Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-13 | 274 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Послепокупочное подкрепление – термин, введенный американ-скими бихевиористами и обладающий всеми признаками классического подкрепления, описанными в этологии. Выделены следующие виды после-покупочного подкрепления:
1) Утилитарное подкрепление связано с принятием положитель-ных выгод от приобретения, обладания или потребления продуктов или услуг. Эти выгоды функциональны, дают материальное удовлетворение, представляют собой полезность в рамках традиционной микроэкономиче-ской теории.
2) Информационное подкрепление—это обратная связь по осу-ществлению поведения, показатель того, насколько правильно действует потребитель. Оно может придавать социальный статус или давать самоудо-влетворение, а может просто служить точкой отсчета начала продвижения
в какой-либо деятельности.
3) Анти-подкрепление —поведение может угнетаться нежелатель-
ными(отвращающими) последствиями. Купив в магазине испорченный товар, мы больше не хотим там ничего покупать.
ПОСЛЕПОКУПОЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун 91выделяет четыре больших клас-са поведения потребителя, ведомых одноименными потребностями, кото-рые обозначаются как достижение, гедонизм, накопление и поддержание.
Достижение —это персональный успех,поддержанный относи-тельно сильным утилитарным и информационным подкреплением. В усло-виях открытой обстановки оно представлено поведением, осуществляемым
в процессе приобретения и потребления статусных товаров, например предметов роскоши и радикальных инноваций, и может иметь форму по-требления “на публику”. В более закрытой обстановке достижение пред-ставляет собой чувство удовлетворения после выполнения какой-то задачи, т. е. такого персонального достижения.
|
Гедонизм —это поведение,подкрепляемое обычно доставляю-щими удовольствие последствиями, которое поддерживается высоким уровнем утилитарного и низким уровнем информационного подкрепления. В открытой, свободной обстановке он может иметь вид популярных развле-чений,например просмотра телепрограмм;в закрытой обстановке гедонизмимеет форму неизбежных удовольствий, таких, например, которые предо-ставляются на борту авиалайнера. Эта классификация включает также по-ведение, негативно подкрепляемое устранением отвращающего стимула, например прием таблетки от головной боли.
Накопление —это совокупность подкреплений,обладающих не-которым утилитарным смыслом, но преимущественно информационных, когда вознаграждается сам процесс накопления. В открытой обстановке оно имеет форму регулярного накопления и экономии, например собирания купонов с целью получения скидок или выигрыша приза, или экономии денег на крупное приобретение. Накопление возможно и в более закрытой обстановке в виде символических приобретений, например начисление авиакомпанией баллов ее постоянным клиентам.
Поддержание —это обычное поведение,необходимое человекудля поддержания физиологического существования (например, еда, сон) и функционирования в качестве члена социальной группы, гражданина об-щества (например, оплата налогов за обязательное потребление). Часто поддержание негативно управляется устранением угрозы. Оно может при-
91Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун Психология потребителя в маркетинге: Модели поведения потребителей; Формирование покупательских предпочтений; Особенности личности и про-цесс покупки /. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.
Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения
потребителей. Монография. – Калуга, Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012, 296 с.
|
нимать форму обычных (повседневных) покупок, например, продовольствия
в универсаме. В закрытых условиях поддержание имеет форму принуди-
тельного приобретения и потребления,например,налоговых выплат,бес-
платное медицинское обслуживание, содержание армии, выплаты пошлины за оформление заграничного паспорта, необходимого для выезда за рубеж.
ГЛАВА 4. ФАКТОРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!