бехтерев, Д.И. Менделеев, А.Ф. Иоффе, И.П. Павлов, Н.Н. Павлов, А.С. Попов; путешественник‑географ Н.Н. Миклухо‑Маклай; композиторы – П.И. Чайковский, С.М. Майкапар, В.П. Соловьев‑Седой, В.А. Гаврилин; художники и архитекторы – И.И. Бродский, А.С. Никольский, А.И. Куинджи, К.С. Петров‑Водкин; артисты Е.А. Лебедев, В.В. Меркурьев, Ю.В. Толубеев, И.О. Горбачев, Н.К. Симонов; артисты балета – А.Я. Ваганова, А.Я. Шелест, Н.М. Дудинская, К.М. Сергеев; режиссеры – Г.М. Козинцев, А.А. Брянцев, Н.П. Акимов.

Здесь же находятся могилы известных активистов различных политических движений – Г.В. Плеханова, Г.А. Лопатина, П.Ф. Якубовича. В некрополе располагается и погребальное место семьи Ульяновых, где похоронены мать В.И. Ленина и его сестры.

 

Нарвские триумфальные ворота

 

Площадь Стачек, 1.

Тел. 786‑97‑82.

Станция метро: «Нарвская».

Время работы: 11.00–17.00, выходные дни – понедельник, вторник, санитарный день – последний день месяца.

Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.

Официальный сайт: www.gmgs.spb.ru.

 

История музея

Нарвские триумфальные ворота построили для встречи русских войск, возвращавшихся из Европы в 1814 г., на Нарвской заставе, непосредственно у границы города вблизи Обводного канала. Однако возведенные по проекту Джакомо Кваренги из дерева и алебастра ворота быстро пришли в негодность, и на высочайшем уровне принимается решение о постройке новых ворот на берегу реки Таракановки, чуть южнее прежнего места.

26 августа 1827 г. в годовщину Бородинского сражения был заложен первый камень в основание новых триумфальных ворот. Работами руководил архитектор И. Стасов. Конструкцию создавали из кирпичной кладки, обшиваемой медными листами. Из медных листов создана и скульптурная группа: шестерка коней (Петр Клодт) и фигура Славы (Степан Пименов).

Часть брусчатки у основания Нарвских ворот выкрашена в красный цвет в память о Кровавом воскресении (здесь 9 января 1905 г. во время столкновения с полицией погибли рабочие).

 

Экспозиции

С 1987 г. в верхней части ворот открыт музей, в котором представлена атрибутика Отечественной войны 1812 г., проводятся тематические выставки.

 

 

Музей четырех соборов

 

Исаакиевский собор

 

Исаакиевская площадь, 4.

Тел.: 314‑21‑68; экскурсии: 315‑97‑32.

Станции метро: «Невский проспект», «Гостиный двор».

Время работы: ежедневно – 10.00 – 20.00 (с мая по октябрь), колоннада работает до 19.00.

Касса закрывается на час раньше.

 

История музея

Первая деревянная Исаакиевская церковь была построена с западной стороны Адмиралтейства в 1710 г. В ней Петр I, родившийся в день святого Исаакия Далматинского, венчался со своей второй женой Екатериной 19 февраля 1712 г.

Вторую – каменную – Исаакиевскую церковь начали строить в 1717 г. там же по проекту Г.И. Маттарнови. С 1723 г. в ней принимали присягу моряки Балтийского флота. Однако церковь оказалась недолговечной – под тяжестью постройки начал оседать грунт.

В 1768 г. новый собор по проекту Антонио Ринальди заложили дальше от берега, однако постройку не завершили, так как новый император Павел I сразу после вступления на престол приказал передать весь заготовленный для храма мрамор на строительство Михайловского замка. Собор достроили только к 1800 г., но уже по проекту Винченцо Бренны.

В 1809 г. объявляется конкурс на строительство нового Исаакиевского собора. В нем участвовали А.Н. Воронихин, А.Д. Захаров, Ч. Камерон, Д. Кваренги, Л. Руска, В.П. Стасов, Ж. Тома де Томон, однако Александр I остановился на проекте малоизвестного французского архитектора Огюста Монферрана.

 

Исаакиевский собор

 

Торжественная закладка четвертого храма произошла 26 июня 1818 г.

В основание фундамента вбиты 10 762 сваи, гранит для колонн Исаакиевского собора добывался в каменоломнях на побережье Финского залива, близ Выборга, работами руководили каменотесы Самсон Суханов и Архип Шихин. На золочение купола Исаакиевского собора было затрачено более 100 килограммов червонного золота.

Строительство Исаакиевского собора завершилось в 1858 г. и 30 мая того же года состоялось освящение храма.

В 1928 г. в Исаакиевском соборе открылась выставка «История строительства Исаакиевского собора».

С 12 апреля 1931 г. в соборе действовал Государственный антирелигиозный музей, где, в частности, проводились опыты с самым большим в мире маятником Фуко. В 1937 г. Исаакиевский собор получил статус памятника, а музею определили историко‑художественный профиль.

О Великой Отечественной войне напоминают следы от осколков снарядов, оставленные на колоннах западного портика Исаакиевского собора.

 

Исаакиевский собор. Интерьер

 

Послевоенная экспозиция Исаакиевского собора включала следующие разделы: «Исаакиевский собор как историко‑художественный и архитектурный памятник»; «История постройки Исаакиевского собора»; «От собора к музею»; «Маятник Фуко».

В январе 1963 г. музей‑памятник «Исаакиевский собор» стал филиалом Государственного музея истории Ленинграда, а с 1969 г. он является самостоятельным музейным учреждением.

 

Экспозиция

Высота Исаакиевского собора – 101,5 метра. На портиках вокруг барабана купола установлены 72 колонны из гранитных монолитов весом от 64 до 114 тонн. Собор по своим размерам является четвертым в мире, он уступает лишь собору Святого Петра в Риме, собору Святого Павла в Лондоне и собору Святой Марии во Флоренции. При площади 4000 квадратных метров он может вместить до 12 000 человек.

В соборе три алтаря, главный посвящен Исаакию Далматскому, левый – Великомученице Екатерине, правый – благо верному Александру Невскому.

Колоннада барабана Исаакиевского собора поднимается над городом на высоту 43 метра. С нее можно полюбоваться панорамой Санкт‑Петербурга.

 

Дополнительные возможности

В музее проводятся комплексные автобусные и теплоходные экскурсии с посещением всех четырех соборов, пешеходная экскурсия «Не весь умру…», посвященная жизни и творчеству архитектора первой половины XIX в. Огюста Монферрана.

В летний сезон проводятся вечерние и ночные экскурсии на колоннаду Исаакиевского собора.

Для детей в рамках культурно‑образовательной программы «Музей – школе» предлагаются абонементы: «От века к веку», «Под сводами Исаакия», «Православные праздники в живописи Исаакиевского собора», «Знакомство с православным храмом», «Православные праздники и иконы праздничного ряда».

Билеты на все экскурсии можно приобрести в кассе № 1 музея Исаакиевский собор и во всех театральных кассах города. Справки по тел.: 577‑14‑41; 921‑948‑25‑84.

 

Спас‑на‑Крови

 

Набережная канала Грибоедова, 2а.

Тел.: 315‑16‑36.

Станция метро: «Невский проспект».

Время работы: ежедневно – 11.00–19.00, выходной день – среда.

Касса закрывается на час раньше.

С 1 мая по 1 октября – 10.00 – 20.00, выходной день – среда.

Касса закрывается на час раньше.

 

История музея

1 марта 1881 г. на набережной Екатерининского канала прогремели два взрыва. Император Александр II был смертельно ранен бомбой, брошенной народовольцем Игнатием Гриневицким, и через несколько часов скочался в Зимнем дворце.

 

Распятие. Мозаика А. Парланда

 

2 марта депутаты Городской думы обратились к сыну убитого, новому императору Александру III, с просьбой увековечить память погибшего и установить на месте смертельного ранения памятник или часовню. Император одобрил идею, но пожелал, чтобы место цареубийства отмечала не часовня, а церковь.

Храм Воскресения Христова, получивший в народе название Спаса‑на‑Крови, был возведен в 1883– 1907 гг. по проекту архитектора Альфреда Парланда. Проект выполнен в «русском стиле», с подражанием московскому собору Василия Блаженного.

В 1971 г. храм Воскресения Христова вошел в состав музея‑памятника «Исаакиевский собор».

 

Экспозиция

Главным украшением храма являются великолепные мозаики – одно из крупнейших собраний монументальной мозаики в Европе, созданное 1896–1907 гг. в частной мастерской Александра и Владимира Фроловых по рисункам Виктора Васнецова, Михаила Нестерова, Андрея Рябушкина, Василия Беляева, Николая Харламова.

В соборе хранятся фрагмент чугунной решетки канала, а также несколько гранитных плит и булыжников, обагренных кровью Александра II.

 

Дополнительные возможности

В летний сезон проводятся вечерние и ночные экскурсии.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.