Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Обработка шлицевых поверхностей

2018-01-03 943
Обработка шлицевых поверхностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Шлицевые соединения применяют для посадок с натягом или зазором де­талей различного назначения (зубчатых колес, шкивов, втулок и др.) на валах. По сравнению со шпоночными шлицевые соединения имеют ряд преимуществ: лучшее центрирование и направление, более высокая прочность.

Применяют прямоугольную, эвольвентную и треугольную форму шли­цев. Наибольшее применение находят прямоугольные шлицевые соединения. Центрирование шлицевого вала и втулки осуществляют тремя способами: по боковым поверхностям шлицев, по внутреннему диаметру и по наружному диаметру.

Рис.15.3. Виды шлицевых соединений а – прямоугольные; б – эвольвентные; в – треугольные


Шлицевые поверхности на валах получают в основном фрезерованием. Реже применяют строгание и накатывание.

Фрезерование пазов осуществляют дисковыми или специальными фреза­ми, но более точным и производительным методом является фрезерование чер­вячной фрезой методом обкатки.

Рис.15.4. Способы фрезерования шлицев валов

а – шлицевой дисковой фрезой; б – двумя фрезами; в – двумя фасонными фрезами; г – шли-цевой червячной фрезой

В зависимости от способа центрирования требуется обработка шлифова­нием наружного или внутреннего диаметра и боковых поверхностей шлицев. Шлифование наружного диаметра осуществляется на обычных круглошлифо-вальных станках.

Рис.15.5. Шлифование шлицев валов а – фасонным кругом; б – в две операции; в – тремя кругами


При центрировании по внутреннему диаметру наиболее производителен метод шлифования фасонным кругом или одновременное шлифование не­сколькими кругами.

Рис.15.6. Протягивание шлицев двумя блочными протяжками

Обработка шлицевых отверстий осуществляется протягиванием. После протягивания получается достаточная точность и шероховатость поверхности и шлифование не требуется. Только после термообработки при центрировании по внутреннему диаметру шлифуется внутренняя поверхность шлицев.

1 – корпус; 2 – накатной ролик; 3 – обрабатываемая деталь; 4 – сегмент Рис.15.7. Накатывание шлицев накатной головкой

Накатывание шлицев без нагрева осуществляется роликами, имеющими профиль впадины шлицев. Вращающиеся на осях ролики (диаметром 100 мм) по одному на каждый шлиц расположены радиально в сегментах 4 массивного корпуса 1 накатной головки. При передвижении головки по детали 3 свободно вращающиеся ролики 3, вдавливаясь в поверхность вала, образуют на ней шли­цы. Все шлицы накатываются одновременно.


Для протягивания сквозных шлицев на валах применяют специальные протяжки с профилем впадины. Каждый шлиц протягивается поочередно с применением делительного устройства на горизонтально-протяжных станках.

При помощи специального приспособления, выводящего протяжку из за­цепления со шлицем в конце рабочего хода (например, копира), можно протя­гивать и несквозные шлицы (рис.15.6).

Обработка фасонных пазов

Станочные Т-образные пазы фрезеруют за две операции: дисковой фре­зой и грибковой фрезой. Угловые пазы (ласточкин хвост) после фрезерования дисковой фрезой обрабатывают угловой фрезой на вертикально-фрезерном станке с поворотной головкой.

Рис. 15.8. Схемы фрезерования пазов

а – паза под сегментную шпонку; б – проушины концевой фрезой; в – Т-образного паза гриб­ковой фрезой; г – паза типа ласточкина хвоста угловой фрезой


Литература

1. М.Е. Егоров, В.И. Дементьев, В.И. Дмитриев. Технология машинострое­
ния. – М.: Высшая школа, 1976. – 534 с.

2. Технология машиностроения. В 2 т. Т.1. Основы технологии машино­строения. Под ред. А.М. Дальского. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001. – 564 с.

3. Технология машиностроения. В 2 т. Т.2. Основы технологии машино­строения. Под ред. А.М. Дальского. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001. – 564 с.

4. И.М. Колесов. Основы технологии машиностроения. – М.: Высшая шко­ла, 2001. – 591 с.

5. Данилевский В.В. Технология машиностроения. – М.: Высшая школа, 1967. – 587 с.

6. Технология машиностроения. В 2 кн. Кн.1. Основы технологии машино­строения. Под ред. С.Л. Мурашкина. –М.: Высш. шк., 2005. – 278 с.

7. Технология машиностроения. В 2 кн. Кн.2. Производство деталей машин. Под ред. С.Л. Мурашкина. –М.: Высш. шк., 2005. – 295 с.

8. Методические указания к выполнению индивидуальных заданий по курсу " Технологические основы машиностроения" для студентов специально­сти 7.090220 / Сост. И.М. Генкина – Северодонецк, СТИ, 2000. – 40 с.

9. Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу "Технологические основы машиностроения" для студентов специально­сти 7.090220 / Сост. И.М. Генкина, В.В. Иванченко, Ю.Н. Штонда. – Се-веродонецк, СТИ, 2000. – 43 с.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.