Грузовые крюки и крюковые подвески, их назначение, виды, передаточное отношение. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Грузовые крюки и крюковые подвески, их назначение, виды, передаточное отношение.

2018-01-29 803
Грузовые крюки и крюковые подвески, их назначение, виды, передаточное отношение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Крановые крюки различной грузоподъёмности – от 0,5 до 100 тонн и разных типоразмеров от 3А до 26Б. Это грузозахватное устройство используется во всех видах кранов, грузоподъемных блоков, талей.

В зависимости от модификации грузовые крюки могут иметь короткий (тип А) или длинный (тип Б) цилиндрический хвостовик. В целом ряде ситуаций они могут комплектоваться специальным предохранительным замком, который предохраняет съемный грузозахват от самопроизвольного выпадения. Выбор этого грузозахватного приспособления должен базироваться на таких критериях как грузоподъемность, тип привода и рабочий режим механизма. Существует два основных типа предохранительного замка: замок- противовес (тип 1) и замок-защелка (тип 2).

 

Рисунок 2.10.29. Крюк грузовой.

 

Крюки для портовых кранов имеют особую форму – без открытого зева, вследствие чего грузозахват не цепляется за край трюма корабля, люка, ограждения и другие предметы.

 

Таблица 2.10.1. Крюки грузовые в сборе ГОСТ 2105-75.

Наименование Марка стали Вес, кг Грузоподъёмность, тн Цена, руб./шт. с НДС
Крюк грузовой 3А-1   0,2 0,5 2 500
Крюк грузовой 3Б-1   0,4 0,5 2 500
Крюк грузовой 4А-1   0,6 0,63 3 500
Крюк грузовой 4Б-1   0,8 0,63 3 500
Крюк грузовой 5А-1   1,0 0,8 2 600
Крюк грузовой 7А-1   1,2 1,0 4 200
Крюк грузовой 7Б-1   1,4 1,0 4 200
Крюк грузовой 8А-1   1,6 1,25 3 300
Крюк грузовой 9А-1   2,2 1,5 3 400
Крюк грузовой 9Б-1   2,4 1,5 3 400
Крюк грузовой 10А-1   3,2 2,0 3 500
Крюк грузовой 10Б-1   3,6 2,0 3 800
Крюк грузовой 11А-1   3,8 2,0 5 200
Крюк грузовой 12А-1   5,9 3,0 5 200
Крюк грузовой 12Б-1   8,1 3,0 5 200
Крюк грузовой 13А-1   9,2 5,0 8 500
Крюк грузовой 14А-1   12,5 5,0 9 100
Крюк грузовой 14Б-1   16,2 5,0 9 100
Крюк грузовой 16А-1   20,7 10,0 12 200
Крюк грузовой 17А-1   36,0 10,0 15 500
Крюк грузовой 17Б-1   43,0 10,0 16 000
Крюк грузовой 18А-1   52,0 12,5 19 000
Крюк грузовой 19А-1   64,0 15,0 22 500
Крюк грузовой 19Б-1   74,0 15,0 23 000
Крюк грузовой 20А-1   95,0 25,0 25 500
Крюк грузовой 20Б-1   110,0 25,0 35 000
Крюк грузовой 22А-1   175,0 40,0 55 000
Крюк грузовой 22Б-1   206,0 40,0 55 000
Крюк грузовой 24Б-1   600,0 50,0 125 000
Крюк грузовой 25Б-1   680,0 60,0 250 000
Крюк грузовой 26Б-1   720,0 80,0 380 000

 

В качестве грузозахватных органов в кранах общего назначения применяют однорогие кованые (или штампованные) крюки, двурогие кованые или пластинчатые крюки, которые соответствуют ГОСТ 6627 - 74 «Крюки однорогие. Заготовки. Типы. Конструкция и размеры», ГОСТ 6628 - 73 «Крюки двурогие. Заготовки. Типы. Конструкция и размеры» и ГОСТ 6619 - 75 «Крюки пластинчатые однорогие и двурогие». Однорогие крюки имеют два исполнения: 1 - без прилива; 2 - с приливом под установку предохранительного замка и изготавливаются короткими (тип А) и удлиненными (тип Б). Таких же типов двурогие кованые крюки. Расчет крюков производится по методике, изложенной в работе.

Подвески по конструкции могут быть нормальными и укороченными. У нормальной подвески все блоки устанавливаются на одной оси, а крюк монтируется на траверсе. Укороченная подвеска предусматривает установку блоков на консолях траверсы крюка, выполняющей в этих подвесках одновременно и функции оси блоков. При прочих равных условиях длина укороченной подвески меньше длины нормальной подвески, а ее применение увеличивает высоту подъема груза.

Подвеска содержит траверсу с упорным подшипником, на который кованый одно- или двурогий крюк опирается непосредственно, а пластинчатый крюк - через вилку. С подшипником взаимодействует гайка навернутая на хвостовик крюка или вилки. Пластинчатый крюк с вилкой шарнирно соединен осью. В укороченной подвеске на концах траверсы на подшипниках консольно установлены блоки. В нормальной подвеске блоки смонтированы на оси, которая соединена с траверсой щеками. Конструкция кожуха должна исключать возможность выхода каната из ручья блока при случайном ослаблении каната и его защемление между наружной поверхностью блока и внутренней поверхностью кожуха.

Для обеспечения натяжения канатов без груза масса крюковой подвески в зависимости от кратности полиспаста должна быть не менее 2 - 5% ее грузоподъемности.

Специальная подвеска с изменяющейся кратностью полиспаста, которая позволяет регулировать скорость подъема груза в зависимости от его массы, показана на рис. 2.10.30. Она дает возможность иметь две грузоподъемности: 10 т при соединении верхней и нижней частей и 5 т - при их разъединении. Нижняя часть представляет собой несколько измененную нормальную подвеску с двумя блоками.

 

Рис. 2.10.30. Крюковая подвеска на две грузоподъемности.

 

Блоки (рис. 2.10.30, а) установлены на консолях оси в средней части которой имеется вертикально расположенный выступ.

Внутри выступа имеется сквозное отверстие с прямоугольным пазом.

Верхняя часть траверсы состоит из сварной балки, двух блоков, установленных на полуосях, и штыревого замка, предназначенного для автоматического соединения верхней части подвески с нижней (рис. 2.10.30, б) или с балкой рамы тележки, в которой также имеется отверстие с прямоугольным пазом.

Подготовка кранов к осмотру.

Система планово-предупредительных ремонтов представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий по уходу и надзору за краном, выполняемых через определенный промежуток времени. Сюда включают все виды ремонтных работ, направленных на поддержание крана в хорошем состоянии, повышение его работоспособности и долговечности. Система планово-предупредительных ремонтов предусматривает четкое разграничение объемов работ по категориям ремонта, планирование ремонтных работ строгую периодичность ремонтов, заготовку сменных запасных деталей и необходимых материалов, сочетание ремонтов с техническим обслуживанием. Для проведения технического обслуживания и ремонта кран на время останавливают, предварительно уведомив об этом строительную организацию, эксплуатирующую кран. Система планово-предупредительных ремонтов предполагает два вида технического обслуживания крана (ежесменное и периодическое) и два вида ремонта крана (текущий и капитальный).

Ежесменное техническое обслуживание проводит сам машинист регулярно перед началом смены, в перерыве и в конце смены. Периодическое техническое обслуживание башенного крана выполняет машинист совместно с присылаемой из управления механизации бригадой рабочих-ремонтников, в которую включают и слесаря-электрика.

Ремонты проводят для устранения неисправностей в башенном кране.

При текущем ремонте устраняют отдельные замеченные в процессе работы дефекты в агрегатах и узлах крана путем замены или ремонта узлов и деталей со снятием или без снятия их с крана. Текущий ремонт выполняет ремонтная бригада при участии машиниста из строительной площадке или в мастерской управления механизации. Если текущий ремонт нужно провести в помещении мастерской, его приурочивают ко времени перебазировки башенного крана с объекта на объект. Текущий ремонт — ведущий вид ремонта в период наиболее активной эксплуатации крана.

При капитальном ремонте, который проводят на ремонтном заводе, полностью разбирают кран, ремонтируют все его механизмы, узлы и агрегаты, заменяют изношенные части, тем самым восстанавливая полную работоспособность башенного крана. Капитальные ремонты проводят после отработки башенным краном числа часов, установленного нормами.

При подготовке крана к ремонту составляют подробную дефектную ведомость, где перечисляют узлы и детали, подлежащие замене. После завершения капитального ремонта кран должен пройти техническое освидетельствование в соответствии с утвержденными правилами. Кроме планово-предупредительных ремонтов, бывают внеплановые ремонты по заявкам, когда требуется заменить неожиданно вышедший из строя механизм, узел или деталь оборудования.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.