Формы власти рынка над человеком — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Формы власти рынка над человеком

2018-01-13 304
Формы власти рынка над человеком 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Некоторые формы власти рыночного общества над личностью9:

- навязывание потребности –рынок посредством рекламы форми-рует все новые и новые потребности или формы их удовлетворения.

 

- ускоренное потребление – вещи проживают все более короткуюжизнь по технологически спланированным причинам, или по причинам, связанным с модой.

- опережающее потребление или кредит–жизнь в кредит усили-вает психологическое напряжение, тревогу, и, как правило, увеличивает стоимость вещи.

- выбор из маргинальных, то есть несущественных различий –нарастающий поток вещей различается несущественно, а это усложняет и психологически отягощает выбор нужной альтернативы.

 

Модель современного потребителя представили В.Е. Хруцкий и И.В. Корнеев, обобщая ответы на вопрос, чего ждут сегодня потребители10:

1. Потребители хотят спокойствия и безопасности буквально во всем.

2. Они благодарны тому, кто может позаботиться об их жизненных про-блемах, с которыми им самим трудно справиться.

3. Потребители хотят персонального внимания и общения.

4. Потребители хотят качества, соответствующего новым технологиям, уровню техники и науки.

5. Иногда потребители хотят быть партнерами производителей и продав-цов.

6. Они ждут, что им будет предоставлена возможность посетить предпри-ятие, и надеются, что их мнения и пожелания станут учитывать.

7. Потребители хотят, чтобы им доставляли радость и удовольствие.

 

 


9 Дейнека О.С. Экономическая психология:Учебное пособие.–СПб., 2000.–С.92.

 

10 Троицкая И.В. Психология потребителя/В кн.Практическая психология для экономистов именеджеров: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. М.К. Тутушкиной. – СПб., 2002.

– С.167-168.


 


Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения

потребителей. Монография. – Калуга, Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012, 296 с.

 

8. Потребители хотят жить в атмосфере предсказуемости рынка товаров и услуг.

 

ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ

 

После «общества изобилия» (по Гелбрейту Дж., 1958) американ-ское общество стало еще и «обществом потребления» (по Брентано Л., 1977). Общество потребления изучали Л. Брентано, Ф. Бродель, Х. Винтер-берг, Дж. Кейнс, П. Самуэльсон, М. Фридмен, И.В. Алешина, Л. И. Ростов-цева и др. Каждое цивилизованное общество не свободно ни от потребле-ния, ни от производства. Обществом потребления становится такое обще-ство, в котором наличествует культ потребления. Это считалось недостат-ком в советской идеологии, когда «потребительское отношение» являлось непростительным. Но культ потребления обеспечивает клиент-ориентированность производства и коммерции, высокую конкуренцию, активный шоппинг – явные преимущества и детерминанты социального развития.

 

В. Феркис11 указывает на то, что непременным условием эволюции социума в сторону общества потребления является личная свобода, прояв-ляющаяся в институте частной собственности.

Главное условие общества потребления – стабильное развитие со-циума в течение десятилетий. В результате такого развития общество накапливает материальный ресурс, сосредоточенный у широких слоев населения (потребителей) и производителей (предпринимателей). Следую-щее условие – механизмы взаимодействия платежеспособного населения и обладающего необходимыми материальными ресурсами предпринимателя. Выделяется два таких механизма: кредитование деятельности предприятия (акционирование); и отношение «потребление – сбережение»12.

Существуют следующие признаки общества потребления 13:

1. демократические гражданские отношения между членами общества (в большинстве случаев);

2. идеология примата личности над обществом;

3. режим законности и соблюдения прав личности;

4. рыночные отношения в обществе;

5. взаимное стимулирование потребления и производства;

6. высокий материальный ресурс общества, относительно ровно распреде-ленный между членами этого общества, превышающий минимум насущ-ных потребностей.

 

 


11 Ferkiss V. The future of technological civilisation.– N.Y., 1974,p. 16-17.

12 Кейнс Дж. Общая теория занятости,процента и денег.–М., 1978.

13 Данильченко А.В. Тенденции«развития общества потребления»на современном этапе(со-

циологический анализ). – Дисс … канд. соц. Наук. - М., 2003.


 



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.