Опробование крана перед началом работы. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опробование крана перед началом работы.

2018-01-29 290
Опробование крана перед началом работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перед пуском крана в начале смены машинист обязан ознакомиться с записями в журнале приема и сдачи смены и лично принять смену. Машинист не имеет права приступить к работе, если не устранены неисправности и дефекты крана или подкрановых путей, обнаруженные за предыдущую смену и отмеченные в журнале.

Далее машинист производит осмотр основных частей и узлов крана, а также состояние подкрановых путей, грузозахватных и стропующих устройств, транспортной тары - контейнеров, футляров, поддонов, бункеров, бадей, ковшей и т. п.

Машинист должен особенно тщательно проверить грузовой крюк, его крепление в обойме, состояние грузового и стрелового канатов и их крепление на барабанах, в коушах. При наличии обрывов проволок стального каната необходимо убедиться, что они не превышают нормы, при которой канат должен быть забракован. Не менее тщательно должна быть проверена исправность тормоза грузовой лебедки я других механизмов, электрооборудования и электропроводки на кране, в том числе вводного и аварийного рубильников, контакторов, контроллеров, токоприемника, концевых выключателей и т. д.

После этого проверяются металлические конструкции крана и отдельные механические узлы, включая стыковые соединения башни, места ее крепления с тележкой или порталом, уголки головки, вертикальный вал и цевочное колесо механизма поворота, исправность ходовой части крана. О всех обнаруженных дефектах отдельных частей и деформациях элементов металлоконструкций машинист обязан сообщить бригадиру башенных кранов или начальнику колонны и при серьезных неисправностях не начинать работу до их указания.

Одновременно машинист проверяет исправность системы смазки, наличие смазки в редукторах, на открытых передачах, канатах, в подшипниках, устраняет причины возможного повышенного расхода смазки и в случае необходимости заливает или набивает смазку в соответствующие емкости.

Также внимательно машинист осматривает подкрановые пути и концевые упоры, от состояния которых зависит бесперебойная и безаварийная работа крана. При осмотре устанавливается отсутствие лопнувших рельсов и треснувших шпал, сдвигов рельсов поперек шпал, в том числе на стыках, надежность крепления стыковых накладок, костылей, проверяется, нет ли сильной просадки пути, скрытых ям, вымоин, обрушений откосов земляного полотна и др.

Машинист должен убедиться в исправности сигнализации, связи, освещения крана и площадки, проверить токоподводящий гибкий кабель и надежность заземления крана и рельсового пути. После того как машинист проведет осмотр крана и обнаруженные дефекты будут исправлены, необходимо приступить к проверке работы всех механизмов и устройств без нагрузки на холостом ходу. Для этого отсоединяют противоугонные захваты от рельсов, и кран, если он находился на специальном горизонтальном участке, перегоняют на рабочий путь. В процессе холостой работы должно быть опробовано действие тормозов, концевых ограничителей, всех лебедок и механизмов и электрической аппаратуры крана, установлена правильность навивки канатов на барабаны, укладки кабеля в лоток или наматывания его на специальный барабан. Замеченные неисправности тормозов устраняют их регулированием. Необходимо проверить также действие указателей грузоподъемности крана и вылета стрелы.

Машинист не должен начинать работу на кране до тех пор, пока все замеченные дефекты и неисправности крана, а также подкрановых путей, грузозахватных устройств и инвентаря не будут устранены.

Результаты осмотра и проверки работы крана должны быть записаны машинистом в журнал приема и сдачи смены с указанием основных неисправностей и отметки об их устранении.

На кране всегда должен быть комплект необходимого инструмента, обтирочных и смазочных материалов.

Перед началом работы машинист обязан ознакомиться со сменным заданием.

Машинист должен осмотреть приобъектный склад, расположение на нем материалов и выяснить, обеспечивается ли свободный подъем любого груза, полностью ли исключена возможность задевания частей крана за существующие строения и грузы, в том числе размещаемые между рельсами на шпалах (если это предусмотрено проектом организации работ и допускается условиями эксплуатации крана). Машинист должен убедиться в том, что при всех движениях крана невозможно соприкосновение с проводам электросети и стрелами или канатами других, кранов, работающих с другой стороны строящегося здания. Для этого вылет стрелы устанавливается таким, чтобы при работе на одной захватке стрелы кранов не могли задевать друг за друга.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.