Логами. Умственно отсталые дети сегодня достаточно часто поступа- — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Логами. Умственно отсталые дети сегодня достаточно часто поступа-

2017-12-12 188
Логами. Умственно отсталые дети сегодня достаточно часто поступа- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ют в массовые детские сады и общеобразовательные школы. Родители

Хотят, чтобы их ребенок, несмотря на характер диагноза, воспитывал-

Ся с нормально развивающимися детьми. Следует в любом случае ува-

Жать выбор родителей. Воспитатель и учитель должны быть профес-

Сионально готовы к встрече с таким ребенком и взаимодействию с ним.

Умственно отсталый ребенок в группе или в классе нормально раз-

Вивающихся детей требует особого к себе отношения. Однако воспита-

тель или учитель массового учреждения не должен этого подчеркивать

Перед остальными детьми. Педагогу следует помочь ребенку освоить-

Ся в коллективе сверстников, постараться подружить его с детьми.

Важнее выбрать для него такое место в классе, чтобы в случае затруд-

Нений ему легко было оказывать помощь. Ребенок должен посильно

Участвовать в работе класса (группы), не задерживая теми ведения

Урока, занятия. Нельзя допускать, чтобы что-либо важное осталось не

Понятым, так как это может привести к недопониманию учебного ма-

Териала в дальнейшем.

Педагог общеобразовательного учреждения должен учитывать при

Обучении умственно отсталого ребенка особенности его познава-

Тельной деятельности. Новый учебный материал, необходимый для

Усвоения, нужно делить на маленькие порции и представлять для

Усвоения в наглядно-практических, деятельностных условиях, закреп-

Ление проводить на большом количестве тренировочных упражнений,

Многократно повторять усвоенное на разнообразном материале.

Обучение умственно отсталого дошкольника и школьника в массо-

вом учреждении требует повседневного участия родителей, так как

Основную часть коррекционной работы проводят именно они. Ребен-

Ку необходима регулярная специализированная помощь олигофрено-

Педагога и психолога, а родителям и учителю —его консультации.

Контрольные вопросы

Дайте определение умственной отсталости.

2. Чем отличаются понятия ≪олигофрения≫ и ≪деменция≫?

Основы специальной педагогики и психологии

Каковы различия в клинической картине между олигофренией

Идеменцией?

Дайте психолого-педагогическую характеристику детям с дебиль-

Ностью, имбецильностью и идиотией.

Как соотносятся классификация степеней умственной отстало-

Сти Э. Крепелина и Всемирной организации здравоохранения

Пересмотра?

Охарактеризуйте отношение общества к умственно отсталым

Лицам в разные периоды его развития.

Какова современная социальная политика в отношении умствен-

Но отсталых лиц?

Перечислите актуальные проблемы обучения, воспитания и раз-

Вития умственно отсталых детей.

Каким образом в России оказывается пснхолого-педагогическая

Помощь детям с тяжелыми формами умственной отсталости?

В каком состоянии находится зарубежная практика воспитания,

Обучения и развития детей с выраженными интеллектуальными

Нарушениями?

11. Каковы рекомендации педагогам по осуществлению интеграци-

Онного обучения детей с умственной отсталостью в условиях об-

щеобразовательной школы?

Материалы для семинарского занятия

Основные ПОНЯТИЯ Умственная отсталость, олигофрения, деменция,

Идиотия, имбецильность, дебильность, диффе-

Ренциальная диагностика, олигофренопсихология, олигофренопеда-

Гогика, коррекционно-воспитательная работа.

Методические Главное в этой теме —показать специфику пси-

Указания ДЛЯ хического развития умственно отсталых детей.

ПОДГОТОВКИ При этом нужно иметь в виду определение та-

К семинарскому ких основополагающих понятий, как ≪умствен-

занятию ная отсталость≫, ≪олигофрения≫, ≪деменция≫,

Причины их возникновения, а также характери-

Стику степеней умственной отсталости. Важно уяснить не только со-

Держание понятий, но и сопоставить качественную характеристику сни-

Жения интеллекта (Россия) с количественной (зарубежные страны).

Раскрывая особенности психического развития умственно отста-

Лых дошкольников, важно обратить внимание на роль коррекционно-

Глава 5. Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта ю з

Го обучения: без специальной педагогической помощи в детском саду

Они оказываются не готовыми к школьному обучению. Этот вопрос

предназначен для самостоятельного изучения, поскольку он достаточ-


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.