Музей граммофонов и фонографов В.И. Дерябкина — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Музей граммофонов и фонографов В.И. Дерябкина

2019-07-12 157
Музей граммофонов и фонографов В.И. Дерябкина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Улица Большая Пушкарская, 47, кв. 35 (вход со сквера).

Тел.: 346‑09‑51

Станция метро: «Петроградская».

Время работы: ежедневно – 10.00–18.00, выходные дни – суббота, воскресенье.

Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.

Внимание! Экскурсионное обслуживание по предварительной договоренности.

 

История музея

Первый прибор для записи и воспроизведения звука (фонограф) изобретен Томасом Альва Эдисоном в 1877 г. Звук записывался с помощью иглы на вращающийся барабан, вначале обернутый фольгой, позже – с восковым покрытием (идея предложена Шарлем Тентэ).

На свое изобретение Эдисон получил патент, выданный ему патентным ведомством США 19 февраля 1878 г.

11 марта 1878 г. сотрудник Эдисона венгерский инженер Тивадар Пушкаш, разработчик первой в мире телефонной станции, демонстрировал фонограф Эдисона во Французской академии в Париже. Демонстрацию организовал поклонник Эдисона французский физик Теодор дю Монсель.

Легенда гласит, что когда из коробки фонографа раздался голос, профессор филологии Жан Буйяр вскочил со своего кресла, подбежал к Монселю, схватил его за воротник и в ярости стал душить, повторяя: «Негодяй! Вы думаете, мы позволим этому чревовещателю надувать нас?! Как вы могли поверить мошеннику, внушающему, что презренный металл может воспроизводить благородные звуки человеческой речи?»

В 1887 г. Эмиль Берлинер научился записывать звуки на плоские диски (патент получен в 1896 г.), свое устройство Берлинер назвал «граммофон».

В России первые фабричные граммофоны появились в 1897 г. в столичном «Пассаже».

В 1940–1960‑х гг. изготовление граммофонов (патефонов) сделалось мощной самостоятельной отраслью индустрии в Западной Европе.

Частный музей граммофонов в Санкт‑Петербурге создал в 1997 г. бывший цирковой артист, клоун и дрессировщик Владимир Игнатьевич Дерябкин. На сегодня коллекция этого музея занимает третье место в мире по количеству экспонатов.

 

Экспозиция

В Музее представлена одна из самых больших коллекциий граммофонов, патефонов, музыкальных инструментов. Здесь можно увидеть аппараты марки Циммермана, Ребикова, Бурхарда, а также редкие образцы начала прошлого века из Германии, Америки, Франции. В экспозицию также входит коллекция самоваров.

 

Дополнительные возможности

Всех гостей музея ждет приятный сюрприз – чаепитие с баранками.

 

Музей русской водки

 

Конногвардейский бульвар, 5.

Тел.: 312‑34‑16.

Станция метро: «Невский проспект».

Время работы: ежедневно – 11.00 – 22.00.

Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.

Официальный сайт музея: www.vodkamuseum.su.

 

История музея

Впервые виноградный спирт был привезен в Москву генуэзским послом в 1386 г. Собственное винокурение началось в России почти веком позже. В 1478 г. Иван III ввел первую государственную монополию на производство «хлебного вина», и по всей стране начали открываться «царевы кабаки».

В начале XVIII в. Петр I для того, чтобы пополнить государственную казну, ввел откупную систему – продажу права сбора налогов частным лицам, так называемым откупщикам. Доход казны от питейного налога составлял свыше 40 % суммы всех налогов госбюджета.

В 1755 г. Екатерина II дала дворянам освобождение от налогов на винокурение, другие сословия не имели права изготовлять водку и должны были покупать ее у государства. Комиссия для рассмотрения винных и соляных сборов (водку называли тогда «хлебным вином»), назначенная императрицей, высказалась в пользу сохранения откупной системы, что и было объявлено манифестом 1 августа 1765 г.

На кабаках появились государственные гербы, «яко на домах под нашим защищением находящихся», служба откупщиков была признана государственной. По «уставу о вине» 1781 г. водку откупщиков заготовляла казенная палата с казенных или частных заводов, откупщики обязывались продавать вино по той же цене, по какой они получили его от казны, платя, сверх того, откупную сумму; поэтому для того, чтобы получать доход, откупщики разбавляли водку.

Доход казны после издания устава 1781 г. дошел до 10 млн рублей, но вскоре вследствие злоупотреблений откупщиков он стал понижаться. Для того чтобы вернуть прежние доходы, государство в 1799 г. предоставило право на заготовление водки самим откупщикам. Откупщик платил ежемесячно фиксированную сумму и пользовался всей выручкой от продажи выпивки и закусок, что позволило к 1805 г. поднять доход казны до 12 млн рублей, однако одновременно росли злоупотребления откупщиков и пьянство.

В 1868 г. новый царь Николай I отменил государственную монополию на водку, что привело к появлению большого количества дешевых и некачественных сортов водки.

В то же время в России насчитывалось 5160 винных заводов, многие из которых производили высококачественную водку, например: московские фирмы «Торговый дом Петра Смирнова», выпускавшая пшеничную водку «Смирновская», и «Вдова М.А. Попова», выпускавший знаменитую ржаную водку «поповку»; нижегородская фирма «А.В. Долгов и К°», изготавливавшая качественную марку «Столовая водка № 30». Более мелкие фирмы поставляли на рынок водку среднего качества.

В 1895 г. по инициативе С.Ю. Витте создается комиссия для изыскания способов к упорядочению производства и торгового обращения напитков, содержащих в себе алкоголь. Решением комиссии была вновь введена водочная монополия.

Одним из членов комиссии был Д.И. Менделеев, это и еще тот факт, что Менделеев в 1865 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Рассуждение о соединении спирта с водою», породили легенду о том, что Менделеев якобы «изобрел водку», или «вычислил идеальное соотношение воды и спирта, при котором водка получалась особенно вкусной». На самом деле содержание диссертации Менделеева не имело никакого отношения к водке, а его выступления на заседаниях комиссии касались только вопроса об акцизах, т. е. налогов, включаемых в цену товаров.

Во время Первой мировой войны розничную продажу водки прекратили, а весь спирт должен был употребляться исключительно для медицинских нужд. Возобновилась продажа водки уже в советской России в 1925 г.

В годы Великой Отечественной войны производство водки сначала сократили, но 1 сентября 1941 г. на фронте вводится практика выдачи военнослужащим по 100 г водки на человека в сутки, и производство восстановили.

В послевоенные годы на рынке появились новые марки водки «Московская», «Столичная», «Посольская», «Сибирская».

В 1953 г. на международной выставке в Берне русская водка «Московская» удостоилась золотой медали.

В 1985–1990 гг. в России введен «сухой закон».

В 1992 г. Президент России Б.Н. Ельцин отменил государственную монополию на водку, однако поток некачественных водок, хлынувших на рынок, заставил правительство в 1993 г. восстановить монополию, а в 1996 г. ввести ограничительные импортные квоты на питьевой спирт и водку и запретить ввоз российских марок водок иностранного производства.

В 2001 г. в Санкт‑Петербурге открыт первый в мире «Национальный Музей русской водки».

 

Экспозиция

Экспозиция содержит более тысячи предметов, связанных с историей русской водки с момента ее изобретения и до наших дней. Здесь можно увидеть фотографии и документы разных временных периодов отечественной истории, рекламные и агитационные плакаты, старинные водочные этикетки, бутылки, штофы, меры и множество других уникальных предметов старины, а также оригинальную композицию из трех восковых фигур, рассказывающую о первых этапах создания и производства водки на Руси.

 

Дополнительные возможности

В музее можно заказать обзорную экскурсию, поучаствовать в дегустации нескольких сортов водки и разных вариантов традиционных русских закусок, познакомиться с продукцией ведущих современных вино‑водочных производителей, а также приобрести водку в классической и сувенирной упаковке.

 

Музей телевидения

 

Улица Политехническая, 22.

Тел.: 556‑91‑57.

Станция метро: «Площадь Мужества».

Вход в музей по специальным приглашениям.

Заявки принимаются от организаций.

Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.

Официальный сайт музея: www.niifgup.ru.

 

История музея

В основе современного телевидения и телевещания лежат два открытия – открытие фотоэффекта в селене (испускание электронов веществом под действием света), сделанное Уиллоуби Смитом в 1873 г., и изобретение сканирующего диска Паулем Нипковым в 1884 г.

Диск Нипкова представлял собой простой вращающийся диск из любого непрозрачного материала (металл, пластик, картон и т. п.) с рядом отверстий одинакового диаметра, расположенных по спирали на равном угловом расстоянии друг от друга. Каждое отверстие спирали при движении образует практически горизонтальное (на отдельном участке диска) отверстие, через которое проходит свет от определенного участка объекта и попадает на фотоприемник. При этом для обзора открывается небольшой прямоугольный участок, т. е. изображение сканируется построчно – сверху вниз. Если этот приемник соединить с источником света, размещенного позади второго диска Нипкова, вращающегося с такой же скоростью и направлением, как и первый, то можно увидеть оригинальное изображение.

Первый патент на используемое сейчас электронное телевидение получил профессор Петербургского технологического института Борис Розинг, он подал заявку на патентование «Способа электрической передачи изображения» 25 июля 1907 г. Однако ему удалось добиться передачи на расстояние только неподвижного изображения в опыте 9 мая 1911 г. Одновременно делались попытки передать движущееся изображение механическим путем с помощью диска Нипкова. Такие механические системы были созданы в 1925 г. Дж. Бэрдом в Великобритании, Ч. Дженкинсом в США, И.А. Адамяном и независимо Л.С. Терменом в СССР.

В 1923 г. русский эмигрант Владимир Зворыкин, инженер Radio Corporation of America, изобрел первую электронную передающую телевизионную трубку – иконоскоп. Похожее изобретение было запатентовано также советским ученым Семеном Катаевым в 1931 г., однако Зворыкин смог создать работающую модель на год раньше советских ученых – в 1933 г.

В 1926 г. Кэндзиро Такаянаги впервые в мире при помощи электронно‑лучевой трубки передал изображение буквы японской азбуки катакана.

Движущееся изображение впервые в истории передано на расстояние 26 июля 1928 г. в Ташкенте изобретателями Б. Грабовским и И.Ф. Белянским. По другим данным, первая передача движущегося изображения произошла 26 ян варя 1926 г. шотландским изобретателем Джоном Бэйрдом, основавшим в 1928 г. Baird Television Development Company.

10 марта 1939 г. московский телецентр на Шаболовке через передатчики, установленные на Шуховской башне, передал в эфир документальный фильм об открытии XVIII съезда ВКП(б). В дальнейшем передачи велись 4 раза в неделю по 2 часа. Это было первое регулярное телевещание в России. Его принимали по всей Москве около 100 телевизоров «ТК‑1».

В 1946 г. в Ленинграде основан «Всесоюзный научно‑исследовательский институт телевизионной техники». В 1947 г. Институт переименовали в НИИ‑380, а затем в 1958 г. – в п/я 431.

В 1946–1949 гг. в Институте впервые в мире была создана ТВ‑аппаратура для вещания в стандарте 625 строк разложения, позволяющая повысить четкость передачи изображения. Также в 1949 г. выпущены в производство первый массовый советский телевизор «КВН‑49» и первая передвижная телевизионная станция ПТУ‑47, аппаратура типового однопрограммного и многопрограммного телецентров (ТВ‑аппаратура первого поколения).

В 1956–1959 гг. в НИИ‑380 создана первая в мире космическая телевизионная система «Енисей», с помощью которой 7 октября 1959 г. были получены изображения невидимой стороны Луны и переданы из космоса на Землю.

В 1967 г. начал вещание Общесоюзный технический телевизионный центр, оснащенный аппаратурой черно‑белого телевидения, а с 1968 г. – и аппаратурой цветного телевидения (ТВ‑аппаратура второго поколения).

Позже в Институте разработали цветную аппаратуру третьего поколения, предназначенную для оснащения телецентров по всей стране. Эта аппаратура использовалась, в частности, при создании грандиозного Олимпийского телерадиокомплекса, предназначенного для показа XXII Олимпийских игр и способного формировать одновременно до 20 телевизионных программ.

В 1985 г. в Институте создана первая цифровая студийная аппаратура, эти разработки стали основой для современного оснащения всех цифровых телевизионных студий страны.

В 1977 г. при Всесоюзном научно‑исследовательском институте телевидения был организован музей. В 1982 г. он получил официальный статус (паспортизирован Городским управлением культуры г. Ленинграда).

В 1991 г. на последней Всесоюзной конференции по телевидению известные ученые, руководители телецентров, ведущие специалисты в области телевидения поставили вопрос о целесообразности изменения статуса музея ВНИИТ, создания на его базе Всесоюзного, а в настоящее время – Всероссийского музея телевидения.

 

Экспозиция

В музее можно увидеть работающий «КВН‑49» – первый массовый советский телевизор, первый видеомагнитофон с наклонно‑строчной записью, телевизионные камеры, которые сопровождали в полете Юрия Гагарина, Германа Титова, бортовую космическую телевизионную аппаратуру «Енисей» – точный двойник той, с помощью которой в 1959 г. впервые в мировой практике было получено изображение обратной стороны Луны, две космические ТВ‑системы – «Кречет» и «Арктур», одна из которых передавала сигнал во время первого совместного полета советских космонавтов и американских астронавтов на космических кораблях «Союз» и «Аполлон», телевизионную аппаратуру, которая обеспечивает полеты современных космических кораблей и станций, в том числе советского «челнока» – космического корабля «Буран» и МКС.

Также в экспозиции музея – специальная камера, входящая в состав телевизионно‑вычислительного комплекса, она улавливает фотоны, идущие от звезд и планет, погасших миллиарды световых лет назад, ТВ‑комплекс для исследования морей и океанов, используемый для глубоководной (до 6000 м) разведки железо‑марганцевых конкреций, метеорологическая аппаратура, телевизионный капилляроскоп, установка для анализа рентгенограмм, телевизионный счетчик‑анализатор микрообъектов.

Представленный в одном из залов ТВ‑комплекс аппаратуры для систем наблюдения земной поверхности с больших высот и наземная система телевизионного контроля космического пространства способны выполнять следующие задачи:

– ведение телевизионных репортажей в черно‑белом (мировой приоритет) и цветном изображении из внутренних отсеков, снаружи и через иллюминатор;

– наблюдение за процессом выхода космонавтов в открытый космос и за их работой там;

– наблюдение за работой механизмов и агрегатов в открытом космосе;

– визуальный контроль процессов сближения и стыковки космических кораблей (мировой приоритет);

– визуальный контроль положения космического корабля в пространстве относительно Земли;

– индикация ручного управления спуском КК с орбиты;

– видеозапись телевизионной информации, передача и прием ее в режиме стыковки;

– передача видеоинформации на Землю по автономной радиолинии;

– мониторинг земной поверхности с больших высот;

– наблюдение за облачным покровом и подстилающей поверхностью Земли со среднеорбитальных космических аппаратов;

– исследование спектральных характеристик подстилающей поверхности Земли и объектов излучения в ИК‑диапазоне;

– исследование спектральных характеристик астрономических объектов;

– контроль космического пространства с помощью оптико‑электроннной системы с Земли и др.

Таким образом, в музее можно познакомиться с историей телевидения ХХ и XXI вв.

 

Дополнительные возможности

В музее можно посмотреть видеофильм о телефикации СССР и России.

 

Музей сновидений З. Фрейда

 

П.С., Большой проспект, 18а.

Тел.: 456‑22‑90.

Станция метро: «Спортивная».

Время работы: вторник, воскресенье – 12.00–17.00.

Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.

Официальный сайт музея: www.freud.ru.

 

История музея

Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 г. в маленьком моравском городке Фрайбурге в семье торговца тканями. Закончив медицинский факультет Венского университета, он работал в Институте физиологии, затем – в лаборатории профессора клинической психиатрии Мейнерта, где изучал строение мозга человеческих зародышей, а также котят и щенков. В 1886 г. прошел стажировку у основоположника клинической неврологии Жана Мартена Шарко, предложившего лечить истерию гипнозом. По возвращении в Вену занялся частной практикой. Этот клинический опыт позволил Фрейду сформулировать теорию, согласно которой причиной психических расстройств являются внутренние конфликты, которые не осознаются больным, но служат основой для его бессознательных фантазий, сновидений, оговорок, беспричинных фобий и т. п.

Начиная с 1899 г., Фрейд издает свои классические работы, посвященные новому методу терапии психических заболеваний – «психоанализу»: «Толкование сновидений», «Психопатология обыденной жизни», «Сексуальная теория», «Остроумие в его отношении к бессознательному», «Введение в психоанализ» и т. д.

В 1902 г. работы Фрейда получили признание, и он назначается профессором невропатологии Венского университета; этот пост занимал вплоть до 1938 г.

В 1938 г., после захвата нацистами Австрии, Фрейд эмигрировал из Вены в Лондон, где умер 23 сентября 1939 г.

В мире существуют три музея Зигмунда Фрейда. Один из них находится в Вене, где Фрейд начал свою практику, второй – в Лондоне, где прошли последние дни его жизни. Третий, Санкт‑Петербургский, Музей сновидений З. Фрейда открылся 4 ноября 1999 г. к 100‑летию публикации книги «Толкование сновидений».

 

Экспозиция

Состоит из «светлого зала», в котором можно узнать основные вехи биографии З. Фрейда и основные положения его теории, и «темного зала», в котором посетитель попадает в реконструированное сновидение основоположника психоанализа.

 

Дополнительные возможности

В музее регулярно проходят выставки, концерты, кинопоказы.

 

Народный музей истории Санкт‑Петербургской (Ленинградской) организации ордена Трудового Красного Знамени общества слепых

 

Улица Шамшева, 8.

Тел.: 237‑17‑90.

Станция метро: «Чкаловская».

Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.

Внимание! Экскурсионное обслуживание по предварительной договоренности.

 

История музея

Учредительный съезд Всероссийского общества слепых состоялся 6 апреля 1925 г., Ленинградское отделение общества было организовано в 1927 г. Его официальным печатным органом стал журнал «Жизнь слепых», первый номер которого вышел в 1924 г. С первых дней своего существования Общество создает кружки по ликвидации неграмотности. Только в первый год работы организовано 12 кружков, в них учились читать и писать по системе Брайля 120 незрячих. В 1931 г. в Государственном издательстве СССР организована редакция литературы для слепых. В 1938 г. вышел первый номер брайлевского журнала «Советский школьник».

В 1936 г. в Ленинграде на средства Общества построили завод электромоторов и экспедиционного снаряжения, на котором получили работу более 300 инвалидов по зрению. В годы Великой Отечественной войны незрячие рабочие завода стали «слухачами» зенитной части, защищавшей город от налетов вражеской авиации.

Одной из главных задач Общества в этот период была забота о солдатах и офицерах, потерявших зрение. К ним приходили учителя для обучения методу Брайля и активисты Общества. За годы войны такое обучение прошли 5817 человек. Раненым помогали адаптироваться в жизни, выбрать новую специальность. Для их трудоустройства в 1943 г. Общество создало 58 собственных предприятий.

В 1950 г. Совет министров РСФСР принял Постановление о строительстве 30 предприятий Общества, специально спроектированных для инвалидов по зрению. В 1951 г. Общество полностью отказалось от получения государственной дотации и до 1989 г. вносило ежегодно в доход госбюджета 25 % от полученной прибыли.

В 1961 г. создана студия записи книг на магнитную ленту при Республиканской центральной библиотеке для слепых, что позволило перейти к формированию фонотек «говорящих» книг в специальных библиотеках. В 1963 г. студия звукозаписи была передана в ведение Общества. В 1966 г. Общество приняло решение о финансировании строительства 29 школ для слепых детей.

В 1983 г. Комитет Всемирного Совета благосостояния слепых по реабилитации, профессиональной подготовке и трудовому устройству выпустил в свет книгу «Создание системы трудоустройства слепых», где особое внимание уделяется системе трудового устройства слепых в СССР. Автор книги, председатель Комитета Хоми Дж. М. Дезай, пишет: «..побывав дважды в СССР, я имел возможность во всей полноте увидеть уникальные предприятия Всероссийского общества слепых, получившие международное признание..».

В 1989 г. в Ленинграде состоялся Международный симпозиум, посвященный проблемам реабилитации инвалидов по зрению.

 

Экспозиция

Музей рассказывает о том, как живут, учатся и трудятся слепые, о том, что делалось и делается для слепых в России. Здесь можно познакомиться с биографиями слепых ученых, изобретателей, писателей, деятелей культуры и искусства, спортсменов, победителей многих международных соревнований. В музее демонстрируется уникальная коллекция приборов для письма слепых, учебные пособия, предметы труда.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.