Послепокупочное подкрепление — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Послепокупочное подкрепление

2018-01-13 274
Послепокупочное подкрепление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Послепокупочное подкрепление – термин, введенный американ-скими бихевиористами и обладающий всеми признаками классического подкрепления, описанными в этологии. Выделены следующие виды после-покупочного подкрепления:

1) Утилитарное подкрепление связано с принятием положитель-ных выгод от приобретения, обладания или потребления продуктов или услуг. Эти выгоды функциональны, дают материальное удовлетворение, представляют собой полезность в рамках традиционной микроэкономиче-ской теории.

2) Информационное подкрепление—это обратная связь по осу-ществлению поведения, показатель того, насколько правильно действует потребитель. Оно может придавать социальный статус или давать самоудо-влетворение, а может просто служить точкой отсчета начала продвижения

 

в какой-либо деятельности.

3) Анти-подкрепление —поведение может угнетаться нежелатель-


 


ными(отвращающими) последствиями. Купив в магазине испорченный товар, мы больше не хотим там ничего покупать.

 

ПОСЛЕПОКУПОЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун 91выделяет четыре больших клас-са поведения потребителя, ведомых одноименными потребностями, кото-рые обозначаются как достижение, гедонизм, накопление и поддержание.

 

Достижение —это персональный успех,поддержанный относи-тельно сильным утилитарным и информационным подкреплением. В усло-виях открытой обстановки оно представлено поведением, осуществляемым

 

в процессе приобретения и потребления статусных товаров, например предметов роскоши и радикальных инноваций, и может иметь форму по-требления “на публику”. В более закрытой обстановке достижение пред-ставляет собой чувство удовлетворения после выполнения какой-то задачи, т. е. такого персонального достижения.

Гедонизм —это поведение,подкрепляемое обычно доставляю-щими удовольствие последствиями, которое поддерживается высоким уровнем утилитарного и низким уровнем информационного подкрепления. В открытой, свободной обстановке он может иметь вид популярных развле-чений,например просмотра телепрограмм;в закрытой обстановке гедонизмимеет форму неизбежных удовольствий, таких, например, которые предо-ставляются на борту авиалайнера. Эта классификация включает также по-ведение, негативно подкрепляемое устранением отвращающего стимула, например прием таблетки от головной боли.

 

Накопление —это совокупность подкреплений,обладающих не-которым утилитарным смыслом, но преимущественно информационных, когда вознаграждается сам процесс накопления. В открытой обстановке оно имеет форму регулярного накопления и экономии, например собирания купонов с целью получения скидок или выигрыша приза, или экономии денег на крупное приобретение. Накопление возможно и в более закрытой обстановке в виде символических приобретений, например начисление авиакомпанией баллов ее постоянным клиентам.

 

Поддержание —это обычное поведение,необходимое человекудля поддержания физиологического существования (например, еда, сон) и функционирования в качестве члена социальной группы, гражданина об-щества (например, оплата налогов за обязательное потребление). Часто поддержание негативно управляется устранением угрозы. Оно может при-

 

 


91Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун Психология потребителя в маркетинге: Модели поведения потребителей; Формирование покупательских предпочтений; Особенности личности и про-цесс покупки /. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.


 


Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения

потребителей. Монография. – Калуга, Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012, 296 с.

 

нимать форму обычных (повседневных) покупок, например, продовольствия

в универсаме. В закрытых условиях поддержание имеет форму принуди-

тельного приобретения и потребления,например,налоговых выплат,бес-

 

платное медицинское обслуживание, содержание армии, выплаты пошлины за оформление заграничного паспорта, необходимого для выезда за рубеж.


 

 


ГЛАВА 4. ФАКТОРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ

 



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.