Часто осложняется эмоциональными и поведенческими расстройства- — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Часто осложняется эмоциональными и поведенческими расстройства-

2017-12-12 172
Часто осложняется эмоциональными и поведенческими расстройства- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ми, которые формируются как вторичные отклонения из-за первич-

Ного дефекта и социальной депривации, возникающей из-за раннего

Госпитализма (длительного пребывания маленького ребенка в лечеб-

ном учреждении), неадекватных условий воспитания ребенка в семье.

Поведенческие и эмоциональные нарушения детей с такими дефектами

Могут быть обусловлены и наличием органического поражения цен-

Тральной нервной системы.

Основы специальной педагогики и психологии

У детей с нарушением зрения (слепых или слабовидящих) отме-

Чается ограниченность знаний и представлений об окружающем мире,

Недостаточность абстрактного мышления, неточная предметная соот-

Несенность слов. Нарушение зрения тормозит развитие двигательных

Навыков, у детей невысокая моторная активность, оптико-простран-

Ственное недоразвитие, общая медлительность, повышенная утомля-

Емость и истошаемость.

Состояние психических процессов детей с нарушениями зрения за-

Висит от микросоциальной среды, от стимулирования общей и рече-

Вой активности ребенка и от ряда других факторов.

При сенсорной алалии основным симптомом является нарушение

В той или иной степени понимания обращенной речи: в одних случаях

Ребенок совсем не понимает речь, в других случаях прислушивается

К звучанию речи, понимает отдельные слова, а в более легких случаях

Понимает простую обращенную речь, но у него недостаточно сформи-

Ровано фонематическое восприятие, нет тонких акустических диффе-

Ренцнровок, нет высшего акустического анализа и синтеза. Это связа-

Но с незрелостью коры головного мозга. Сенсорная алалия встречается

Реже, чем моторная. Логопедическая работа сложна, прогноз достаточ-

Но неопределенный, особенно в тяжелых случаях.

Большой теоретический и практический интерес представляет диф-

ференциальная диагностика, позволяющая ≪развести≫, отличать детей

С сенсорной алалией от детей со сниженным слухом (глухих или сла-

Бослышащих). По последним научным данным, при сенсорной алалии

Может быть (а может и не встречаться) некоторое снижение слуха, но

Не оно является ведущим в картине дефекта: ребенок не понимает об-

Ращенную к нему речь не потому, что не слышит, он не понимает то,

Что безусловно слышит.

Проверка слуха у ребенка с сенсорной алалией затруднена. Реко-

мендуется проводить несколько (8^10) аппаратурных исследований

Слуха (аудиометрий), а при сличении аудиограмм ориентироваться на

Наиболее частые совпадения.

Установлено несколько диагностических показателей для различения

ребенка с сенсорной алалией и слабослышащего. В их числе следующие:

Слабослышащий имеет постоянный порог восприятия (в раз-

Ное время суток в различных условиях он слышит одинаково),

А у ребенка с сенсорной алалией отмечается мерцающее непосто-

Янство слуховой функции: то он слышити понимает более тихое,

То не воспринимает более громкого звучания. Непостоянство

Показателей аудиометрического исследования свидетельствует

Глава 4. Психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития 73

О нарушенной работоспособности незрелых клеток коры голов-

Ного мозга. Незрелые клетки мозга очень утомляемы, в них не мо-

Гут нормально протекать процессы высшего акустического ана-

Лиза и синтеза, не могут чередоваться процессы возбуждения

И торможения, поэтому в разных условиях выявляются разные

Показатели слухового восприятия. Увеличение (усиление) гром-

Кости звучания улучшает восприятие слабослышащего ребенка.

Ребенок же с сенсорной алалией на громкие, а тем более сверх-

Громкйе звуки не реагирует; более тихое, спокойное звучание ре-

Бенок воспринимает лучше, чем звуки повышенной громкости,

Которые вызывают в незрелых мозговых клетках запредельно

Охранительное торможение, мозг как бы сам щадит себя, выклю-

чаясь из работы;

Слабослышащий лучше слышит при использовании слухового

Аппарата. А ребенок с сенсорной алалией пользоваться слуховым

Аппаратом не может: жалуется на боль в ушах, в голове; усиление

Звуков становится для него неприятным раздражителем. При сен-

•сорной алалии в ряде случаев бывает гиперакузия —повышенная

Чувствительность к тихим звукам, безразличным для окружа-

Ющих (шум сминаемой бумаги, капающая из крана вода и др.).


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.