Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-07-12 | 157 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Главное здание
Площадь Островского, 6.
Тел.: 571‑21‑95.
Станция метро: «Гостиный двор».
Время работы: 11.00–18.00, среда 13.00–19.00, выходной день – вторник, последняя пятница месяца.
Для лиц с ограниченной подвижностью: здание оборудовано лифтом повышенной вместимости, но специальных приспособлений для подъема на крыльцо не предусмотрено.
История музея
Музей расположен на площади Островского рядом с Александринским театром – старейшим театром Санкт‑Петербурга в здании бывшей Дирекции Императорских театров, построенном в первой половине ХIХ в. великим зодчим Карлом Росси. Дирекция Императорских театров занимала это задние с 1840 г.
Музей театрального и музыкального искусства. Фрагмент экспозиции
В 1918 г. произошла реорганизация Дирекции, и в этом здании решили открыть первый театральный музей Петрограда. Положение о Музее утвердил Нарком просвещения А.В. Луначарский. Основу коллекции музея составили материалы, представленные публике на «Первой русской театральной выставке», открывшейся в 1908 г. в помещении Панаевского театра. Позже в коллекцию вошли частные собрания И.Ф. Горбунова, М.Г. Савиной и А.Е. Молчанова, В.В. Протопопова, С.В. Светлова, Л.И. Жевержеева, Г.М. Левитина, а также архив Дирекции императорских театров.
Первая экспозиция открылась для посетителей 16 мая 1921 г.
Экспозиция
Экспозиция, представленная в трех залах, включает в себя разделы: «Театральные легенды Петербурга», «Искания театра эпохи Серебряного века», «Театральный авангард 1920– 1930‑х гг.» и «Советский театр за „железным занавесом“».
Дополнительные возможности
В музее проводятся циклы экскурсий и лекций по истории театра, концерты звукозаписей, вечера воспоминаний, встречи с выдающимися актерами, художниками, музыкантами, показ самостоятельных актерских и режиссерских работ, моноспектакли, камерные концерты.
|
Детская программа «Волшебный мир театра – страна Закулисье», заказ билетов по тел. 272‑44‑41.
Мемориальный музей‑квартира Н.А. Римского‑Корсакова
Загородный проспект, 28.
Тел.: 713‑32‑08; экскурсии по тел.: 315‑39‑75.
Станции метро: «Владимирская», «Достоевская», «Пушкинская», «Звенигородская».
Время работы: 11.00–18.00, выходные дни – понедельник, вторник, последняя пятница месяца.
Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.
История музея
В дворовом флигеле дома № 28 по Загородному проспекту Римский‑Корсаков провел последние 15 лет жизни с 1893 по 1908 г. Здесь были созданы 11 из 15 опер композитора, среди них: «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Царская невеста», «Кащей бессмертный», «Золотой петушок». Музей открылся в 1970 г.
Экспозиция
Мемориальную часть музея составляют 4 комнаты – рабочий кабинет, гостиная, столовая и передняя. Здесь можно увидеть личные вещи композитора, а также рояль фирмы «Беккер», на котором играли С. Рахманинов, А. Скрябин, А. Глазунов, И. Стравинский и сам Николай Андреевич. Остальная часть квартиры реконструирована, и там расположены экспозиционный зал, где представлены многочисленные документы о жизни и деятельности композитора, и концертный зал на 50 мест.
Дополнительные возможности
Детская программа «Сказка в творчестве Римского‑Корсакова», заказ билетов по тел. 713‑32‑08.
Мемориальный музей‑квартира семьи актеров Самойловых
Улица Стремянная, 8.
Тел. 764‑11‑30.
Станции метро: «Маяковская», «Владимирская».
Время работы: 12.00–18.00, выходные дни – понедельник, вторник, последняя пятница месяца.
Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.
|
Музей‑квартира семьи Самойловых. Фрагмент экспозиции
История музея
Хозяином трехэтажного дома с 1869 по 1887 г. был знаменитый актер Императорского Александринского театра Василий Васильевич Самойлов – представитель второго поколения знаменитой артистической династии, включающей в себя тринадцать актеров в трех поколениях, в течение полутора веков (1803–1848) игравших на сценах столичных и провинциальных театров. Наибольшую известность приобрели основатель династии оперный певец Василий Михайлович Самойлов (1782– 1839), его дочери Надежда (1818–1899) и Вера (1824–1880), сын Василий (1812–1887), блиставшие на сцене Александринского театра. Прославленными артистами Александринки стали и представители третьего поколения – Павел Васильевич Самойлов и Вера Аркадьевна Мичурина‑Самойлова. Дом на Стремянной улице являлся оживленным центром культуры Петербурга, где собирались актеры, музыканты, художники, литераторы.
Музей‑квартира актеров Самойловых открылась для посещения в 1994 г.
Экспозиция
Экспозиция включает в себя несколько мемориальных комнат, а также выставку «Звезды русского балета», посвященную творчеству великого балетмейстера Мариуса Петипа, «Русским сезонам» Сергея Дягилева, школе А. Вагановой и советскому периоду в истории Кировского театра. Экспонаты знакомят с легендарными представителями русского балета – А. Павловой, Т. Карсавиной, Г. Улановой, Н. Дудинской, М. Барышниковым, Р. Нуреевым и многими другими.
Дополнительные возможности
Д етская программа «Сказка в музыке», заказ билетов по тел.: 764‑11‑30;
Музей музыки
Набережная реки Фонтанки, 34.
Тел. 272‑44‑41.
Станции метро: «Площадь Восстания», «Гостиный двор», «Маяковская».
Время работы: среда – воскресенье 12.00–19.00, выходные – понедельник, вторник и последняя среда месяца.
Касса закрывается на час раньше.
Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.
Шереметевский дворец
История музея
Усадьбу Шереметевых выстроили в начале XVIII в. на реке Безымянный Ерик (так в те времена называлась Фонтанка). На протяжении трех веков ею владели: один из сподвижников Петра – фельдмаршал Борис Петрович Шереметев, его сын Петр Борисович – прославленный меценат и покровитель искусств, построивший знаменитые подмосковные имения рода Шереметевых Кусково и Останкино, затем его сын Николай Петрович.
|
Во дворце состоялась тайная свадьба Николая Петровича и крепостной актрисы Прасковьи Ковалевой‑Жемчуговой, здесь же Прасковья умерла, дав жизнь сыну Дмитрию. Дмитрий Николаевич Шереметев, как и его отец и дед, много времени уделял музыке и театру. При помощи композитора Дегтярева он создал первую в России бесплатную музыкальную школу.
В 1877–1929 гг. во дворце располагалось Общество любителей древней письменности под руководством графа Сергея Дмитриевича Шереметева и князя П.П. Вяземского.
С 1935 до 1941 г. здесь находился Дом занимательной науки, которым руководил замечательный ученый и популяризатор науки Яков Перельман.
В 1985 г. собрание Музея театрального и музыкального искусства пополнилось Государственной коллекцией музыкальных инструментов. С переездом коллекции музыкальных инструментов в Шереметевский дворец, состоявшимся в 1990 г. филиал получает название Музея музыки в Шереметевском дворце.
Экспозиция
Экспозиция дворца организована по трем направлениям: «История рода Шереметевых и дворянский быт XVIII – XX вв.»; «Открытые фонды уникальной коллекции музыкальных инструментов»; «Выставка частных коллекций».
Коллекция музыкальных инструментов насчитывает 3 тысячи экспонатов. Здесь можно увидеть и услышать русские колокола, копии античных инструментов, изготовленные в XIX в. на основе оригиналов, найденных при раскопках древней Этрурии, музыкальные инструменты аборигенов Австралии, средневековые виолы, клавесины и клавикорды XVII и XVIII вв.
Дополнительные возможности
Цикл интерактивных занятий «Зримый звук», справки и запись по тел.: 272‑44‑41, 571‑21‑95.
Музей‑квартира Ф.И. Шаляпина
Улица Графтио, 2б.
Тел.: 234‑10‑56.
Станция метро: «Петроградская».
Время работы: 12.00–18.00, выходные дни – понедельник, вторник, последняя пятница месяца.
Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.
|
Официальный сайт: www.theatremuseum.ru.
История музея
Дом № 2б по улице Пермской (ныне – ул. Графтио) – последний адрес великого певца в России. Здесь Ф.И. Шаляпин прожил с 1914 по 1922 г., отсюда летом 1922 г. выехал за границу. Уезжая, Ф.И. Шаляпин оставил квартиру и имущество на попечение своего секретаря и друга И.Г. Дворищина, который прожил здесь до конца жизни (умер зимой 1942 г.). Случайный звонок в Ленинградский Театральный музей спас от неминуемой гибели вещи и архив великого артиста.
Музей‑квартира Ф.И. Шаляпина. Фрагмент экспозиции
Музей‑квартира Ф.И. Шаляпина – первый в России музей, посвященный его творчеству, – был открыт 11 апреля 1975 г.
Экспозиция
В настоящее время восстановлены прихожая, столовая, спальная, большая и малая гостиные. Воссоздан уголок гримуборной артиста в Мариинском театре.
Главные этапы жизни и творчества Шаляпина представлены в экспозиционном зале письмами и фотографиями, театральными костюмами и эскизами декораций к спектаклям, в которых Шаляпин играл, афишами и программами, его личными вещами и предметами быта, живописью и рисунками.
В музее можно также увидеть портреты Шаляпина, созданные выдающимися художниками А.Я. Головиным, К.А. Коровиным, А.Е. Яковлевым и Б.М. Кустодиевым, и коллекцию оружия – подарок А.М. Горького.
Музей Российской академии художеств
Главное здание
Университетская набережная, 17.
Тел. 323‑64‑96, 323‑35‑78.
Станция метро: «Василеостровская».
Время работы: 11.00–18.00 выходные дни – понедельник, вторник.
Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.
Официальный сайт: www.nimrah.ru.
История музея
Академия художеств учреждена решением Сената 6 ноября 1757 г. в царствование императрицы Елизаветы Петровны в Петербурге по инициативе великого русского ученого М.В. Ломоносова и известного просветителя того времени И.И. Шувалова. Шувалов не только пригласил из‑за границы педагогов и набрал первых учеников, но и в 1758 г. подарил Академии свою прекрасную художественную коллекцию, положив этим начало библиотеке и будущему музею.
В разное время Академию закончили такие выдающиеся живописцы, как Ф.С. Рокотов, И.Е. Старов, А.А. Иванов, К.П. Брюллов, И.Е. Репин, В.Д. Поленов, В.И. Суриков, скульпторы – И.П. Мартос, В.И. Демут‑Малиновский, С.С. Пименов, И.П. Прокофьев, М.М. Антокольский, архитекторы – А.Н. Воронихин, Н.Л. Бенуа, К.А. Тон, И.А. Фомин, В.А. Щуко и многие др.
Академия вела широкую научно‑исследовательскую и просветительскую работу, содействовала формированию музейных коллекций, проводила выставки и конкурсы, занималась рассмотрением и утверждением важных архитектурных, скульптурных и живописных проектов для столицы и других городов. Педагоги и ученики участвовали в возведении и оформлении крупных художественных ансамблей того времени, включая Казанский и Исаакиевский соборы, храм Спаса‑на‑Крови в Санкт‑Петербурге и храм Христа Спасителя в Москве.
|
Экспозиция
В Музее Академии художеств находится ценнейшая коллекция западноевропейской и русской живописи, рисунка, скульптуры, архитектурных моделей и чертежей, на которых учились все поколения студентов.
Первый этаж занят отделом слепков, представляющим шедевры античной скульптуры, там же представлены модели архитектурных памятников античности, выполненные в XVIII в. из пробки в мастерской римского модельщика и скульптора Кики. Коллекция не имеет себе равных по полноте и художественной ценности.
На втором этаже расположена экспозиция, посвященная истории русской художественной школы. Здесь находятся работы, созданные учениками Академии, а также произведения, за которые художники были удостоены академических званий, и портреты исторических лиц, связанных своей деятельностью с Академией художеств.
Третий этаж занимает экспозиция «Архитектура Петербурга XVIII–XIX вв. в моделях, рисунках и чертежах». Исключительный интерес представляют уникальные проектные модели известных архитектурных памятников Петербурга – Смольного монастыря, Исаакиевского собора, Михайловского замка, Биржи и др.
Академия художеств. Конференц‑зал
В Парадных залах, расположенных вдоль Невского фасада здания Академии художеств, экспонируются исполненные в XIX в. копии произведений итальянских мастеров XVI–XVIII вв., среди которых интересны копии картин Тициана (особенно копия утраченной в XIX в. композиции «Убиение Св. Петра Доминиканца», шедевра позднего периода творчества Тициана) и почти полностью воспроизведенный цикл росписей Рафаэля в станцах Ватиканского дворца.
Дополнительные возможности
В здании Музея Академии художеств проводится курс рисования с классических образцов. Занятия ведут преподаватели Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Запись по тел. 8(911)257‑02‑89.
Музей‑квартира И.И. Бродского
Площадь Искусств, 3.
Тел.: 314‑36‑58.
Станция метро: «Гостиный двор».
Время работы: 11.00–18.00, выходные дни – понедельник, вторник.
Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.
История музея
И.И. Бродский – известный художник, любимый ученик И.Е. Репина, российский и советский живописец, график и педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1932 г.).
Один из главных «официальных» живописцев власти в раннюю советскую эпоху, автор обширной изобразительной ленинианы, жил в этой квартире последние 15 лет своей жизни, с 1924 по 1939 г.
В 1928 г. художник начал работу над созданием портретов И.В. Сталина, а также К.Е. Ворошилова, М.В. Фрунзе, В.Р. Менжинского, В.М. Молотова, С.М. Кирова, В.В. Куйбышева, А.А. Жданова, Л.М. Кагановича, Г.К. Орджоникидзе, А.М. Горького.
Основываясь на зарисовках и фотодокументах, он написал картины «В.И. Ленин на фоне Кремля», «В.И. Ленин на фоне Смольного», «В.И. Ленин на фоне Волховстроя», «Выступление В.И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода» и многие другие. Картина «Ленин в Смольном», написанная в 1930 г., стала завершающей работой этой серии.
При всем этом И.И. Бродский оставался великолепным пейзажистом. Его работы «Летний сад осенью», «Аллея парка», «Зима», «Новолуние», «Опавшие листья» и по сей день вызывают восхищение не только у зрителей, но и у знатоков.
Также в этот период он занимался реорганизацией художественного образования в СССР. С 1932 г. – профессор, с 1934 г. – директор Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Его учениками были А.И. Лактионов, Ю.М. Непринцев, В.М. Орешников, П.П. Белоусов.
Музей в квартире И.И. Бродского открылся в 1949 г.
Экспозиция
В музее представлена уникальная коллекция картин и рисунков русских художников: В.А. Серова, М.В. Нестерова, И.И. Левитана, А.Е. Архипова, Ф.А. Малявина, Б.М. Кусто диева, С.Ю. Жуковского, Н.К. Рериха, А.Н. Бенуа, А.Я. Головина, Б.Д. Григорьева и др., собранная И.И. Бродским, и его работы. Сохранились и мемориальные предметы: мебель, книги, фотографии с автографами многих известных людей.
И.И. Бродский. Летний сад осенью. 1928 г.
В выставочном зале музея проходят временные выставки современных художников. На втором этаже, в мастерской, где в XIX в. проходили вечера музыкально‑литературного салона графов Виельгорских, в настоящее время проводятся вокально‑инструментальные камерные концерты классической музыки.
Музей‑квартира А.И. Куинджи
Биржевой переулок, 1/10, кв. 11.
Тел.: 323‑31‑33.
Станции метро: «Василеостровская», «Спортивная».
Время работы: среда, пятница, суббота 12.00–17.00.
Касса закрывается на час раньше.
Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.
История музея
Архип Иванович Куинджи – русский художник, автор картин «Ночь на Днепре», «Березовая роща», «Вечер на Украине» и др. – жил в этой квартире с 1897 г. до своей смерти в 1910 г. Он переселился сюда после ухода с поста профессора пейзажной живописи и руководителя высшего художественного училища при Академии художеств.
А.И. Куинджи
Квартира привлекла внимание художника прежде всего огромной застекленной мансардой‑мастерской, из которой открывался живописный вид на Стрелку Васильевского острова и Петроградскую сторону.
Общение мастера с учениками не ограничивалось стенами Академии, оно продолжалось в его квартире, ставшей своеобразным филиалом пейзажной мастерской.
В 1904 г. он принес в дар Академии 100 000 рублей для выдачи 24 ежегодных премий; в 1909 г. пожертвовал художественному обществу своего имени 150 000 рублей и свое имение в Крыму, а Обществу поощрения художеств – 11 700 рублей для премии по пейзажной живописи.
После кончины мастера его ученик Н.Н. Рерих высказал мысль о создании в исторической мастерской музея. Это удалось осуществить к 150‑летию со дня рождения А.И. Куинджи в память о его заслугах перед русской культурой.
Экспозиция
Восстановлены и открыты для посетителей мемориальная мастерская и интерьеры квартиры.
В экспозиции рассказывается о жизни художника, об основанном обществе его имени и о его деятельности как руководителя пейзажной мастерской Академии художеств. Представлены работы его учеников.
В музее проходят также временные выставки.
«Пенаты», музей‑усадьба И.Е. Репина
Поселок Репино, Приморское шоссе, 411.
Тел.: 432‑08‑34; факс: 432‑08‑28.
Проезд: на электропоезде до платформы Репино или автобусом № 211 от станции метро «Черная речка».
Время работы: летом 10.30–17.00, зимой 10.30–16.00, выходные дни – понедельник, вторник.
Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.
История музея
Илья Ефимович Репин – знаменитый русский художник, автор картин «Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста», «Заседание Государственного совета» и др.; портретов Серова, Мусоргского, Бородина, Глазунова, Пирогова, Витте и Николая II. Много лет являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок и вместе с Крамским, Мясоедовым, Ге, Перовым, Суриковым, Левитаном, Шишкиным вел просветительскую работу, организуя выставки картин товарищества в Москве, Петербурге и других городах. Среди учеников И.Е. Репина были Кустодиев и Грабарь, также он давал частные уроки В.А. Серову.
«Пенаты»
В 1899 г. Илья Ефимович приобрел участок земли на берегу Финского залива в Куокалла (ныне – пос. Репино) и по собственному проекту выстроил на нем дом с мастерской. Вскоре после того, как Репин обосновался в «Пенатах», он стал профессором и руководителем художественной мастерской в Академии художеств, а с 1898 г. – ректором Академии.
Репин прожил в усадьбе 30 лет, здесь он умер и здесь же похоронен.
Экспозиция
В музее можно увидеть личные вещи Репина – его библиотеку, лопату, которой он работал в саду, знаменитый «круглый стол» в столовой, за которым гости должны были обслуживать себя сами, не прибегая к помощи прислуги. Весь второй этаж занимает мастерская художника, где можно увидеть его кисти, палитру, предметы, которые он использовал в качестве натуры при написании картин, незаконченные холсты.
В саду находится могила художника.
Музей‑квартира П.П. Чистякова
Город Пушкин, Московское шоссе, 23.
Тел.: 470‑70‑85.
Проезд: на электропоезде до платформы «Детское село».
Время работы: среда, суббота, воскресенье 10.00–17.00.
Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.
История музея
Павел Петрович был родом из села Пруды в Тверской области. Закончив Бежецкое училище, два года работал землемером, затем в 1849 г. поступил в Академию художеств. В 1861 г. Чистяков блестяще закончил Академию, после стажировки в Италии, Франции и Германии, получил звание академика и должность адъюнкт‑профессора в Академии художеств.
Музей П.П. Чистякова
Среди его учеников – Репин, Поленов, Суриков, Серов, Врубель, Васнецов, Рерих, Грабарь. В 1878 г. Чистяков купил участок в немецкой колонии Фриденталь в Царском Селе и построил на нем двухэтажную деревянную дачу.
В возрасте восьмидесяти лет Павел Петрович вышел в отставку и с тех пор жил в Царском Селе круглый год.
Умер Павел Петрович в 1919 г., Вера Павловна, дочь художника, сохранила неприкосновенной обстановку мастерской (через 10 лет дом и мастерскую украсили памятные мраморные доски). Надпись на доске в мастерской гласила: «Потомство, охраняй место творчества великого художника и учителя Павла Петровича Чистякова».
В 1979 г. было принято решение об организации в доме мемориала Чистякова. Семья внука художника завещала музею картины Павла Петровича. В мемориальную мастерскую вернулись многие произведения, личные вещи, книги и семейные фотографии. Музей открылся в 1987 г. в год 155‑летия со дня рождения Павла Петровича Чистякова.
Экспозиция
В музее можно увидеть личные вещи и картины художника, познакомиться с его биографией, творчеством, педагогической работой.
Музей декоративно‑прикладного искусства Санкт‑Петербургской государственной художественно‑промышленной академии
Соляной переулок, 13.
Тел.: 273‑32‑58, 273‑38‑04, 273‑59‑03.
Станции метро: «Гостиный двор», «Чернышевская».
Время работы: 11.00–17.00, выходные дни – воскресенье, понедельник, последняя пятница каждого месяца.
Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.
История музея
В 1876 г. по рескрипту Александра II на средства, пожертвованные банкиром и промышленником бароном Александром Людвиговичем Штиглицом (1814–1884), основано Центральное училище технического рисования. Училище готовило художников декоративно‑прикладного искуства для промышленности, а также учителей рисования и черчения для средних художественно‑промышленных школ. Среди его выпускников были известные художники Г.М. Манизер, К.С. Петров‑Водкин, А.А. Рылов, А.П. Остроумова‑Лебедева.
В 1878 г. при училище открылся Музей декоративно‑прикладного искусства. Первым директором Всероссийского Музея декоративно‑прикладного искусства стал знаменитый архитектор Максимилиан Месмахер.
В 1895 г. по его проекту закончили постройку здания музея. В музейную коллекцию вошли экспонаты европейского декоративно‑прикладного искусства. Поначалу музей использовался исключительно для учебных целей, но по мере увеличения количества и качества хранимых коллекций он приобрел самостоятельное значение.
Музей барона Штиглица. Большой зал
После революции большая часть экспонатов Музея декоративно‑прикладного искусства была передана в Эрмитаж.
5 февраля 1945 г. в здании на Соляном переулке начало свою работу Ленинградское художественно‑промышленное училище, а вместе с ним и музей. В подготовленные к 1947 г. помещения постепенно возвращались экспонаты, ранее переданные в Эрмитаж, Русский музей, Академию художеств.
С 1953 г. учебное заведение носило имя его выпускницы скульптора В.И. Мухиной. В 1979 г. здание музея взято под охрану государства как памятник архитектуры, и с 1980 г. здесь начали проводить научную реставрацию.
В 2008 г. музею было возвращено имя барона Штиглица.
Экспозиция
На сегодняшний день в собрании Музея декоративно‑прикладного искусства представлены образцы русского, западноевропейского, советского прикладного искусства и промышленного дизайна.
Музей обладает уникальными коллекциями русских изразцовых печей XVIII в. (15 предметов); русских этнографических кукол; советского текстильного дизайна (2752 предмета); работ студентов школы 1945–2000 гг. (15 724 предмета); проектных чертежей М. Месмахера (411 предметов).
Дополнительные возможности
В музее по предварительной заявке проводятся тематические экскурсии: «История музея барона Штиглица»; «История художественных ремесел и видов прикладного искусства»; «Учебный художественный музей и современный художественный процесс».
Музей игрушки
Набережная реки Карповки, 32.
Тел.: 234‑43‑12.
Станция метро: «Петроградская».
Время работы: 11.00–18.00, выходные дни – понедельник и последний вторник месяца.
Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено, однако вся экспозиция расположена на первом этаже.
История музея
Музей основан в мае 1997 г. и является одним из первых негосударственных музеев Петербурга. Его существование поддерживается пожертвованиями компаний‑учредителей и физических лиц. Входит в Союз музеев России.
По словам директора Марии Марченко, главной задачей музея является «собирать, хранить, экспонировать и изучать игрушку не только как уникальное явление материальной культуры, но и как особый вид искусства, в котором сплетаются древние национальные традиции и самые современные художественные тенденции».
Экспозиция
На экспозиции можно увидеть народные и промышленные игрушки XIX, XX и XXI вв. Фонд народной игрушки располагает предметами восемнадцати промыслов России и более чем тридцати зарубежных стран, в том числе глиняные фигурки из Дымково и Каргополья, японские бумажные игрушки, народные игрушки Африки и т. д.
Фонд индустриальной игрушки – самый обширный в музее, он включает в себя более 5000 предметов, изготовленных за последние полтора века в России, Германии, Швейцарии, Франции, Англии, Италии, Испании, Польше, Чехии, США, Китае и Японии.
Среди экспонатов – куклы XIX в., несколько «кукольных домиков», кукольная посуда и одежда, большая коллекция советской игрушки.
В музее регулярно проводятся выставки авторской игрушки.
Музей кукол
Камская улица, 8.
Тел. 327‑72‑24.
Станции метро: «Василеостровская», «Приморская».
Время работы: без выходных, 10.00–18.00.
Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.
Официальный сайт: www.museumdolls.
История музея
Музей создан в 1998 г. при научно‑методическом руководстве Российского Этнографического музея. Основу фондов составили несколько частных коллекций. Ныне музейные экспозиции пополняются современными авторскими и антикварными куклами.
Экспозиция
Постоянная экспозиция размещена в семи залах.
В аванзале представлены куклы, которые использовались в Рождественских вертепах, при колядовании, святочных играх и т. д.
В зале восточно‑славянской традиционной куклы находятся деревянная скульптура, куклы‑обереги, обрядовые куклы.
В зале сказок и литературных персонажей хранятся авторские куклы, созданные по мотивам русских народных сказок, сказок Пушкина и т. п.
В залах Лесного царства можно увидеть Лешего, Кикимору, а также Дракодила, Кракодрака и других фантастических животных, созданных театральным художником Мариной Орловой.
В Театральном зале находятся куклы, театральные маски, панно, аксессуары, многофигурные композиции, созданные студентами постановочного факультета Санкт‑Петербургской государственной академии театрального искусства под руководством известной петербургской художницы и педагога Татьяны Владимировны Слезиной.
В зале «Только для взрослых» представлены эротические куклы.
На втором этаже музея – две мастерские по изготовлению сувенирных кукол. Здесь работают мастера известной петербургской фирмы «Потешный промысел», которая уже много лет занимается возрождением традиций изготовления петербургских сувенирных кукол.
Дополнительные возможности
В музее проводятся детские праздники и мастер‑классы по изготовлению игрушек. Узнать расписание можно на сайте и по телефону. Здесь можно отпраздновать день рождения ребенка.
Музей‑фотосалон Карла Буллы
Невский проспект, 54.
Тел.: 314‑33‑01, 970‑51‑03.
Станция метро: «Гостиный двор».
Время работы: 11.00–19.00, выходной день – понедельник.
Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.
История музея
Фотоателье по этому адресу существовало с 1850‑х гг. и сменило нескольких владельцев до того, как в 1906–1908 гг. (точная дата не известна) его приобрел самый известный фотограф Петербурга Карл Карлович Булла.
К.К. Булла
В 2002 г. к 300‑летию Санкт‑Петербурга в фотосалоне провели масштабную реконструкцию, в частности, был воссоздан исторический стеклянный купол фотомастерской. Ныне в помещениях нового фотосалона действует Фонд исторической фотографии имени Карла Буллы, ставящий своей задачей изучение и популяризацию отечественной фотографии ХIХ – первой половины ХХ вв.
Экспозиция
В музее можно увидеть фотографии Санкт‑Петербурга и его жителей конца XIX – начала XX в.
С балкона музея хорошо просматривается перспектива Невского проспекта и Садовой улицы, Гостиный двор, площадь Островского. Благодаря этому балкон популярен среди петербургских фотохудожников.
Дополнительные возможности
При музее находится фотоателье, где можно организовать фотосессию в платьях и костюмах, сшитых по моде XIX в.
«Детский Эрмитаж» Государственный музей детского творчества Санкт‑Петербурга
Набережная реки Фонтанки, 34 (во флигеле Шереметевского дворца).
Тел.: 272‑20‑16.
Станция метро: «Гостиный двор».
Время работы: 11.00–18.00, выходной день – понедельник.
Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.
История музея
Музей открылся 13 января 2004 г. Учредителями музея «Детский Эрмитаж» являются Комитет по образованию Санкт‑Петербурга и Международная детская академия художеств.
Экспозиция
В музее представлена большая ретроспективная выставка детского творчества ХХ в. Представленные работы выполнены в разных жанрах, с использованием самых разных техник и тем. В частности, в экспозицию включены полотна, рассказывающие о героическом прошлом и новейшей истории России, портреты деятелей науки и культуры, выполненные в классическом стиле.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!