Устройство и работа компрессора и его основных частей. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Устройство и работа компрессора и его основных частей.

2018-01-29 1206
Устройство и работа компрессора и его основных частей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тип компрессора – поршневой, вертикальный, двухрядный.

Компрессор производит сжатие воздуха в 2-х ступенях:

I – находится в станине компрессора,

II – в цилиндре высокого давления.

Компрессор состоит из следующих основных частей:

- станина,

- цилиндр высокого давления,

- поршень,

- шатун,

- коленчатый вал,

- всасывающие и нагнетательные клапаны,

- холодильники воздуха,

- водомаслоотделитель,

- водяной насос.

 

Рисунок 2.2.8. Общий вид компрессора в продольном и поперечном разделах.

 

Основанием компрессора служил литая чугунная станина, на которой смонтированы все узлы и детали компрессора.

Двухопорный с двумя коленами коленчатый вал смонтирован в станине на подшипниках скольжения. На конец коленчатого вала насажен на шпонке шкив-маховик.

В верхнюю часть станины запрессованы чугунные втулки с уплотнительными резиновыми кольцами. Сверху втулки закрыты цилиндрами высокого давления.

Шатунно-поршневая группа состоит из поршня и шатуна.

Охлаждение воздуха после каждой степени сжатия компрессора осуществляется в холодильниках I и II ступеней.

Смазка подшипников, верхних головок шатунов, а также цилиндров I ступени производится разбрызгиванием. Смазка шатунных подшипников производится маслом, захваченным черпаком при прохождении нижней мертвой точки из картера. Цилиндры II ступени смазываются маслом, содержащемся в воздухе, поступившем из I ступени. Масло компрессорное К 19 ГОСТ 1861-73 или МС 20 ГОСТ 21743-76. При кратковременной работе допускается применять масло КС-19 ГОСТ 9243-75.

Очистка сжатого воздуха от воды и масла происходит в водомаслоотделителе, установленного после холодильника I ступени.

Компрессор снабжен двумя предохранительными клапанами. Один установлен на водомаслоотделителе, другой – на трубопроводе от компрессора в баллоны.

При движении поршня вниз в цилиндре I ступени создается разряжение. Под действием давления атмосферного воздуха всасывающий клапан I ступени открывается и воздух начинает поступать в цилиндр. Наполнение цилиндра продолжается до перемещения поршня в нижнюю мертвую точку. При ходе поршня вверх, всасывающий клапан закрывается и в цилиндре происходит сжатие воздуха, сопровождающееся повышением температуры. Когда давление в цилиндре несколько превысит давление за нагнетательным клапаном, он автоматически открывается. При дальнейшем движении поршня вверх воздух выталкивается через нагнетательный клапан и направляется в холодильник I ступени, затем в водомаслоотделитель и через всасывающий клапан в цилиндр II ступени. Из цилиндра II ступени сжатый воздух через холодильник нагнетается в баллоны.

Давление воздуха по ступеням сжатия контролируется манометром.

Устройство и работа составных частей изделия.

Станина чугунная, литая, коробчатого типа с лапами, в которых имеются четыре отверстия под болты крепления компрессора в фундаментной раме. В торцевых стенках станины имеются расточки под коренные подшипники коленчатого вала, в боковых стенках – окна для доступа к механизму движения. Нижняя часть станины (картер) служит емкостью для масла. В верхней части боковой стенки имеется окно, через которое вода из корпуса холодильника низкого давления поступает в станину. Внутри станины имеются сборники разбрызгиваемого масла, из которого масло поступает на смазку коренных подшипников.

Цилиндр высокого давления.

К станине сверху, крепятся чугунные цилиндры высокого давления, центральные обработанные части которых являются цилиндрами II ступени (высокого давления). В цилиндре высокого давления установлены всасывающий и нагнетательный клапаны I ступени, связанные каналами с камерой сжатия I ступени.

2.2.9. Станина.

 

Чугунный двухступенчатый поршень (рис. 2.2.10) посредством поршневого пальца соединяется с верхней головкой шатуна. На поршне I ступени установлены три уплотнительных поршневых кольца и два маслосъемных. Поршень II ступени состоит из комплекта наборных колец, канавки которых вставлены уплотнительные кольца. Крепление наборных колец производится через крышку винтом, который шплинтуется. Поршень имеет кольцевую канавку и отверстия, по которым масло, снимаемое верхним маслосъемным кольцом со стенки цилиндра, поступает на смазку верхней головки шатуна.

Рисунок 2.2.10. Поршень.

 

Шатун компрессора состоит из стержня двутаврового сечения и отъемной нижней головки шатуна, соединенных между собой двумя шатунными болтами с корончатыми гайками.

Нижняя головка шатуна состоит из нижней и верхней крышек, залитых баббитом, набора прокладок, проставки и черпачка. Черпачок устанавливается отверстием в сторону вращения коленчатого вала.

Проставка необходима для регулировки зазора (объема вредного пространства) между поршнем и крышкой цилиндра I ступени.

Набор прокладок дает возможность регулировать зазор в шатунном подшипнике. Втулка верхней головки шатуна бронзовая. Система незамкнутая с последовательным током воды через отдельные элементы.

В состав системы охлаждения входят:

- водяной насос (рис. 2.2.11), навешенный на компрессор, или автономный водяной насос;

- холодильники I и II ступени;

- полости для воды в цилиндрах компрессора; трубопроводы охлаждающей воды.

 

Рисунок 2.2.11. насос водяной.

 

Насос засасывает холодную воду и нагнетает ее в корпус холодильников I и II ступеней, откуда через окно она поступает в водяную рубашку цилиндров I ступени м далее по трубкам поднимается в водяные рубашки цилиндров II ступени, затем по трубопроводам направляется на слив.

Подготовка к работе.

Произведите наружный осмотр электрокомпрессора, тщательно осмотрите и убедитесь в отсутствии демонтажа.

Проверьте уровень масла в картере и при необходимости долейте тщательно профильтрованное масло до верхнего уровня.

При первоначальном пуске электрокомпрессора заполните насос или пустите в компрессор охлаждающую воду в случае охлаждения от автономного насоса.

Откройте продувочный вентиль водомалоотделителя.

Проверните вручную коленчатый вал компрессора на два-три оборота и убедитесь в свободном вращении.

Проверните показания манометров. Стрелки манометров должны стоять на нуле.

Порядок работы.

Пустите в ход электродвигатель, привода компрессора.

Проверьте показания электроприборов.

Откройте запорный вентиль на нагнетательном воздухопроводе, соединяющем компрессор с баллонами.

Наблюдайте за показанием манометра. Закройте вентиль на водомаслоотделителе.

Ведите непрерывный слуховой контроль за работой электрокомпрессора для своевременного обнаружения посторонних стуков.

Поддерживайте уровень масла в картере в пределах контрольных линий.

Следите за температурой воды, выходящей из компрессора, которая должна быть не выше 50º С. При повышении температуры воды выше 50º С увеличение подачи холодной воды произведите постепенно во избежание появления трещин в цилиндрах и заедания поршней.

Периодически, через 15-20 мин., продувайте водомаслоотделитель, в течение примерно одной минуты.

Периодически проверяйте температуру подшипников. Нагревание коренных определяется ощупыванием корпуса подшипника, а шатунных – ощупыванием боковых крышек станины.

Периодически, через каждые 150 часов работы электрокопрессора и при делительных перерывах между пусками (5-8 дней) производите после пуска проверку работоспособности предохранительных клапанов двух-трехкратным подрывом на второй ступени.

Следите за плотностью соединений в компрессоре, во вспомогательной аппаратуре и в системах трубопроводов.

Примечание: Категорически воспрещается производить подтяжку соединений, находящихся под давлением.

Перед остановом электрокомпрессора продуйте и осушите воздушные полости цилиндров и холодильников. Для этого необходимо открыть продувочные вентили, закрыть вентиль на нагнетательном трубопроводе и поработать не менее 2-х минут.

Выключите электродвигатель.

Перекройте подвод охлаждающей воды при охлаждении компрессора от автономного насоса.

Проверьте по манометрам падение давления в ступенях компрессора до нуля.

При длительной стоянке пустите воду из насоса и зарубашечного пространства.

Для экстренного останова электрокомпрессора необходимо остановить электродвигатель, открыть продувочный вентиль и закрыть вентиль на нагнетательном трубопроводе. Немедленная остановка электрокомпрессора производится:

- при появлении резких стуков, ударов, посторонних шумов, при повышении или понижении давления в ступенях; если нагрев каких-либо частей электрокомпрессора непрерывно увеличивается и температура их превысила допустимую;

- при обнаружении неисправности, могущей привести к аварии;

- при прекращении или уменьшении подачи охлаждающей воды;

- при нарушении уплотнения и появлении значительной утечки воздуха или воды в соединениях;

- при подрыве предохранительного клапана;

- при повреждении предохранительной мембраны холодильника;

- при неисправности какого-либо манометра;

- при отсутствии освещения или пожаре.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.