Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Шлицевые соединения применяют для посадок с натягом или зазором деталей различного назначения (зубчатых колес, шкивов, втулок и др.) на валах. По сравнению со шпоночными шлицевые соединения имеют ряд преимуществ: лучшее центрирование и направление, более высокая прочность.
Применяют прямоугольную, эвольвентную и треугольную форму шлицев. Наибольшее применение находят прямоугольные шлицевые соединения. Центрирование шлицевого вала и втулки осуществляют тремя способами: по боковым поверхностям шлицев, по внутреннему диаметру и по наружному диаметру.

Рис.15.3. Виды шлицевых соединений а – прямоугольные; б – эвольвентные; в – треугольные
Шлицевые поверхности на валах получают в основном фрезерованием. Реже применяют строгание и накатывание.
Фрезерование пазов осуществляют дисковыми или специальными фрезами, но более точным и производительным методом является фрезерование червячной фрезой методом обкатки.

Рис.15.4. Способы фрезерования шлицев валов
а – шлицевой дисковой фрезой; б – двумя фрезами; в – двумя фасонными фрезами; г – шли-цевой червячной фрезой
В зависимости от способа центрирования требуется обработка шлифованием наружного или внутреннего диаметра и боковых поверхностей шлицев. Шлифование наружного диаметра осуществляется на обычных круглошлифо-вальных станках.

Рис.15.5. Шлифование шлицев валов а – фасонным кругом; б – в две операции; в – тремя кругами
При центрировании по внутреннему диаметру наиболее производителен метод шлифования фасонным кругом или одновременное шлифование несколькими кругами.

Рис.15.6. Протягивание шлицев двумя блочными протяжками
Обработка шлицевых отверстий осуществляется протягиванием. После протягивания получается достаточная точность и шероховатость поверхности и шлифование не требуется. Только после термообработки при центрировании по внутреннему диаметру шлифуется внутренняя поверхность шлицев.

1 – корпус; 2 – накатной ролик; 3 – обрабатываемая деталь; 4 – сегмент Рис.15.7. Накатывание шлицев накатной головкой
Накатывание шлицев без нагрева осуществляется роликами, имеющими профиль впадины шлицев. Вращающиеся на осях ролики (диаметром 100 мм) по одному на каждый шлиц расположены радиально в сегментах 4 массивного корпуса 1 накатной головки. При передвижении головки по детали 3 свободно вращающиеся ролики 3, вдавливаясь в поверхность вала, образуют на ней шлицы. Все шлицы накатываются одновременно.
Для протягивания сквозных шлицев на валах применяют специальные протяжки с профилем впадины. Каждый шлиц протягивается поочередно с применением делительного устройства на горизонтально-протяжных станках.
При помощи специального приспособления, выводящего протяжку из зацепления со шлицем в конце рабочего хода (например, копира), можно протягивать и несквозные шлицы (рис.15.6).
Обработка фасонных пазов
Станочные Т-образные пазы фрезеруют за две операции: дисковой фрезой и грибковой фрезой. Угловые пазы (ласточкин хвост) после фрезерования дисковой фрезой обрабатывают угловой фрезой на вертикально-фрезерном станке с поворотной головкой.

Рис. 15.8. Схемы фрезерования пазов
а – паза под сегментную шпонку; б – проушины концевой фрезой; в – Т-образного паза грибковой фрезой; г – паза типа ласточкина хвоста угловой фрезой
Литература
1. М.Е. Егоров, В.И. Дементьев, В.И. Дмитриев. Технология машинострое
ния. – М.: Высшая школа, 1976. – 534 с.
2. Технология машиностроения. В 2 т. Т.1. Основы технологии машиностроения. Под ред. А.М. Дальского. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001. – 564 с.
3. Технология машиностроения. В 2 т. Т.2. Основы технологии машиностроения. Под ред. А.М. Дальского. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001. – 564 с.
4. И.М. Колесов. Основы технологии машиностроения. – М.: Высшая школа, 2001. – 591 с.
5. Данилевский В.В. Технология машиностроения. – М.: Высшая школа, 1967. – 587 с.
6. Технология машиностроения. В 2 кн. Кн.1. Основы технологии машиностроения. Под ред. С.Л. Мурашкина. –М.: Высш. шк., 2005. – 278 с.
7. Технология машиностроения. В 2 кн. Кн.2. Производство деталей машин. Под ред. С.Л. Мурашкина. –М.: Высш. шк., 2005. – 295 с.
8. Методические указания к выполнению индивидуальных заданий по курсу " Технологические основы машиностроения" для студентов специальности 7.090220 / Сост. И.М. Генкина – Северодонецк, СТИ, 2000. – 40 с.
9. Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу "Технологические основы машиностроения" для студентов специальности 7.090220 / Сост. И.М. Генкина, В.В. Иванченко, Ю.Н. Штонда. – Се-веродонецк, СТИ, 2000. – 43 с.
|
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!