Торговая марка и товарный знак как детерминанты потребления — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Торговая марка и товарный знак как детерминанты потребления

2018-01-13 158
Торговая марка и товарный знак как детерминанты потребления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Следующей особенностью товара, определяющим отношение к нему потребителя, являются торговая марка и товарный знак. Торговая марка (или знак обслуживания,обозначаетсяТМ)—имя,термин,знак,символ, рисунок или их сочетание позволяющее идентифицировать товар, услугу или торговую фирму. Проще говоря, это название, написанное определенным шрифтом в определенном оформлении. Товарный знак

 

(обозначается) аналогичен торговой марке, только используется произ-водственными фирмами. Иными словам, товарный знак и торговая марка – названия фирм, товаров или услуг. Большинство товаров и фирм имеют незарегистрированные марки и знаки – названия, рядом с которыми нет соответствующего значка. (Раньше ошибочно считали, что товарный знак –

это зарегистрированная торговая марка.) Кстати – и – знаки, обозна-

 

чающие самую сильную патентную защиту почти во всем мире. Знак имеет более сильную степень защиты. В патентной палате можно зареги-стрировать его действие только на территории России, а можно – на терри-тории всех 83 стран, участвующих в соглашении. ТМ действует только в России. В России существует Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслу-живания и наименованиях мест происхождения товаров". Закон регулирует вопросы, связанные с регистрацией товарного знака, его использованием, передачей, правовой защитой и защитой прав владельца товарного знака. Также при регистрации товарных знаков и ТМ используется «Закон об ав-


 


Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения

потребителей. Монография. – Калуга, Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012, 296 с.

 

торских правах и смежных правах». Товарный знак и торговая марка реги-стрируются в патентных бюро или у патентных поверенных как и любые другие изобретения. Свидетельство о владении знаком/маркой получает не фирма, а индивид.

 

Отметим, что зарегистрированный товарный знак сам по себе явля-ется товаром. Товарный знак «Кэмел» оценен его владельцами примерно в $10 млн., товарный знак «Кока -Кола» — в $3 млрд. Стоимость товарного знака «Столичная» на внешнем рынке составляет $400 млн. дол.

 

Есть еще одна опасность: при слишком большой популярности товарной марки ее наименование превращается в общее достояние и используется для обозначения непосредственно товара. Привычные слова целлофан, ас-пирин, керосин, линолеум — это бывшие торговые марки. Аналогичная ситуация в настоящее время складывается с торговой маркой «Ксерокс».

 

          Таблица 1  
  Ошибки кросскультурного нэйминга  
Торговая   Регион   Трудности пере- Как исправили    
марка     вода      
           
Mitsubishi в Испании и созвучно с "да- переименовали в    
Латинской   «Монтеро»    
Pajero   вать пощечину"    
Америке        
           
  в Испании и   Переименовали в «Ка-    
Chevrolet Nova Латинской   "то, что не ездит" рибе»    
  Америке          
        «Cue» - популяр- Не выпустили на фран-    
Colgate Cue во Франции   ный французский цузский рынок    
  эротический жур-      
             
        нал      
          Подобрали другой ва-    
Coca-Cola в Китае   «кусай воскового риант написания иеро-    
  головастика» глифами, означавший    
           
          «счастье во рту»    
Danonino В России   труднопроизно- переименовали в «Рас-    
  симо для русских тишку»    
           

 

Товарный знак и торговая марка определяют потребление следую-щим образом: (1) из двух незнакомых товаров потребитель выберет товар со знакомым, «раскрученным» названием, (2) потребитель выберет товар с интересным названием, написанным нестандартным, но не вычурным шрифтом, в меру ярким цветом. Считается, что название «само себя про-даст», то есть привлечет внимание потребителя, обеспечит позитивное от-ношение к товару и увеличит шансы покупки товара, если при его создании применены хотя бы половина из следующих приемов нэйминга:

 

- краткость

- звучность (не рекомендуется применять слова с выраженными зву-ками «у», «х», «щ». Большое количество гласных делает марку


 


лучше воспринимающейся)

- образность (не рекомендуется применять абстрактные названия)

- символизм (например, марка «Ягуар»);

- метонимия – ассоциативный перенос (например, сигареты «Парла-мент», колбаса «Кремлевская»);

- обращение к воспоминаниям («Прима-ностальгия»);

- композиция (молочные продукты «Домик в деревне»);

- юмор (пиво «Толстяк»);

- ритмичность.

- Выразительность, эстетичность

 

Неоднозначно, но значимо трактуется англо-франкоязычность назва-ния. С одной стороны, иностранное название ассоциируется как мировое имя, но с другой – русскоязычно название – это апелляция к традицион-ному русскому или советскому качеству.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.