Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-13 | 304 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Некоторые формы власти рыночного общества над личностью9:
- навязывание потребности –рынок посредством рекламы форми-рует все новые и новые потребности или формы их удовлетворения.
- ускоренное потребление – вещи проживают все более короткуюжизнь по технологически спланированным причинам, или по причинам, связанным с модой.
- опережающее потребление или кредит–жизнь в кредит усили-вает психологическое напряжение, тревогу, и, как правило, увеличивает стоимость вещи.
- выбор из маргинальных, то есть несущественных различий –нарастающий поток вещей различается несущественно, а это усложняет и психологически отягощает выбор нужной альтернативы.
Модель современного потребителя представили В.Е. Хруцкий и И.В. Корнеев, обобщая ответы на вопрос, чего ждут сегодня потребители10:
1. Потребители хотят спокойствия и безопасности буквально во всем.
2. Они благодарны тому, кто может позаботиться об их жизненных про-блемах, с которыми им самим трудно справиться.
3. Потребители хотят персонального внимания и общения.
4. Потребители хотят качества, соответствующего новым технологиям, уровню техники и науки.
5. Иногда потребители хотят быть партнерами производителей и продав-цов.
6. Они ждут, что им будет предоставлена возможность посетить предпри-ятие, и надеются, что их мнения и пожелания станут учитывать.
7. Потребители хотят, чтобы им доставляли радость и удовольствие.
9 Дейнека О.С. Экономическая психология:Учебное пособие.–СПб., 2000.–С.92.
10 Троицкая И.В. Психология потребителя/В кн.Практическая психология для экономистов именеджеров: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. М.К. Тутушкиной. – СПб., 2002.
|
– С.167-168.
Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения
потребителей. Монография. – Калуга, Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012, 296 с.
8. Потребители хотят жить в атмосфере предсказуемости рынка товаров и услуг.
ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ
После «общества изобилия» (по Гелбрейту Дж., 1958) американ-ское общество стало еще и «обществом потребления» (по Брентано Л., 1977). Общество потребления изучали Л. Брентано, Ф. Бродель, Х. Винтер-берг, Дж. Кейнс, П. Самуэльсон, М. Фридмен, И.В. Алешина, Л. И. Ростов-цева и др. Каждое цивилизованное общество не свободно ни от потребле-ния, ни от производства. Обществом потребления становится такое обще-ство, в котором наличествует культ потребления. Это считалось недостат-ком в советской идеологии, когда «потребительское отношение» являлось непростительным. Но культ потребления обеспечивает клиент-ориентированность производства и коммерции, высокую конкуренцию, активный шоппинг – явные преимущества и детерминанты социального развития.
В. Феркис11 указывает на то, что непременным условием эволюции социума в сторону общества потребления является личная свобода, прояв-ляющаяся в институте частной собственности.
Главное условие общества потребления – стабильное развитие со-циума в течение десятилетий. В результате такого развития общество накапливает материальный ресурс, сосредоточенный у широких слоев населения (потребителей) и производителей (предпринимателей). Следую-щее условие – механизмы взаимодействия платежеспособного населения и обладающего необходимыми материальными ресурсами предпринимателя. Выделяется два таких механизма: кредитование деятельности предприятия (акционирование); и отношение «потребление – сбережение»12.
Существуют следующие признаки общества потребления 13:
1. демократические гражданские отношения между членами общества (в большинстве случаев);
|
2. идеология примата личности над обществом;
3. режим законности и соблюдения прав личности;
4. рыночные отношения в обществе;
5. взаимное стимулирование потребления и производства;
6. высокий материальный ресурс общества, относительно ровно распреде-ленный между членами этого общества, превышающий минимум насущ-ных потребностей.
11 Ferkiss V. The future of technological civilisation.– N.Y., 1974,p. 16-17.
12 Кейнс Дж. Общая теория занятости,процента и денег.–М., 1978.
13 Данильченко А.В. Тенденции«развития общества потребления»на современном этапе(со-
циологический анализ). – Дисс … канд. соц. Наук. - М., 2003.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!